Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 18 ноября 2021 г. N 200
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Ижевск"
17 февраля 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Ижевска, Городская дума города Ижевска решает:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Ижевск" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" |
О.Н. Бекмеметьев |
Председатель Городской думы города Ижевска |
Ф.И. Губаев |
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Ижевск"
(утв. решением Городской думы города Ижевска от 18 ноября 2021 г. N 200)
17 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Ижевск" (далее - муниципальный контроль).
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) Правил благоустройства города Ижевска.
1.3. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
1.4. Учет объектов муниципального контроля обеспечивается органом муниципального контроля в рамках осуществления муниципального контроля.
1.5. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами отраслевого органа Администрации города Ижевска Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска (далее - орган муниципального контроля, Управление благоустройства и охраны окружающей среды), перечень которых предусмотрен правовым актом Администрации города Ижевска.
1.6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий является начальник Управления благоустройства и охраны окружающей среды, заместитель начальника Управления благоустройства и охраны окружающей среды, либо лица, исполняющие их обязанности.
1.7. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля осуществляются в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, в рамках закрепленных полномочий.
1.8. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством размещения сведений на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" в информационно-коммуникационной сети "Интернет" www.izh.ru, адрес веб-страницы https://www.izh.ru/i/info/14271.html (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
2. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля
2.1. При осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
2.2. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
2.2.1. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
2.2.2. Орган муниципального контроля размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.3. Консультирование.
2.3.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ. по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий.
2.3.2. Должностные лица осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 5 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля.
2.3.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Консультирование в письменной форме осуществляется в случае поступления запроса в письменной форме или в форме электронного документа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального контроля
3.1. Контрольные мероприятия. Общие вопросы.
3.1.1. При осуществлении муниципального контроля, контрольные мероприятия проводятся в форме внеплановых мероприятий. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.1.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
3.1.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
3.1.4. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на внеплановой основе только путем совершения должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
3.2. Документарная проверка.
3.2.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2.2. Документарная проверка проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
3.3. Выездная проверка.
3.3.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.3.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
3.3.3. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
3.3.4. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов.
3.3.5. В ходе выездной проверки должностным лицом органа муниципального контроля в целях фиксации доказательств нарушения объектами надзора обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных мероприятий, принимается инспектором самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе аудио- и видеозаписи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3.3.6. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в связи со следующими обстоятельствами: болезнь, командировка, участие в судебном процессе, в связи, с чем проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения данных обстоятельств.
3.4 Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
3.4.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом.
3.4.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на основании заданий руководителя органа муниципального контроля, его заместителя либо лиц, исполняющих их обязанности, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Порядок содержания таких заданий и порядок оформления результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований утверждается актом органа муниципального контроля.
3.5. Выездное обследование.
3.5.1. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
3.5.2. Выездное обследование проводится должностными лицами органа муниципального контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица без взаимодействия с ним.
Выездное обследование проводится на основании заданий органа муниципального контроля, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Порядок содержания таких заданий и порядок оформления результатов выездного обследования утверждается актом органа муниципального контроля.
4. Обжалование решений органа муниципального контроля
4.1. Решения органа муниципального контроля, действия (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
4.2. Досудебный порядок подачи жалоб на решения органа муниципального контроля, действия (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, не применяется.
Положение дополнено разделом 5 с 1 марта 2022 г. - Решение Городской думы г. Ижевска от 17 февраля 2022 г. N 230
5. Ключевые и индикативные показатели результативности
5.1. Ключевые показатели результативности
N |
Наименование показателя |
Целевой показатель |
1 |
2 |
3 |
А.1 |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
А.2 |
Доля устраненных нарушений Правил благоустройства, принятых контролируемыми лицами мерах к соблюдению требований Правил благоустройства, от числа объявленных предостережений о недопустимости нарушения требований Правил благоустройства |
не менее 80% |
А.3 |
Доля лиц, получивших консультации, от общего количества обратившихся за консультациями |
100% |
5.2. Индикативные показатели результативности
Номер показателя |
Наименование показателя |
Расчет показателя (%) |
Примечания |
1. |
Процент контрольных мероприятий со взаимодействием с контролируемыми лицами, по результатам которых не было выявлено нарушений |
КМВБН / КМВ 100 |
КМВБН - количество проведенных контрольных мероприятий со взаимодействием с контролируемыми лицами, по результатам которых не выявлено нарушений, ед.; КМВ - количество проведенных контрольных мероприятий со взаимодействием с контролируемыми лицами, ед. |
2. |
Процент контрольных мероприятий со взаимодействием с контролируемыми лицами, по которым устранены ранее выявленные нарушения |
КМУН / КМВ 100 |
КМУН - количество контрольных мероприятий, по которым нарушения устранены, ед.; КМВ - количество проведенных контрольных мероприятий со взаимодействием с контролируемыми лицами, ед. |
3. |
Процент контрольных мероприятий, по которым выданы предписания об устранении нарушений обязательных требований |
КМВП / КМ 100 |
КМВП - количество контрольных мероприятий, по которым выданы предписания об устранении нарушений обязательных требований, ед.; КМ - количество проведенных контрольных мероприятий, ед. |
4. |
Процент контрольных мероприятий, по результатам которых поданы жалобы от контролируемых лиц |
КМЖАЛОБ / КМ 100 |
КМЖАЛОБ - количество контрольных мероприятий по результатам которых поданы жалобы от контролируемых лиц, ед. КМ - количество проведенных контрольных мероприятий, ед. |
Для расчетов значений "Индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Ижевск" используются следующие показатели:
Номер показателя |
Наименование показателя |
Количество |
1. |
Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период. |
|
2. |
Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период. |
|
3. |
Общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период. |
|
4. |
Количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период. |
|
5. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период. |
|
6. |
Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
|
7. |
Количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период. |
|
8. |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период. |
|
9. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период. |
|
10. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период. |
|
11. |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода. |
|
12. |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода. |
|
13. |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода. |
|
14. |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период. |
|
15. |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период. |
|
16. |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период. |
|
17. |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов недействительными, за отчетный период. |
|
18. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период. |
|
19. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период. |
|
20. |
Количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период. |
|
Положение дополнено разделом 6 с 1 марта 2022 г. - Решение Городской думы г. Ижевска от 17 февраля 2022 г. N 230
6. Индикаторы риска нарушения обязательных требований
Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, являются:
1) выявление признаков нарушения Правил благоустройства города Ижевска;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, которые могут свидетельствовать о наличии нарушения Правил благоустройства города Ижевска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 18 ноября 2021 г. N 200 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Ижевск"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на сайте Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 25 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 20 июня 2024 г. N 574
Изменения вступают в силу с 26 июня 2024 г.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 28 сентября 2023 г. N 470
Изменения вступают в силу с 7 октября 2023 г.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 29 июня 2023 г. N 443
Изменения вступают в силу с 8 июля 2023 г.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 22 сентября 2022 г. N 302
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 февраля 2022 г. N 230
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.