Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 18 ноября 2021 г. N 196
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Ижевск"
17 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 17.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Устава города Ижевска, Городская дума города Ижевска решает:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Ижевск" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением раздела 6 Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Ижевск", который вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" |
О.Н. Бекмеметьев |
Председатель Городской думы города Ижевска |
Ф.И. Губаев |
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Ижевск"
(утв. решением Городской думы города Ижевска от 18 ноября 2021 г. N 196)
17 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Ижевск" (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля уполномоченным органом Администрации города Ижевска на территории муниципального образования "Город Ижевск" - функциональным органом Администрации города Управлением имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска.
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федерального закона N 248-ФЗ), Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее - обязательные требования), в том числе:
а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
г) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Управления имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) земли, земельные участки или части земельных участков, расположенные в границах муниципального образования "Город Ижевск" независимо от форм собственности и иных прав, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются.
1.5. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Город Ижевск" осуществляется должностными лицами Управления имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска (далее - Управление), в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий, внесение сведений в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица Управления).
Должностными лицами Управления являются:
а) начальник Управления, являющийся по должности главным муниципальным инспектором города Ижевска по использованию и охране земель;
б) заместитель начальника Управления, являющийся по должности заместителем главного муниципального инспектора города Ижевска по использованию и охране земель;
в) муниципальные служащие Управления, являющиеся по должности муниципальными инспекторами города Ижевска по использованию и охране земель.
1.6. Должностными лицами Управления, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных мероприятий являются начальник Управления, заместитель начальника Управления, либо лица, исполняющие их обязанности.
1.7 Должностные лица при проведении муниципального земельного контроля, в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
1.8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют бланки документов с гербом города Ижевска и наименованием Управления, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, которые утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города Ижевска, и служебные удостоверения, форма, порядок выдачи и изъятия которых устанавливается распоряжением Администрации города Ижевска от 4 мая 2016 года N 522 "Об утверждении Положения об удостоверении "Администрация города Ижевска".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Город Ижевск" осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля земельные участки подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
2.3. Отнесение Управлением земельных участков к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении Управлением муниципального земельного контроля согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляется решением Управления.
При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.
При отнесении Управлением земельных участков к категориям риска используются в том числе:
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
сведения, полученные в рамках проведения должностными лицами Управления контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
иные сведения, содержащиеся в архиве Управления и Администрации города Ижевска.
2.4. Проведение Управлением плановых контрольных мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для земельных участков, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, - один раз в 1 год;
для земельных участков, отнесенных к категории высокого риска, - один раз в 2 года;
для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 3 года;
для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в 6 лет.
В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется.
2.5. В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов контроля - земельных участков, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды гражданами и юридическими лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, который установлен для объектов земельных отношений, отнесенных к категории:
чрезвычайно высокого риска, - не менее 1 года;
высокого риска, - не менее 2 лет;
среднего риска, - не менее 3 лет;
умеренного риска, - не менее 6 лет.
В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у юридического лица или гражданина права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.
2.6. По запросу правообладателя земельного участка Управление в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска.
Правообладатель земельного участка вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.
2.7. Управление ведет перечень земельных участков, которым присвоены категории риска (далее - перечень земельных участков). Включение земельных участков в перечень земельных участков осуществляется в соответствии с решением, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения.
Перечень земельных участков с указанием категорий риска размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.izh.ru (далее - официальный сайт) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности. Доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта, адрес веб-страницы https://www.izh.ru/i/info/15339.html.
2.8. Перечень земельных участков содержит следующую информацию:
а) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка;
б) присвоенная категория риска;
в) реквизиты решения о присвоении земельному участку категории риска.
Управление осуществляет муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Город Ижевск" посредством проведения:
- профилактических мероприятий;
- контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
2.9 Индикаторы риска нарушения обязательных требований указаны в Приложении 3 к настоящему Положению.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований размещается на официальном сайте.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются Управлением в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
3.2. При осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Ижевск" проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.3. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Управления незамедлительно направляет информацию об этом начальнику (заместителю начальника) Управления для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.4. При осуществлении Управлением муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Ижевск" могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
объявление предостережений;
консультирование.
3.5. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте, в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.6. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережения объявляются начальником (заместителем начальника) Управления не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления Управлением предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение рассматривается Управлением в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов начальник (заместитель начальника) Управления аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица.
3.7. Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, проводится без взимания платы.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами Управления по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится начальником Управления, его заместителем, начальником отдела муниципального земельного контроля. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Ижевск";
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального земельного контроля в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо Управления обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Управления, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу Управления в ходе консультирования, не может использоваться Управлением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Управление ведет журнал учета консультирований.
В случае поступления в Управление 5 (пять) и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанное начальником Управления или его заместителем.
Рассмотрение письменных обращений осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля
4.1. При осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Ижевск" Управлением проводятся следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий.
1) Документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов).
2) Выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования).
3) Наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи).
4) Выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением фото-, видеозаписи).
4.2. Плановые контрольные мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий, формируемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4.3. В рамках осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Ижевск" Управлением проводятся следующие контрольные мероприятия:
4.3.1. Плановые контрольные мероприятия:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.3.2. Внеплановые контрольные мероприятия:
- документарная проверка;
- выездная проверка;
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
4.4. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
4.5. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, Управлением принимается решение, подписанное начальником (заместителем начальника) Управления (далее - решение о проведении контрольного мероприятия), в котором указываются:
4.5.1. Дата, время и место принятия решения;
4.5.2. Кем принято решение;
4.5.3. Основание проведения контрольного мероприятия;
4.5.4. Вид контроля;
4.5.5. Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
4.5.6. Объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
4.5.7. Адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
4.5.8. Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
4.5.9. Вид контрольного мероприятия;
4.5.10. Перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
4.5.11. Предмет контрольного мероприятия;
4.5.12. Проверочные листы, если их применение является обязательным;
4.5.13. Дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
4.5.14. Перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
4.6. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
4.7. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Документарная проверка.
4.8.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.8.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.8.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
4.9. Выездная проверка.
4.9.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9.2. Выездная проверка проводится по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала, в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.9.5 Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.9.6 В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
4.10. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
4.10.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.10.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится на основании заданий начальника, заместителя начальника Управления, либо лица, исполняющего его обязанности.
Порядок содержания таких заданий и порядок оформления результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается актом Управления.
4.11. Выездное обследование.
4.11.1. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ, без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.11.2 В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением фото-, видеозаписи).
4.11.3. Выездное обследование проводится на основании заданий начальника, заместителя начальника Управления, либо лица, исполняющего его обязанности.
Порядок содержания таких заданий и порядок оформления результатов выездного обследования утверждается актом Управления.
4.11.4. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.11.5. Срок проведения выездного обследования одного объекта не может превышать один рабочий день.
4.11.6. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. К проведению контрольных мероприятий Управлением при необходимости могут привлекаться эксперты, экспертные организации, специалисты в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.13. При проведении контрольных мероприятий должностными лицами Управления и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
4.14. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Управления действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронном форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами Управления, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Управлением могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
4.15. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случае, отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации в Управление о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия должностные лица Управления проводят контрольные мероприятия, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
К случаям, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения, относятся болезнь контролируемого лица, его командировка, отпуск либо участие в судебном заседании во время проведения контрольного мероприятия.
4.16. Должностные лица Управления, при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
Абзац утратил силу с 26 февраля 2022 г. - Решение Городской думы г. Ижевска от 17 февраля 2022 г. N 227
5. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль
Досудебный порядок подачи жалобы при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Ижевск" не применяется.
Раздел 6 вступает в силу с 1 марта 2022 года
6. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения
Оценка результативности и эффективности деятельности Управления осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального земельного контроля и указаны в Приложении 2 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
муниципального образования "Город
Ижевск", утвержденному решением
Городской думы города Ижевска
от 18 ноября 2021 г. N 196
Критерии
отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении Управлением имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска муниципального земельного контроля
1. Критериями отнесения земельных участков к категории чрезвычайно высокого риска являются:
земельные участки на которых возникла угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обращения граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, вызванные следующими нарушениями (признаками нарушений) обязательных требований, включая воспрепятствование контролируемыми лицами или их представителями доступу инспекторов на объект контроля;
земельные участки, предназначенные для размещения сезонных (летних) кафе, выразившееся в их самовольном монтаже, в том числе в границах улично-дорожной сети, особо охраняемых природных территорий;
земельные участки с несоответствием фактического использования земельного участка (одной из целей его использования) с установленной в договоре аренды земельного участка цели использования земельного участка;
земельные участки с несоответствием фактического использования земельного участка требованиям и ограничениям по его использованию в соответствии с правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка;
земельные участки с длительным не освоением при условии, что с момента предоставления земельного участка прошло более трех лет, либо истек срок освоения земельного участка, указанный в договоре аренды земельного участка, а на земельном участке не наблюдаются характерные изменения (отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ, иных действий по использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и условиями предоставления);
земельные участки с нарушением сроков строительства зданий, строений, сооружений в случае, если до истечения сроков строительства осталось менее 90 календарных дней, а также отсутствие акта ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства на данном земельном участке;
земельные участки с ограничением контролируемым лицом доступа неограниченному кругу лиц на территории общего пользования посредством установки ограждающих конструкций при отсутствии земельных отношений и (или) разрешительных документов на установку ограждающих устройств;
невыполнение обязательных требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельных участков.
2. Критериями отнесения земельных участков к категории высокого риска являются:
земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и гаражных кооперативов;
земельные участки, предназначенные для жилищного строительства.
3. Критериями отнесения земельных участков к категории среднего риска относятся:
земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;
земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.
4. Критериями отнесения земельных участков к категории умеренного риска относятся земельные участки:
относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель, особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса;
относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.
5. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
Приложение 2
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
муниципального образования "Город
Ижевск", утвержденному решением
Городской думы города Ижевска
от 18 ноября 2021 г. N 196
Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения
17 февраля 2022 г.
Оценка результативности и эффективности деятельности Управления осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального земельного контроля.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
1) ключевые показатели муниципального земельного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить отдел муниципального земельного контроля Управления:
Ключевые показатели |
Целевые значения |
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства |
70% |
Процент отмененных результатов контрольных мероприятий, в том числе по представлениям прокуратуры |
0% |
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) Управления и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий |
0% |
2) индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Таблица изменена с 1 марта 2022 г. - Решение Городской думы г. Ижевска от 17 февраля 2022 г. N 227
Индикативные показатели муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Ижевск"
Номер показателя |
Наименование показателя |
Количество |
1. |
Количество плановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период. |
|
2. |
Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период. |
|
3. |
Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период. |
|
4. |
Общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период. |
|
5. |
Количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период. |
|
6. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период. |
|
7. |
Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
|
8. |
Количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период. |
|
9. |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период. |
|
10. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период. |
|
11. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период. |
|
12. |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода. |
|
13. |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода. |
|
14. |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода. |
|
15. |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период. |
|
16. |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период. |
|
17. |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период. |
|
18. |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов недействительными, за отчетный период. |
|
19. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период. |
|
20. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период. |
|
21. |
Количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период. |
|
Приложение 3
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
муниципального образования "Город
Ижевск", утвержденному решением
Городской думы города Ижевска
от 18 ноября 2021 г. N 196
Индикаторы риска нарушения обязательных требований земельного законодательства, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Управлением имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска муниципального земельного контроля
1. Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок.
3. Несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка.
4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.
5. Неисполнение обязанности по приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 18 ноября 2021 г. N 196 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Ижевск"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением раздела 6 Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Ижевск", который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован на сайте Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 25 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 29 июня 2023 г. N 435
Изменения вступают в силу с 5 июля 2023 г.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 15 декабря 2022 г. N 340
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 22 сентября 2022 г. N 303
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 февраля 2022 г. N 227
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 февраля 2022 г. N 227
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2022 г.