Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 24.11.2021 N 569-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
31 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Ивановской области регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - региональный государственный контроль).
1.2. При организации и осуществлении регионального государственного контроля применяются нормы федеральных законов от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон N 248-ФЗ).
1.3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
1.4. Исполнительным органом государственной власти Ивановской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Департамент строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент, контролирующий орган).
1.5. Департаментом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ в рамках осуществления регионального государственного контроля ведется учет лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - контролируемые лица), и иных сведений на основании информации, полученной из Единой информационной системы жилищного строительства (далее - ЕИСЖС), а также информации, получаемой в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий.
1.6. Объект контроля (надзора) - деятельность, действия (бездействие) лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
1.7. Региональный государственный контроль осуществляют следующие должностные лица Департамента:
начальник Департамента;
заместитель начальника Департамента;
начальник юридического отдела Департамента;
советник юридического отдела Департамента;
ведущий консультант юридического отдела Департамента;
консультант юридического отдела Департамента.
1.8. Должностными лицами Департамента, принимающими решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля являются:
начальник Департамента;
заместитель начальника Департамента.
1.9. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и исполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия устанавливается следующий перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований:
1) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности контролируемого лица об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, следующих признаков:
нецелевое использование денежных средств участников долевого строительства;
отклонение контролируемого лица от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев;
2) выявление в ходе анализа информации, размещенной контролируемым лицом в Единой информационной системе жилищного строительства:
признаков наличия в проектной декларации неполной и (или) недостоверной информации;
факта увеличения срока строительства многоквартирного дома на три месяца и более и (или) нарушения контролируемым лицом первоначального планируемого срока ввода в эксплуатацию многоквартирного дома.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля Департаментом проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Департаментом один раз в год.
3.3.1. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.3.2. Департамент обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
3.3.3. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
3.3.4. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Департамента о состоянии регионального государственного контроля.
3.4. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.4.1. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются:
наименование контролируемого лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением.
Возражение направляется контролируемым лицом в Департамент в бумажном виде почтовым отправлением по адресу: 153000, г. Иваново, ул. Театральная, д. 16, или в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на адрес электронной почты Департамента: dsia@ivreg.ru.
3.4.2. Департамент рассматривает возражения и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по электронной почте (при наличии).
3.4.3. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Департамент уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
наименование контролируемого лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Уведомление об исполнении предостережения направляется контролируемым лицом в Департамент в бумажном виде почтовым отправлением по адресу: 153000, г. Иваново, ул. Театральная, д. 16, или в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на адрес электронной почты Департамента: dsia@ivreg.ru.
3.5. Консультирование контролируемых лиц осуществляют следующие должностные лица Департамента:
заместитель начальника Департамента;
начальник юридического отдела Департамента;
советник юридического отдела Департамента;
консультант юридического отдела Департамента.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, а также на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.5.1. Должностные лица Департамента предоставляют консультирование по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного контроля;
наличие и (или) содержание обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
основания и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок выполнения обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.5.2. Департамент осуществляет также консультирование в письменной форме по вопросам, указанным в абзацах втором, четвертом пункта 3.5.1 настоящего Положения, в случае получения соответствующего запроса контролируемого лица о предоставлении письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного начальником Департамента (исполняющим обязанности начальника Департамента).
3.6. Профилактический визит проводится Департаментом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица не позднее чем за 2 рабочих дня до даты его проведения. Продолжительность проведения профилактического визита составляет 1 рабочий день.
3.6.1. Департамент обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.6.2. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.6.3. Обязательный профилактический визит проводится Департаментом в следующем порядке:
заместителем начальника Департамента принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностные лица Департамента, уполномоченные на его проведение;
контролируемое лицо уведомляется о проведении профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита;
в день проведения профилактического визита должностные лица Департамента осуществляют выезд к контролируемому лицу либо осуществляют взаимодействие с контролируемым лицом с использованием видео-конференц-связи.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения посредством направления уведомления о начале проведения профилактического визита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа по адресу электронной почты. В уведомлении указываются дата и время проведения профилактической беседы.
Продолжительность проведения обязательного профилактического визита составляет 1 рабочий день.
3.6.4. По результатам проведенного профилактического визита, обязательного профилактического визита уполномоченное на его проведение должностное лицо Департамента составляет отчет и направляет его на утверждение заместителю начальника Департамента.
Отчет о проведении профилактического визита составляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения профилактического визита.
4. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействие должностных лиц Департамента с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля в отношении контролируемых лиц не проводятся.
4.3. Проведение документарной проверки.
Документарная проверка проводится по месту
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 24 ноября 2021 г. N 569-п "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.