Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Абакана
от 23 ноября 2021 г. N 326
Положение
о муниципальном земельном контроле в границах города Абакана
15 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле в границах города Абакана (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом города Абакана.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах города Абакана (далее - муниципальный земельный контроль).
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле), Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Федеральный закон о виде контроля), настоящим Положением.
1.4. Предметом муниципального земельного контроля являются:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении расположенных в границах города Абакана объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.5. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (далее также - ДГАЗ Администрации г. Абакана, контрольный орган).
1.6. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль от имени контрольного органа, являются:
1) руководитель контрольного органа - начальник ДГАЗ Администрации г. Абакана;
2) заместитель руководителя контрольного органа - заместитель начальника ДГАЗ Администрации г. Абакана по земельным ресурсам;
3) начальник и специалисты отдела муниципального контроля ДГАЗ Администрации г. Абакана.
1.7. Начальник и специалисты отдела муниципального контроля ДГАЗ Администрации г. Абакана являются одновременно по должности инспекторами по муниципальному земельному контролю (далее - инспектор).
1.8. В должностные обязанности инспекторов в соответствии с их должностными инструкциями входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
Инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля имеют права, обязанности, ограничения, запреты в соответствии с Федеральным законом о контроле, Федеральным законом о виде контроля, а также несут ответственность, предусмотренную федеральными законами.
1.9. Инспекторы имеют служебное удостоверение муниципального служащего Администрации города Абакана, выданное в порядке, установленном постановлением Администрации города Абакана.
1.10. Объектами муниципального земельного контроля (далее - объект контроля) являются:
1) действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования земельного законодательства;
2) объекты земельных отношений: земли, земельные участки и их части, независимо от прав на них, расположенные в границах муниципального образования город Абакан (далее - производственные объекты).
1.11. Контрольным органом в рамках муниципального земельного контроля обеспечивается учет объектов контроля (за исключением земель), включая актуализацию сведений об объектах контроля, посредством информационных систем, а также посредством ведения перечня объектов контроля, оформляемого в соответствии с формой, утвержденной приказом контрольного органа.
1.12. При осуществлении муниципального земельного контроля система оценки и управления рисками не применяется.
1.13. Контрольный орган при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Документы и (или) сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляются в соответствии с Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" согласно перечню документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р.
1.14. Оформление документов, составляемых и используемых при осуществлении муниципального земельного контроля, информирование контролируемых лиц осуществляются контрольным органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона о контроле.
До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются только на бумажном носителе. В этом случае информирование контролируемого лица, обмен документами и сведениями с контролируемым лицом осуществляются с использованием почтовой связи либо при личном обращении контролируемого лица. Документы и сведения направляются контрольным органом контролируемому лицу почтовым отправлением способом, позволяющим подтвердить факт и дату его отправки.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с Федеральным законом о контроле.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.
2.3. При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), ежегодно утверждаемой приказом контрольного органа в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (абакан.рф) в разделе "Муниципальный контроль" (далее - официальный сайт города Абакана в сети "Интернет").
Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда. В этом случае контрольный орган принимает решение о проведении профилактического мероприятия в форме приказа.
2.5. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом с приложением подтверждающих материалов руководителю (заместителю руководителя) контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.6. При осуществлении контрольным органом муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2.7. При осуществлении муниципального земельного контроля является обязательным проведение профилактических мероприятий, указанных в подпунктах 1 и 4 пункта 2.6 настоящего Положения.
2.8. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Информирование осуществляется посредством размещения предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона о контроле сведений на официальном сайте города Абакана в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Сведения, размещенные на официальном сайте города Абакана в сети "Интернет", поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются по мере их изменения. Периодичность актуализации таких сведений определяется утвержденной программой профилактики рисков причинения вреда.
2.9. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона о контроле.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется контрольным органом посредством сбора и анализа данных о проведенных профилактических мероприятиях, контрольных мероприятиях и их результатах.
Контрольный орган осуществляет ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля и подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится один раз в год, утверждается приказом руководителя контрольного органа и размещается на официальном сайте города Абакана в сети "Интернет" не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
Контрольный орган в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона о контроле обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в порядке, установленном приказом контрольного органа.
2.10. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона о контроле.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
2.11. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований путем регистрации их в журнале учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных при осуществлении муниципального земельного контроля. Форма журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных при осуществлении муниципального земельного контроля, утверждается приказом контрольного органа.
2.12. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) почтовый адрес, адрес электронной почты контролируемого лица для информирования его контрольным органом;
4) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
5) сведения об объекте контроля;
6) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
7) способ получения решения контрольного органа, принятого по результатам рассмотрения возражения, из числа способов, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Положения.
2.13. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований документы, подтверждающие обоснованность возражения.
2.14. Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано в контрольный орган на бумажном носителе при личном обращении контролируемого лица или направлено почтовым отправлением на указанный в предостережении почтовый адрес контрольного органа, либо направлено в виде электронного документа, оформленного в соответствии со статьей 21 Федерального закона о контроле, на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 1.14 настоящего Положения.
2.15. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в течение 20 рабочих дней со дня его получения и по итогам рассмотрения принимает мотивированное решение об отмене объявленного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований или об отказе в удовлетворении возражения.
Решение об отмене объявленного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимается в форме приказа контрольного органа.
Решение об отказе в удовлетворении возражения оформляется письмом контрольного органа.
В случае отмены объявленного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в журнале учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных при осуществлении муниципального земельного контроля, проставляется соответствующая отметка.
2.16. Контрольный орган информирует контролируемое лицо о принятом по результатам рассмотрения возражения решении не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия одним из следующих способов по выбору контролируемого лица:
1) направлением решения почтовым отправлением на почтовый адрес контролируемого лица способом, позволяющим подтвердить факт и дату его отправки;
2) вручением решения при личном обращении контролируемого лица;
3) направлением способами, предусмотренными в части 5 статьи 21 Федерального закона о контроле, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 1.14 настоящего Положения.
2.17. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона о контроле.
2.18. Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль;
Подпункт 4 изменен с 16 февраля 2022 г. - Решение Совета депутатов города Абакана от 15 февраля 2022 г. N 357
4) получение информации по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
2.19. Консультирование контролируемого лица осуществляется должностным лицом контрольного органа, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут.
2.20. Личный прием граждан проводится руководителем контрольного органа, заместителем руководителя контрольного органа и (или) инспектором.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах, номерах контактных телефонов для консультирования, почтовом адресе для направления запросов в письменной форме в целях консультирования размещается на стенде контрольного органа в доступном для ознакомления месте и на официальном сайте города Абакана в сети "Интернет".
2.21. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением следующих случаев:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно. В этом случае ответ по вопросам консультирования дается в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.22. При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного органа, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.23. Контрольный орган осуществляет учет консультирований путем регистрации их в журнале учета консультирований, проведенных при осуществлении муниципального земельного контроля. Форма журнала учета консультирований, проведенных при осуществлении муниципального земельного контроля, утверждается приказом контрольного органа.
2.24. В случае поступления в контрольный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте города Абакана в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа.
2.25. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона о контроле.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
2.26. Информация о профилактических мероприятиях - объявление предостережения и профилактический визит размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Осуществление муниципального земельного контроля
3.1. Контрольные мероприятия проводятся и контрольные действия совершаются в отношении контролируемого лица в соответствии с Федеральным законом о контроле.
3.2. В рамках осуществления муниципального земельного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом):
1) инспекционный визит (проводится в порядке, определенном статьей 70 Федерального закона о контроле), в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
2) рейдовый осмотр (проводится в порядке, определенном статьей 71 Федерального закона о контроле), в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование;
е) экспертиза;
3) документарная проверка (проводится в порядке, определенном статьей 72 Федерального закона о контроле), в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза;
4) выездная проверка (проводится в порядке, определенном статьей 73 Федерального закона о контроле), в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование;
е) экспертиза.
3.3. В рамках осуществления муниципального земельного контроля без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (проводится в порядке, определенном статьей 74 Федерального закона о контроле);
2) выездное обследование (проводится в порядке, определенном статьей 75 Федерального закона о контроле), в ходе которого на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
а) осмотр;
б) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
в) экспертиза.
3.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся на внеплановой основе.
3.5. Проведение внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, осуществляется в соответствии со статьями 65 и 66 Федерального закона о контроле.
Внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев проведения внеплановых инспекционного визита, рейдового осмотра и выездной проверки в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле.
3.6. Внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона о контроле.
3.7. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами контрольного органа на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом о контроле.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного статьей 64 Федерального закона о контроле.
3.8. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный орган получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
3.9. Рассмотрение сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии со статьями 58 и 59 Федерального закона о контроле.
3.10. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор направляет руководителю (заместителю руководителя) контрольного органа в случаях, предусмотренных статьей 60 Федерального закона о контроле, мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия, мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований либо мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
Типовые формы мотивированного представления о проведении контрольного мероприятия, мотивированного представления о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, мотивированного представления об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия утверждаются приказом контрольного органа.
3.11. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного органа (далее - решение о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом).
3.12. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, являются руководитель контрольного органа или его заместитель.
3.13. В решении о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона о контроле, иные сведения.
Решение о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.14. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона о контроле должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
3.15. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона о контроле представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия (далее - информация о невозможности присутствия) в случае:
1) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия;
2) нахождения за пределами Российской Федерации, Республики Хакасия;
3) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
4) прохождения срочной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или нахождения на военных сборах;
5) административный арест;
6) избрание в отношении контролируемого лица следующих мер пресечения: подписки о невыезде, запрете определенных действий, домашнего ареста, заключения под стражу;
7) наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного мероприятия;
8) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
3.16. Информация о невозможности присутствия должна содержать:
1) описание обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие при проведении контрольного мероприятия;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
3) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
3.17. Информация о невозможности присутствия может быть подана в контрольный орган на бумажном носителе при личном обращении контролируемого лица или направлена почтовым отправлением на почтовый адрес контрольного органа, либо направлена в виде электронного документа, оформленного в соответствии со статьей 21 Федерального закона о контроле, на адрес электронной почты контрольного органа за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 1.14 настоящего Положения.
Информация о невозможности присутствия представляется в контрольный орган до начала проведения контрольного мероприятия с документами, подтверждающими наступление обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие при проведении контрольного мероприятия.
3.18. При предоставлении информации о невозможности присутствия проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган, путем принятия руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа решения о переносе проведения контрольного мероприятия.
Типовая форма решения о переносе проведения контрольного мероприятия утверждается приказом контрольного органа.
3.19. В случае непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия инспектор составляет акты по указанным фактам.
Типовые формы актов по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия утверждаются приказом контрольного органа.
3.20. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
3.21. Внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, могут проводиться только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 3.2 настоящего Положения.
Выездное обследование может проводиться только путем совершения инспектором контрольных действий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.3 настоящего Положения.
3.22. В случае выявления нарушений обязательных требований для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств таких нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись. Выбор способа фиксации доказательств нарушений обязательных требований, выявленных при проведении конкретного контрольного мероприятия и контрольного действия, осуществляется инспектором самостоятельно.
3.23. Фотосъемка, аудио- и видеозапись могут осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора, и лиц, привлекаемых к совершению контрольных действий.
3.24. При проведении фотосъемки и видеозаписи должны соблюдаться следующие требования:
1) необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения окружающей реальности, свойств объекта контроля;
2) следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают окружающую реальность, свойства объектов контроля.
3.25. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В начале аудио- и (или) видеозаписи инспектор обязательно объявляет о том, кем осуществляется аудио- и (или) видеозапись, какое контрольное мероприятие проводится и какое контрольное действие выполняется. При производстве видеозаписи инспектор также устно поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события, подтверждающие выявленное нарушение обязательных требований.
В случае приостановки видеозаписи инспектором объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, о времени, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
3.26. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия, составляемом по окончании проведения контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Содержание аудио- и видеозаписи подлежит отражению в протоколе контрольного действия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Материальный носитель аудио- и видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прилагается к акту контрольного мероприятия.
3.27. По ходатайству контролируемого лица или его представителя должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие, в течение трех рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию результата проведения фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи на материальном носителе и передает или направляет ее контролируемому лицу или его представителю при личном обращении или с использованием почтовой связи в зависимости от способа, указанного в ходатайстве.
3.28. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
3.29. Протоколы, составленные по результатам проведения контрольных действий, прилагаются к акту контрольного мероприятия.
Типовые формы протоколов, составление которых предусмотрено Федеральным законом о контроле по результатам контрольных действий, проводимых в рамках контрольных мероприятий, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 3.2 настоящего Положения, утверждаются приказом контрольного органа.
Типовые формы протоколов контрольных действий, проводимых в рамках выездного обследования, утверждаются приказом контрольного органа.
3.30. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона о контроле, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 1.14 настоящего Положения. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
Типовая форма акта о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, утверждается приказом контрольного органа.
3.31. В случае, указанном в абзаце первом пункта 3.30 настоящего Положения, руководитель (заместитель руководителя) вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
3.32. Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона о контроле.
3.33. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона о контроле.
3.34. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектором составляется акт контрольного мероприятия по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
По окончании проведения контрольного мероприятия без взаимодействия инспектором составляется акт контрольного мероприятия по типовой форме, утверждаемой приказом контрольного органа.
3.35. Информация о контрольных мероприятиях, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
3.36. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.37. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать контролируемому лицу после оформления акта контрольного мероприятия, составленного по окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Типовая форма предписания об устранении выявленных нарушений утверждается приказом контрольного органа. Решение, предусмотренное настоящим подпунктом, не может быть принято контрольным органом по результатам проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен. Решение, предусмотренное настоящим подпунктом, не может быть принято контрольным органом по результатам проведения выездного обследования;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Пункт 3.38 изменен с 16 февраля 2022 г. - Решение Совета депутатов города Абакана от 15 февраля 2022 г. N 357
3.38. В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица контрольного органа, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности.
Взаимодействие контрольного органа с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, осуществляется в порядке, установленном Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 N 2019.
3.39. Контроль за исполнением предписаний, иных решений контрольного органа осуществляется в соответствии со статьей 92 Федерального закона о контроле.
3.40. Руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа по ходатайству контролируемого лица или по представлению инспектора вправе внести изменения в решение в сторону улучшения положения контролируемого лица.
3.41. Информация об исполнении решения контрольного органа в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль
4.1. Решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
4.2. Досудебный порядок подачи жалоб на решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, не применяется.
Приложение дополнено разделом 5 с 1 марта 2022 г. - Решение Совета депутатов города Абакана от 15 февраля 2022 г. N 357
5. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
5.1. Основа системы оценки результативности и эффективности деятельности контрольного органа определяется статьей 30 Федерального закона о контроле.
5.2. Систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа в рамках муниципального земельного контроля составляют ключевые показатели и индикативные показатели.
5.3. К ключевым показателям относятся:
1) процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий.
Целевое значение для показателя составляет 0%;
2) доля объектов контроля, в отношении которых проведены профилактические и контрольные мероприятия, и по состоянию на отчетную дату не имеющих нарушений обязательных требований, в том числе в результате устранения таких нарушений, по отношению к общему числу объектов контроля, в отношении которых запланировано проведение профилактических и контрольных мероприятий в отчетном периоде, рассчитываемая по формуле:
Доля = (ОПК/ОК)х100,
где ОПК - количество объектов контроля, в отношении которых проведены профилактические и контрольные мероприятия, и по состоянию на отчетную дату не имеющих нарушений обязательных требований, в том числе в результате устранения таких нарушений;
ОК - общее число объектов контроля, в отношении которых запланировано проведение профилактических и контрольных мероприятий в отчетном периоде.
Целевое значение для показателя составляет не менее 70%.
5.4. К индикативным показателям относятся:
1) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) общее количество контрольных мероприятий, осуществляемых при взаимодействии с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период;
3) количество контрольных мероприятий, осуществляемых при взаимодействии с контролируемыми лицами, по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
4) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
6) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
7) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
8) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
9) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
10) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия за отчетный период;
11) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
12) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
13) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
14) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке за отчетный период;
15) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, направленных в судебном порядке контролируемыми лицами, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
16) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального земельного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены за отчетный период.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов города Абакана Республики Хакасия от 23 ноября 2021 г. N 326 "Об утверждении Положения о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.