Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 25.11.2021 N 820-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства (далее - Порядок, грант), определяет общие положения о предоставлении гранта, порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления гранта, условия и порядок получения гранта, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия "социальное предпринимательство", "социальное предприятие" "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).
Для целей Порядка используются следующие понятия:
Агентство - агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края, которое является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), уполномоченным на предоставление гранта;
заявитель - субъект малого и среднего предпринимательства, включенный в реестр социальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ, представивший заявку в соответствии с пунктом 2.7 Порядка;
заявка - комплект документов, направленный в Агентство заявителем для участия в отборе, в соответствии с пунктом 2.7 Порядка;
заявление - заявление на участие в отборе на предоставление гранта в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства, направленное заявителем в Агентство в составе заявки по форме согласно приложению к Порядку;
отбор - отбор, проводимый Агентством способом, установленным пунктом 1.5 Порядка, для определения получателя гранта;
участник отбора - заявитель, заявка которого не была отклонена Агентством в соответствии с пунктом 2.11 Порядка;
официальный сайт - официальный сайт Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://krasmsp.krskstate.ru;
объявление об отборе - объявление о проведении отбора заявок на предоставление гранта;
конкурсная комиссия - комиссия по рассмотрению и оценке заявок, поступивших от участников отбора, созданная Правительством Красноярского края;
получатель гранта - участник отбора, в отношении которого Агентством принято решение о предоставлении гранта, в соответствии с пунктом 2.17 Порядка;
проект в сфере социального предпринимательства - проект, разработанный заявителем, направленный на обеспечение занятости социально-уязвимых категорий граждан, реализацию производимых гражданами из числа социально-уязвимых категорий товаров (работ, услуг), производство товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа социально-уязвимых категорий и (или) осуществление деятельности, направленной на достижение общественно полезных целей и способствующей решению социальных проблем общества;
Требования N 142 - требования к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 26.03.2021 N 142;
граждане из числа социально-уязвимых категорий - лица, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ.
1.3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение расходов заявителей, связанных с реализацией ими проектов в сфере социального предпринимательства, в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также мероприятия 3.4 перечня мероприятий подпрограммы 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п (далее - Подпрограмма).
1.4. Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета и предусмотренных Подпрограммой, за счет средств краевого бюджета, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных на финансирование мероприятия 3.4 перечня мероприятий Подпрограммы.
1.5. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателей гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
1.6. Категория получателей гранта - субъект малого и среднего предпринимательства, признанный социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ.
1.7. Сведения о грантах размещаются на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал) в разделе Единого портала "Бюджет" при формировании проекта закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в Закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
1.8. Грант в соответствии с Требованиями N 142 предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов заявителей, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства:
аренда нежилого помещения для реализации проекта;
ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта;
аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта;
выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
оплата коммунальных услуг;
оформление результатов интеллектуальной деятельности, полученных при реализации проекта в сфере социального предпринимательства заявителем;
приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, при реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа социально-уязвимых категорий;
приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга о приобретении оборудования или основных средств (за исключением зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей), необходимых для реализации проекта в сфере социального предпринимательства, и (или) лизинговых платежей;
реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.
Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
2. Порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления гранта
2.1. Агентство принимает решение о проведении отбора в форме приказа Агентства.
Отбор проводится Агентством в течение текущего финансового года, но не позднее 20 декабря текущего финансового года.
Объявление о проведении отбора размещается на Едином портале и на официальном сайте в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о проведении отбора, с указанием следующей информации:
сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок заявителями), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Агентства;
цель предоставления гранта, указанная в пункте 1.3 Порядка;
результат предоставления гранта, указанный в пункте 3.3 Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участнику отбора, указанные в пунктах 2.2-2.6 Порядка и перечень документов, предоставляемых заявителем для подтверждения их соответствия требованиям, указанным в Порядке;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки, подаваемых заявителями;
порядок отзыва заявок заявителей, порядок возврата заявок заявителей, определяющего, в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядок внесения изменений в заявки заявителей;
правила рассмотрения и оценки заявок заявителей, порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
контакты лица, ответственного за прием заявок (фамилия, имя, отчество ответственного лица, телефон, электронный и почтовый адрес);
дату размещения результатов отбора на Едином портале, а также при необходимости на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.2. Заявитель на первое число месяца подачи заявки на участие в отборе должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Красноярским краем;
не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
2.3. Заявитель на дату формирования выписки из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), представленной заявителем в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.7 Порядка или запрошенной Агентством в соответствии с пунктом 2.10 Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
сведения о том, что заявитель признан социальным предприятием, внесены в единый реестр социальных предпринимателей.
2.4. Заявитель на дату формирования справки территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, представленной заявителем в соответствии с подпунктом 4 пункта 2.2 Порядка или запрошенной Агентством в соответствии с пунктом 2.10 Порядка, должен соответствовать следующему требованию:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпунктом 4 пункта 2.2" имеется в виду "подпунктом 4 пункта 2.7"
отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.5. Заявитель на дату формирования сведений территориального органа Федеральной налоговой службы из реестра дисквалифицированных лиц, справки об отсутствии запрашиваемой информации в отношении указанных лиц или информационного письма территориального органа Федеральной налоговой службы о невозможности однозначно определить запрашиваемое лицо, представленной заявителем в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.7 Порядка или запрошенной Агентством в соответствии с пунктом 2.10 Порядка, должен соответствовать следующему требованию:
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя.
2.6. Грант предоставляется заявителям, соответствующим следующим иным требованиям, согласно Требованиям N 142:
сведения о том, что субъект малого и среднего предпринимательства признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона N 209-ФЗ, внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
субъект малого и среднего предпринимательства, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано Центром поддержки предпринимательства, Центром инноваций социальной сферы или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - АО Корпорация МСП), в целях допуска социального предприятия к защите проекта в сфере социального предпринимательства к конкурсному отбору;
субъект малого и среднего предпринимательства, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства.
2.7. Для получения гранта заявитель в течение срока, указанного в объявлении об отборе, представляет в Агентство на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи по адресу: 660041, г. Красноярск, проспект Свободный, 75 или в форме электронных документов (электронного пакета документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Агентства: priem@krasmsp.ru, или нарочным на электронном носителе по указанному адресу заявку, содержащую следующие документы:
1) заявление;
2) копию Устава заявителя и изменений в него при наличии;
3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (единого реестра индивидуальных предпринимателей), полученную заявителем не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
4) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на дату не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
5) выписку из реестра дисквалифицированных лиц о конкретном дисквалифицированном руководителе, члене коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа или главном бухгалтере заявителя, справка об отсутствии запрашиваемой информации в отношении указанных лиц или информационное письмо территориального органа Федеральной налоговой службы о невозможности однозначно определить запрашиваемое лицо, полученные заявителем не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе заявителя);
6) справку, подтверждающую неполучение средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом на первое число месяца подачи заявки на участие в отборе;
7) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и письменное согласие представителя заявителя на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
8) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства о том, что субъект малого и среднего предпринимательства признан социальным предприятием (представляется по собственной инициативе);
9) письменное согласие руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера заявителя на обработку их персональных данных с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в целях предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц;
10) копию документа, подтверждающего прохождение субъектом малого и среднего предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием, обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано Центром поддержки предпринимательства, Центром инноваций социальной сферы или АО Корпорацией МСП;
11) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства о том, что субъект малого и среднего предпринимательства признан социальным предприятием по состоянию на 10 июля года, предшествующего году подачи заявки (представляется в случае представления заявки субъектом малого и среднего предпринимательства, подтвердившим в текущем году статус социального предприятия, по собственной инициативе).
Документы, перечисленные в настоящем пункте, представляемые заявителем в Агентство, должны соответствовать следующим требованиям:
документ, указанный в подпункте 1 настоящего пункта должен соответствовать установленной приложением к Порядку форме;
должны быть выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений;
копии документов должны быть заверены заявителем.
Каждый документ, перечисленный в настоящем пункте и представленный заявителем в Агентство, прошивается и нумеруется отдельно, скрепляется подписью руководителя заявителя (уполномоченного им лица) и печатью заявителя с указанием общего количества листов (за исключением документов, представляемых в форме электронных документов (электронного пакета документов).
В случае представления заявителем заявки в форме электронного документа (электронного пакета документов), документы, входящие в состав заявки, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лицом, уполномоченным заявителем на подписание документов в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
При подаче заявки заявитель соглашается на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором.
2.8. Агентство регистрирует заявку в день ее поступления в Агентство в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Агентства. В журнале регистрации заявок каждой заявке присваивается номер, и указываются дата и время поступления.
В случае поступления заявки в форме электронного документа (электронного пакета документов) по адресу электронной почты Агентства в нерабочее время (в том числе в праздничные, выходные дни) заявка подлежит регистрации в первый рабочий день, следующий за днем их поступления на адрес электронной почты Агентства.
В случае представления заявок в форме электронных документов (электронного пакета документов), Агентство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны электронные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной электронной подписи).
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Агентство в течение 3 дней со дня завершения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки, делает в журнале регистрации заявок запись об отказе в рассмотрении заявки и направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении заявки в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", несоблюдение которых явилось основанием для отказа. Уведомление об отказе в рассмотрении заявки подписывается усиленной квалифицированной подписью представителя Агентства и направляется по адресу электронной почты заявителя, указанному в заявлении, или подписывается собственноручной подписью представителя Агентства и направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Ответственность за соблюдение целей, условий и требований, установленных при предоставлении гранта, за достоверность представленной заявки и сведений несет заявитель.
2.9. Одновременно заявителем может быть подана только одна заявка.
2.10. В случае если Получатель не представил документы, указанные в подпунктах 3-5, 8, 11 пункта 2.7 Порядка, по собственной инициативе, Агентство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки самостоятельно направляет запрос в Федеральную налоговую службу о представлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, полученные Агентством в порядке межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к заявке.
2.11. Агентство в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении об отборе, рассматривает их на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 Порядка, и соответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 2.2-2.6 Порядка.
По результатам рассмотрения заявок Агентство принимает решение о допуске заявок к конкурсному отбору в случае, если заявка, заявитель соответствуют установленным в пунктах 2.2-2.7 Порядка требованиям, либо об отказе в допуске заявок к конкурсному отбору в случае, если заявка, заявитель не соответствуют установленным в пунктах 2.2-2.7 Порядка требованиям, и направляет заявителю уведомление о принятом решении на бумажном носителе почтовым отправлением по почтовому адресу либо в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо вручает лично по адресу Агентства, указанному в пункте 2.7 Порядка.
В случае если Агентством установлено наличие оснований, указанных в пункте 2.12 Порядка, Агентство принимает решение об отклонении заявки в форме приказа Агентства и в письменной форме информирует заявителя о принятом решении об отклонении заявки в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного приказа способом, указанным в заявлении.
2.12. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие заявителя требованиям, установленным в пунктах 2.2-2.6 Порядка;
несоответствие представленной заявителем заявки требованиям к заявкам, установленным в пункте 2.7 Порядка;
недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе заявителя;
подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.13. Отклонение заявок осуществляется до принятия решения о предоставлении гранта. Заявка в таком случае не возвращается.
Заявки, которые не были отклонены, считаются допущенными к рассмотрению.
2.14. Заявки, которые не были отклонены в соответствии с пунктом 2.12 Порядка, рассматриваются конкурсной комиссией в соответствии с датой и (или) временем поступления заявок в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок Агентством.
2.15. Конкурсная комиссия создается Правительством Красноярского края.
Конкурсная комиссия оценивает заявки на предмет соответствия заявителей категории получателей грантов и критериям отбора, установленным пунктами 1.6, 2.16 Порядка. Выставление соответствующего балла в отношении каждого критерия отбора осуществляется на основании документов, содержащихся в составе заявки.
Общий оценочный балл заявки заявителя () определяется по формуле:
,
где:
- общий оценочный балл заявки;
- сумма баллов по каждому из критериев отбора получателей грантов;
- количество баллов по каждому из критериев отбора получателей грантов.
Список участников отбора формируется конкурсной комиссией на основании ранжирования количества баллов, выставленных заявителям (от наибольшего к наименьшему). При равенстве итоговых баллов, присвоенных двум и более участникам отбора, наименьший порядковый номер в списке участников отбора присваивается участнику отбора, подавшему заявку ранее по времени ее подачи.
2.16. Критерии отбора участников отбора:
1) создание участником отбора новых рабочих мест: планируется создание новых рабочих мест в году, следующем за годом предоставления гранта, - 1 балл; не планируется создание новых рабочих мест в году, следующем за годом предоставления гранта, - 0 баллов;
2) отношение уровня средней заработной платы работников участника отбора (без внешних совместителей) за год, предшествующий году подачи заявки, к минимальному размеру оплаты труда (далее - МРОТ), установленному для муниципального образования Красноярского края, на территории которого зарегистрирован участник отбора: выше МРОТ - 1 балл; соответствует МРОТ - 0 баллов;
3) объем расходов, понесенных на приобретение основных средств: от 50 до 100% (включительно) от суммы гранта - 1 балл; от 0 до 50% включительно - 0 баллов.
2.17. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии с приложением списка участников отбора исходя из лимита бюджетных обязательств формирует список получателей грантов, принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта в форме приказа Агентства.
В список получателей грантов включаются участники отбора из списка участников отбора (от наименьшего порядкового номера к наибольшему порядковому номеру) до порядкового номера, на котором заканчивается сумма лимитов бюджетных обязательств исходя из размеров грантов в соответствии с пунктом 1.4 Порядка.
В течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного приказа в письменной форме Агентство информирует участников отбора о принятом решении способом, указанным в заявке, а также размещает информацию о принятом решении на Едином портале и на официальном сайте Агентства.
Информация должна содержать: дату, время и место проведения рассмотрения заявок, дату, время и место оценки заявок, информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления об отборе, которым не соответствуют такие заявки, последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому критерию отбора, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении порядковых номеров, наименование получателя гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставленного ему гранта.
2.18. Основанием для отказа в предоставлении гранта является:
несоответствие представленных документов требованиям, установленным в пункте 2.7 Порядка, или непредставление указанных в пункте 2.7 Порядка документов;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
2.19. Грант предоставляется в размере не более 50 процентов от общего объема расходов участника отбора, предусмотренных на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства.
Грант предоставляется в размере не менее 100,0 тыс. рублей и не более 500 тыс. рублей (1 млн рублей на одного получателя гранта, зарегистрированного и осуществляющего деятельность в Арктической зоне) на одного получателя гранта.
Размер гранта определяется конкурсной комиссией пропорционально размеру расходов участника отбора, предусмотренных на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства и представляется в размере, не превышающем общую сумму расходов по каждой заявке, набравшей наибольшее количество баллов, с учетом предельного размера гранта, указанного в настоящем пункте, до полного распределения лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Агентству на финансирование мероприятия 3.4 перечня мероприятий Подпрограммы.
Расчет размера гранта осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- размер гранта;
- поправочный коэффициент, определяемый по формуле:
,
где:
- запрашиваемый заявителем размер гранта в соответствии с заявкой, представленной в Агентство, не менее 100 тыс. рублей и не более 500 тыс. рублей (не более 1 млн рублей на одного получателя гранта, зарегистрированного и осуществляющего деятельность в Арктической зоне);
- лимиты бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Агентству на предоставление гранта;
в случае если < , принимается равным 0.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Грант предоставляется при соблюдении условия о заключении соглашения о предоставлении гранта, заключаемого между Агентством и получателем гранта (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2018 N 280н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Приказ N 280н).
Агентством в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа о предоставлении гранта формируется проект соглашения в форме электронного документа по форме, утвержденной Приказом N 280н, и направляется получателю гранта для подписания с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей лицом, имеющим право действовать от имени получателя гранта, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Получатель гранта в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашения, сформированного Агентством, подписывает с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи соглашение и направляет Агентству в системе "Электронный бюджет".
Агентство в течение 2 рабочих дней со дня получения подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи получателем гранта соглашения подписывает его от имени Агентства в системе "Электронный бюджет".
Соглашение считается заключенным с момента подписания Агентством соглашения.
Соглашение должно содержать:
согласие получателя гранта и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, на осуществление в отношении него проверки Агентством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края соблюдения цели, условий и порядка предоставления гранта;
значения результатов предоставления гранта, а также показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта, и их значения;
обязательство подтверждения статуса социального предприятия в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом получения гранта, либо до окончания срока реализации проекта в сфере социального предпринимательства при соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ;
согласие на осуществление мониторинга деятельности получателя гранта Агентством в течение трех лет с даты предоставления гранта либо до окончания срока реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
запрет приобретения получателем гранта за счет полученных средств краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, на основании решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого Агентством в порядке и сроки, определенные Порядком, и согласованного с министерством финансов Красноярского края.
Получатель гранта обязан при заключении договоров (соглашений) с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению включать в них условия:
о согласии лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, на осуществление Агентством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидии, а также ответственности за их нарушение, порядка и сроков возврата средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем гранта, в краевой бюджет в случае их нарушения;
о запрете приобретения иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет средств краевого бюджета, полученных от получателя гранта, средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В случае если соглашение не подписано получателем гранта в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашения в системе "Электронный бюджет" и (или) не направлено в Агентство в указанный срок, получатель гранта считается уклонившимся от получения гранта, соглашение с получателем гранта не заключается и грант не предоставляется.
3.2. В случае внесения изменений в соглашение между Агентством и получателем гранта заключается дополнительное соглашение к соглашению, заключаемое в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 280н, между Агентством и получателем гранта в случае внесения изменений, а в случае расторжения соглашения между Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения к соглашению, заключаемое в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом N 280н, между Агентством и получателем гранта в случае расторжения соглашения. Дополнительное соглашение и (или) дополнительное соглашение о расторжении является неотъемлемой частью соглашения.
Изменения в соглашение вносятся в следующих случаях:
при изменении федерального и (или) краевого законодательства, влекущем изменение условий соглашения;
в случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
при необходимости исправления описок, технических и арифметических ошибок;
при принятии Агентством в соответствии с Порядком решения о наличии потребности в неиспользованном остатке средств гранта.
В случае возникновения оснований для заключения дополнительного соглашения, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, Агентство направляет получателю гранта по адресу электронной почты получателя гранта или по почтовому адресу, указанному в соглашении, письменное уведомление о заключении дополнительного соглашения и два экземпляра подписанного со стороны Агентства дополнительного соглашения в течение 5 рабочих дней со дня возникновения оснований для заключения дополнительного соглашения.
Получатель гранта в течение 15 рабочих дней со дня получения двух экземпляров, подписанных со стороны Агентства, дополнительных соглашений подписывает и скрепляет печатью направленные ему проекты дополнительных соглашений и представляет один экземпляр в Агентство.
В случае возникновения основания, указанного в абзаце шестом настоящего пункта, дополнительное соглашение заключается в порядке, предусмотренном пунктами 3.6-3.7 Порядка.
3.3. Результатом предоставления гранта является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр социальных предпринимателей, получивших комплексные услуги и (или) финансовую поддержку в виде гранта:
не менее 5 ед. к 20.12.2021;
не менее 5 ед. к 20.12.2022;
не менее 6 ед. к 20.12.2023.
Конкретные значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, определяются Агентством пропорционально размеру гранта, предоставленного получателю гранта, и устанавливаются в соглашении.
3.4. Перечисление гранта получателю гранта осуществляется Агентством в течение 10 рабочих дней со дня получения Агентством подписанного получателем гранта соглашения на расчетный счет получателя гранта, указанный в соглашении и открытый ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Датой предоставления гранта считается день списания указанных средств с лицевого счета Агентства.
3.5. В случае уменьшения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанную в пункте 1.3 Порядка цель в законе Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, Агентство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения об изменении размера бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств направляет нарочным или заказным почтовым отправлением письменное уведомление об этом получателю гранта по адресу, указанному в соглашении.
В случае уменьшения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанную в пункте 1.3 Порядка цель в законе Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, грант предоставляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанную в пункте 1.3 Порядка цель в законе Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.6. В случае использования в текущем финансовом году получателем гранта средств гранта, предоставленных в соответствии с соглашением, не в полном объеме остаток средств гранта может быть использован в течение следующего финансового года на цель, предусмотренную пунктом 1.3 Порядка, на основании решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого однократно в форме приказа Агентства и согласованного с министерством финансов Красноярского края.
В целях согласования потребности в неиспользованных остатках гранта в текущем финансовом году и направлении их на цель, предусмотренную пунктом 1.3 Порядка, в очередном финансовом году получатель гранта направляет обращение с обоснованием возникшей потребности в неиспользованных остатках гранта в текущем финансовом году (далее - обращение) в Агентство в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления гранта, но не ранее даты предоставления отчетов по итогам отчетного года, указанных в пункте 4.1 Порядка. Обращение должно содержать:
1) номер соглашения;
2) реквизиты нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления гранта;
3) цель предоставления гранта;
4) объем неиспользованных по состоянию на 31 декабря текущего финансового года остатков гранта на расчетном счете, открытом получателю гранта в российской кредитной организации;
5) способ направления Агентством информации (документов) по результатам рассмотрения обращения.
Обращение представляется получателем гранта в Агентство одним из следующих способов по выбору получателя гранта: на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи по адресу: 660041, г.Красноярск, проспект Свободный, 75, или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Агентства: priem@krasmsp.ru, или нарочным на электронном носителе по указанному адресу.
3.7. Нарушение получателем гранта требований пункта 3.6 Порядка является основанием для оставления обращения без рассмотрения. Агентство направляет получателю гранта способом, указанным в обращении, уведомление об оставлении обращения без рассмотрения с указанием основания для его оставления без рассмотрения не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения в Агентство.
При отсутствии оснований для оставления обращения без рассмотрения Агентство в течение 9 рабочих дней со дня получения обращения рассматривает его, по итогам рассмотрения обращения готовит проект решения о наличии/отсутствии потребности в форме приказа Агентства о наличии потребности в остатках средств гранта, не использованных по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта, на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, или о возврате указанных средств при отсутствии в них потребности (далее - приказ о наличии/отсутствии потребности) и направляет его в министерство финансов Красноярского края для согласования.
Министерство финансов Красноярского края в течение 5 рабочих дней согласовывает проект решения о наличии/отсутствии потребности, после чего Агентство в течение 1 рабочего дня со дня его согласования принимает приказ о наличии/отсутствии потребности.
Агентство направляет уведомление о принятом приказе о наличии/отсутствии потребности получателю гранта в течение 3 рабочих дней со дня его принятия способом, указанным в обращении.
При принятии решения о наличии потребности в неиспользованных остатках средств гранта между Агентством и получателем гранта заключается дополнительное соглашение в соответствии с пунктом 3.2 Порядка в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
В случае если получатель гранта не обратился в Агентство для использования неиспользованных остатков средств гранта в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления гранта, на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, и (или) в случае отсутствия решения Агентства о наличии потребности в указанных средствах, остатки гранта, не использованные получателем гранта в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет на лицевой счет Агентства, указанный в соглашении, в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления гранта.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет в Агентство на бумажном носителе нарочным либо направляет по почте отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, утвержденной Приказом N 280н, в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления гранта, с приложением копий заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке первичных бухгалтерских документов, подтверждающих понесенные расходы, договоров (соглашений) об оказании услуг, выполнении работ, договоров купли-продажи товаров, договоров аренды нежилых помещений для реализации проекта в сфере социального предпринимательства, оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта в сфере социального предпринимательства, актов приема-передачи оказанных услуг, выполненных работ, поставленных товаров, переданных во временное владение и пользование нежилых помещений, оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), а также иных документов, подтверждающих понесенные расходы, связанные с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства в соответствии с перечнем расходов, предусмотренных пунктом 1.8 Порядка.
4.2. Получатель гранта также представляет в Агентство на бумажном носителе нарочным либо направляет по почте отчет о достижении значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по форме, утвержденной приказом N 280н, в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом.
К отчету о достижении значений результатов предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, прилагается пояснительная записка с описанием достигнутых результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, или причин их недостижения.
4.3. Агентство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Агентство, служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетная палата Красноярского края в пределах своих полномочий осуществляют проверки соблюдения получателем гранта условий, цели и порядка предоставления гранта.
Для осуществления контроля за целевым использованием средств гранта Агентство вправе запрашивать у получателя гранта и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, документы, обосновывающие размер произведенных расходов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
5.2. Возврату в краевой бюджет подлежит грант в следующих случаях и размерах:
нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных Агентством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края, - в полном объеме;
в случае недостижения значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, - объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер гранта, предоставленный получателю гранта в отчетном финансовом году;
- общее количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта;
- плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленное при предоставлении гранта.
5.3. В случае выявления одного из оснований для возврата гранта, установленных в пункте 5.2 Порядка, Агентство в течение 10 рабочих дней со дня, когда Агентству стало известно о выявлении одного из указанных оснований, принимает решение о возврате гранта в форме приказа о возврате гранта в краевой бюджет с указанием оснований возврата гранта и размера гранта, подлежащего возврату.
5.4. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возврате гранта направляет получателю гранта копию решения о возврате гранта по адресу электронной почты получателя гранта или по почтовому адресу, указанным в заявлении о предоставлении гранта.
5.5. Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о возврате гранта обязан произвести возврат в краевой бюджет полученных сумм гранта в размере, указанном в решении о возврате гранта.
5.6. При отказе получателя гранта вернуть полученный грант в краевой бюджет взыскание гранта производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.