Постановление Правительства Амурской области
от 22 ноября 2021 г. N 897
"О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 452"
В целях приведения в соответствие законодательству нормативных правовых актов Амурской области Правительство Амурской области
постановляет:
Внести в государственную программу Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 452 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 19.10.2021 N 807), следующие изменения:
1) разделы 2, 3 подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области" изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, ожидаемые конечные результаты
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определяются в соответствии с Планом мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Амурской области, направленным на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденным распоряжением Правительства Амурской области от 24.05.2010 N 55-р.
Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории Амурской области, является одной из приоритетных задач экономического развития социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры и требует взаимодействия между органами исполнительной власти Амурской области, органами местного самоуправления Амурской области и организациями жилищно-коммунального комплекса, направленного на осуществление энергосберегающих мероприятий. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий, реализация подпрограммы позволит решить задачи энергосбережения в социальной сфере и сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также снизить нагрузку на население и бюджет Амурской области по оплате за потребленные ресурсы.
Подпрограмма направлена на активизацию практических действий и расширение набора инструментов государственной политики энергосбережения в Амурской области, способных обеспечить к 2025 году снижение энергоемкости валового регионального продукта не менее чем на 15 процентов по отношению к уровню 2013 года.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение областных, муниципальных программ и подпрограмм энергосбережения. Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами.
1. Невозможность комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексный характер проблемы и необходимость координации действий по ее решению. Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а зачастую прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти, имеющих полномочия в сфере регулирования энергетики и коммунальных услуг.
3. Необходимость обеспечения выполнения задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях. Стратегия социально-экономического развития Амурской области до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 N 380, определила внедрение энергосберегающих технологий среди главных ориентиров в реализации стратегического выбора Амурской области.
4. Необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств, в частности на оплату услуг жилищно-коммунального комплекса.
Решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
Целью подпрограммы является снижение затрат при производстве, передаче и потреблении электрической и тепловой энергии, воды в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население Амурской области.
Реализация подпрограммы осуществляется путем решения следующих задач:
энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Амурской области;
мероприятия по энергосбережению, имеющие системный характер.
К 2025 году ожидается достижение следующих результатов:
Задача "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Амурской области":
а) доля многоквартирных домов на территории Амурской области (далее - МКД), оснащенных общедомовыми (коллективными) приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов, в общем количестве МКД - 100 процентов, в том числе:
приборами учета потребления электрической энергии - 100 процентов, приборами учета потребления тепловой энергии - 100 процентов, приборами учета потребления холодной воды - 100 процентов, приборами учета потребления горячей воды - 100 процентов;
б) доля МКД, оснащенных индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов, в общем количестве МКД - 100 процентов, в том числе:
приборами учета потребления электрической энергии - 100 процентов, приборами учета потребления тепловой энергии - 100 процентов, приборами учета потребления холодной воды - 100 процентов, приборами учета потребления горячей воды - 100 процентов, приборами учета потребления газа - 100 процентов;
в) доля бюджетных учреждений Амурской области (далее - БУ), оснащенных приборами учета, в общем количестве БУ - 100 процентов;
г) доля тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, принадлежащих организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности на территории Амурской области (далее - организации), в общем объеме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения организациями - 95,5 процентов;
д) удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения Амурской области - 0,18 Гкал/м 2;
е) удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения Амурской области - 18,00 кВт ч/м 2;
ж) удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения Амурской области - 0,12 Гкал/м 2;
з) удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения Амурской области, кВтч/м 2 - 28,50 кВтч/м 2;
и) объем потребления электрической энергии, тепловой энергии, угля, воды государственными (муниципальными) учреждениями Амурской области, в том числе:
электрической энергии - 112900 тыс. кВт ч., тепловой энергии - 556600 Гкал, угля - 6600 т;
к) доля МКД, имеющих класс энергетической эффективности "В" и выше на территории Амурской области, - 6,0 процентов;
л) удельный расход тепловой энергии в МКД на территории Амурской области - 0,20 Гкал/м 2;
м) удельный расход электрической энергии в МКД на территории Амурской области - 31,00 кВт ч/м 2;
н) динамика энергоемкости валового регионального продукта - 22,4 т у. т./млрд. рублей;
о) удельный расход топлива на отпуск электрической энергии тепловыми электростанциями организаций - 467,25 кг условного топлива/кВт ч.;
п) удельный расход топлива на отпущенную тепловую энергию с коллекторов тепловых электростанций организаций - 319,00 кг условного топлива/Гкал;
р) доля потерь электрической энергии в общем объеме выработанной электрической энергии на территории Амурской области - 3,1 процента;
с) доля энергоэффективных светодиодных источников света в системах уличного освещения Амурской области - 80 процентов;
т) количество транспортных средств (включая легковые электромобили) с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории Амурской области, - 1750 единиц;
у) доля внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования подпрограммы - 100 процентов.
Задача "Мероприятия по энергосбережению, имеющие системный характер":
а) доля энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти, государственными (муниципальными) учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти, предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на территории Амурской области, по отношению к 2013 году - 10 процентов;
б) количество научно-исследовательских работ - 1 единица.
3. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
На решение задачи "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Амурской области" направлены следующие основные мероприятия:
1. Проведение мероприятий, влияющих на повышение энергоэффективности.
1.1. Технические и технологические мероприятия энергосбережения, включающие в себя:
1.1.1. Оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде и организациях с участием государства или муниципального образования, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем учёта используемых энергетических ресурсов и систем диспетчеризации; замена существующих приборов учёта на приборы с улучшенными метрологическими характеристиками и установка приборов учёта для малоимущих граждан.
1.1.2. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда, в том числе по проведению энергоэффективного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включая повышение тепловой защиты зданий жилищного фонда при капитальном ремонте; утепление зданий жилищного фонда, включая наружные ограждающие конструкции и подвальные помещения.
1.1.3. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, направленные в том числе на развитие жилищно-коммунального хозяйства и включающие мероприятия по:
оптимизации режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива;
проведению ремонтно-наладочных, пусковых работ;
реконструкции и прокладке новых тепловых и электрических сетей, систем освещения, отопления, горячего и холодного водоснабжения коммунальной инфраструктуры;
модернизации котельных, включая строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия; внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования;
автоматизации отпуска тепловой энергии потребителям.
1.1.4. Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций.
1.1.5. Мероприятия по увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии.
1.1.6. Мероприятия по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности.
1.1.7. Мероприятия по закупке энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности и замене энергопотребляющего оборудования с завышенной мощностью.
1.1.8. Проведение энергоаудита и паспортизации существующих зданий и сооружений бюджетной сферы.
1.1.9. Мероприятия по реконструкции и модернизации систем внутреннего и наружного освещения, в том числе:
разработка проектов освещения кварталов, пространственного распределения источников освещения исходя из требований энергосбережения;
замена светильников внутреннего и наружного освещения, замена ламповых светофорных секций на светодиодные;
внедрение электронной пускорегулирующей аппаратуры и автоматизированных систем управления наружным освещением.
Для решения задачи "Мероприятия по энергосбережению, имеющие системный характер" применяются мероприятия:
1.2. Организационные мероприятия энергосбережения, в том числе:
1.2.1. Мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), по организации постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и последующему признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
1.2.2. Мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию указанных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.3. Мероприятия по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, к проведению мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов.
1.2.4. Мероприятия по информационной поддержке и пропаганде:
энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Амурской области;
реализации мер по снижению пикового потребления электрической энергии населением;
возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения;
энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности либо применяется добровольная маркировка энергетической эффективности;
установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов;
возможных типовых решений по повышению энергетической эффективности и энергосбережению.
1.2.5. Организация проведения регионального этапа конкурса средств массовой информации, пресс-служб компаний топливно-энергетического комплекса и региональных администраций "МедиаТЭК" (порядок организации проведения конкурса, указанного в настоящем подпункте, утверждается приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области).
1.2.6. Организация составления топливно-энергетического баланса Амурской области.
В рамках направления составления топливно-энергетического баланса Амурской области за 2020 год и на очередной пятнадцатилетний период будет организована разработка специализированной проектной организацией топливно-энергетического баланса Амурской области за 2020 год и на очередной пятнадцатилетний период в соответствии с Порядком составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 14.12.2011 N 600.
1.2.7. Информационное, аналитическое, организационное и координационное обеспечение подпунктов 1.1.1 - 1.1.9 подпункта 1.1, подпунктов 1.2.1 - 1.2.6 подпункта 1.2 настоящего пункта, в том числе информирование потребителей энергетических ресурсов об указанных мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы приведена в приложениях N 1 и N 1.1 к государственной программе.";
2) пункт 3 приложения N 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Амурской области |
В.А. Орлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 22 ноября 2021 г. N 897 "О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 452"
Вступает в силу с 26 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 ноября 2021 г. N 2800202111260017
Постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2023 г. N 802 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.