Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 18 ноября 2021 г. N 199
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования "Город Ижевск"
17 февраля 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Ижевска, Городская дума города Ижевска решает:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования "Город Ижевск" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" |
О.Н. Бекмеметьев |
Председатель Городской думы города Ижевска |
Ф.И. Губаев |
Положение
о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования "Город Ижевск"
(утв. решением Городской думы города Ижевска от 18 ноября 2021 г. N 199)
17 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования "Город Ижевск" (далее - муниципальный контроль).
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования "Город Ижевск" применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях местного значения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33 "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
1) режима особо охраняемой природной территории;
2) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
3) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
1.3. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
1.4. Учет объектов муниципального контроля обеспечивается органом муниципального контроля в рамках осуществления муниципального контроля.
1.5. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами отраслевого органа Администрации города Ижевска Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска (далее - орган муниципального контроля, Управление благоустройства и охраны окружающей среды), перечень которых предусмотрен правовым актом Администрации города Ижевска.
1.6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является начальник Управления благоустройства и охраны окружающей среды, заместитель начальника Управления благоустройства и охраны окружающей среды, либо лица, исполняющие их обязанности.
1.7. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля осуществляются в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, в рамках закрепленных полномочий.
1.8. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством размещения сведений на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.izh.ru, адрес веб-страницы https://www.izh.ru/i/info/14271.html (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
2. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля
2.1. При осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
2.2. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
2.2.1. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
2.2.2. Орган муниципального контроля размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.3. Консультирование.
2.3.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ. по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий.
2.3.2. Должностные лица осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 5 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля.
2.3.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Консультирование в письменной форме осуществляется в случае поступления запроса в письменной форме или в форме электронного документа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.4. Объявление предостережения.
2.4.1. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения.
2.4.2. Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения.
2.4.3. Возражение должно содержать:
1) наименование органа муниципального контроля, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
2.4.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
2.4.5. По результатам рассмотрения возражения орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
2.4.6. Орган муниципального контроля рассматривает возражение и направляет ответ с обоснованием принятого решения контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
2.4.7. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
3. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального контроля
3.1. Контрольные мероприятия. Общие вопросы.
3.1.1. При осуществлении муниципального контроля, контрольные мероприятия проводятся в форме внеплановых мероприятий. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.1.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
3.1.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
3.1.4. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на внеплановой основе только путем совершения должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
3.2. Документарная проверка.
3.2.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2.2. Документарная проверка проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
3.3. Выездная проверка.
3.3.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.3.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
3.3.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
3.3.4. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов.
3.3.5. В ходе выездной проверки должностным лицом органа муниципального контроля в целях фиксации доказательств нарушения объектами надзора обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных мероприятий, принимается инспектором самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе аудио- и видеозаписи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3.3.6. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в связи со следующими обстоятельствами: болезнь, командировка, участие в судебном процессе, в связи, с чем проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения данных обстоятельств.
3.4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
3.4.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом.
3.4.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на основании заданий руководителя органа муниципального контроля, его заместителя либо лиц, исполняющих их обязанности, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Порядок содержания таких заданий и порядок оформления результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований утверждается актом органа муниципального контроля.
3.5. Выездное обследование.
3.5.1. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
3.5.2. Выездное обследование проводится должностными лицами органа муниципального контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица без взаимодействия с ним.
Выездное обследование проводится на основании заданий органа муниципального контроля, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Порядок содержания таких заданий и порядок оформления результатов выездного обследования утверждается актом органа муниципального контроля.
4. Обжалование решений органа муниципального контроля
4.1. Решения органа муниципального контроля, действия (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
4.2. Досудебный порядок подачи жалоб на решения органа муниципального контроля, действия (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, не применяется.
Положение дополнен разделом 5 с 1 марта 2022 г. - Решение Городской думы г. Ижевска от 17 февраля 2022 г. N 229
5. Ключевые и индикативные показатели результативности
номер (индекс) показателя |
наименование показателя |
формула расчета |
комментарии (интерпретация значений) |
целевые значения показателя |
источник данных для определения значения показателя |
||
Ключевые показатели | |||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||
А.1.1 |
Причинение вреда окружающей среде в результате нарушений природоохранного законодательства на территории Удмуртской Республики |
МУоопт = У(жр) + У(д ) + У(в) |
МУоопт - вред, причиненный окружающей среде в результате нарушений режима особой охраны на особо охраняемых природных территориях регионального значения, рублей; У(жр) - вред, причиненный в результате уничтожения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Удмуртской Республики, на особо охраняемых природных территориях регионального значения; У(д) - вред, причиненный вследствие нарушения лесного законодательства лесным насаждениям; У(в) - вред, причиненный водным объектам вследствие нарушения водного законодательства |
0 |
Отчеты и иные аналитические материалы |
||
Индикативные показатели | |||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
||||||
Б.1 |
Эффективность муниципального контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий |
(У(Т)/У(Т-1) * 100% |
У(Т) - разница между причиненным ущербом в предшествующем периоде (Т-1) и причиненным ущербом в текущем периоде (Т), рублей; У (Т-1) - причиненный ущерб в предшествующем периоде (Т-1), рублей |
|
Отчеты и иные аналитические материалы |
||
В |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
||||||
В.1 |
Количество предписаний об устранении выявленных нарушений |
единиц |
статистический |
|
Отчеты и иные аналитические материалы |
||
В.1.1 |
Количество невыполненных предписаний об устранении выявленных нарушений |
единиц |
статистический |
|
Отчеты и иные аналитические материалы |
||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||
|
Проверки |
||||||
В.2.1 |
Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
единиц |
Показатель учитывает суммарное количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении контролируемых лиц |
|
Отчеты и иные аналитические материалы |
||
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
||||||
В.3.1 |
Проверки |
||||||
В.3.1.1 |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.1.2 + В.3.1.3 |
расчетный |
|
Отчеты и иные аналитические материалы |
||
В.3.1.2 |
Общее количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
единиц |
статистический |
|
Отчеты и иные аналитические материалы |
||
В.3.1.3 |
Общее количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий |
единиц |
статистический |
|
Отчеты и иные аналитические материалы |
||
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
||||||
В.4.1 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций, человек |
единиц |
6 |
|
Данные штатного расписания |
Положение дополнен разделом 6 с 1 марта 2022 г. - Решение Городской думы г. Ижевска от 17 февраля 2022 г. N 229
6. Индикаторы риска нарушения обязательных требований
Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, являются:
1) поступление в орган муниципального контроля обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, которые могут свидетельствовать о наличии нарушения обязательных требований использования особо охраняемой природной территории местного значения;
2) поступление информации о выявлении самовольной постройки на земельном участке, занятом особо охраняемой природной территорией местного значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 18 ноября 2021 г. N 199 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования "Город Ижевск"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на сайте Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 25 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 20 июня 2024 г. N 571
Изменения вступают в силу с 25 июня 2024 г.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 28 сентября 2023 г. N 470
Изменения вступают в силу с 7 октября 2023 г.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 22 сентября 2022 г. N 302
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 февраля 2022 г. N 229
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.