Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Омского муниципального
района Омской области
от 20 октября 2021 г. N П-21/ОМС-149
Приложение N 2
к постановлению Администрации
Омского муниципального
района Омской области
от 06.08.2020 N П-20/ОМС-131
Порядок
предоставления грантов в форме субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации сертифицированных образовательных программ на территории Омской области в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации сертифицированных образовательных программ на территории Омской области в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - Порядок) устанавливает цель, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий и ответственность за их нарушение.
2. Гранты в форме субсидии предоставляются с целью исполнения полномочий органов местного самоуправления Омского муниципального района Омской области по организации предоставления дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в соответствии с Постановлением Правительства Омской области от 15.04.2020 N 144-п "О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Омской области", Приказом Министерства образования Омской области от 01.06.2020 N 40 "Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Омской области", Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Омском муниципальном районе Омской области.
3. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
1) гранты в форме субсидии - средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации сертифицированных образовательных программ на территории Омской области в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования;
2) получатель гранта - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), некоммерческая организация, не являющаяся казенным учреждением, индивидуальный предприниматель, осуществляющие образовательную деятельность по реализации сертифицированных образовательных программ на территории Омской области в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в том числе, заключившие соглашение о предоставлении гранта в форме субсидии с уполномоченным органом;
3) уполномоченный орган - Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до главного распорядителя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в форме субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период;
4) региональные Правила - Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Омской области, утвержденные приказом Министерства образования Омской области от 01.06.2020 N 40.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, не определенные настоящим пунктом, применяются в том значении, в каком они используются в региональных Правилах.
4. Уполномоченный орган осуществляет предоставление грантов в форме субсидии из бюджета Омского муниципального района Омской области (далее - муниципальный район) в соответствии с решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в рамках мероприятий муниципальной программы "Развитие образования в Омском муниципальном районе Омской области", утвержденной постановлением Администрации Омского муниципального района от 13.11.2013 N П-13/ОМС-2113 "Об утверждении муниципальной программы Омского муниципального района Омской области "Развитие образования в Омском муниципальном районе Омской области" (далее - муниципальная программа).
5. При наличии технической возможности сведения о грантах в форме субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
Раздел II. Условия и порядок предоставления грантов в форме субсидии
6. Условиями предоставления грантов в форме субсидии являются:
1) предоставление получателем гранта документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
2) заключение получателем гранта соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии с уполномоченным органом в соответствии с пунктами 10 - 14 настоящего Порядка;
3) согласие получателя гранта на осуществление уполномоченным органом, Контрольным управлением Администрации муниципального района проверок соблюдения им цели, условия и порядка предоставления гранта в форме субсидии;
4) отсутствие у получателя фанта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным районом.
7. Требования, которым одновременно должен соответствовать получатель гранта на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии:
1) получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2) получатель гранта не получает в текущем финансовом году средства из бюджета муниципального района в соответствии с иными правовыми актами на цель, установленную настоящим Порядком;
3) у получателя гранта отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
4) у получателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) получатель гранта, являющийся юридическим лицом, на дату предоставления гранта в форме субсидии не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель гранта, являющийся индивидуальным предпринимателем, на дату предоставления гранта в форме субсидии не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя,
8. В целях предоставления гранта в форме субсидии получатель гранта предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление о предоставлении гранта в форме субсидии;
2) гарантийное письмо о соответствии получателя гранта требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, а также условиям предоставления гранта в форме субсидии, указанным в подпунктах 3 и 4 пункта 6 настоящего Порядка;
3) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии;
4) согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении получателя гранта (при наличии).
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
9. Уполномоченный орган рассматривает представленные получателем гранта документы в течение 5 рабочих дней с момента их получения и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении гранта. В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта уполномоченный орган уведомляет в письменной форме получателя гранта в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с указанием оснований принятия решения об отказе.
10. Предоставление грантов осуществляется путем заключения соглашения между получателем фанта и уполномоченным органом в соответствии с типовой формой о предоставлении из бюджета муниципального района грантов в форме субсидий, установленной Комитетом финансов и контроля Администрации муниципального района (далее - типовая форма).
11. В предоставлении гранта в форме субсидии может быть отказано в следующих случаях:
1) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям к документам, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
3) несоблюдение получателем гранта условий и требований, установленных пунктами 6 и 7 настоящего Порядка;
4) наличие на момент принятия решения заключенного между получателем гранта и уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком и не расторгнутого соглашения;
5) недостаточность в бюджете муниципального района бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели на текущий финансовый год, для удовлетворения потребностей получателя гранта в бюджетных средствах в соответствии с представленными документами;
6) истечение менее трех лет с момента отказа в заключении соглашения или признания исполнителя услуг допустившим нарушение условий предоставления грантовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств гранта в форме субсидии.
12. В случае принятия решения о заключении соглашения уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней направляет получателю гранта подписанное соглашение в двух экземплярах. Получатель гранта обязан в течение 5 рабочих дней с момента получения подписанного соглашения также подписать соглашение и направить один экземпляр в уполномоченный орган.
Если получатель гранта уклоняется от подписания соглашения в установленный настоящим пунктом срок, то соглашение о предоставлении гранта в форме субсидии считается незаключенным, а получатель гранта лишается права получения гранта в форме субсидии на основании данного соглашения.
13. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение о предоставлении гранта в форме субсидии, являются;
1) наименование получателя гранта в форме субсидии и уполномоченного органа;
2) обязательство получателя гранта в форме субсидии о приеме на обучение образовательной программе (части образовательной программы) определенного числа обучающихся;
3) условие соблюдения запрета приобретения за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления гранта в форме субсидии иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление грантов;
4) порядок и сроки перечисления гранта в форме субсидии;
5) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в
случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в форме субсидии в размере, определенном в соглашении;
6) условие о согласии получателя гранта в форме субсидии на осуществление уполномоченным органом, Контрольным управлением Администрации муниципального района проверок соблюдения им целей, условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии;
7) обязанность предоставления получателем гранта в форме субсидии в уполномоченный орган отчетов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, порядок, формы и сроки их представления;
8) порядок взыскания (возврата) средств гранта в форме субсидии в случае нарушения порядка, целей и условий его предоставления;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
14. Размер гранта в форме субсидии определяется уполномоченным органом исходя из размера нормативных затрат, умноженных на фактический (прогнозный) объем оказываемых образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, выраженный в человеко-часах, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов в форме субсидии, в соответствии с формулой:
Размер гранта = Нормативные затраты х Количество человеко-часов,
где:
- нормативные затраты - объемы затрат, выраженные в рублях, установленные в качестве основных параметров для расчета нормативных затрат на реализацию образовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования, определенные в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности дополнительной общеобразовательной программы с учетом форм обучения, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" особенностей организации и осуществления образовательных услуг;
количество человеко-часов - определяется как количество обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе, умноженное на количество часов реализации образовательной программы в рамках системы персонифицированного финансирования.
Нормативные затраты определяются в размере, не превышающем нормативные затраты образовательных организаций муниципального района, осуществляющих деятельность по оказанию муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в системе персонифицированного финансирования, на текущий финансовый год и плановый период.
15. Получатель гранта в срок, установленный уполномоченным органом, формирует и направляет посредством информационной системы в уполномоченный орган заявку на авансирование средств из местного бюджета, содержащую сумму и месяц авансирования, и реестр договоров об образовании, по которым запрашивается авансирование (далее - реестр договоров на авансирование).
16. Реестр договоров на авансирование содержит следующие сведения:
1) наименование получателя гранта;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
3) месяц, на который предполагается авансирование;
4) идентификаторы (номера) сертификатов дополнительного образования;
5) реквизиты (даты и номера заключения) договоров об образовании;
6) объем финансовых обязательств на текущий месяц в соответствии с договорами об образовании.
17. Заявка на авансирование получателя гранта предусматривает оплату ему в объеме не более 80 процентов от совокупных финансовых обязательств на текущий месяц в соответствии с договорами об образовании, включенными в реестр договоров на авансирование.
18. В случае наличия переплаты в отношении получателя гранта, образовавшейся в предыдущие месяцы, объем перечисляемых средств в соответствии с заявкой на авансирование снижается на величину соответствующей переплаты.
19. Получатель гранта ежемесячно не позднее последнего дня месяца (далее - отчетный месяц) определяет объем оказания образовательных услуг в отчетном месяце, не превышающий общий объем, установленный договорами об образовании.
20. Получатель гранта в течение двух рабочих дней каждого месяца, следующего за отчетным, формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на перечисление средств, а также реестр договоров об образовании, по которым были оказаны образовательные услуги за отчетный месяц (далее - реестр договоров на оплату).
21. Реестр договоров на оплату должен содержать следующие сведения:
1) наименование получателя гранта;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
3) месяц, за который сформирован реестр;
4) идентификаторы (номера) сертификатов дополнительного образования;
5) реквизиты (даты и номера заключения) договоров об образовании;
6) долю образовательных услуг, оказанных за отчетный месяц, в общем количестве образовательных услуг, предусмотренных договорами об образовании (в процентах);
7) объем финансовых обязательств за отчетный месяц с учетом объема образовательных услуг, оказанных за отчетный месяц.
22. Выполнение действий, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, при перечислении средств за образовательные услуги, оказанные в декабре месяце, осуществляется до 15 декабря текущего года.
23. Перечисление гранта в форме субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента получения заявки на перечисление средств и реестра договоров на оплату на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях получателя гранта, указанный в соглашении о предоставлении фанта в форме субсидии.
24. Грант в форме субсидии не может быть использован на:
1) капитальное строительство и инвестиции;
2) приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления фантов в форме субсидии;
3) деятельность, запрещенную действующим законодательством.
25. В случае невыполнения получателем фанта условий соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии и настоящего Порядка уполномоченный орган досрочно расторгает соглашение с последующим возвратом фанта в форме субсидии.
Раздел III. Требования к отчетности
26. Результатом предоставления фанта в форме субсидии является оказание образовательных услуг в объеме, указанном получателем гранта в заявках на перечисление средств из бюджета муниципального района.
27. Получатель гранта представляет в уполномоченный орган отчет об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования в порядке, сроки и форме, установленным в соглашении о предоставлении гранта в форме субсидии.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел V. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления фантов в форме субсидии
28. Контроль за выполнением условий соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии и организацию процедуры приема отчета об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта в форме субсидии, осуществляет уполномоченный орган.
Раздел VI. Порядок возврата грантов в форме субсидии
29. Гранты в форме субсидии подлежат возврату получателем гранта в бюджет муниципального района в случае нарушения порядка, цели и условий их предоставления, в том числе непредставления отчета об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта.
30. За полноту и достоверность представленной информации и документов несет ответственность получатель гранта.
31. Возврат гранта в форме субсидии в бюджет муниципального района осуществляется получателем гранта в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления о возврате гранта в форме субсидии с указанием причин и оснований для возврата гранта в форме субсидии, направляемого уполномоченным органом в адрес получателя гранта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 20 октября 2021 г. N П-21/ОМС-149 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.