Решение Тамбовской городской Думы от 24 ноября 2021 г. N 351
(седьмой созыв двадцать второе заседание)
"О Положении "О муниципальном лесном контроле на территории городского округа - город Тамбов"
Рассмотрев проект решения "О Положении "О муниципальном лесном контроле на территории городского округа - город Тамбов", внесенный временно исполняющим полномочия главы города Тамбова Тамбовской области, и в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом города Тамбова, с учетом рекомендации комитета Тамбовской городской Думы Тамбовской области седьмого созыва по городскому хозяйству,
Тамбовская городская Дума Тамбовской области решила:
Временно исполняющий полномочия |
М.Ю. Косенков |
Председатель |
Е.В. Леонова |
Утверждено
решением
Тамбовской городской Думы
Тамбовской области
от 24.11.2021 N 351
Положение
"О муниципальном лесном контроле на территории городского округа - город Тамбов"
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение "О муниципальном лесном контроле на территории городского округа - город Тамбов" (далее - Положение) в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Уставом города Тамбова устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа - город Тамбов (далее - муниципальный лесной контроль).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального лесного контроля.
3. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля, является администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - орган муниципального контроля).
5. Должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются (далее - уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля):
глава города Тамбова Тамбовской области;
заместитель главы администрации города Тамбова Тамбовской области. От имени органа муниципального контроля муниципальный контроль вправе осуществлять:
глава города Тамбова Тамбовской области;
должностные лица органа муниципального контроля, к должностным обязанностям которых в соответствии с положением о виде контроля и должностной инструкцией отнесено осуществление полномочий по муниципальному лесному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - должностное лицо органа муниципального контроля).
Должностные лица органа муниципального контроля, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются решением органа муниципального контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
6. Орган муниципального контроля обеспечивает учет следующих объектов муниципального контроля, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ (далее - объект контроля):
деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, в рамках которых должны соблюдаться требования, установленные в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области в области использования лесов, охраны лесов, защиты лесов, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений;
результаты деятельности контролируемых лиц в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, к которым предъявляются требования, установленные в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области в области использования лесов, охраны лесов, защиты лесов, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений;
лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и материалы, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются требования, установленные в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области в области использования лесов, охраны лесов, защиты лесов, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
Учет объектов контроля осуществляется органом муниципального контроля посредством ведения журнала учета объектов контроля, который содержит сведения об объектах контроля и оформляется в соответствии с формой, утвержденной постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области.
Орган муниципального контроля обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля и обновляет его в срок не позднее пяти рабочих дней с момента поступления в орган муниципального контроля информации об изменении указанных сведений.
Изменение сведений об объектах контроля, содержащихся в журнале учета объектов контроля, обеспечивается органом муниципального контроля в случае поступления информации:
получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
по итогам проведения контрольных мероприятий;
представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Размещение информации в журнале учета объектов контроля осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля
Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется.
Статья 3. Профилактические мероприятия в рамках осуществления муниципального лесного контроля
1. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области, прошедшей общественное обсуждение и размещенной на официальном интернет-портале администрации города Тамбова Тамбовской области и главы города Тамбова Тамбовской области.
2. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения органом муниципального контроля.
Орган муниципального контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3. При осуществлении муниципального лесного контроля орган муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
консультирование.
4. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального контроля незамедлительно направляет информацию уполномоченному должностному лицу органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
5. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном интернет-портале администрации города Тамбова Тамбовской области и главы города Тамбова Тамбовской области, в газете "Наш город Тамбов", через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
Размещенные сведения на официальном интернет-портале администрации города Тамбова Тамбовской области и главы города Тамбова Тамбовской области поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее пяти рабочих дней с момента их изменения.
Ответственными за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, являются должностные лица органа муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией.
6. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля) осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
7. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать пятнадцати минут.
Консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется по следующему перечню вопросов:
предмет муниципального лесного контроля;
перечень и порядок осуществления профилактических мероприятий;
виды и порядок проведения контрольных мероприятий;
порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц.
Консультирование в письменной форме осуществляется органом муниципального контроля в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно.
В случае консультирования в письменной форме орган муниципального контроля направляет ответ контролируемому лицу в течение тридцати дней со дня регистрации его обращения.
При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы, не предоставляется.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального контроля в ходе консультирования, не подлежит использованию органом муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном интернет-портале администрации города Тамбова Тамбовской области и главы города Тамбова Тамбовской области письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Статья 4. Контрольные мероприятия, проведение которых возможно в рамках осуществления муниципального лесного контроля, и перечень допустимых контрольных действий
1. В рамках осуществления муниципального лесного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
2. Муниципальный лесной контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся после согласования с органами прокуратуры.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения органа муниципального контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем четвертым настоящей части, органом муниципальном контроля проводятся: инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем седьмым настоящей части, органом муниципальном контроля проводятся: документарная проверка; выездная проверка.
При наличии оснований, предусмотренных абзацами пятым, шестым настоящей части, вид внепланового контрольного мероприятия определяется в соответствии со статьями 62, 63 Федерального закона N 248-ФЗ.
3. Для фиксации должностным лицом органа муниципального контроля доказательств нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись в случае проведения контрольных мероприятий, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Положения.
Иные способы фиксации доказательств не используются.
Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается должностным лицом органа муниципального контроля самостоятельно при совершении следующих контрольных действий:
осмотр - фотосъемка, видеозапись;
опрос - аудио- и видеозапись;
получение письменных объяснений - фотосъемка, видеозапись;
истребование документов - фотосъемка, аудио- и видеозапись;
инструментальное обследование - фотосъемка, видеозапись;
экспертиза - фотосъемка, видеозапись.
При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного действия.
В обязательном порядке должностным лицом органа муниципального контроля для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись доказательств в случаях:
проведения контрольного мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного мероприятия, совершении контрольных действий;
отсутствия контролируемого лица или его представителя при проведении контрольного мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия и прикладывается к документам, оформляемым по итогам контрольного мероприятия.
Согласие контролируемого лица на использование при проведении контрольного мероприятия фотосъемки, аудио- и видеозаписи не требуется.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Материалы проведенной фотосъемки, аудио- и видеозаписи подлежат хранению органом муниципального контроля в течение пяти лет с момента окончания контрольных мероприятий в условиях, обеспечивающих их целостность и защиту от несанкционированного доступа.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4. Контролируемое лицо, его представитель вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган муниципального контроля, в следующих случаях:
временная нетрудоспособность контролируемого лица;
нахождение за пределами Российской Федерации;
административный арест;
избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, меры пресечения в виде: заключения под стражу, домашнего ареста;
наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия;
введение режима чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации, на всей территории Тамбовской области, на территории Тамбовской области, затрагивающей территорию городского округа - город Тамбов либо на территории городского округа - город Тамбов.
5. В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
6. В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
7. В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
8. В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Статья 5. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа муниципального контроля
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется.
Правом на обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 24 ноября 2021 г. N 351 (седьмой созыв двадцать второе заседание) "Об утверждении Положения "О муниципальном лесном контроле на территории городского округа - город Тамбов", индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального лесного контроля на территории городского округа - город Тамбов"
Вступает в силу с 27 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 26 ноября 2021 г. N 90 (1687), на официальном интернет-портале городского округа - город Тамбов (mo-tambov.ru, мо-тамбов.рф) 26 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 26 июля 2023 г. N 942
Изменения вступают в силу с 5 августа 2023 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 26 мая 2022 г. N 547
Изменения вступают в силу с 28 мая 2022 г.