Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 19.11.2021 N 1615
"УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации района
от 12.02.2020 N 189
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению в собственность бесплатно отдельным категориям граждан земельных участков на территории Череповецкого муниципального района
1. Общие положения
1.1. Цели и предмет административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению в собственность бесплатно отдельным категориям граждан земельных участков на территории Череповецкого муниципального района (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Череповецкого муниципального района, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления муниципального района.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
1.2.1.1. Граждане, имеющие трех и более детей (гражданами, имеющими трех и более детей на дату подачи заявления о постановке отдельных категорий граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, считаются лица - один из родителей либо одинокая мать (отец), - имеющие трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), подопечных в приемной семье, в возрасте до восемнадцати лет, а также детей, в том числе усыновленных (удочеренных), старше восемнадцати лет, являющихся учащимися, студентами, курсантами, слушателями, обучающимися в образовательных организациях по основным образовательным программам по очной форме (детей-инвалидов независимо от формы получения образования и формы обучения), - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста двадцати трех лет);
1.2.1.2. Граждане, утратившие единственное принадлежащее им на праве собственности жилое помещение, расположенное в сельском (городском) поселении муниципального района области, в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
1.2.1.3. Граждане, являющиеся медицинскими работниками.
1.2.1.4. Уполномоченные представители граждан, перечисленных в подпунктах 1.2.1.1 - 1.2.1.3 настоящего административного регламента.
1.2.2. Предоставление земельных участков в собственность бесплатно гражданам, указанным в подпункте 1.2.1.1 пункта 1.2.1 настоящего административного регламента, осуществляется в случае постоянного проживания граждан на территории Вологодской области не менее одного года на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
в средствах массовой информации;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях администрации Череповецкого муниципального района (далее - администрация района), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми заключены соглашения о взаимодействии (далее - МФЦ);
на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт района).
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие органа, предоставляющего муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ;
адрес сайта района;
адрес электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих администрации района, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иная информация о деятельности администрации района в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.3. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами администрации района, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в индивидуальной и публичной форме.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не предоставляется возможным посредством телефона, специалист, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в орган, предоставляющий муниципальную услугу, и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.5. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
1.3.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на сайте района;
на информационных стендах органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ;
на Портале области.
1.3.7. Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на сайте района, в реестре муниципальных услуг на Портале области.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление в собственность бесплатно отдельным категориям граждан земельных участков на территории Череповецкого муниципального района (далее - Череповецкий район).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией района в лице Комитета имущественных отношений (далее - Уполномоченный орган).
При условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ, предоставление муниципальной услуги в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется МФЦ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
решение (в форме постановления администрации района согласно приложению 3 к административному регламенту) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (иного вида разрешенного использования в соответствии с законодательством) на территории Череповецкого района;
решение (в форме постановления администрации района согласно приложению 4 к административному регламенту) об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (иного вида разрешенного использования в соответствии с законодательством) на территории Череповецкого района.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 27 рабочих дней после регистрации заявления, с учетом срока принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (иного вида разрешенного использования в соответствии с законодательством) на территории Череповецкого района и срока уведомления заявителя о принятом решении, и включает в себя:
- срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (иного вида разрешенного использования в соответствии с законодательством) на территории Череповецкого района - не позднее 20 рабочих дней после регистрации заявления и прилагаемых документов в Уполномоченном органе;
- срок выдачи (направления) решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (иного вида разрешенного использования в соответствии с законодательством) на территории Череповецкого района - не позднее 7 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
В случае представления гражданином заявления в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи такого заявления в Уполномоченный орган.
2.5. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на сайте района и на Портале области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.6.1. В целях предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) следующие документы:
а) заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на сайте района с возможностью бесплатного копирования (скачивания).
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) копию паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
в) копию вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об установлении факта постоянного проживания на территории области, имеющего юридическое значение (в случае отсутствия документа, подтверждающего постоянное проживание на территории области);
г) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и нотариально удостоверенную доверенность - в случае обращения представителя заявителя).
2.6.2. Заявление и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ) лично, посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (посредством Портала области либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Уполномоченного органа).
2.6.3. Заявление и документы, предоставляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.5. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
2.6.6. Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.6.7. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных государственным органам организациях, и которые вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7.1. Заявитель вправе представить в Уполномоченный орган следующие документы (сведения):
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах граждан на имеющиеся или имевшиеся земельные участки;
сведения о лице, на чье имя выдано удостоверение многодетной семьи на текущий момент и на момент регистрации заявления - в отношении заявителей, указанных в подпункте 1.2.1.1 пункта 1.2.1 настоящего административного регламента.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
В случае, не предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, данные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) запрашиваются Уполномоченным органом в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
2.7.3. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем в Уполномоченный орган, МФЦ лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (посредством Портала области либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Уполномоченного органа).
Документы, предоставляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронной форме).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги, возврата заявления и прилагаемых документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.10.2. Оснований для возврата заявления и прилагаемых документов в предоставлении муниципальной услуги не имеется.
2.10.3. Основаниями для отказа в предоставлении в собственность бесплатно отдельным категориям граждан земельных участков на территории Череповецкого района являются:
а) с заявлением о предоставлении земельного участка обратился гражданин, не относящийся к категориям граждан, указанных в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента;
б) не представлены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
в) право на получение земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с федеральными законами и законами области реализовано ранее, за исключением случаев предоставления земельных участков в соответствии с законом области от 28 декабря 2018 года N 4476-ОЗ "Об особенностях предоставления земельных участков из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области";
г) право на получение земельного участка в собственность бесплатно реализовано одним из родителей, в случае если родители, указанные в подпункте 1.2.1.1 пункта 1.2.1 настоящего административного регламента, были поставлены на учет совместно;
д) реализовано право на получение единовременной денежной выплаты взамен земельного участка одним из родителей.
2.10.4. Не являются основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно заявителю, указанному в подпункте 1.2.1.1 пункта 1.2.1 настоящего административного регламента, случаи:
а) смерти ребенка;
б) признания ребенка судом безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
в) достижения детьми совершеннолетнего возраста;
г) снятие гражданина с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, или утрата у гражданина оснований для постановки его на данный учет.
2.10.5. Не является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно заявителю, указанному в подпункте 1.2.1.2 пункта 1.2.1 настоящего административного регламента, после принятия Уполномоченным органом решения о постановке такого гражданина на учет в случае:
а) приобретения в собственность жилого помещения, расположенного в сельском (городском) поселении по месту нахождения утраченного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения;
б) приобретения в собственность или получения на ином праве земельных участков, виды разрешенного использования которых допускают возведение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, расположенных в сельском (городском) поселении по месту нахождения утраченного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения.
2.10.6. Не является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно заявителю, указанному в подпункте 1.2.1.3 пункта 1.2.1 настоящего административного регламента, прекращение бессрочного трудового договора либо трудового договора, заключенного на срок не менее 5 лет, если такой гражданин проработал не менее 5 лет по указанному договору.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и (или) при получении результата не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его приема (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления), регистрирует заявление в день его приема с указанием даты регистрации и заверяет копии документов, прилагаемых к заявлению, за исключением копий документов, заверенных в нотариальном порядке.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.15.1. Центральный вход в здание администрации района, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы администрации района.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов в здание и выхода из него (пандусы, поручни).
2.15.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников администрации района;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников администрации района;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальной услуги с учетом ограничения их жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками администрации района, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях администрации района на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.15.5. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками представлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения администрации района. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению администрации района, её структурных подразделений (при наличии), местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений администрации района местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы администрации района;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в администрации района стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации представления и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.16.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте, на Портале области.
2.17. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1 и КА1.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) направление (вручение) заявителю подготовленных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых документов в Уполномоченный орган.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает:
а) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов;
б) контроль за поступлением заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов в форме электронных документов с использованием Портала области;
в) регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченном органе;
г) направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов начальнику отдела по землепользованию и арендным платежам Уполномоченного органа (далее - начальник отдела по землепользованию).
3.2.3. Максимальный срок административной процедуры - не более 1 рабочего дня.
Действие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 3.2.2 настоящего административного регламента, может осуществляться специалистом МФЦ при условии заключения соглашения о взаимодействии между Уполномоченным органом и МФЦ. Срок выполнения такого действия специалистом МФЦ с учетом срока направления по акту приема-передачи принятого заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в Уполномоченный орган, составляет не более 1 рабочего дня.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов на рассмотрение начальнику отдела по землепользованию.
3.3.2. Начальник отдела по землепользованию накладывает на заявление соответствующую визу и передает его и прилагаемые документы на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, не позднее следующего рабочего дня после получения заявления и предоставленных документов.
3.3.3. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.4. Если в случае проверки электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
подготавливает уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению с указанием причин отказа за подписью должностного лица, уполномоченного на его подписание, в соответствии с нормативным правовым актом администрации района (далее - должностное лицо);
направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
3.3.5. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
3.3.6. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление и предоставленные документы, проверяет их на наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.10.3 настоящего административного регламента.
При наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.10.3 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с указанием причин отказа.
Проект решения об отказе согласовывается и подписывается в соответствии с регламентом администрации района.
3.3.7. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.10.3 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Подготовленный проект решения о предоставлении согласовывается и подписывается в соответствии с регламентом администрации района.
3.3.8. Максимальный срок административной процедуры - 20 рабочих дней после регистрации заявления и прилагаемых документов в Уполномоченном органе.
3.4. Направление (вручение) заявителю подготовленных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является направление (вручение) заявителю подготовленных документов.
3.4.2. С целью получения заявителем результата муниципальной услуги в установленный срок, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает результат муниципальной услуги специалисту, ответственному за направление или выдачу документов заявителю.
Специалист, ответственный за направление (выдачу) результата муниципальной услуги, обеспечивает направление (выдачу) заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, указанного в пункте 3.3.6 настоящего административного регламента, либо решения о предоставлении земельного участка в собственность, предусмотренного пунктом 3.3.7 настоящего административного регламента:
почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
под расписку - в случае личного обращения гражданина или его уполномоченного представителя.
3.4.3. Максимальный срок административной процедуры - 7 рабочих дней с даты принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решения, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела по землепользованию непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащих жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность подготовленных документов, запрашиваемых заявителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Заявители вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Череповецкого муниципального района, многофункционального центра, их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением администрации района от 10 апреля 2018 года N 495 "О порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Череповецкого муниципального района, должностного лица администрации Череповецкого муниципального района, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников".
Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале области.
5.3. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
В Комитет имущественных отношений
Череповецкого муниципального района
от ________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные,
регистрация по месту жительства,
контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении предложенного земельного
участка в собственность бесплатно
Я, _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. гражданина)
в соответствии с частью 5 статьи 8 закона Вологодской области от 8 апреля
2015 года N 3627-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность
гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности и расположенных на
территории Вологодской области" прошу предоставить в собственность
бесплатно предложенный земельный участок с кадастровым номером __________
площадью: __________ , местоположение которого:__________________________
вид разрешенного использования: ________________________________________.
К заявлению прилагаю следующие документы:
- копию паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской
Федерации;
- копию вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об
установлении факта, имеющего юридическое значение (представляется при
отсутствии документа, подтверждающего постоянное проживание гражданина на
территории области).
Заявитель: ____________________________________ _________________________
Ф.И.О. гражданина подпись
"__" ________________ 20___ г.
Приложение 2
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
/-------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов |
| (пункт 3.2 административного регламента, |
| срок 1 рабочий день) |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие |
| решения о предоставлении (отказе в предоставлении) |
| муниципальной услуги |
| (пункт 3.3 административного регламента, |
| срок 20 рабочих дней) |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| Направление (вручение) заявителю подготовленных |
| документов, являющихся результатом предоставления |
| муниципальной услуги |
| (пункт 3.4 административного регламента, |
| срок 7 рабочих дней) |
\-------------------------------------------------------------/
Приложение 3
к административному регламенту
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
"__"____________ 20__ N _________
О предоставлении в собственность бесплатно
____________________________________________
(Ф.И.О., гражданина)
земельного участка на территории ______________________
(название сельского
поселения)
для ___________________________________________________
(вид разрешенного использования)
На основании заявления ______________________ от __________ N ______
(Ф.И.О. гражданина)
о постановке на учет в качестве лиц, являющихся ________________________,
имеющих _________________________________________________________________
(указать категорию граждан)
право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно,
заявления от _________ N _____ о предоставлении в собственность бесплатно
земельного участка, в соответствии со статьей 39(5) Земельного кодекса
Российской Федерации, частью 1 статьи 9 закона Вологодской области от 8
апреля 2015 года N 3627-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность
отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, на территории
Вологодской области" (далее - закон области), ___________________________
_________________________________________________________________________
(основание осуществления полномочий по распоряжению земельными участками
Уполномоченным органом)
постановляю:
1. Предоставить в собственность ____________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
бесплатно земельный участок, находящийся в собственности ____________, на
территории _____________________________________________________________,
(название сельского поселения)
категория земель - ________, с кадастровым номером _____________________,
площадью________кв. м, местоположение которого: ________________________,
вид разрешенного использования: ________________________________________.
2. Исключить земельный участок с кадастровым номером _______________
из перечня земельных участков на территории _____________________________
__________________________________________________________, которые могут
(название сельского поселения)
быть предоставлены гражданам ____________________________________________
(указать категорию в соответствии с частью
1 статьи 1 закона области)
в собственность бесплатно для __________________________________________,
(вид разрешенного использования)
утвержденного __________________________________________________________,
(дата и регистрационный номер решения уполномоченного
органа об утверждении перечня земельных участков (внесении
изменений в перечень), которые могут быть предоставлены
гражданам в соответствии с законом области)
3. Снять _______________________________________, являющегося гражданином
(Ф.И.О. гражданина)
__________________________________, с порядковым номером заявления ______
с учета в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного
участка в собственность бесплатно для ________________________________ на
(вид разрешенного использования)
территории ______________________________________________________________
(название сельского поселения)
Руководитель администрации района
Приложение 4
к административному регламенту
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
"__"____________ 20__ N ____
Об отказе в предоставлении
в собственность бесплатно
___________________________________
(Ф.И.О., гражданина)
земельного участка на территории
___________________________________
(название сельского поселения района)
для ________________________________
(вид разрешенного использования)
На основании заявления _____________________ от __________ N _______
(Ф.И.О. гражданина)
о постановке на учет в качестве лиц, являющихся _________________________,
имеющих__________________________________________________________________
(указать категорию граждан)
право на предоставление земельных участков в собственность
бесплатно, заявления от __________ N ______ о предоставлении в
собственность бесплатно земельного участка, в соответствии со статьей
39(5) Земельного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 9 закона
Вологодской области от 8 апреля 2015 года N 3627-ОЗ "О бесплатном
предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,
на территории Вологодской области" (далее - закон области),
_________________________________________________________________________
(основание осуществления полномочий по распоряжению земельными участками
Уполномоченным органом)
постановляю:
1. Предоставить в собственность ____________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
бесплатно земельный участок, находящийся в собственности _______________,
на территории __________________________________________________________,
(название сельского поселения)
категория земель - _________________, с кадастровым номером ____________,
площадью ____ кв. м, местоположение которого: __________________________,
вид разрешенного использования: ________________________________________.
2. Исключить земельный участок с кадастровым номером _______________
_________________________________________________________________________
из перечня земельных участков на территории ____________________________,
(название сельского поселения)
которые могут быть предоставлены гражданам ______________________________
_________________________________________________________________________
(указать категорию в соответствии с частью 1 статьи 1 закона области)
в собственность бесплатно для __________________________________________,
(вид разрешенного использования)
утвержденного __________________________________________________________,
(дата и регистрационный номер решения уполномоченного
органа об утверждении перечня земельных участков (внесении
изменений в перечень), которые могут быть предоставлены
гражданам в соответствии с законом области)
3. Снять __________________________________, являющегося гражданином
(Ф.И.О. гражданина)
_________________________________, с порядковым номером заявления ______
(вид разрешенного использования)
с учета в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного
участка в собственность бесплатно для _____________________ на территории
________________________________________________________________________.
(название сельского поселения)
Руководитель администрации района"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 19 ноября 2021 г. N 1615 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.