Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 24.11.2021 N 567-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле
31 марта, 14 апреля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Ивановской области (далее - контроль в сфере архивного дела).
1.2. Контроль в сфере архивного дела осуществляет Департамент культуры и туризма Ивановской области (далее - Департамент) в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также настоящим Положением.
1.3. Предметом контроля в сфере архивного дела является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ивановской области и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Ивановской области, за исключением случаев, установленных пунктом 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - обязательные требования).
1.4. Контролируемыми лицами при осуществлении контроля в сфере архивного дела являются муниципальные архивы Ивановской области, созданные в виде муниципальных учреждений, и органы местного самоуправления Ивановской области, структурные подразделения которых выполняют функции муниципальных архивов (далее - контролируемые лица).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными от имени Департамента осуществлять региональный государственный контроль (надзор), являются член Правительства Ивановской области - директор Департамента (далее - директор Департамента), заместитель директора Департамента, государственные гражданские служащие Ивановской области, замещающие должности государственной гражданской службы Ивановской области в отделе архивного дела Департамента, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются директор Департамента и заместитель директора Департамента.
1.7. Права и обязанности инспектора определены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.8. Объектом контроля в сфере архивного дела (далее - объект контроля) является деятельность контролируемых лиц по хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
Департамент обеспечивает учет объектов контроля в сфере архивного дела посредством ведения перечня объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе сведений об объектах контроля для целей их учета Департамент использует информацию, содержащуюся в информационных ресурсах, информацию, получаемую в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля в сфере архивного дела
2.1. При осуществлении контроля в сфере архивного дела применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении контроля в сфере архивного дела объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
среднему риску;
умеренному риску;
низкому риску.
2.3. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, а также изменение категорий риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется на основании приказа Департамента в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.4. Контролируемые лица вправе подать в Департамент заявление об изменении категорий риска.
2.5. Сведения об объектах контроля с присвоенной им категорией риска размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Департамент в рамках контроля в сфере архивного дела осуществляет профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям посредством проведения профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.2. Департамент в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
3.3. Информирование контролируемых лиц осуществляется Департаментом посредством размещения на своем официальном сайте в сети Интернет сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения контроля в сфере архивного дела осуществляется Департаментом с периодичностью не реже одного раза в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации" Департамент обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике.
Проект доклада о правоприменительной практике подлежит обязательному публичному обсуждению.
Департамент готовит доклад о правоприменительной практике ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Департамента о состоянии контроля в сфере архивного дела.
3.5. Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо может подать возражение в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент по адресу: 153022, г. Иваново, ул. Велижская, д. 8, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на адрес электронной почты (dkt@ivanovoobl.ru).
В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражений.
3.7. Департамент рассматривает поступившее возражение в течение 20 календарных дней со дня его поступления.
По результатам рассмотрения возражения Департамент принимает одно из следующих решений:
отменить объявленное предостережение;
отказать в удовлетворении возражения с мотивировкой причин отказа.
3.8. Департамент информирует контролируемое лицо, подавшее возражение, о результатах его рассмотрения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, посредством направления мотивированного ответа о результатах рассмотрения возражения в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный контролируемым лицом адрес.
3.9. Утратил силу с 15 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 14 апреля 2022 г. N 168-п
3.10. Департамент осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения в отношении контролируемого лица иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. В журнале учета предостережений указываются дата и номер предостережения, наименование контролируемого лица и краткое содержание предостережения.
3.11. Должностные лица Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением контроля в сфере архивного дела) в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.12. Консультации предоставляются должностными лицами Департамента руководителям, иным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
3.13. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
порядок осуществление контроля в сфере архивного дела;
предмет контроля в сфере архивного дела;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих контроль в сфере архивного дела;
перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в сфере архивного дела;
критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;
состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
порядок обжалования решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента, принятых (совершенных) в ходе осуществления контроля в сфере архивного дела.
3.14. Консультации предоставляются на личном приеме посредством телефонной связи, видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), при получении письменного запроса - в письменной форме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование о порядке осуществления контроля в сфере архивного дела, а также получения сведений о соблюдении контролируемыми лицами обязательных требований законодательства об архивном деле осуществляется Департаментом по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 1, каб N 210, 212, в рабочие дни понедельник - четверг с 10.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45, телефон для справок и предварительной записи 8 (4932) 42-57-01.
Департамент при предоставлении письменного ответа руководствуется Федеральным законом от 02.05.200
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.