Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу департамента образования
Белгородской области
от 21 июня 2021 года N 1699
Порядок
проведения мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет цели, задачи, принципы, регулирует организацию и содержание проведения Мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций Белгородской области (далее - руководители образовательных организаций).
Мониторинг эффективности деятельности руководителей образовательных организаций (далее - мониторинг) является составной частью региональной системы оценки качества образования и предполагает получение объективной и достоверной информации об эффективности руководителей образовательных организаций и влияния их деятельности на развитие качества образования.
Система мониторинга направлена на преодоление противоречия между требованиями к профессиональным и личностным качествам руководителя образовательной организации и уровнем его готовности к выполнению функций руководителя с целью поиска оптимальных способов повышения эффективности работы образовательной организации.
1.2. Основными задачами системы мониторинга являются:
1) разработка единых подходов к оценке эффективности руководителей образовательных организаций;
2) информационное и аналитическое обеспечение мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций на региональном и муниципальном уровне;
3) формирование информационной основы для принятия обоснованных управленческих решений по качеству профессиональной подготовки и управленческой деятельности руководителей образовательных организаций;
4) выявление руководителей образовательных организаций с высокой эффективностью деятельности с целью распространения лучших практик и продуктивных моделей управления;
5) выявление управленческих проблем в образовательных организациях и негативных тенденций с целью их последующего устранения, оказание методической помощи.
1.3. Субъектами мониторинга являются:
- департамент образования Белгородской области;
- ОГАОУ ДПО "БелИРО";
- ОГБУ "БелРЦОКО";
- муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования.
1.4. Мониторинг обязателен для руководителей образовательных организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Организация и проведение мониторинга
2.1. Цели системы мониторинга:
- повышение качества управленческой деятельности;
- формирование профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций;
- обеспечение качества подготовки обучающихся;
- формирование резерва управленческих кадров;
- создание условий для реализации основных образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и иных).
Представленные цели позволяют в совокупности осуществлять эффективный мониторинг, предполагающий сбор и обработку информации о качестве деятельности руководителей образовательных организаций, оценку профессиональной компетентности руководителей, оценку результатов деятельности образовательных организаций, а также обеспечить формирование резерва управленческих кадров образовательных организаций.
2.2. Показатели и методы сбора информации, используемые в системе мониторинга, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.
Показатели, используемые в системе мониторинга:
- по оценке компетенций руководителей образовательных организаций;
- по достижению обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ;
- по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами;
- по формированию резерва управленческих кадров;
- по созданию условий для реализации основных образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и иных).
Методы сбора информации, используемые в системе мониторинга, определяют порядок получения показателей системы мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций.
2.3. Источники данных, используемые ОГАОУ ДПО "БелИРО" для сбора информации.
2.3.1. ОГБУ "БелРЦОКО" предоставляет сведения из следующих источников:
- федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
- информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов ВПР).
2.3.2. Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, подведомственные департаменту образования Белгородской области, образовательные организации предоставляют:
- сведения об индивидуальных учебных достижениях обучающихся на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- сведения об индивидуальных учебных достижениях обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами по адаптированным основным общеобразовательным программам.
2.3.3. Отдел сопровождения образовательной деятельности ОГКУ "Центр сопровождения и обслуживания организаций в сфере образования Белгородской области" (Сидорова Е.В.) предоставляет сведения из базы олимпиад, конкурсов и соревнований школьников.
2.3.4. ОГАОУ ДПО "БелИРО" использует открытые статистические данные, а также информацию официальных сайтов образовательных организаций (отчет о самообследовании образовательной организации, информация о реализуемых в образовательной организации программах, результаты анкетирования обучающихся образовательной организации, педагогических работников образовательной организации, родителей обучающихся образовательной организации, отзывы общественности, информация об уровне квалификации руководителей, информация об освоении руководителями образовательных организаций дополнительных профессиональных программ), информацию официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (https://bus.gov.ru), результаты независимой оценки квалификации руководителей образовательных организаций.
2.4. Мониторинг проводится ежегодно. Сроки проведения мониторинга устанавливаются ОГАОУ ДПО "БелИРО".
2.5. По результатам мониторинга ОГАОУ ДПО "БелИРО" готовит аналитические материалы и адресные рекомендации.
2.6. Комплексный анализ результатов мониторинга региональных показателей обеспечивает:
- анализ результатов уровня сформированности профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций;
- анализ качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций;
- анализ базовой подготовки обучающихся в образовательной организации;
- анализ подготовки обучающихся высокого уровня в образовательной организации;
- анализ организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами в образовательной организации;
- анализ объективности результатов внешней оценки в образовательной организации;
- анализ условий осуществления образовательной деятельности;
- анализ организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся в образовательной организации;
- анализ формирования резерва управленческих кадров на территории Белгородской области;
- анализ результатов оценки компетенций руководителей образовательных организаций.
2.7. Адресные рекомендации включают в том числе:
- учет административно-управленческих работников, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки;
- прохождение руководителем дополнительных профессиональных программ в сфере управленческой деятельности в течение последних трех лет;
- участие руководителей в конкурсах профессионального мастерства;
- учет достижений обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ;
- организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами;
- обеспечение образовательной организации квалифицированными кадрами;
- формирование резерва управленческих кадров;
- условия осуществления образовательной деятельности;
- учет нагрузки педагогических работников.
Адресные рекомендации также включают рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей, содержат методические и иные материалы, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей.
2.8. Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- педагогам образовательных организаций;
- руководителям образовательной организации;
- органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Белгородской области в сфере образования;
- департаменту образования Белгородской области.
2.9. Разработка и принятие комплекса мер и управленческих решений направлены на совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций.
2.9.1. Комплекс мер, направленный на совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций:
- проведение профессиональных конкурсов для руководителей образовательных организаций;
- формирование резерва управленческих кадров;
- реализация адресных программ повышения квалификации руководителей образовательных организаций;
- систематизация назначения руководителей образовательных организаций;
- организация стажировочной деятельности для руководителей образовательных организаций по вопросам управления качеством образования;
- развитие сетевого взаимодействия для руководителей образовательных организаций;
- организация процедур, направленных на выявление и устранение профессиональных дефицитов руководителей образовательных организаций;
- принятие мер, направленных на реализацию программ развития образовательных организаций;
- иные мероприятия.
2.10. Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, образовательных организаций области, могут содержаться в приказах, распоряжениях, указаниях и других документах органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Белгородской области в сфере образования, департамента образования Белгородской области.
2.11. Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности принятого комплекса мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций.
2.12. Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
2.13. Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.