Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Саратовской области
от 25 ноября 2021 года N 430
Положение
о Совете по инвестициям и экспортной деятельности при Губернаторе Саратовской области
28 декабря 2021 г.
Совет по инвестициям и экспортной деятельности при Губернаторе Саратовской области (далее - Совет) создается в целях перспективного развития экономики области, создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, проведения последовательной работы в сфере инвестиционной деятельности, технической и территориальной адаптации конкретных инвестиционных проектов в Саратовской области, обеспечения благоприятных условий на территории Саратовской области для развития экспортной деятельности, доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к экспортной поддержке, повышения эффективности существующих мер поддержки и выработки новых инициатив, формирования согласованных решений по вопросу поддержки экспорта.
I. Общие положения
1. Совет является координационным и совещательным органом, обеспечивающим согласованное взаимодействие органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Саратовской области, органов местного самоуправления области, действующих экспортеров и субъектов предпринимательства, объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе автономной некоммерческой организации "Центр поддержки экспорта Саратовской области", институтов развития, общественных объединений предпринимателей, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата, реализации инвестиционных проектов и осуществления экспортной деятельности на территории области.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
II. Задачи Совета
3. Основными задачами Совета являются:
содействие созданию благоприятных экономических, финансовых, организационных условий для привлечения инвестиций в экономику области и развития экспортной деятельности;
оказание содействия в реализации важных для экономики области инвестиционных проектов и подготовка предложений по их поддержке, включая разработку вариантов предоставления гарантий, льгот и преференций инвесторам и страхования инвестиций;
анализ деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, взаимодействующих с субъектами инвестиционной и экспортной деятельности, по вопросам устранения административных барьеров;
разработка рекомендаций органам государственной власти и органам местного самоуправления, организациям, участвующим в поддержке и развитии экспортной деятельности, взаимодействующим с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности, подготовка предложений по устранению административных барьеров, препятствующих реализации инвестиционной и экспортной деятельности на территории области, совершенствованию административных процедур при реализации инвестиционной и экспортной деятельности компаниями, зарегистрированными на территории области;
оказание содействия в создании необходимых условий для рационального размещения производительных сил на территории области;
содействие созданию благоприятных условий для развития отношений государственно-частного партнерства на территории области;
внедрение в области Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Регионального экспортного стандарта 2.0).
III. Функции Совета
4. Основными функциями Совета являются:
рассмотрение инвестиционных проектов, планируемых к осуществлению на территории области, а также рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, включая несостоявшиеся и неуспешные, анализ причин неудач в их реализации;
адаптация инвестиционных проектов на территории области с рассмотрением вопросов по предоставлению земельных участков и технических условий;
анализ проблем в процессе реализации инвестиционных проектов и осуществления экспортной деятельности;
разработка предложений в пределах установленной компетенции по совершенствованию законодательства, регулирующего инвестиционную деятельность, финансово-кредитную и налоговую политику государства в отношении инвесторов, а также политику в области имущественных отношений;
рассмотрение механизмов стимулирования роста инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов для развития экономики области;
рассмотрение вопросов о целесообразности внесения на рассмотрение Правительства области проектов государственных программ в части развития инвестиционной деятельности на территории области;
подготовка предложений о размещении конкретного инвестиционного проекта на основании предложенного бизнес-плана, в котором отражаются основные параметры, такие как месторасположение земельного участка, а также необходимые технические условия, объем инвестиционных затрат, число рабочих мест, ожидаемые налоговые поступления в областной бюджет, льготы и преференции в отношении инвестиционного проекта;
рассмотрение и согласование презентационных материалов, содержащих информацию по инвестиционной и экспортной деятельности на территории Саратовской области, для представления отечественным, зарубежным инвесторам и деловым партнерам;
разработка предложений по приоритетным направлениям развития области и координация финансовых и инвестиционных ресурсов на наиболее важных направлениях;
выработка рекомендаций по единым требованиям к основным критериям инвестиционных проектов, поддерживаемых за счет средств областного бюджета;
рассмотрение представленных министерством экономического развития области отчетов об оценке качества проведения органами исполнительной власти области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
выработка рекомендаций уполномоченному органу исполнительной власти области в сфере экономики о включении (об отказе во включении) частного промышленного парка в реестр частных промышленных парков Саратовской области, претендующих на получение государственной поддержки, об исключении частного промышленного парка из реестра частных промышленных парков Саратовской области, претендующих на получение государственной поддержки;
выработка рекомендаций уполномоченному органу исполнительной власти области в сфере экономики о включении (об отказе во включении) резидента частного промышленного парка в реестр резидентов частных промышленных парков Саратовской области, претендующих на получение государственной поддержки, об исключении резидента частного промышленного парка из реестра резидентов частных промышленных парков Саратовской области, претендующих на получение государственной поддержки;
выработка рекомендаций уполномоченному органу исполнительной власти области в сфере экономики о включении (об отказе во включении) технопарка в реестр технопарков Саратовской области, претендующих на получение государственной поддержки, об исключении технопарка из реестра технопарков Саратовской области, претендующих на получение государственной поддержки;
выработка рекомендаций уполномоченному органу исполнительной власти области в сфере экономики о включении (об отказе во включении) резидента технопарка в реестр резидентов технопарков Саратовской области, претендующих на получение государственной поддержки, об исключении резидента технопарка из реестра резидентов технопарков Саратовской области, претендующих на получение государственной поддержки;
рассмотрение проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Саратовская область;
рассмотрение вопроса правоприменения нормативных правовых актов области о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности;
рассмотрение предложений о заключении концессионных соглашений, представленных по инициативе органов исполнительной власти области, уполномоченных выступать от имени Саратовской области в концессионных соглашениях в качестве концендента, и выработка по итогам рассмотрения указанных предложений решений о целесообразности (нецелесообразности) заключения концессионных соглашений или о необходимости доработки предложений о заключении концессионных соглашений;
подготовка предложений по организации эффективного взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности, действующих экспортеров и компаний, планирующих осуществлять экспортную деятельность, зарегистрированных на территории области, с органами государственной власти области, органами местного самоуправления области;
оценка состояния и определение направлений развития экспортного потенциала Саратовской области;
разработка предложений для включения в стратегию социально-экономического развития области и иные документы стратегического планирования Саратовской области;
выработка рекомендаций по вопросам совершенствования экспортной деятельности в приоритетных отраслях экономики области;
выработка рекомендаций по вопросам совершенствования экспортной деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области;
координация разработки и продвижения регионального бренда на зарубежных рынках;
координация выработки и продвижения позиции регионального бизнеса в процессе подготовки торговых соглашений (соглашений о свободой торговле) с зарубежными партнерами;
разработка предложений по приоритетным направлениям осуществления экспортной деятельности области;
разработка рекомендаций по мерам государственной поддержки экспорта области;
анализ факторов, влияющих на развитие инвестиционной и экспортной деятельности;
заслушивание и утверждение протоколом заседания Совета отчетов по итогам работы автономной некоммерческой организации "Центр поддержки экспорта Саратовской области";
заслушивание и утверждение протоколом заседания Совета отчетов по итогам работы министерства экономического развития области (РОИВ-координатора) не реже одного раза в полгода.
Раздел IV изменен с 28 декабря 2021 г. - Постановление Губернатора Саратовской области от 28 декабря 2021 г. N 478
IV. Права и обязанности Совета
5.1. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:
запрашивать в установленном порядке необходимую информацию от федеральных органов власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
пользоваться в установленном порядке банками данных органов исполнительной власти области;
образовывать временные комиссии, рабочие группы, экспертные советы для подготовки и анализа предложений по отдельным проблемам.
5.2. В обязанности Совета входит:
соблюдение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
направление в случае необходимости предложения органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и иным органам по вопросам выполнения требований федерального и областного законодательства в сфере регулирования инвестиционной и экспортной деятельности.
V. Организация деятельности Совета
6. Председателем Совета является Губернатор области, который руководит его деятельностью.
7. Совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний.
8. Заседания Совета проводятся председателем или одним из его заместителей.
9. Ответственным органом за подготовку материалов и проведение заседаний Совета является министерство экономического развития области.
10. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Право внесения предложений по вопросам в повестку дня заседания Совета имеют члены Совета, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области, организации, которые реализуют или планируют реализовывать инвестиционные проекты на территории Саратовской области.
Предложения по вопросам в повестку дня заседания Совета направляются ежеквартально до 1 числа первого месяца каждого квартала в министерство экономического развития области по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении, нарочным (с распиской о вручении), посредством факсимильной связи либо по электронной почте через официальный сайт министерства экономического развития области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В предложениях по вопросам в повестку дня заседания Совета должны быть указаны:
вопрос, предлагаемый в повестку дня заседания Совета, а также выступающий по вопросу;
информационная справка по вопросу, предлагаемому в повестку дня заседания Совета.
Министерство экономического развития области рассматривает представленные предложения в течение 5 рабочих дней.
При поступлении не менее трех вопросов в повестку дня заседания Совета министр экономического развития области до 5 числа первого месяца каждого квартала представляет вице-губернатору области - руководителю аппарата Губернатора области согласованные с вице-губернатором области - Председателем Правительства области предложения о проведении заседания Совета с целью включения в перечень мероприятий с участием Губернатора области.
Пункт 11 изменен с 28 декабря 2021 г. - Постановление Губернатора Саратовской области от 28 декабря 2021 г. N 478
11. Сведения о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания доводятся до членов Совета органом, ответственным за подготовку материалов и проведение заседаний Совета, не менее чем за десять календарных дней до проведения заседания.
В случае невозможности принять участие в заседании Совета члены Совета вправе уполномочить иного работника органа (организации), который представляет интересы отсутствующего члена Совета, выполнять функции и полномочия члена Совета с правом голоса (далее - уполномоченный представитель) путем направления в орган, ответственный за подготовку материалов и проведение заседаний Совета, соответствующей информации.
12. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета (уполномоченных представителей). Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета (уполномоченных представителей) и оформляются протоколом, который подписывается председателем Совета, а в его отсутствие - одним из заместителей председателя, председательствующим на заседании Совета.
По решению председателя Совета либо его заместителя Совет вправе принимать решения путем заочного голосования.
При принятии решения о проведении заседания Совета в заочной форме путем опросного голосования члены Совета в обязательном порядке уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование.
При проведении заочного голосования решения принимаются большинством голосов от общего числа лиц, участвующих в голосовании. При этом число лиц, участвующих в заочном голосовании, должно быть не менее половины членов Совета. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета. Если председатель Совета не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решающим является голос одного из заместителей председателя Совета.
Решения, принимаемые путем заочного голосования, оформляются протоколами, которые подписывает председатель Совета или один из заместителей председателя Совета.
13. Особое мнение члена Совета (уполномоченного представителя), голосовавшего против принятого решения, излагается в письменном виде и приобщается к решению Совета. Члены Совета (уполномоченные представители) участвуют в его заседаниях согласно их компетенции и отраслевому направлению деятельности по рассматриваемым инвестиционным проектам.
14. Решения Совета доводятся до исполнителей и других заинтересованных организаций в части, их касающейся.
15. В случае, если вопросы, рассматриваемые на заседании Совета, не составляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, по решению председателя Совета возможна публикация протокола и материалов заседаний Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.