Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Пестяковского муниципального района
от 3 сентября 2021 N 341
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), постановлением Правительства Ивановской области от 18.02.2021 N 76-п "Об утверждении порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ивановской области" в целях обеспечения единого подхода к установлению и оценке применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области (далее - обязательные требования) и ее структурных подразделений.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает:
порядок установления обязательных требований;
порядок оценки применения обязательных требований.
1.3. Настоящий Порядок применяется органами местного самоуправления Пестяковского муниципального района Ивановской области при разработке нормативных правовых актов Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области и ее структурных подразделений (далее - НПА), устанавливающих обязательные требования, а также при оценке применения обязательных требований.
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Исполнительные органы местного самоуправления Пестяковского муниципального района Ивановской области (далее - ОМСУ) при разработке проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, проводят оценку регулирующего воздействия в порядке, установленном постановлением Администрации Пестяковского муниципального района.
2.2. При установлении обязательных требований должны быть определены:
2.2.1. Содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности).
2.2.2. Лица, обязанные соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица).
2.2.3. В зависимости от объекта установления обязательных требований:
осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль), привлечение к административной ответственности);
органы местного самоуправления Пестяковского муниципального района Ивановской области, осуществляющие оценку применения обязательных требований.
2.3. Нормативным правовым актом, разработанным ОМСУ, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу.
По результатам оценки применения обязательных требований может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом ОМСУ, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
2.4. Положения нормативных правовых актов ОМСУ, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта ОМСУ, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Оценка применения обязательных требований проводится ОМСУ в соответствии с ежегодно разрабатываемым им перечнем нормативных правовых актов ОМСУ, содержащих обязательные требования и подлежащих оценке применения обязательных требований (далее - Перечень).
Нормативные правовые акты ОМСУ, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых составляет от 4 до 6 лет, включаются в проект Перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год за 3 года до окончания срока действия.
Нормативные правовые акты ОМСУ, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых составляет от 3 до 4 лет, включаются в проект Перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год за 2 года до окончания срока действия.
Нормативные правовые акты ОМСУ, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых менее 3 лет, включаются в проект Перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год за 1 год до окончания срока действия.
Перечень размещается на официальном сайте ОМСУ не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения оценки применения обязательных требований.
3.3. ОМСУ согласно Перечню проводят оценку применения обязательных требований в соответствии с целями, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и готовят проект доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад).
3.4. Источниками информации для подготовки доклада являются:
а) результаты мониторинга применения обязательных требований;
б) результаты анализа осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;
в) результаты анализа судебной практики;
г) обращения, предложения и замечания контролируемых лиц;
д) позиции ОМСУ, в том числе полученные при разработке проекта нормативного правового акта ОМСУ на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;
е) сведения, которые позволяют объективно оценить применение обязательных требований.
3.5. В доклад включается следующая информация:
а) общая характеристика оцениваемых обязательных требований;
б) результаты оценки применения обязательных требований;
в) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.
3.6. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:
а) цели введения обязательных требований;
б) перечень нормативных правовых актов ОМСУ и содержащихся в них обязательных требований, в том числе реквизиты и источники официального опубликования нормативных правовых актов ОМСУ;
в) сведения о внесенных в нормативные правовые акты ОМСУ изменениях (при наличии);
г) сведения о полномочиях ОМСУ на установление соответствующих требований;
д) период действия нормативных правовых актов ОМСУ и их отдельных положений (при наличии);
е) сведения о сфере осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретных общественных отношениях (группе общественных отношений), на регулирование которых направлены соответствующие обязательные требования;
ж) сведения об основных группах контролируемых лиц, иных заинтересованных лицах, включая органы местного самоуправления муниципальных образований Пестяковского муниципального района, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями, количество таких субъектов.
3.7. Результат оценки применения обязательных требований должен содержать следующую информацию:
а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
б) достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований);
в) оценку фактических расходов и доходов контролируемых лиц, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативными правовыми актами ОМСУ обязанностей или ограничений;
г) информацию о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;
д) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативными правовыми актами ОМСУ, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий;
е) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативными правовыми актами ОМСУ функций, полномочий, обязанностей и прав ОМСУ;
ж) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных обязательных требований, в случае если нормативными правовыми актами ОМСУ установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений;
з) количество и содержание обращений контролируемых лиц в ОМСУ, связанных с применением обязательных требований;
и) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов ОМСУ;
к) анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.8. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в нормативный правовой акт ОМСУ;
б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений нормативного правового акта ОМСУ;
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене нормативных правовых актов ОМСУ, содержащих обязательные требования, их положений.
3.9. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты ОМСУ или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене нормативных правовых актов ОМСУ, содержащих обязательные требования, их положений формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
а) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях превенции которых установлены соответствующие обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
б) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких нормативных правовых актах ОМСУ;
в) наличие в различных нормативных правовых актах ОМСУ (в том числе разной юридической силы) противоречащих друг другу обязательных требований;
г) отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;
д) наличие в нормативных правовых актах ОМСУ неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
е) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
ж) наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований правоприменительными органами;
з) противоречие обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам ОМСУ;
и) отсутствие у ОМСУ предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
3.10. В целях публичного обсуждения проекта доклада ОМСУ размещает проект доклада на своем официальном сайте не позднее 1 марта года, в котором проводится оценка применения обязательных требований.
3.11. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте ОМСУ.
3.12. ОМСУ рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на своем официальном сайте. Сводка предложений подписывается руководителем (заместителем руководителя) ОМСУ и приобщается к проекту доклада.
3.13. ОМСУ дорабатывает (при необходимости) проект доклада по замечаниям и предложениям, поступившим в ходе публичного обсуждения проекта доклада, и направляет до 1 июня года, в котором проводится оценка применения обязательных требований, доработанный доклад, подписанный руководителем ОМСУ, для рассмотрения в Общественный совет (или специально созданную уполномоченную комиссию) при ОМСУ (далее - Общественный совет (или уполномоченная комиссия).
3.14. Общественный совет (или уполномоченная комиссия) рассматривает доклад на своем заседании. Относительно каждого рассмотренного в докладе нормативного правового акта ОМСУ, устанавливающего обязательные требования, Общественный совет (или уполномоченная комиссия) принимает решение рекомендовать ОМСУ принять решение:
а) о возможности продления срока действия нормативного правового акта ОМСУ, устанавливающего обязательные требования, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов ОМСУ, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт ОМСУ, или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт ОМСУ, либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта ОМСУ, его отдельных положений;
б) о необходимости проведения в отношении нормативного правового акта ОМСУ, устанавливающего обязательные требования, оценки фактического воздействия в порядке, установленном постановлением Администрации Пестяковского муниципального района.
3.15. В случае принятия ОМСУ решения, указанного в подпункте "а" пункта 3.14 настоящего Порядка, исполнение решения осуществляется путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт ОМСУ в порядке, предусмотренном законодательством.
3.16. После проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта ОМСУ исполнение решения осуществляется путем разработки соответствующего нормативного правового акта ОМСУ в порядке, предусмотренном законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области от 3 сентября 2021 г. N 341 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.