Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 24 ноября 2021 г. N 496-НПА
"О внесении изменения в нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 23 декабря 2011 года N 45-НПА "Положение о Контрольно-счетной палате города Якутска"
Принят решением Якутской городской Думы от 24 ноября 2021 г. РЯГД-34-15
1. Внести в нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 23 декабря 2011 года N 45-НПА "Положение о Контрольно-счетной палате города Якутска" следующие изменения:
1.1. Статью 1 дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.".
1.2. Статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости".
1.3. В статье 4:
1.3.1. в части 1 слова "аудитора-заместителя Председателя" заменить словами "заместителя Председателя";
1.3.2. часть 2 прописать в следующей редакции:
"2. Аппарат состоит из инспекторов и иных штатных работников.";
1.3.3. в части 3 слова "аудитора - заместителя Председателя" заменить словами "заместителя Председателя", слово "пять" заменить словом "шесть";
1.3.4. в части 5 слова "аудитор - заместителя Председателя" заменить словами "заместитель Председателя";
1.3.5. дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Штатная численность палаты определяется правовым актом Якутской городской Думы по представлению Председателя палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости палаты.";
1.3.6. дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Структура палаты определяется Председателем палаты в соответствии с возложенными законодательством полномочиями.".
1.4. В статье 5:
1.4.1. часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. На должность Председателя палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Республики Саха (Якутия) и иных нормативных правовых актов, Устава городского округа "город Якутск" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
1.4.2. часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Якутскую городскую Думу не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего Председателя Контрольно-счетной палаты. По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты. Якутская городская Дума вправе обратиться в Счетную палату Республики Саха (Якутия) за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
1.4.3. в абзаце втором части 5 слова "аудитор - заместителя Председателя" заменить словами "заместитель Председателя".
1.4.4. в пункте 15 части 6 после слов "местном бюджете," дополнить словом "структуру".
1.5. В статье 6:
1.5.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Заместитель Председателя, аудиторы палаты";
1.5.2. Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Заместитель Председателя и аудиторы палаты замещают муниципальные должности.";
1.5.3. Часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. На должность заместителя Председателя и аудиторов палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
1.5.4. в части 3 слово "аудитор" заменить словами "Заместитель Председателя, аудиторы";
1.5.5. в части 3.1. слова "аудитор - заместителя Председателя" заменить словами "заместитель Председателя";
1.5.6. в части 5 слова "аудитор - заместителя Председателя" заменить словами "заместитель Председателя";
1.5.7. в части 7 слово "аудитор" заменить словами "Заместитель Председателя, аудиторы".
1.6. Часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"2. В состав Коллегии палаты входят Председатель, заместитель Председателя, два депутата Якутской городской Думы по согласованию с Председателем Якутской городской Думы, заместитель главы городского округа "город Якутск" по экономике и финансам, аудиторы и инспекторы палаты.
Состав коллегии утверждается Председателем палаты.".
1.7. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Основные полномочия палаты
1. Палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.".
1.8. Пункт 2 части 1 статьи 16.1. изложить в следующей редакции:
"2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".
1.9. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Планирование деятельности палаты
1. Палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. Планирование деятельности палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы, предложений Главы.
План работы палаты на предстоящий год утверждается коллегией палаты в срок до 30 декабря.
3. Поручения, принятые решением Думы, предложения Главы, направленные в палату сопроводительным письмом за подписью председателя Якутской городской Думы и главы городского округа "город Якутск" до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы палаты на предстоящий год.
4. Поручения Думы, предложения Главы по внесению изменений в план работы палаты, поступившие для включения в план работы палаты в течение года, рассматриваются на ближайшем заседании коллегии палаты.
Коллегия палаты вправе принять решение об отказе во включении в план деятельности поручения или предложения, если:
- по предложенному мероприятию в течение предшествующего года проводились мероприятия и уже имеется заключение, акт и/или отчет;
- предложенное мероприятие не входит в полномочия Палаты или предлагаемый объект контроля не относится к объектам внешнего муниципального финансового контроля;
- предлагается проведение повторных мероприятий в отношении объекта контроля по одному и тому же предмету мероприятия за один и тот же контролируемый период, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (по вновь установленным фактам), а также проверки устранения выявленных нарушений.".
1.10. Часть 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Должностные лица проверяемых органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий обязаны создавать надлежащие условия для работы сотрудников палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.".
1.11. Статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Организационно-методическое обеспечение работы палаты
1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Палате предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2. В целях обеспечения скоординированной, результативной, действенной и экономически эффективной деятельности палаты при проведении контрольных мероприятий и аналитических работ палата разрабатывает методические указания и рекомендации по их проведению, которые рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном Регламентом палаты.".
1.12. В наименовании статьи 21 исключить слова "с государственными органами и органами местного самоуправления".
1.13. Часть 1 статьи 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"Палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей.".
1.14. Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Привлечение к проверкам организации и отдельных специалистов, экспертов, переводчиков
Палата вправе привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.".
1.15. В статье 26:
1.15.1. в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных", слова "аудитором - заместителем Председателя" заменить словами "заместителем Председателя";
1.15.2. часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.";
1.15.3. дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Палаты, но не более одного раза.
4. Невыполнение представления палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.".
1.16. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Предписание палаты
1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами палаты контрольных мероприятий палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
2. Предписание палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание палаты подписывается Председателем палаты или заместителем председателя.
3. Предписание палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Срок выполнения предписания может быть продлен по решению палаты, но не более одного раза.
4. Невыполнение предписания палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа "город Якутск", в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Палатой материалам.".
1.17. В статье 32 слова "аудитор - заместителя Председателя" заменить словами "заместитель Председателя".
1.18. Статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Гарантии правового статуса сотрудников палаты
1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
2. Должностные лица палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Должностные лица палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.".
1.19. Статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц палаты
1. Должностным лицам палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).".
2. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 года.
Глава |
Е.Н. Григорьев |
г. Якутск, 24 ноября 2021 г.
N 496-НПА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 24 ноября 2021 г. N 496-НПА "О внесении изменения в нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 23 декабря 2011 года N 45-НПА "Положение о Контрольно-счетной палате города Якутска"
Вступает в силу с 26 ноября 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.
Текст нормативного правового акта опубликован в газете "Эхо столицы" от 26 ноября 2021 г. N 84
Нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 11 июня 2024 г. N 588-НПА настоящий документ признан утратившим силу с 14 июня 2024 г.