Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 536
"О региональном государственном экологическом контроле (надзоре)"
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре);
Абзац третий пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 года
Ключевые и индикативные показатели регионального государственного экологического контроля (надзора);
Индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2014 года N 245 "Об осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха и регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 13 сентября 2018 года N 383 "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением абзаца третьего пункта 1, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Положение
о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 536)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору).
2. Предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ), Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон N 96-ФЗ), Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ), Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ), Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 219-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Региональный государственный экологический контроль (надзор) на территории Удмуртской Республики осуществляет Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее соответственно - Минприроды УР, контрольный (надзорный) орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), являются:
1) министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики;
2) первый заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики;
3) начальник отдела экологического контроля (надзора) - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики;
4) заместитель начальника, консультант, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты отдела экологического контроля (надзора) - старшие государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики.
5. Должностные лица, перечисленные в подпунктах 1, 2 пункта 4 Положения, уполномочены на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в области регионального государственного экологического надзора.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
II. Объекты контроля
7. Минприроды УР осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) в отношении следующих объектов контроля:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, в том числе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты негативного воздействия), территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования;
3) компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты.
8. Учет объектов контроля, относящихся в соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, обеспечивается Минприроды УР при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
9. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
10. Контрольный (надзорный) орган при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
11. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется контрольным (надзорным) органом на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска на основании Перечня индикатора риска, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики.
12. Контрольный (надзорный) орган может проводить следующие виды плановых контрольных надзорных мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для категории высокого риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года;
2) для категории значительного риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года;
3) для категории среднего риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года;
4) для категории умеренного риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года.
Для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. Контрольный (надзорный) орган может проводить следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
профилактический визит;
консультирование.
14. Информирование.
Минприроды УР осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в средствах массовой информации.
15. Обобщение правоприменительной практики.
Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике утверждается министром (либо лицом, его замещающим) и размещается на официальном сайте Минприроды УР в сети Интернет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
16. Объявление предостережения.
В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Минприроды УР возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Минприроды УР в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
17. Профилактический визит.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
18. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, министр (первый заместитель министра) может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более трех рабочих дней.
19. Консультирование.
Консультирование осуществляется должностными лицами Минприроды УР, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, письменно, в сроки, определенные министром, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио-, видеозапись.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды Письменное консультирование осуществляется по запросам, поступившим в Минприроды УР в письменной форме.
В случае поступления 2 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Минприроды УР в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Минприроды УР.
V. Осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора)
20. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
21. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся в отношении контролируемых лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах контроля, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам IV категории.
22. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также коды объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении таких объектов).
23. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
24. Индивидуальный предприниматель, гражданин (далее - контролируемые лица) вправе представить в Минприроды УР информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
25. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) плановые проверки контролируемых лиц, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых контролируемыми лицами, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического контроля (надзора):
для категории высокого риска проводятся один раз в 2 года;
для категории значительного риска проводятся один раз в 3 года;
для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в 4 года;
для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;
для категории низкого риска не проводятся.
26. Региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
27. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
28. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
29. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
30. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объект контроля.
31. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
32. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
34. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
36. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
37. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минприроды УР, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Минприроды УР направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Минприроды УР указанные в требовании документы.
38. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минприроды УР документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Минприроды УР пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минприроды УР документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Минприроды УР документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
39. При проведении документарной проверки Минприроды УР не вправе требовать у контролируемых лиц сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
40. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Минприроды УР к контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Минприроды УР, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Минприроды УР о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минприроды УР документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Минприроды УР.
41. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
42. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
44. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание.
45. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
47. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) Минприроды УР объявляет контролируемому лицу в случае наличия у Минприроды УР сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предостережение объявляется в письменной форме или в форме электронного документа, утвержденной Минприроды УР.
Объявленное предостережение Минприроды УР размещает в момент вынесения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ) и в течение трех рабочих дней с даты объявления направляет в адрес контролируемого лица через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также на адрес электронной почты или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Должностное лицо регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Минприроды УР возражение в произвольной форме, включив в него следующую информацию:
наименование контролируемого лица;
дату и номер полученного предостережения;
обоснование позиции, возражения в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, направившего возражение;
дату направления возражения.
Возражение направляется в Минприроды УР одним из следующих способов:
лично, обратившись в приемную Минприроды УР;
почтовой связью по адресу: 426000, г. Ижевск, ул. Максима Горького, дом 73.
Минприроды УР рассматривает возражение не позднее 30 календарных дней с даты его получения.
По итогам рассмотрения возражения Минприроды УР принимает одно из указанных решений:
в случае признания доводов контролируемого лица состоятельными - о недействительности направленного предостережения с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений, о чем уведомляет его в срок не позднее трех рабочих дней с даты принятия такого решения;
в случае признания доводов контролируемого лица несостоятельными - об оставлении возражения без удовлетворения, о чем уведомляет его в срок не позднее трех рабочих дней с даты принятия такого решения.
48. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит следующие данные:
дата и место составления предписания;
дата и номер акта контрольного (надзорного) мероприятия, на основании которого выдается предписание;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы);
сроки исполнения;
сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
49. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия могут проводиться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
VII. Обжалование решений Минприроды УР, действий (бездействия) их должностных лиц
50. Обжалование решений Минприроды УР, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
51. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены при осуществлении экологического надзора, имеют право на досудебное обжалование решений, актов и действий (бездействия) Минприроды УР, указанных в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. Жалобу контролируемое лицо подает в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемое лицо подает ее без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг непосредственно в Минприроды УР одним из следующих способов:
лично, обратившись в приемную Минприроды УР;
почтовой связью по адресу: 426000, г. Ижевск, ул. Максима Горького, дом 73.
53. Жалоба на решение структурного подразделения Минприроды УР, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривает министр (первый заместитель министра).
54. Жалобу на действия (бездействие) первого заместителя министра рассматривает министр.
Жалобу на действия (бездействие) министра рассматривает Председатель Правительства Удмуртской Республики, в ведении которого находится Минприроды УР.
Жалоба рассматривается в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба подлежит рассмотрению Минприроды УР в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
55. Жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения жалобы, не связанной с такими сведениями и документами, при этом ее рассмотрение осуществляется без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
VIII. Критерии отнесения объектов регионального государственного экологического контроля (надзора) к категориям риска
56. Объекты регионального контроля относятся к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска относятся объекты регионального государственного экологического надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года N 1410 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - постановление N 1410);
б) к категории умеренного риска относятся объекты регионального государственного экологического надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением N 1410, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;
в) к категории низкого риска относятся объекты регионального государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением N 1410.
57. Объекты регионального государственного экологического контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 56 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект регионального государственного экологического надзора размещается:
а) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
б) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
58. Объекты регионального государственного экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 56 и 57 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного экологического контроля (надзора) к категории риска:
а) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.32, 8.42, 8.44, 8.45, 14.1 и 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического надзора, вынесенного должностными лицами органа государственного надзора или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;
б) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта регионального государственного экологического надзора, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250 - 255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;
в) решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического контроля (надзора);
г) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического надзора за совершение административного правонарушения, предусмотренного законами Удмуртской Республики, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда;
д) решения о прекращении, аннулировании разрешений, выдача которых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического контроля (надзора).
59. Объекты регионального государственного экологического контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с подпунктами "а" и "г" пункта 58 настоящего Положения к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.
60. Объекты регионального государственного экологического контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 56 и 57 настоящего Положения к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного экологического надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 58 настоящего Положения, и одновременном соблюдении установленных законодательством в области охраны окружающей среды требований о своевременном внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере, представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления.
Индикатор
риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора)
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 536)
Индикатором риска нарушения обязательных требований, при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) является поступление информации о нарушении обязательных требований в области регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Удмуртской Республики.
Ключевые и индикативные показатели вступают в силу с 1 марта 2022 года
Ключевые и индикативные показатели
регионального государственного экологического контроля (надзора)
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 536)
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований |
70% |
Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год |
100% |
Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
0% |
Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных Минприроды УР постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
0% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 536 "О региональном государственном экологическом контроле (надзоре)"
Вступает в силу с 6 декабря 2021 г., за исключением абзаца третьего пункта 1, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 25 ноября 2021 г. N 05251120212319
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 марта 2023 г. N 175
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 июля 2022 г. N 356
Изменения вступают в силу с 23 июля 2022 г.