Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Камчатского края
от 25.11.2021 N 496-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них (далее - обязательные требования), за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Агентством по ветеринарии Камчатского края (далее - Агентство).
4. Должностными лицами Агентства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) руководитель;
2) заместитель руководителя;
3) советник;
4) консультант.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель Агентства и заместитель руководителя Агентства.
6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ, частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Объектами контроля Агентства в рамках регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - организации) по содержанию и использованию домашних животных, животных без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ;
2) здания, помещения, сооружения, территории, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования.
9. Учет объектов контроля осуществляется посредством:
1) получения информации о содержании животных контролируемыми лицами по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее - ФГИС "ВетИС");
3) иных государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
10. Учет сведений об объектах осуществляется Агентством в течение 10 рабочих дней с момента поступления сведений путем их фиксации в учетных документах.
Учетные документы могут создаваться как на бумажных, так и на электронных носителях.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
12. Агентство при осуществлении контрольно-надзорных полномочий относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) умеренный риск;
6) низкий риск.
13. В рамках осуществления регионального контроля (надзора) объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
1) к категории высокого риска - деятельность граждан и организаций по отлову, транспортировке, передаче в приюты животных без владельцев;
2) к категории среднего риска - деятельность граждан и организаций по содержанию животных без владельцев в приютах;
3) к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций по содержанию, разведению и реализации животных в питомниках, гостиницах.
14. Объекты контроля, подлежащие к категориям высокого, среднего, низкого риска, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, значительного, умеренного риска соответственно при наличии вступившего в законную силу обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица, организации, индивидуального предпринимателя, гражданина, осуществляющих деятельность по обращению с животными, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации, в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
15. Объекты контроля, подлежащие отнесению к категориям чрезвычайно высокого, значительного, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, низкого риска соответственно при отсутствии вступивших в законную силу решений, указанных в части 14 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства в области обращения с животными в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
16. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в части 31 настоящего Положения, в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, - один раз в год;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - один раз в 2 года;
3) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - один раз в 3 года;
4) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 4 года;
5) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в 5 лет.
17. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
18. Оценка рисков причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия из указанных в части 31 настоящего Положения контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется Агентством на основании следующих индикаторов риска нарушения обязательных требований:
отсутствие во ФГИС "ВетИС" в течение 3 месяцев подряд сведений о производственных объектах, используемых для содержания животных, о движении животных, о движении биологических отходов;
отсутствие в течение 3 месяцев подряд информации об отловленных и содержащихся в приютах животных, размещаемой на сайтах приютов для животных и (или) на https://pets.kamgov.ru.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
19. Профилактические мероприятия проводятся Агентством в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики). Программа профилактики разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
20. Программа профилактики утверждается решением руководителя не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Агентства) в течение 5 дней со дня утверждения.
21. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Агентством проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
22. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется должностными лицами Агентства по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Агентства, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
23. По итогам обобщения правоприменительной практики Агентством ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, готовится доклад о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Агентства и размещается на его официальном сайте до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
24. В случае наличия у Агентства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Агентство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
25. Контролируемое лицо вправе подать в Агентство возражение в отношении предостережения (далее - возражение) не позднее 30 календарных дней со дня его получения.
Возражение рассматривается Агентством в течение 30 календарных дней со дня его получения, после чего контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия в ответе на возражение указываются соответствующие обоснования, в случае согласия предостережение отменяется Агентством.
26. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами Агентства по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме.
Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Агентства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Агентства.
27. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением следующих случаев:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
28. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными.
Профилактический визит проводится должностными лицами Агентства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
29. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения его к категории риска.
В ходе профилактического визита должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля (надзора), может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Агентством не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. Уведомление (информирование) контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
30. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, заместитель руководителя может продлить срок проведения профилактического визита, но не более чем на 3 рабочих дня.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
31. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Агентством проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица);
2) рейдовый осмотр (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов);
3) документарная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия - получение письменных объяснений, истребование документов);
4) выездная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов).
32. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
33. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Агентством проводятся:
1) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
2) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
34. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
35. Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий допускается в случаях и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом N 248-ФЗ.
36. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
37. В ходе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов.
38. Для фиксации контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
39. При досмотре, осуществляемом в присутствии контролируемого лица или его представителя, может применяться видеозапись. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться с обязательным применением видеозаписи только в случае наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, животных, окружающей среде, о жестоком обращении с животными.
40. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
1) в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
2) при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при предоставлении подтверждающих документов).
41. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
42. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений Агентства, действий (бездействия) должностных лиц
43. Решения Агентства, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
44. Жалоба на решение Агентства, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) рассматривается заместителем руководителя.
Жалоба на действия (бездействие) заместителя руководителя рассматривается руководителем Агентства.
Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов (более 200 листов), запроса материалов в других органах государственной власти и организациях, указанный срок может быть продлен руководителем Агентства и заместителем руководителя Агентства, но не более чем на 20 рабочих дней.
7. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
Часть 45 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
45. Ключевые показатели для регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения:
доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70 процентов;
доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год - 100 процентов;
доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) Агентства и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий - 0 процентов;
доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий - 0 процентов;
доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5 процентов;
доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам Агентства - 95 процентов;
доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях в общем количестве вынесенных Агентством постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 5 процентов.
Часть 46 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
46. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикативные показатели:
количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
количество поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия;
количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
количество устраненных нарушений обязательных требований.
<< Часть 3 Часть 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 25 ноября 2021 г. N 496-П "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.