Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 24.11.2021 N 570-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Ивановской области
31 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"), от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), Законом Ивановской области от 10.04.2012 N 21-ОЗ "Об отдельных гарантиях прав ребенка в Ивановской области" и определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Ивановской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - Реестр).
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении организаций отдыха детей и их оздоровления независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Ивановской области в сфере организации отдыха и оздоровления детей и включенных в Реестр (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели, контролируемые лица).
1.4. Обязательными для соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями являются требования достоверности, актуальности и полноты сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 12.2 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", подтверждающих осуществление деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей или намерение осуществлять такую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии условий для ее осуществления, являющихся основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в Реестр (далее - обязательные требования).
1.5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области - Департаментом социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент).
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
начальник Департамента;
заместитель начальника Департамента;
начальник управления по делам семей, воспитывающих детей, Департамента;
советник управления по делам семей, воспитывающих детей, Департамента;
консультант управления по делам семей, воспитывающих детей, Департамента.
1.7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник Департамента;
заместитель начальника Департамента.
1.8. Подразделения Департамента, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), и полномочия его должностных лиц определены в приложении 1 к настоящему Положению.
1.9. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
1.10. В целях учета объектов регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет содержится следующая информация:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска);
г) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.
Информация об объектах регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.11. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Департамента действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Департамент для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) средний риск;
г) умеренный риск;
д) низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска определены в приложении 2 к настоящему Положению.
2.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов регионального государственного контроля (надзора) в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.5. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в рамках регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого и значительного риска:
а) документарная проверка - 1 раз в 4 года;
б) выездная проверка - 1 раз в 4 года;
для категории среднего и умеренного риска:
а) документарная проверка - 1 раз в 6 лет;
б) выездная проверка - 1 раз в 6 лет.
2.6. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, перечень которых определен в приложении 3 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Департамент ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
Порядок разработки и утверждения программы профилактики рисков причинения вреда устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.2. Департамент проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.3. Департамент осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информации.
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента (далее - доклад о правоприменительной практике).
Проект доклада о правоприменительной практике разрабатывается Департаментом ежегодно, проходит процедуру публичного обсуждения, утверждается распоряжением Департамента не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня утверждения.
3.5. Подача юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется в следующем порядке:
3.5.1. Возражение подается (направляется) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в Департамент, направивший предостережение, в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения.
3.5.2. В возражении указываются:
а) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные в установленном законодательством Российской Федерации копии.
3.5.3. Должностное лицо Департамента рассматривает возражение и по итогам рассмотрения возражения в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения направляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю письменный ответ.
Департамент осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами Департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется до завершения соответствующего мероприятия.
Должностные лица Департамента осуществляют консультирование, в том числе письменное консультирование, по следующим вопросам:
а) содержание обязательных требований;
б) порядок выполнения обязательных требований;
в) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
г) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
В случае если в течение календарного года поступило 10 и более однотипных обращений по одному и тому же из вопросов, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного начальником Департамента.
3.7. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
а) объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого и значительного риска;
б) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, приступающих к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Департамент обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности. Начало деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей определяется датой включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в Реестр.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
О проведении обязательного профилактического визита юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
По результатам проведения профилактического визита оформляется акт, содержащий следующие сведения:
а) дата, время и форма проведения профилактического визита;
б) наименование, место осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей должностных лиц Департамента, проводивших профилактический визит;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей представителей юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, участвовавших в профилактическом визите;
д) об информировании в ходе профилактического визита контролируемого лица: об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности; о соответствии объектов регионального государственного контроля (надзора) критериям риска; об основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска; о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
е) подписи участников профилактического визита.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Департаментом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
Основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия определены в статье 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.2. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.3. Контролируемое лицо вправе представить в Департамент информацию, подтвержденную документально, о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) заболевания индивидуального предпринимателя, связанного с утратой трудоспособности;
б) нахождения индивидуального предпринимателя в служебной командировке;
в) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
4.4. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействие должностных лиц Департамента с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
4.5. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Департамента. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется за 3 рабочих дня до даты ее проведения путем направления ему копии решения Департамента о проведении такой проверки.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Департамент.
4.6. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) испытание;
е) экспертиза.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуального предпринимателя либо объекта регионального государственного контроля (надзора) в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Департамента.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Для фиксации должностными лицами Департамента доказательств нарушений обязательных требований при проведении выездной проверки может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись фиксации доказательств.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются с использованием служебного оборудования, о чем делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
4.7. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.8. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований оформляется на бумажном носителе и должно содержать:
а) сведения, указанные в решении Департамента о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
б) сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
в) требование об устранении нарушений обязательных требований;
г) сроки устранения нарушений обязательных требований и (или) сроки проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
д) сроки информирования Департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) о проведенных мероприятиях по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.9. Если по результатам контрольных (надзорных) мероприятий Департамент на основании статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" принимает решение об исключении юридического лица, индивидуального предпринимателя из Реестра, Департамент осуществляет информирование получателей услуг посредством публикации на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети Интернет информационных писем об исключении юридического лица, индивидуального предпринимателя из Реестра.
5. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента
5.1. Досудебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.2. Жалобы на решения Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматриваются начальником Департамента.
Приложение дополнено разделом 6 с 2 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 31 марта 2022 г. N 136-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
6. Ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить Департамент
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевого показателя |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1. |
Доля исполненных предписаний к общему количеству выданных Департаментом предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, которые могли повлечь причинение вреда жизни и здоровью детей, находящихся в организации отдыха, и которые были выявлены по итогам проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий указанной организации |
100 |
100 |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.