Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Амурской области
от 22 ноября 2021 г. N 901
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Амурской области
15 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Амурской области (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Амурской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
1.3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.4. Исполнительным органом государственной власти Амурской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является министерство культуры и архивного дела Амурской области (далее - министерство).
1.5. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) министр культуры и архивного дела Амурской области (далее - министр);
2) заместитель министра, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление регионального государственного контроля;
3) иные государственные гражданские служащие министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю.
1.6. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - контрольные мероприятия), являются министр и заместитель министра.
1.7. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля установлены Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.8. Региональный государственный контроль осуществляется в отношении государственных музеев, деятельность которых подлежит региональному государственному контролю (далее - контролируемые лица).
1.9. Объектами регионального государственного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по обеспечению:
а) физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций, а также проведения реставрационных работ в установленном порядке;
б) безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
в) учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями;
2) музейные предметы и музейные коллекции.
1.10. Министерство обеспечивает учет объектов регионального государственного контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, настоящим Положением.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального государственного контроля для целей их учета министерство использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
В части музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами контроля, их учет обеспечивается с помощью Государственного каталога музейного фонда Российской Федерации.
1.11. При осуществлении регионального государственного контроля на территориях опережающего социально-экономического развития учитываются особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на указанных территориях, установленные статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
1.12. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства осуществляется на основании ключевых показателей регионального государственного контроля и их целевых значений, а также индикативных показателей регионального государственного контроля, утверждаемых Правительством Амурской области.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.2. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется министерством в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт министерства), в средствах массовой информации.
2.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется для решения задач, указанных в части 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерством, готовится 1 раз в год, утверждается приказом министерства и размещается на сайте министерства в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.5. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо (его представитель) вправе в течение 15 дней после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) дата и номер направленного предостережения;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом (его представителем) в бумажном виде почтовым отправлением в министерство, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства, или иными указанными в предостережении способами.
2.6. Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет мотивированный ответ контролируемому лицу способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в течение 30 дней со дня регистрации возражения.
2.7. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
2.8. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
2.8.1. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного мероприятия.
2.8.2. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) не представляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц (их представителей), поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, по вопросам, перечисленным в пункте 2.8.1 настоящего Положения.
2.8.3. Личный прием проводится министром или заместителем министра. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на сайте министерства.
2.8.4. В случае поступления в министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте министерства письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом министерства.
2.8.5. Министерство осуществляет учет консультаций посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования. Журнал консультирования ведется министерством в электронном виде.
2.9. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, являющейся объектом регионального государственного контроля.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, являющейся объектом регионального государственного контроля, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
3. Осуществление регионального государственного контроля
3.1. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля не проводятся.
Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия осуществляется министерством на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, перечень которых приведен в приложении к настоящему Положению.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействие министерства с контролируемыми лицами осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
3.3. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Контрольные мероприятия проводятся уполномоченными должностными лицами министерства на основании приказа, подписанного должностным лицом министерства, указанным в пункте 1.6 настоящего Положения. В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, предусмотренные статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.
3.6. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.
3.7. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
Нумерация подпункта изменена с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 15 февраля 2022 г. N 166
4) истребование документов.
3.7.1. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
3.8. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований уполномоченными должностными лицами министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, во время проведения контрольных мероприятий могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись и иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается уполномоченными должностными лицами министерства самостоятельно.
При проведении контрольного мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
проведения контрольного мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним уполномоченным должностным лицом министерства;
с момента выявления при проведении контрольного мероприятия уполномоченными должностными лицами министерства во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
отказа контролируемого лица уполномоченному должностному лицу министерства в доступе на объекты регионального государственного контроля.
В обязательном порядке фотосъемка, аудио- и видеозапись используются в случае проведения инспекционного визита или выездной проверки, в ходе которых осуществляются препятствия в их проведении и совершении контрольных действий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия.
Материалы проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи приобщаются к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
3.9. Информация о контрольных мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
3.10. Проведение контрольных мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.
4. Результаты контрольного мероприятия
4.1. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление министерством уполномоченным органам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение министерством мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.3. По результатам проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия, оформленный на месте проведения контрольного мероприятия в день его окончания.
4.4. В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
4.5. Ознакомление контролируемого лица (представителя контролируемого лица) с актом осуществляется в порядке, установленном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.8. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
4.9. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований уполномоченные должностные лица министерства после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
4.10. В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом министерство направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.11. Решения, принятые по результатам контрольного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля, подлежат отмене министерством в случаях, предусмотренных статьей 91 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия уполномоченное должностное лицо министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5. Досудебное обжалование решений министерства и действий (бездействия) должностных лиц
5.1. Правом на обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
5.4. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке и сроки, установленные статьями 40 и 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.6. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
5.7. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение министерства полностью или частично;
3) отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.8. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается министерством в соответствии со статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.9. Решение министерства, содержащее обоснование принятого решения, а также срок и порядок исполнения решения, направляется контролируемому лицу в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
5.10. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.
5.11. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.12. При обжаловании решений, принятых уполномоченными должностными лицами министерства, заместителем министра, их действий (бездействие) жалоба рассматривается министром.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.