Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 24.11.2021 N 566-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
31 марта, 14 апреля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный музейный контроль (надзор)).
1.2. Региональный государственный музейный контроль (надзор) осуществляется Департаментом культуры и туризма Ивановской области (далее - Департамент) в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", а также настоящим Положением.
1.3. Предметом регионального государственного музейного контроля (надзора) является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Ивановской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - музейные предметы и музейные коллекции), обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций.
При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) государственные музеи Ивановской области, их руководители и иные должностные лица являются контролируемыми лицами (далее - контролируемые лица).
1.4. Объектами регионального государственного музейного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению:
а) физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
б) проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
в) безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
г) учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
1.5. Департамент обеспечивает учет объектов регионального государственного музейного контроля (надзора) посредством ведения перечня объектом контроля.
1.6. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая Департаменту в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
1.7. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных информационных ресурсах.
1.8. Должностными лицами Департамента, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
член Правительства Ивановской области - директор Департамента (далее - директор Департамента);
заместитель директора Департамента.
1.9. Должностными лицами, уполномоченными от имени Департамента осуществлять региональный государственный музейный контроль (надзор) (далее - инспекторы), являются:
заместитель директора Департамента;
начальник отдела развития музейного, библиотечного дела, взаимодействия с муниципальными образованиями Департамента;
консультант отдела развития музейного, библиотечного дела, взаимодействия с муниципальными образованиями Департамента.
1.10. Права и обязанности инспектора определены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) объекты контроля подлежат к отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
2.3. В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.4. Отнесение объектов контроля к одной из категории риска, а также изменение категорий риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется на основании распоряжения Департамента в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Контролируемые лица вправе подать в Департамент заявление об изменении категорий риска.
Сведения об объектах контроля с присвоенной им категорией риска размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Департаментом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) с целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований, предъявляемых к их деятельности, Департаментом проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.2. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Департаментом посредством размещения на своем официальном сайте в сети Интернет сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона 248-ФЗ.
3.3. Департамент обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного музейного контроля (надзора).
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Департамента не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Департамента о состоянии регионального государственного музейного контроля (надзора).
3.5. Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона 248-ФЗ.
3.6. По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо может подать возражение в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения им предостережения.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент по адресу: 153022, г. Иваново, ул. Велижская, д. 8, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на адрес электронной почты (dkt@ivanovoobl.ru).
3.7. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
3.8. Департамент рассматривает поступившее возражение в течение 20 рабочих дней со дня его поступления.
3.10. По результатам рассмотрения возражения Департамент принимает одно из следующих решений:
а) отменить объявленное предостережение;
б) отказать в удовлетворении возражения с мотивировкой причин отказа.
3.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 3.10 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанной в возражении, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
3.12. Утратил силу с 15 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 14 апреля 2022 г. N 168-п
3.13. Утратил силу с 15 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 14 апреля 2022 г. N 168-п
3.14. Утратил силу с 15 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 14 апреля 2022 г. N 168-п
3.15. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий. Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. В журнале учета предостережений указывается дата и номер предостережения, наименование контролируемого лица и краткое содержание.
3.16. Должностные лица Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного музейного контроля (надзора)) в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультации предоставляются должностными лицами Департамента руководителям, иным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
3.17. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
порядок осуществления регионального государственного музейного контроля (надзора);
предмет регионального государственного музейного контроля (надзора);
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих региональный государственный музейный контроль (надзор);
перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному музейному контролю (надзору);
критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;
состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
порядок обжалования решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента, принятых (совершенных) в ходе осуществления регионального государственного музейного контроля (надзора).
Консультации предоставляются на личном приеме посредством телефонной связи, видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), при получении письменного запроса - в письменной форме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование о порядке осуществления регионального государственного музейного контроля (надзора), а также получения сведений о соблюдении контролируемыми лицами обязательных требований законодательства за состоянием музейного фонда осуществляется Департаментом по адресу: 153022, г. Иваново, ул. Велижская, д. 8, каб. N 419, 420а, в рабочие дни понедельник - четверг с 10.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45, телефон для справок и предварительной записи 8 (4932) 23-45-68.
Департамент при предоставлении письменного ответа руководствуется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного директором Департамента или заместителем директора Департамента.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Департамент осуществляет учет проведенных консультаций.
3.18. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Департамента в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не должна превышать 1 рабочий день.
4. Осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора)
4.1. При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) проводятся плановые и внеплановые контрольно-надзорные мероприятия.
Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований, приведенных в приложении 2 к настоящему Положению.
4.2. В соответствии с главой 13 Федерального закона N 248-ФЗ региональный государственный музейный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения должностными лицами Департамента следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
4.3. В ходе инспекционного визита совершаются следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, либо опрос, либо получение письменных объяснений, либо истребование документов.
4.4. Срок проведения инспекционного визита определяется в соответствии с пунктом 5 статьи 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Внеплановый инспекционный визит проводится в соответствии с пунктом 7 статьи 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений либо истребование документов.
4.7. Срок проведения документарной проверки определяется в соответствии с пунктом 7 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Документарная проверка в соответствии с пунктом 9 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ проводится без согласования с органами прокуратуры по месту нахождения отдела развития музейного, библиотечного дела, взаимодействия с муниципальными образованиями Департамента по адресу: г. Иваново, ул. Велижская, д. 8.
4.9. В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, либо опрос, либо получение письменных объяснений, либо истребование документов.
4.10. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней.
4.11. Внеплановая выездная проверка проводится в соответствии с пунктом 5 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.
4.13. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий при необходимости привлекаются специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.14. Результаты контрольно-надзорного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента
5.1. Досудебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Жалобы на решения Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматриваются директором Департамента.
Приложение дополнено разделом 6 с 2 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 31 марта 2022 г. N 136-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
6. Ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить Департамент
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
1. |
Доля выявленных документов, в отношении которых не проводились необходимые мероприятия по обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций |
% |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.