Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Проведение юридической экспертизы
11. Юридическая экспертиза проектов документов проводится муниципальным органом, уполномоченным на выполнение задач и функций в сфере правового обеспечения, - юридическим отделом администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
12. Непосредственное проведение юридической экспертизы осуществляется:
1) руководителем муниципального органа, уполномоченного на выполнение задач и функций в сфере правового обеспечения, или лицом, исполняющим его обязанности;
2) сотрудником муниципального органа, уполномоченного на выполнение задач и функций в сфере правового обеспечения, - в соответствии с поручением руководителя такого органа или лица, исполняющего его обязанности.
13. Юридическая экспертиза проектов правовых актов главы муниципального образования "Город Новодвинск", администрации муниципального образования "Город Новодвинск", финансового управления муниципального образования "Город Новодвинск" осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных подразделом 4.3 Порядка подготовки, внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов администрации муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 13.08.2012 N 465-па.
14. Юридическая экспертиза проектов договоров, контрактов, соглашений осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных разделом 5 Порядка ведения преддоговорной, договорной и претензионной работы в администрации муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденного распоряжением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 15.05.2009 N 207-р.
15. Для проектов документов, подготовленных непосредственно муниципальным органом, уполномоченным на выполнение задач и функций в сфере правового обеспечения, проведение юридической экспертизы не требуется.
16. Результаты юридической экспертизы фиксируются с использованием системы электронного документооборота (при отсутствии технической возможности - с использованием бумажного носителя):
1) при отсутствии отрицательных результатов экспертизы - принимается решение о согласовании проекта документа;
2) при наличии отрицательных результатов экспертизы - принимается решение об отклонении проекта документа. В указанном случае причины отклонения проекта документа сообщаются любым доступным способом разработчику проекта документа и по запросу разработчика лицом, осуществившим юридическую экспертизу, составляется и доводится до сведения разработчика проекта документа мотивированное заключение с обоснованием отклонения проекта документа.
В случае использования системы электронного документооборота результаты юридической экспертизы формируются в автоматизированном режиме в виде отчета об обработке документа.
Результаты юридической экспертизы должны быть обоснованными, объективными и проверяемыми.
17. Результаты юридической экспертизы признаются отрицательными в случае, если:
1) проект правового акта подготовлен с нарушением требований, установленных для подготовки проектов правовых актов (подпункты 1, 2 пункта 7 настоящего Порядка), и (или) не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, либо другим муниципальным правовым актам, ранее принятым в той же сфере правового регулирования, судебной и иной правоприменительной практике, и (или) принятие правового акта, предусмотренного проектом, не относится к компетенции органа или должностного лица, осуществляющего правотворческие функции, либо не соответствует установленной процедуре принятия такого правового акта, и (или) по результата проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обнаружены коррупциогенные факторы;
2) проект договора, контракта, соглашения подготовлен с нарушением требований, установленных для подготовки проектов договоров, контрактов, соглашений (подпункт 1 пункта 8 настоящего Порядка), и (или) не соответствует требованиям нормативных правовых актов, в сфере правового регулирования которых находится договор, контракт, соглашение, предусмотренные проектом, и (или) заключение договора, контракта, соглашения, предусмотренных проектом, не относится к компетенции органа или должностного лица, осуществляющего правоприменительные функции, либо не соответствует установленной процедуре заключения такого договора, контракта, соглашения, либо заключение такого договора, контракта, соглашения не соответствует охраняемым законом публичным интересам;
3) проект иного документа по своему содержанию не соответствует нормативным правовым актам, другим правовым актам, судебной и иной правоприменительной практике.
Результаты юридической экспертизы признаются отрицательными также в случае, если проект документа имеет технико-юридические недостатки (наличие внутренних противоречий и коллизий, употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера, выявление дефектов внутренней структуры документа).
18. По результатам юридической экспертизы проект документа может быть согласован при условии его доработки с учетом поправок, подготовленных лицом, осуществившим юридическую экспертизу (в том числе в виде новой редакции проекта документа). В таком случае проект документа не может быть передан на подписание до завершения его доработки с учетом предлагаемых поправок.
19. Проект документа, поступивший в муниципальный орган, уполномоченный на выполнение задач и функций в сфере правового обеспечения, отклоняется (не рассматривается) в случае, если данный проект в целом не является объектом юридической экспертизы в соответствии с пунктом 4, подпунктами 3, 4 пункта 6 настоящего Порядка.
В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 6 настоящего Порядка, проект документа не рассматривается при проведении юридической экспертизы в той части, в которой данный проект не является объектом юридической экспертизы.
20. Юридическая экспертиза проводится в сроки, установленные в администрации муниципального образования "Город Новодвинск" для внутреннего согласования проектов документов в соответствии с Правилами делопроизводства и документооборота в администрации муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденными постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 01.02.2010 N 8, с учетом особенностей, предусмотренных Порядком подготовки, внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов администрации муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 13.08.2012 N 465-па, и Порядком ведения преддоговорной, договорной и претензионной работы в администрации муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденным распоряжением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 15.05.2009 N 207-р.
21. Решение о продлении срока проведения юридической экспертизы принимается руководителем муниципального органа, уполномоченного на выполнение задач и функций в сфере правового обеспечения, или лицом, исполняющим его обязанности.
22. Разногласия, связанные с проведением юридической экспертизы, разрешаются руководителем аппарата администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.