Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 25 ноября 2021 г. N 372
Рекомендации
участников публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Заслушав доклады и обсудив проект областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники публичных слушаний отмечают следующее.
Проект закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - проект областного бюджета) внесен в Законодательное Собрание Владимирской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Владимирской области от 24 ноября 2000 года N 82-ОЗ "О бюджетном процессе во Владимирской области".
Проект областного бюджета разрабатывался на основании распоряжений администрации Владимирской области от 05.07.2021 N 512-р "Об утверждении исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и от 30.09.2021 N 770-р "О прогнозе социально-экономического развития Владимирской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и направлен на решение приоритетных задач социально-экономического развития Владимирской области, достижение целей, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указы Президента Российской Федерации), а также реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21 апреля 2021 года.
Представленный проект областного бюджета предлагает утвердить основные характеристики областного бюджета на ближайшие три года:
1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2022 год в сумме 78489,4 млн рублей, на 2023 год - 78771,8 млн рублей, на 2024 год - 82635,8 млн рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета на 2022 год в сумме 84513,1 млн рублей, на 2023 год - 84487,1 млн рублей, на 2024 год - 82635,8 млн рублей;
3) дефицит областного бюджета на 2022 год в сумме 6023,8 млн рублей, на 2023 год - 5715,3 млн рублей, на 2024 год - равен 0.
Предусматривается рост доходов областного бюджета с 78489,4 млн рублей в 2022 году до 82635,8 млн рублей в 2024 году.
Налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в 2022 году в объеме 55906,4 млн рублей (104,4% к ожидаемой оценке 2021 года), в 2023 году - 59435,0 млн рублей, в 2024 году - 62452,9 млн рублей. По сравнению с параметрами, утвержденными Законом Владимирской области от 22 декабря 2020 года N 130-ОЗ "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Закон N 130-ОЗ), объем налоговых и неналоговых доходов на 2022 год увеличен на 5518,0 млн. рублей или на 11%, на 2023 год - на 6726,9 млн рублей (+12,8%).
Предварительный объем безвозмездных поступлений в областной бюджет составит: в 2022 году - 22583,0 млн рублей (122,3% к Закону N 130-ОЗ), в том числе дотации - 6702,5 млн рублей, субсидии - 9417,6 млн рублей, субвенции - 4136,7 млн рублей, иные межбюджетные трансферты 1787,8 млн рублей, средства госкорпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ - 538,4 млн рублей; в 2023 году - 19336,7 млн рублей, в том числе дотации - 2842,1 млн рублей, субсидии - 9948,6 млн рублей, субвенции - 4314,7 млн рублей, иные межбюджетные трансферты - 1154,0 млн рублей, средства госкорпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ - 1077,3 млн рублей; в 2024 году - 20182,9 млн рублей, в том числе дотации - 2842,1 млн рублей, субсидии - 11162,5 млн рублей, субвенции - 4425,1 млн рублей, иные межбюджетные трансферты - 636,8 млн рублей, средства госкорпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ - 1116,3 млн рублей.
Общий объем расходов областного бюджета составит в 2022 году 84513,1 млн рублей (118% к Закону N 130-ОЗ), в 2023 году - 84487,0 млн рублей, в 2024 году - 82635,8 млн рублей.
Расходы областного бюджета сформированы в рамках 37 государственных программ Владимирской области. Доля программных расходов областного бюджета в 2022 году составит 92,2%, в 2023 году - 95,8% (с учетом распределения условно утверждаемых расходов по государственным программам), в 2024 году - 96,1%. Бюджетная политика в сфере расходов направлена на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
Как и в предыдущие периоды, проект областного бюджета имеет социальную направленность. Объем расходов на социальную сферу в 2022 году составит 68,2% в структуре областного бюджета или 57654,1 млн рублей (113,3% к Закону N 130-ОЗ). Наибольшая доля расходов приходится на образование - 22,6% от общего объема расходов (19098,8 млн рублей), на социальную политику - 22,1% (18686,8 млн рублей), на здравоохранение (с учетом страховых взносов за неработающее население) - 19,2% (16191,3 млн рублей), на поддержку культуры - 2,6% (2164,4 млн рублей), на поддержку физической культуры и спорта - 1,8% (1487,3 млн рублей).
На трехлетний период предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию 11 национальных проектов в соответствии с Указами Президента Российской Федерации с объемом финансового обеспечения 35975,8 млн рублей на 2022 - 2024 годы.
Наиболее ресурсоемкими являются национальные проекты: "Демография" (30,8% всех ассигнований на национальные проекты), "Здравоохранение" (18,9%), "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (18,4%), "Жилье и городская среда" (16,3%), "Образование" (8,1%).
На реализацию полномочий по поддержке отраслей экономики и жилищно-коммунального хозяйства предусмотрено 18,5% от общего объема расходов областного бюджета или 15650,0 млн. рублей (116,8% к плану по Закону N 130-ОЗ). Основные направления расходов в сфере экономики (план - 12075,4 млн рублей) - поддержка дорожного хозяйства (7131,4 млн. рублей), сельского хозяйства (2070,4 млн рублей), лесного хозяйства (473,4 млн рублей), малого и среднего бизнеса (252,8 млн рублей), бюджетные инвестиции в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов (405,0 млн рублей), информатика (172,4 млн рублей). Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство запланированы в сумме 3435,7 млн рублей (4,1% от общего объема расходов), на охрану окружающей среды - 138,9 млн рублей.
Муниципальным образованиям Владимирской области планируется направить межбюджетных трансфертов (дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) в 2022 году в сумме 29892,3 млн рублей (рост 126% к Закону N 130-ОЗ), в 2023 году - 29809,0 млн рублей, в 2024 году - 24343,0 млн рублей.
Субвенции местным бюджетам за счет средств областного бюджета планируются в сумме: в 2022 году - 12631,6 млн рублей (107,8% к Закону N 130-ОЗ); в 2023 году - 12616,6 млн рублей; в 2024 году - 12619,6 млн рублей.
Субсидии из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по приоритетным направлениям предусмотрены в сумме: в 2022 году - 10133,4 млн рублей (103,2% к оценке 2021 года и 141% к Закону N 130-ОЗ); в 2023 году - 12052,0 млн рублей; в 2024 году - 7076,9 млн рублей.
В 2022 - 2024 годах прогнозируется снижение уровня дефицита областного бюджета. В 2022 году дефицит составит 6023,8 млн рублей (10,8% от налоговых и неналоговых доходов), в 2023 году - 5715,3 млн рублей (9,6%), в 2024 году областной бюджет сбалансирован по доходам и расходам.
Долговая нагрузка на областной бюджет будет оставаться на безопасном уровне. Верхний предел государственного внутреннего долга региона (включая запланированные к привлечению из федерального бюджета бюджетные кредиты на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов) на 1 января 2023 года прогнозируется в объеме 8503,6 млн рублей или 15,2% доходов областного бюджета 2022 года без учета безвозмездных поступлений, на 1 января 2024 года - 13421,3 млн рублей или 22,6%, на 1 января 2025 года - 13125,3 млн рублей или 21%.
Рассмотрев проект областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и обсудив доклады и выступления, участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Законодательному Собранию Владимирской области:
1) принять в первом чтении проект закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
2) совместно с органами исполнительной власти Владимирской области продолжить работу по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства, а также законодательства в сфере межбюджетных отношений;
3) совместно с администрацией Владимирской области проработать вопрос дальнейшего оказания мер налоговой и неналоговой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях ограничений, принятых в связи с распространением коронавирусной инфекции.
2. Администрации Владимирской области и иным органам исполнительной власти Владимирской области:
1) обеспечить целевое и эффективное использование бюджетных средств, при этом осуществлять равномерное и полное освоение бюджетных ассигнований в течение финансового года;
2) предусмотреть субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения ежегодно в объеме не менее, чем предусмотрено на 2021 год Законом Владимирской области от 22 декабря 2020 года N 130-ОЗ "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", (без учета средств федерального бюджета) в соответствии с методикой, согласованной с муниципальными образованиями, распределив данные субсидии между муниципальными районами, городскими округами и городскими поселениями Владимирской области;
3) проработать вопрос об увеличении на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям Владимирской области;
4) предусмотреть средства областного бюджета для оказания финансовой помощи на разработку проектно-сметной документации на строительство и (или) ремонт муниципальных объектов, в том числе путем зачета стоимости проектно-сметной документации при определении объема софинансирования;
5) организовать бесперебойное обеспечение льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями с учетом фактической потребности;
6) рассмотреть вопрос об организации розничной торговли лекарственными препаратами через обособленные подразделения медицинских организаций (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации;
7) рассмотреть вопрос об увеличении количества спортивных объектов на территории Владимирской области;
8) рассмотреть возможность увеличения финансирования мероприятий государственной программы Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области", а также совершенствования механизма оказания финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Владимирской области;
9) проработать совместно с органами местного самоуправления вопросы софинансирования из областного бюджета расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в области пожарной безопасности;
10) при распределении бюджетных ассигнований и формировании государственных программ Владимирской области принимать во внимание общую бюджетную обеспеченность на душу населения муниципальных образований с учетом субсидий;
11) проработать вопрос предоставления родителям новорожденных набора для новорожденного;
12) рассмотреть возможность увеличения финансирования на укрепление материально-технической базы муниципальных оздоровительных лагерей;
13) предусмотреть средства областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях обеспечения квалифицированной охраной образовательных организаций (школ, детских садов, учреждений дополнительного образования);
14) рассмотреть возможность переноса на более ранние сроки проектирования и строительства объектов образования и дорожного хозяйства;
15) рассмотреть возможность увеличения финансирования комплексного развития сельских территорий;
16) проработать вопрос повышения доступности скорой медицинской помощи для населения Владимирской области;
17) рассмотреть вопрос об увеличении количества бюджетных мест в медицинских колледжах Владимирской области;
18) продолжить финансирование мероприятий по благоустройству исторических поселений.
3. Органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области:
1) продолжить работу, направленную на увеличение и укрепление доходной базы местных бюджетов, а также повышение эффективности расходов местных бюджетов;
2) обеспечить своевременное и полное освоение субсидий из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и средств муниципальных дорожных фондов;
3) совместно с УФНС России по Владимирской области принять меры для повышения собираемости транспортного налога с физических лиц в муниципальных образованиях;
4) продолжить работу по инвентаризации установленных налоговых льгот по местным налогам в целях корректировки неэффективных льгот;
5) обеспечить долю софинансирования расходов для участия в реализации государственных программ Владимирской области и национальных (федеральных) проектов;
6) повысить качество контроля и ответственность должностных лиц за расходованием бюджетных средств;
7) принимать меры для сокращения неэффективных расходов бюджетов муниципальных образований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 25 ноября 2021 г. N 372 "О рекомендациях участников публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.