Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 25 ноября 2021 г. N 33
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, утвержденный приказом агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 14.11.2016 N 48"
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Сахалинской области от 20.08.2021 N 329 "О профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании отдельных категорий граждан по направлению органов службы занятости", распоряжением Правительства Сахалинской области от 09.08.2021 N 389-р "Об утверждении Перечней государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, подлежащих переводу в электронный вид в 2021 году", - приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, утвержденный приказом агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 14.11.2016 N 48, с учетом изменений, внесенных приказами агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 03.10.2017 N 25, от 17.07.2018 N 23, от 12.10.2018 N 41, от 07.10.2019 N 61 (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. В разделе 2:
1.1.1. Пункт 2.2.2 подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. При предоставлении государственной услуги центры занятости осуществляют взаимодействие с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и (или) органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.".
1.1.2. Пункт 2.2.3 подраздела 2.2 признать утратившим силу.
1.1.3. Подраздел 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования пенсионеров является выдача пенсионеру заключения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему административному регламенту), либо отказ в направлении на обучение (Приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги в части оказания финансовой поддержки в виде компенсации самостоятельно произведенных расходов, связанных с направлением органами службы занятости на обучение пенсионеров (далее - компенсация расходов), является выплата компенсации расходов пенсионерам, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости либо отказ в её предоставлении.".
1.1.4. В подразделе 2.4:
1.1.4.1. Пункты 2.4.1 и 2.4.2 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования пенсионеров не должно превышать 60 минут, за исключением времени, необходимого для организации заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ и услуг, а также времени, затраченного на запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия.
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги в части выплаты компенсации расходов пенсионерам, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости либо мотивированный отказ в её предоставлении не должен превышать 70 рабочих дней со дня поступления от пенсионера документов, подтверждающих расходы, без учета времени, необходимого для запроса сведений в рамках межведомственного взаимодействия.
Решение о выплате либо об отказе в выплате компенсации расходов принимается центром занятости в течение 60 рабочих дней со дня поступления от пенсионера документов.
Перечисление денежных средств осуществляется в течение 10 рабочих дней после дня принятия решения о выплате компенсации расходов.".
1.1.4.2. Пункт 2.4.3 признать утратившим силу.
1.1.5. В подразделе 2.5:
1.1.5.1. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 10.11.2021);".
1.1.5.2. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 988н, Министерства здравоохранения Российской Федерации N 1420н от 31.12.2020 "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 29.01.2021);".
1.1.5.3. Абзац пятнадцатый исключить.
1.1.5.4. В абзаце шестнадцатом слова и цифры "на 2014 - 2020 годы" исключить.
1.1.5.5. Абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства Сахалинской области от 20.08.2021 N 329 "О профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании отдельных категорий граждан по направлению органов службы занятости" (Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru, 20.08.2021);".
1.1.6. Пункт 2.6.1 подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для получения государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования пенсионеров пенсионер предоставляет в центр занятости по месту жительства на территории муниципального образования Сахалинской области заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту или выражает письменное согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центра занятости (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту), и представляет следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, которое выдается по желанию гражданина в установленном порядке Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации;
- документ, удостоверяющий личность, для иностранных граждан, лиц без гражданства;
- документ, выданный медицинской организацией, подтверждающий отсутствие медицинских противопоказаний по выбранной профессии (специальности), образовательной программе - в случае если выбранная профессия (специальность), образовательная программа требует предварительного медицинского осмотра (освидетельствования).
2.6.1.1. Пенсионер вправе представить по собственной инициативе в центр занятости:
- документ, подтверждающий проживание на территории муниципального образования Сахалинской области, в котором расположен центр занятости и куда пенсионер обратился;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
- сведения о назначении страховой пенсии по старости, о неосуществлении трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном законодательством порядке (для пенсионеров, являющихся инвалидами);
- документ об образовании и (или) о квалификации, документ об обучении.
В случае непредставления документов, которые пенсионер вправе предоставить по собственной инициативе, центр занятости запрашивает их (сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование пенсионеров осуществляется по направлению органов службы занятости по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) при условии обращения граждан указанной категории в органы службы занятости по месту жительства в целях поисках подходящей работы.
В заявлении указывается:
- фамилия, имя, отчество пенсионера (последнее - при наличии);
- дата обращения;
- адрес места жительства;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты (при наличии).
Заявление заполняется пенсионером разборчиво, на русском языке, заверяется личной подписью, а в случае подачи заявления в электронной форме, простой электронной подписью пенсионера в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи". При заполнении заявления не допускается сокращения слов и аббревиатур.
При обращении пенсионера в МФЦ обеспечивается передача заявления в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и агентством (центром занятости), но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Государственная услуга может быть оказана пенсионерам по предложению центра занятости (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
В предложении содержится:
- наименование центра занятости;
- фамилия, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии);
- фамилия, имя, отчество работника центра занятости (последнее - при наличии);
- согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
- дата выдачи предложения.
Работник центра занятости знакомит пенсионера с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Пенсионер письменно выражает согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
Пенсионеру обеспечивается возможность указания сведений о согласии или несогласии на обработку и передачу организации, осуществляющей образовательную деятельность, их персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
2.6.1.2. В случае самостоятельно произведенных расходов пенсионеру, успешно завершившему обучение (получившему документ о квалификации), выплачивается компенсация расходов.
Для получения государственной услуги в части компенсации расходов пенсионер самостоятельно предоставляет в центр занятости по месту жительства заявление о компенсации расходов согласно Приложению N 6 к настоящему административному регламенту, с предъявлением следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, которое выдается по желанию гражданина в установленном порядке Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации;
- документ, удостоверяющий личность, для иностранных граждан, лиц без гражданства;
- оригиналы документов, подтверждающие фактические расходы, связанные с организацией профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования:
а) оплата проезда к месту обучения в образовательную организацию вне места фактического проживания и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование на железнодорожном и водном транспорте постельными принадлежностями):
- проездные билеты, в том числе документы (билеты), подтверждающие расходы по оплате стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси), а также электропоездом "Аэроэкспресс" (экономического класса), к (от) железнодорожной станции, пристани, аэропорту(-а) и автовокзалу(-а); в случае приобретения электронного авиабилета: маршрут/квитанцию электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, посадочный талон, который подтверждает перелет гражданина по указанному в электронном авиабилете маршруту; в случае приобретения электронного железнодорожного билета: электронный проездной документ, электронный контрольный купон;
- квитанции по оплате услуг по бронированию, оформлению и продаже проездных документов, провоза багажа, стоимости постельных принадлежностей при следовании на железнодорожном и водном транспорте, страхового сбора и других обязательных платежей, установленных перевозчиком;
- чек контрольно-кассовой техники или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности (при оплате наличными денежными средствами);
- слип, чек электронного терминала при проведении операции с использованием банковской карты, держателем которой является соотечественник (при оплате банковской картой);
- подтверждение проведенной операции по оплате электронного билета кредитным учреждением, в котором соотечественником открыт банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты (при оплате банковской картой через веб-сайты);
б) оплата найма жилого помещения на время обучения вне места фактического проживания - кассовый чек, документ, оформленный на бланке строгой отчетности, приходно-кассовый ордер, нотариально заверенная расписка в получении средств арендодателем жилья;
- слип, чек электронного терминала при проведении операции с использованием банковской карты, держателем которой является соотечественник (при оплате банковской картой);
- подтверждение проведенной операции по оплате электронного билета кредитным учреждением, в котором соотечественником открыт банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты (при оплате банковской картой через веб-сайты);
в) оплата за медицинский осмотр (освидетельствование) при направлении на обучение по профессии (специальности), образовательной программе, требующей медицинского осмотра (освидетельствования) - кассовый чек (или бланк строгой отчетности), справка об итогах прохождения медосмотра, а также иные документы, свидетельствующие об оказании услуги;
- слип, чек электронного терминала при проведении операции с использованием банковской карты, держателем которой является соотечественник (при оплате банковской картой);
- подтверждение проведенной операции по оплате электронного билета кредитным учреждением, в котором соотечественником открыт банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты (при оплате банковской картой через веб-сайты);
г) оплата государственной пошлины, а также иных обязательных платежей и сборов, предусмотренных действующим законодательством, за сдачу квалификационного экзамена и (или) выдачу документа установленного образца (удостоверения, свидетельства и т.д.) при получении профессий, прохождении программ обучения, требующих прохождения квалификационного экзамена и (или) получения документа установленного образца на право осуществления соответствующей деятельности - копия платежного документа, подтверждающего оплату.".
1.1.7. Пункт 2.6.2 подраздела 2.6 дополнить подпунктом 2.6.2.4 следующего содержания:
"2.6.2.4. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
1.1.8. Подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя, или отказ предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.".
1.1.9. Подраздел 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования пенсионеров являются:
- непредставление документов, предусмотренных абзацами 2 - 4 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, либо представление недостоверных или искаженных сведений;
- несоответствие гражданина, обратившегося в центр занятости, понятию незанятого пенсионера, установленного подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 Порядка реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 20.08.2021 N 329 (далее - Порядок);
- отсутствие места жительства на территории муниципального образования Сахалинской области, в котором находится центр занятости и куда пенсионер обратился;
- несоответствие уровня образования (квалификации) пенсионера выбранной для прохождения обучения профессии (специальности), образовательной программе;
- наличие медицинских противопоказаний для работы по выбранной пенсионером профессии (специальности), образовательной программе, в случае если выбранная профессия (специальность), образовательная программа требует предварительного медицинского осмотра (освидетельствования);
- несоответствие профессии (специальности), образовательной программы, выбранной незанятым пенсионером, критериям обучения, указанным в пунктах 2.6 и 2.9 Порядка;
- отсутствие у пенсионера регистрации в целях поиска подходящей работы в центре занятости, куда он обратился;
- получение ответов на межведомственные запросы, направленные в соответствии с подразделом 3.3 раздела 3 настоящего административного регламента, об отсутствии запрашиваемой информации.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части оказания финансовой поддержки являются:
- представление документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, по истечении 30 рабочих дней со дня завершения обучения;
- установление факта представления подложных или содержащих недостоверные сведения документов, указанных в подпункте 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
- ненаправление центром занятости пенсионера на обучение.
2.8.3. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого заявитель получает государственную услугу по профессиональной ориентации, проходит медицинское освидетельствование.".
1.1.10. В подразделе 2.11:
1.1.10.1. В пункте 2.11.1 слова "почтовой связью, факсимильной связью или" исключить.
1.1.10.2. Дополнить пунктом 2.11.3 следующего содержания:
"2.11.3. Регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Регионального портала, осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления в центр занятости.".
1.1.11. Пункт 2.13.1 подраздела 2.13 дополнить абзацем следующего содержания:
"- возможность предоставления государственной услуги в электронной форме при наличии у заявителя подтвержденной учетной записи пользователя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА).".
1.1.12. В подразделе 2.14:
1.1.12.1. В пункте 2.14.1 слова "почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или" исключить.
1.1.12.2. Пункт 2.14.4 "Возможность предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует" считать пунктом 2.14.5.
1.1.12.3. Пункты 2.14.5, 2.14.6 считать пунктами 2.14.6, 2.14.7 соответственно.
1.2. В разделе 3:
1.2.1. В подразделе 3.1:
1.2.1.1. Пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования пенсионеров;
- организацию выплаты компенсации расходов пенсионерам (далее - административная процедура по выплате компенсации расходов).".
1.2.1.2. Пункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.2. Административная процедура по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования пенсионеров включает в себя следующие административные действия:
- прием от пенсионера заявления о предоставлении государственной услуги;
- информирование пенсионера о порядке предоставления государственной услуги;
- определение по согласованию с пенсионером профессии (специальности), образовательной программы, по которым будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
- в случае затруднения пенсионера в выборе профессии (специальности), образовательной программы выдача ему предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации;
- направление пенсионера на медицинский осмотр (освидетельствование) при выборе им профессии (специальности), образовательной программы, требующих обязательного медицинского осмотра (освидетельствования);
- определение по согласованию с пенсионером иной профессии (специальности), образовательной программы, по которым будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности);
- подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной пенсионером профессией (специальностью), образовательной программой;
- организация заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании пенсионера при отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по направлению центра занятости, сведений об образовательных программах по необходимой гражданину профессии (специальности);
- информирование пенсионера о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов;
- оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации (далее - заключение о предоставлении государственной услуги);
- выдача заключения о предоставлении государственной услуги пенсионеру, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
- организация заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании (далее - обучение) между центром занятости и пенсионером;
- оформление и выдача пенсионеру направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций;
- внесение результатов выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.".
1.2.1.3. Дополнить пунктом 3.1.3 следующего содержания:
"3.1.3. Административная процедура по выплате компенсации расходов включает в себя следующие административные действия:
- прием заявления и документов, подтверждающих фактические расходы;
- принятие решения о выплате либо об отказе в выплате компенсации расходов;
- оформление решения о выплате либо об отказе в выплате компенсации расходов;
- уведомление пенсионера о выплате либо об отказе в выплате компенсации расходов;
- перечисление денежных средств;
- внесение результатов выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.".
1.2.2. Подраздел 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Содержание административной процедуры - организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования пенсионеров
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования пенсионеров является поступление заявления пенсионера в центр занятости по месту жительства, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы или его согласия с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центра занятости.
Должностным лицом, ответственным за осуществление каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости).
3.2.1.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.2.1.1.1. Административное действие - прием от пенсионера заявления о предоставлении государственной услуги.
При личном обращении пенсионера с заявлением и документами, предусмотренными абзацами 2 - 4 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, пенсионер представляет документы, подтверждающие личность. В случае не предоставления документов, подтверждающих личность, пенсионеру отказывается в приеме документов, о чем сразу сообщается пенсионеру.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, работник центра занятости регистрирует заявление и осуществляет анализ сведений о пенсионере, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, проверку заявления и пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, а также устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, работником центра занятости оформляется решение об отказе в выдаче направления, которое лично вручается пенсионеру, либо направляется способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления (в электронной форме или иным способом, указанным пенсионером в заявлении).
В случае предоставления государственной услуги пенсионеру, зарегистрированному в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, по предложению центра занятости (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту), в котором он письменно выражает согласие на получение государственной услуги, работник центра занятости осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами 3.2.1.1.2 -3.2.1.1.13 пункта 3.2.1 настоящего подраздела.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 4 мин.
3.2.1.1.2. Административное действие - информирование пенсионера о порядке предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 4 мин.
3.2.1.1.3. Административное действие - определение по согласованию с пенсионером профессии (специальности), образовательной программы, по которым будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования исходя из:
- сведений об образовании, профессиональной квалификации пенсионера, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
- сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
- перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
- сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 6 мин.
3.2.1.1.4. Административное действие - в случае затруднения пенсионера в выборе профессии (специальности), образовательной программы выдача ему предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 3 мин.
3.2.1.1.5. Административное действие - направление пенсионера на медицинский осмотр (освидетельствование) при выборе им профессии (специальности), образовательной программы, требующих обязательного медицинского осмотра (освидетельствования).
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 3 мин.
3.2.1.1.6. Административное действие - определение по согласованию с пенсионером иной профессии (специальности), образовательной программы, по которым будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности).
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 6 мин.
3.2.1.1.7. Административное действие - подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной пенсионером профессией (специальностью), образовательной программы.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 5 мин.
3.2.1.1.8. Административное действие - организация заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании пенсионера при отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по направлению центра занятости, сведений об образовательных программах по необходимой гражданину профессии (специальности).
Максимальный срок выполнения действия - в течение времени, необходимого для заключения договора в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2.1.1.9. Административное действие - информирование пенсионера о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 6 мин.
3.2.1.1.10. Административное действие - оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации (далее - заключение о предоставлении государственной услуги).
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 6 мин.
3.2.1.1.11. Административное действие - выдача заключения о предоставлении государственной услуги пенсионеру, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости выдает пенсионеру лично под роспись, либо направляет способом, обеспечивающим подтверждение получения заключения (в электронной форме или иным способом, указанным пенсионером в заявлении), один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, второй экземпляр приобщает к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 4 мин.
3.2.1.1.12. Административное действие - организация заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании между центром занятости и пенсионером.
Работник центра занятости осуществляет оформление, подписание и выдачу пенсионеру лично под роспись один экземпляр договора, второй экземпляр приобщает к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 5 мин.
3.2.1.1.13. Административное действие - оформление и выдача пенсионеру направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 5 мин.
3.2.1.1.14. Административное действие - внесение результатов выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 2 мин.
3.2.2. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие либо наличие оснований для предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.2.3. Результатом административной процедуры является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, которое лично вручается пенсионеру, либо направляется способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления (в электронной форме или иным способом, указанным пенсионером в заявлении).
3.2.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксация результата в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.".
1.2.3. Подразделы 3.3 - 3.6 считать подразделами 3.4 - 3.7 соответственно.
1.2.4. Дополнить подразделом 3.3 следующего содержания:
"3.3. Содержание административной процедуры - выплата компенсации расходов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по выплате компенсации расходов является поступление в центр занятости по месту жительства заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за осуществление каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.3.3. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.3.3.1. Административное действие - прием заявления и документов, подтверждающих фактические расходы.
При личном обращении пенсионера с заявлением и документами, предусмотренными подпунктом 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, пенсионер представляет документы, подтверждающие личность. В случае не предоставления документов, подтверждающих личность, пенсионеру отказывается в приеме документов, о чем сразу сообщается пенсионеру.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, работник центра занятости регистрирует заявление и осуществляет анализ сведений о пенсионере, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 4 мин.
3.3.3.2. Административное действие - принятие решения о выплате либо об отказе в выплате компенсации расходов.
Работник центра занятости, ответственный за принятие решения о выплате (об отказе в выплате) компенсации расходов, проверяет наличие представленных документов на их соответствие требованиям пункта 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, сроки их предоставления (в течение 30 рабочих дней со дня завершения обучения), а также определяет сумму выплаты компенсации расходов.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 60 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.3.3.3. Административное действие - оформление решения о выплате (Приложение N 7 к настоящему административному регламенту) либо об отказе в выплате компенсации расходов (Приложение N 8 к настоящему административному регламенту).
Работник центра занятости оформляет принятое решение соответствующим приказом и представляет проект приказа на согласование и утверждение директору центра занятости.
Директор центра занятости в день предоставления проекта приказа подписывает приказ и передает его работнику центра занятости.
Работник центра занятости присваивает номер приказу и приобщает подлинник приказа к личному делу пенсионера.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 30 мин.
3.3.3.4. Административное действие - уведомление пенсионера о выплате либо об отказе в выплате компенсации расходов.
Уведомление о выплате (отказе в выплате, с указанием причины отказа) компенсации расходов осуществляется способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления (через организации почтовой связи, в электронной форме, иным способом, указанным в заявлении).
Документы, поданные в подлинниках, копии которых остаются в документах центра занятости (к личному делу получателя государственных услуг не приобщаются).
Максимальный срок выполнения действий не должен превышать 5 календарных дней со дня принятия решения о выплате (отказе в выплате) компенсации расходов.
3.3.3.5. Административное действие - перечисление денежных средств.
Перечисление денежных средств осуществляется на открытый пенсионером лицевой счет в кредитной организации.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 10 рабочих дней после дня принятия решения о выплате компенсации расходов.
3.3.3.6. Административное действие - внесение результатов выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 2 мин.
3.3.4. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.3.5. Результатом административной процедуры является выплата пенсионеру компенсации расходов путем перечисления средств на открытый лицевой счет в кредитной организации либо мотивированный отказ в выплате.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксация результата в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.".
1.2.5. Подраздел 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Формирование и направление межведомственного запроса в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждений
В связи с необходимостью направления межведомственного запроса работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, согласовывает с заявителем дату следующего посещения центра занятости для получения государственной услуги с учетом времени, необходимого для осуществления межведомственного взаимодействия.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является работник центра занятости, в функции которого входит осуществление межведомственного взаимодействия.
Работник центра занятости, в функции которого входит осуществление межведомственного взаимодействия формирует и направляет межведомственный запрос о получении документов (сведений, содержащихся в них):
1) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации:
- о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о неосуществлении трудовой деятельности;
- о страховом номере индивидуального лицевого счета;
2) в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы и (или) органы Пенсионного фонда Российской Федерации - об индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида;
3) в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области - о месте жительства на территории муниципального образования Сахалинской области, в котором расположен центр занятости и куда пенсионер обратился;
4) в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации - об образовании и (или) о квалификации, обучении пенсионера.
Межведомственный запрос должен содержать сведения, установленные статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов и направление ответов на межведомственные запросы допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Срок направления межведомственного запроса не должен превышать 2 рабочих дней, следующих после дня обращения пенсионера с заявлением о предоставлении государственной услуги.".
1.2.6. В подразделе 3.5:
1.2.6.1. Пункт 3.5.1 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) возможность для заявителей подачи в центр занятости заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме.".
1.2.6.2. Пункты 3.5.2, 3.5.3, 3.5.5, 3.5.6 признать утратившими силу.
1.2.6.3. Пункты 3.5.4, 3.5.7, 3.5.8, 3.5.9 считать пунктами 3.5.2, 3.5.3, 3.5.4, 3.5.5 соответственно.
1.2.6.4. Дополнить пунктами 3.5.6 - 3.5.9 следующего содержания:
"3.5.6. Для получения государственной услуги в электронной форме пенсионер формирует заявление в электронной форме с помощью Регионального портала:
3.5.6.1. по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту в части предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования пенсионеров;
3.5.6.2. по форме согласно Приложению N 5 к настоящему административному регламенту в части предоставления государственной услуги по компенсации расходов.
3.5.7. Формирование заявления осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы заявления через "Личный кабинет" заявителя на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
3.5.8. При формировании заявления пенсионеру необходимо прикрепить электронные образы документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.5.9. Регистрация заявления, поступившего в центр занятости в форме электронного документа, осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления в центр занятости.".
1.3. В разделе 5:
1.3.1. В пункте 5.3.1, абзаце третьем пункта 5.3.2 подраздела 5.3 слова "министерство цифрового развития и связи Сахалинской области" заменить словами "министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области".
1.3.2. В абзаце первом пункта 5.4.1 подраздела 5.4 слова "в электронной форме" заменить словами "в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме".
1.3.3. В абзаце первом подпункта 3 пункта 5.4.4 подраздела 5.4 слова "федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования)" заменить словами "портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных или муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - Портал досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.4. В абзаце первом пункта 5.4.7 подраздела 5.4 слова "Центр занятости обеспечивает" заменить словами "Агентство, Центр занятости обеспечивают".
2. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.
3. Приложение N 2 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно Приложению N 2 к настоящему приказу.
4. Приложение N 4 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно Приложению N 3 к настоящему приказу.
5. Дополнить Административный регламент Приложениями N 5 - 8 согласно Приложениям N 4 - 7 к настоящему приказу.
6. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте агентства по труду и занятости населения Сахалинской области.
7. Настоящий приказ вступает в силу по истечение десяти дней после дня его официального опубликования.
Руководитель агентства по труду и |
Т.Г. Бабич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 25 ноября 2021 г. N 33 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, утвержденный приказом агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 14.11.2016 N 48"
Вступает в силу с 6 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте агентства по труду и занятости населения Сахалинской области (http://tzn.sakhalin.gov.ru) 25 ноября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 ноября 2021 г. N 6501202111290008
Приказом Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 8 февраля 2023 г. N 1-3.17-26/23 настоящий документ признан утратившим силу с 18 февраля 2023 г.