В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 5 декабря 2016 года N 1099, абзацем десятым пункта 5.4. Положения о Департаменте имущественных отношений Вологодской области, в целях приведения положений административного регламента в соответствие с федеральным законодательством:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в собственность без проведения торгов земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, а также земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Вологодской области, утвержденный приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 1 апреля 2016 года N 18-н (приложение), следующие изменения:
1.1. пункт 1.2.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"л) земельного участка застройщику, признанному в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" банкротом, для обеспечения исполнения обязательств застройщика перед гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и права которых нарушены, в случае принятия арбитражным судом в отношении такого земельного участка мер по обеспечению требований кредиторов и интересов должника в соответствии с пунктом 1 статьи 201.3 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
м) земельного участка застройщику, признанному в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" банкротом, для передачи публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", принявшей на себя обязательства застройщика перед гражданами по завершению строительства многоквартирных домов или по выплате возмещения гражданам в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
н) земельного участка публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" для осуществления функций и полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если завершение строительства объектов незавершенного строительства (строительство объектов капитального строительства) на земельном участке, переданном (который может быть передан) указанной публично-правовой компании по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", невозможно в связи с наличием ограничений, установленных земельным и иным законодательством Российской Федерации, при подтверждении наличия таких ограничений федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.".
1.2. Пункт 1.6.6. изложить в следующей редакции:
"1.6.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации; на официальном сайте в сети "Интернет";
на Едином портале;
на Региональном портале;
на информационных стендах Департамента, МФЦ.";
1.3. пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.".
1.4. пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Заявление и прилагаемые документы могут быть предоставлены следующими способами:
путем обращения в Департамент или МФЦ;
посредством почтовой связи;
по электронной почте;
посредством Единого портала.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
простой электронной либо усиленной неквалифицированной подписью заявителя;
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, предоставленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, предоставленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.";
1.5. пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Документы, указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента, могут быть предоставлены заявителем следующими способами:
путем обращения в Департамент или МФЦ;
посредством почтовой связи;
по электронной почте;
посредством Единого портала.";
1.6. пункт 2.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
1.7. подпункт 3(1) пункта 2.19 исключить.
1.8. абзацы 4 и 5 пункта 2.23 изложить в следующей редакции:
"в день поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме через Единый портал либо по электронной почте.
В случае поступления в Департамент заявления и прилагаемых документов в электронной форме через Единый портал или по электронной почте в выходной день либо после 16 часов, днем поступления заявления считается следующий рабочий день.".
1.9. абзац 1 пункта 2.34 изложить в следующей редакции:
"2.34. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте, на Едином портале.".
1.10. абзац 3 пункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"поступление в Департамент заявления и прилагаемых документов в электронной форме посредством электронной почты либо Единого портала.".
1.11. абзац 1 пункта 3.2.5 изложить в следующей редакции:
"3.2.5. При поступлении запроса и документов в форме электронного документа посредством Единого портала должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, изымает поступившее электронное сообщение, распечатывает запрос и прилагаемые документы, и в день поступления передает его специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство.".
1.12. пункт 3.3.2. изложить в следующей редакции:
"3.3.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Проверка простой электронной подписи осуществляется с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.".
1.13. абзац 3 пункта 3.3.3 изложить в следующей редакции:
"направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной подписью начальника Департамента, по адресу электронной почты заявителя либо размещает его в личном кабинете заявителя на Едином портале.".
1.14. абзацы 2 и 3 пункта 3.3.5 изложить в следующей редакции:
"Начальник управления земельных ресурсов, заместитель начальника Департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему мотивированного решения о возврате заявления и прилагаемых документов подписывает письмо, и передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги (в случае поступления заявления и прилагаемых документов посредством Единого портала), либо должностному лицу, ответственному за делопроизводство (в случае поступления заявления и прилагаемых документов путем обращения в Департамент или МФЦ, посредством почтовой связи или электронной почты).
Предоставление заявителю мотивированного решения о возврате заявления и прилагаемых документов производится должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, путем размещения в личном кабинете заявителя на Едином портале (в случае поступления заявления и прилагаемых документов посредством Единого портала), либо должностным лицом, ответственным за делопроизводство, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку (по выбору заявителя) в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.".
1.15. пункт 3.3.8 изложить в следующей редакции:
"3.3.8. Начальник управления земельных ресурсов, заместитель начальника Департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему документов, указанных в пункте 3.3.7 административного регламента, осуществляет их подписание, и передачу должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги (в случае поступления заявления и прилагаемых документов посредством Единого портала), либо должностному лицу, ответственному за делопроизводство (в случае поступления заявления и прилагаемых документов путем обращения в Департамент или МФЦ, посредством почтовой связи или электронной почты).
Предоставление заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка либо распоряжения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов производится должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, путем размещения в личном кабинете заявителя на Едином портале (в случае поступления заявления и прилагаемых документов посредством Единого портала), либо должностным лицом, ответственным за делопроизводство, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку (по выбору заявителя).".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Начальник Департамента |
Л.В. Балаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 25 ноября 2021 г. N 104-н "О внесении изменений в приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 1 апреля 2016 года N 18-н"
Вступает в силу с 7 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 26 ноября 2021 г. N 3501202111260002