Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
Калининградской области
от 23.11.2021 года N 1303/1
Положение
о порядке проведения мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций Калининградской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок, содержание, организацию, показатели и сроки проведения мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций Калининградской области (далее - Мониторинг).
2. Обоснование целей и задач Мониторинга:
Указом Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (от 07.05.2018 N 204) перед российским образованием поставлены стратегические задачи по обеспечению высокого качества российского образования, соответствующего меняющимся запросам населения и перспективными задачами развития экономики. В соответствии с законом "Об образовании в Российской Федерации" ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации закреплена за ее руководителем, следовательно, для решения поставленных задач современной образовательной организации нужны конкурентоспособные, с высоким уровнем профессиональной подготовки руководители, способные ответственно и профессионально действовать в современных условиях. Мониторинг обеспечит единство требований к руководящему составу системы образования региона, формирование цельной системы работы с кадровым резервом, оказание целенаправленной методической помощи руководителям, осуществляющим принятие эффективных управленческих решений, как ресурса повышения качества образования.
3. Целью Мониторинга является выявление динамики и эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, и как следствие, принятие управленческих решений направленных на повышение качества работы образовательной организации в целом, обеспечение функционирования единой региональной системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций, направленной на формирование профессиональных компетенций, повышение качества и эффективности управленческой деятельности, обеспечение качества подготовки обучающихся и условий осуществления образовательной деятельности, обеспечение образовательной организации квалифицированными кадрами и формирование резерва управленческих кадров для устойчивого развития системы образования Калининградской области.
4. Задачи Мониторинга:
- разработка единых подходов к оценке эффективности работы руководителей образовательных организаций;
- формирование информационной основы для принятия обоснованных управленческих решений по качеству профессиональной подготовки и управленческой деятельности руководителей образовательных организаций;
- установление тенденций и корректировка факторов в деятельности руководителей образовательных организаций, влияющих на качество образования и качество подготовки обучающихся на основании получения объективной и достоверной информации об эффективности их деятельности;
- своевременное выявление дефицита резерва управленческих кадров региона и стимулирование руководителей образовательных организаций к формированию кадрового резерва руководителей образовательных организаций;
- установление тенденций и корректировка факторов в деятельности руководителей образовательных организаций, влияющих на создание условий в образовательных организациях для реализации основных образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических);
- выявление руководителей образовательных организаций с высокой эффективностью деятельности с целью распространения лучших практик и продуктивных моделей управления;
- обеспечение системной работы руководителей образовательных организаций по повышению качества образования на основе использование объективных результатов оценочных процедур;
- совершенствование системы повышения квалификации руководителей образовательных организаций;
- совершенствование показателей мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательной организации.
5. Мониторинг носит обязательный характер для всех руководителей образовательных организаций Калининградской области.
II. Показатели оценки качества деятельности руководителей образовательных организаций Калининградской области
6. Мониторинг проводится на основании показателей по направлениям в соответствии с приложением к настоящему Положению.
III. Содержание, организация и сроки проведения мониторинг эффективности деятельности руководителей образовательной организаций Калининградской области
7. Региональным оператором по проведению Мониторинга является государственное бюджетное учреждение Калининградской области "Региональный центр образования" (далее - ГБУ КО "РЦО").
8. К компетенции ГБУ КО "РЦО" в установленной сфере деятельности относится:
1) разработка концептуальных основ Мониторинга;
2) организация разработки нормативных и методических материалов;
3) планирование и организация комплексных мониторинговых исследований;
4) размещение информации о результатах Мониторинга на официальном сайте Министерства образования Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) подготовка аналитических материалов и адресных рекомендаций, направленных на выявление и распространение лучших практик и продуктивных моделей управления, а также на устранение профессиональных дефицитов руководителей образовательных организаций.
9. Для проведения Мониторинга специалистами ГБУ КО "РЦО" могут быть привлечены специалисты из числа сотрудников организаций дополнительного профессионального образования, образовательных организаций высшего образования, представителей других организаций.
10. В качестве источников информации при проведении Мониторинга могут быть использованы следующие источники информации:
1) формы федерального статистического наблюдения;
2) статистические и аналитические материалы (справки, отчеты) о результатах оценочных процедур (всероссийские проверочные работы, национальные исследования качества образования, государственная итоговая аттестация обучающихся, диагностические работы и другие процедуры);
3) информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации;
4) отчет о самообследовании образовательной организации;
5) материалы по результатам аналитической деятельности, содержащие управленческие решения (приказы, аналитические справки, протоколы и другие материалы);
6) отчеты о результатах повышения квалификации, приказы Министерства образования Калининградской области по аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории и др.
11. Мониторинг осуществляется по следующим направлениям:
- по выявлению уровня сформированности профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций;
- по определению уровня управленческой деятельности руководителя образовательной организации;
- по определению уровня подготовки обучающихся (по базовой подготовке, по подготовке обучающихся высокого уровня);
- по определению уровня организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами;
- по определению уровня сформированности резерва управленческих кадров;
- по определению уровня созданных условий для реализации основных образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и иных;
- по определению уровня объективность результатов внешней оценки;
- по определению уровня организация профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся.
12. Мониторинг проводится ежегодно по направлениям, указанным в пункте 10 настоящего Положения.
13. Сроки проведения каждого этапа Мониторинга устанавливаются Планом мероприятий ("дорожной" картой), утвержденным приказом Министерства образования Калининградской области.
14. Мониторинг проводится путем оценивания по балльной шкале в соответствии с показателями, установленными пунктом 5 настоящего Положения.
15. Мониторинг проводится в 3 этапа:
I этап (оценка руководителя):
Занесение руководителем образовательной организации информации в таблицу достижений в соответствии с показателями, детализированными до уровня образовательной организации (сбор первичной информации).
II этап (оценка эффективности деятельности руководителя):
Оценка эффективности деятельности руководителя образовательной организации производится путем проверки внесенных данных в таблицу достижений, их анализа и сопоставления с результатами, ранее проведенных мониторингов и данных других источников информации в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения. Проверка осуществляется региональным оператором и привлеченными специалистами согласно пункту 8 настоящего Положения (сбор вторичной информации и ее анализ).
III этап (итоговый):
Обобщение данных по всем направлениям деятельности в разрезе каждого показателя:
- по образовательной организации, участвующей в мониторинге;
- по сформированным кластерам;
- по региону в целом.
По результатам проведения Мониторинга оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций ГБУ КО "РЦО" разрабатывается аналитические материалы и адресные рекомендации, направленные на выявление и распространение лучших практик и продуктивных моделей управления, а также на устранение профессиональных дефицитов руководителей образовательных организаций. Аналитические материалы отражают анализ и обобщенные результаты по каждому направлению показателей, определенных приложением к настоящему Положению по сформированным кластерам и региону в целом.
Государственным автономным учреждением Калининградской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" (далее - КОИРО) по результатам проведения мониторинга оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций разрабатывается:
- программу наставничества руководителей;
- программу реализации дополнительных профессиональных программ для повышения квалификации;
- методические материалы по управлению образовательной организацией для руководителей образовательных организаций с низкой эффективностью;
- методические рекомендации по использованию успешных управленческих практик.
16. Результаты проведенного мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных образований рассматриваются и утверждаются на заседании рабочей группы.
17. Результаты мониторинга, а также аналитические материалы и адресные рекомендации, разработанные ГБУ КО "РЦО" и КОИРО, направляются в течение одного месяца руководителям администраций муниципальных образований Калининградской области для согласования и принятия управленческих решений.
18. По истечении отведенного времени на проведение муниципальными образованиями соответствующих мероприятий проводится анализ эффективности принятых мер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.