Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1172680-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Оренбургской области
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по учету древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, заменить полномочиями по внесению в государственный лесной реестр сведений о характеристиках древесины, заготовленной указанными лицами на лесных участках, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности.
Проектируемые изменения, как следует из пояснительной записки, вносятся в Лесной кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) для приведения в соответствие правовых норм, регулирующих полномочия указанных органов, связанные с учетом такой древесины (пункт 7.3 статьи 82, пункт 7 части 1 статьи 84 Кодекса), с положениями статьи 50.1 Кодекса в редакции Федерального закона от 4 февраля 2021 г. N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений" (далее - Федеральный закон N 3-ФЗ), устанавливающими новый порядок учета древесины.
Вместе с тем статья 50.1 Кодекса не предполагает исключение учета древесины из полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Учет древесины осуществляется, в том числе путем внесения в государственный лесной реестр соответствующих сведений (части 3-5 статьи 50.1, части 9, 10 статьи 91 Кодекса).
Кроме того, в законопроекте имеется внутреннее противоречие: изменяются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по учету древесины, при этом сохраняются такие же полномочия органов государственной власти Российской Федерации (пункт 20 статьи 81 Кодекса).
Обращаем внимание, что Федеральный закон N 3-ФЗ вступил в силу 1 июля 2021 года. Внесение изменений в законодательные нормы, по которым еще не сформировалась правоприменительная практика, не согласуется с принципом стабильности правового регулирования (см. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 N 2-П).
Следует учесть, что в пункте 11 части 1 статьи 83 Кодекса, в который проектом предлагается внести изменения (пункт 2 статьи 1), не содержится соответствующих слов, предлагаемых к замене.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.