Решение Ленинградского областного суда от 22 июня 2021 г. по делу N 3а-180/2021
Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 27 октября 2021 г. N 66а-1203/2021 настоящее решение рассмотрено и оставлено без изменения
Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего судьи Боровского В.А, при секретаре К, с участием прокурора Махмудова Э.Т, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Карпова М.И. о признании недействующим в части Порядка предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 17 августа 2011 года N 258 "О порядке обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан", установил:
согласно подпункту 8 пункта 5 Порядка предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 17 августа 2011 года N 258 "О порядке обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан" (в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 31 марта 2014 года N 92) предусматривает, что граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, до 1 сентября 2011 года представляют в администрации муниципальных районов и городского округа (далее - администрации муниципальных образований), к заявлению, подписанному гражданином и всеми совершеннолетними членами его семьи, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку: обязательство о расторжении договора социального найма или о безвозмездном отчуждении занимаемого жилого помещения (в двух экземплярах).
В соответствии с подпунктом 11 пункта 5 Порядка предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 17 августа 2011 года N 258 "О порядке обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан" граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, до 1 сентября 2011 года представляют в администрации муниципальных районов и городского округа (далее - администрации муниципальных образований), к заявлению, подписанному гражданином и всеми совершеннолетними членами его семьи, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку: документы с мест жительства граждан и членов их семей о наличии (отсутствии) у граждан и членов их семей жилых помещений в собственности и сделках с указанными жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за последние пять лет (справки (сообщения) уполномоченного органа).
Гражданин Карпов М.И. обратился в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими подпункта 8 пункта 5 в части слов "или о безвозмездном отчуждении" и подпункта 11 пункта 5 Порядка предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 17 августа 2011 года N 258, ссылаясь на то, что 12 марта 1996 года административный истец на состав семьи из 4 человек был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по спискам военнослужащих, уволенных в запас, на основании постановления главы администрации муниципального образования "Город Гатчина" Ленинградской области, а в последующем был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях вместе с членами своей семьи на основании постановления администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 02 ноября 2017 года N 4756, в связи с наличием у членов семьи в собственности жилых помещений.
Полагает, что оспариваемые положения нормативного правового акта ставят решение вопроса обеспечения жилым помещением уволенных с военной службы граждан в зависимость от их имущественного положения и имущественного положения членов его семьи, поскольку устанавливают условие о передаче в собственность государства имеющихся у членов семьи жилых помещений, что не соответствует Федеральному закону от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", который не устанавливает таких условий, а предусматривает предоставлять жилые помещения по установленным им нормам предоставления, и Областному закону Ленинградской области от 18 июля 2011 года N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Ленинградской области, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан" его Приложению 1 (Методика расчета нормативов для определения объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам за счет средств федерального бюджета на осуществление переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан), определяющего расчет объема субвенций, предоставляемых в течение одного календарного года местному бюджету муниципального образования для осуществления переданных государственных полномочий Российской Федерации.
В судебном заседании административный истец Карпов М.И. и его представитель Шишкова О.В. заявленные требования поддержали, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении, и объяснения, представленные в письменной форме.
Представитель Правительства Ленинградской области Вилаева М.А. административный иск не признала, ссылалась на представленные письменные возражения относительно заявленных требований, считала, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Правительства Ленинградской области не противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу и не затрагивает прав и законных интересов административного истца.
Заинтересованные лица Карпов Д.М, Карпова В.Е. и Карпова О.М, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Махмудова Э.Т, полагавшего административный иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, по ранее рассмотренному Ленинградским областным судом делу N по заявлению Карпова М.И. об оспаривании подпунктов 10 и 11 пункта 5, пункта 12 Порядка предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 17.08.2011 N 258 "О порядке обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан" принято решение суда от 17 сентября 2013 года, оставленное без изменения определением Верховного суда Российской Федерации от 18 декабря 2013 года, которым признан недействующим с момента вступления в законную силу решения суда часть (подпункт) 11 пункта 5 Порядка предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 17.08.2011 N 258 "О порядке обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан", в части слов "и сделках с указанными жилыми помещениями за последние пять лет", в удовлетворении иной части заявленных требований отказано.
Согласно решению Ленинградского областного суда от 17 сентября 2013 года, 17 августа 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области N 258 утверждены: Порядок предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма (приложение 1) и Порядок предоставления отдельным категориям граждан единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (приложение 2). Постановление правительства Ленинградской области от 17.08.2011 N 258 с приложениями 1 и 2 опубликовано в официальном издании Ленинградской области - в Вестнике Правительства Ленинградской области N 75, 21.09.2011, и вступило в законную силу. Указанный Порядок утвержден Правительством Ленинградской области в соответствии с полномочиями, предоставленными пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" и пунктом 3 статьи 3 Областного закона Ленинградской области от 18 июля 2011 года N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Ленинградской области, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан".
Также согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ судом установлено, что Карпов М.И. уволен с военной службы в Вооруженных силах Российской Федерации в запас по ст. 49 ч. 2 п. "а" Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" с ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации муниципального образования "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N заявитель на состав семьи из 4 человек был включен в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в названном муниципальном образовании. Решением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 11.04.2012 заявителю отказано в предоставлении жилого помещения за счет федерального бюджета согласно п. 12 Порядка предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 17.08.2011 N 258 по тем основаниям, что в собственности дочери заявителя имеется доля в квартире. Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 08.05.2013 по гражданскому делу N заявителю отказано в удовлетворении исковых требований к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Правительству Ленинградской области, администрации МО "Город Гатчина" об обязании предоставить жилое помещение за счет средств федерального бюджета. Решение суда заявителем не оспорено и вступило в законную силу.
Разрешая спор, суд пришел к выводу, что часть (подпункт 11) пункта 5 Порядка, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 17.08.2011 N 258, в части слов "и сделках с указанными жилыми помещениями за последние пять лет" противоречит части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку часть (подпункт 11) пункта 5 названного Порядка содержит требование о предоставлении документов с мест жительства граждан и членов их семей о наличии (отсутствии) у граждан и членов их семей жилых помещений в собственности и сделках с указанными жилыми помещениями за последние пять лет (справки (сообщения) уполномоченного органа) безотносительно к тому, привели ли эти сделки к уменьшению занимаемых жилых помещений или к их отчуждению или нет.
Между тем после вступления в законную силу решения Ленинградского областного суда от 17 сентября 2013 года, постановлением Правительства Ленинградской области от 31 марта 2014 года N 92 внесены изменения в подпункт 11 пункта 5 Порядка предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 17.08.2011 N 258, редакция которого предусматривает предоставление документов с мест жительства граждан и членов их семей о наличии (отсутствии) у граждан и членов их семей жилых помещений в собственности и сделках с указанными жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за последние пять лет (справки (сообщения) уполномоченного органа).
В настоящем административном деле административный истец оспаривает положения подпункта 11 пункта 5 Порядка, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 17.08.2011 N 258, в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 31 марта 2014 года N 92, а также подпункта 8 пункта 5 данного Порядка.
Постановление Правительства Ленинградской области от 31 марта 2014 года N 92 опубликовано на "Официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области" (http://www.lenobl.ru) 07.04.2014.
Из материалов учетного дела следует, что на основании постановления администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ N, Карпов М.И, состоящий на учет по списку, граждан, уволенных с военной службы, и члены его семьи - Карпов Д.М, Карпова В.Е. и Карпова О.М. - сняты с учета нуждающихся в жилых помещений в связи с наличием у членов семьи Карпова Д.М. и Карповой О.М. в собственности жилых помещений.
В соответствии с пунктами "ж", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, социальное обеспечение и жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи.
Права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей определяются Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
В силу пункта 1 статьи 15 названного Федерального закона государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Пункт 2.1 статьи 15 указанного Федерального закона предусматривает, что обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (абзац 1).
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона (абзац 2).
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации (абзац 3).
Нормы предоставления площади жилого помещения, общая площадь жилого помещения определяются статьей 15.1 вышеназванного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующие полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", жилыми помещениями: 1) предоставление жилого помещения в собственность бесплатно; 2) предоставление жилого помещения по договору социального найма; 3) предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Передав указанные полномочия, федеральный законодатель в пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 08 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" установил, что порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Законом Ленинградской области от 27 октября 1994 года N 6-оз "Устав Ленинградской области" Правительство Ленинградской области является высшим исполнительным органом государственной власти Ленинградской области (часть 1 статьи 35), принимает в пределах своей компетенции правовые акты. Нормативные правовые акты правительства Ленинградской области принимаются в форме постановлений правительства Ленинградской области и вступают в силу с даты их официального опубликования, если иной срок не установлен в этих правовых актах или Уставом Ленинградской области (части 1 и 2 статьи 39).
Правовой акт Ленинградской области считается официально опубликованным, если он был опубликован в полном объеме в любом из официальных периодических печатных изданий Ленинградской области либо размещен (опубликован) в полном объеме на официальном интернет-портале администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.lenobl.ru) (часть 1 статьи 8 Областного Закона Ленинградской области от 11 декабря 2007 года N 174-оз "О правовых актах Ленинградской области").
Таким, образом, постановление Правительства Ленинградской области от 17 августа 2011 года N 258, которым утвержден оспариваемый административным истцом Порядок, и постановление Правительства Ленинградской области от 31 марта 2014 года N 92, которым внесены изменения в данный Порядок приняты Правительством Ленинградской области в пределах его компетенции, установленной федеральным и региональным законодательством, с соблюдением формы нормативного правового акта, порядка принятия и введения их в действие.
Оспаривая положения подпункта 8 и 11 пункта 5 Порядка, административный истец по существу ссылается на то, что данные положения вводят ограничения в обеспечении его жилым помещением, как лица, подпадающего под действие абзаца первого пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", поскольку обеспечение жилым помещением связывается с его имущественным положением и имущественным положением членов его семьи, так как без передачи жилых помещений, находящихся в собственности членов его семьи, он лишается возможности быть обеспеченным жилым помещением по нормам, установленным статьей 15.1 названного Федерального закона в избранном им населенном пункте. Однако данный Федеральный закон, а также Областной закон Ленинградской области от 18 июля 2011 года N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Ленинградской области, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан", по мнению административного истца, не предусматривают таких ограничений и дополнительных условий обеспечения жильем.
Суд не может согласиться с такими доводами административного истца.
Так, в пункте 1 статьи 15 Федерального закона о статусе военнослужащих имеется ссылка не только на этот закон, но и другие федеральные законы, к которым относится и Жилищный кодекс Российской Федерации.
Согласно частям 7 и 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Устанавливая порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Правительство Ленинградской области определило порядок учета имеющегося в собственности у гражданина и членов его семьи жилого помещения, а также порядок учета совершенных гражданином и членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, при предоставлении гражданину жилого помещения.
В соответствии с пунктом 12 Порядка предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма, при предоставлении жилого помещения учитываются следующие обстоятельства:
гражданином и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения (приложение 4 к настоящему Порядку);
гражданином и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и(или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность (приложение 4 к настоящему Порядку).
В случае отчуждения (продажи, дарения) гражданином принадлежащего ему и(или) членам его семьи жилого помещения на праве собственности или принятия решения не отчуждать принадлежащее ему и(или) членам его семьи такое жилое помещение размер общей площади предоставляемого жилого помещения определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной в соответствии с нормой, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.
В случае если размер общей площади предоставляемого жилого помещения составит менее 36 квадратных метров, гражданину предоставляется единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилого помещения.
При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам, имеющим в собственности жилые помещения, учитывается площадь жилых помещений, находящихся в собственности его и(или) членов его семьи (за исключением жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для постоянного проживания).
Во взаимосвязи с пунктом 12 данного Порядка положения подпункта 8 и 11 пункта 5 Порядка предусматривают представление к заявлению, подписанному гражданином и всеми совершеннолетними членами его семьи, обязательство о безвозмездном отчуждении занимаемого жилого помещения и документов о наличии у гражданина и (или) членов его семьи в собственности помещений.
В этой связи, имеющиеся в собственности гражданина и (или) членов его семьи жилое помещение не могут учитываться при предоставлении жилого помещения, в том случае, если гражданином и (или) членами его семьи принимается обязательство о безвозмездном отчуждении имеющегося в собственности жилого помещения. При принятия решения не отчуждать принадлежащее гражданину и(или) членам его семьи жилое помещение размер общей площади такого помещения подлежит учету при предоставлении жилого помещения.
При этом в соответствии с подпунктом 11 пункта 5 Порядка при предоставлении гражданину жилого помещения подлежат учету и совершенные гражданином и членами его семьи действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за последние пять лет.
Установление такого порядка учета имеющегося в собственности гражданина и (или) членов его семьи жилого помещения, а также отчужденных им и (или) членами его семьи жилых помещений, а также случаев, когда эти обстоятельства не могут учитываться, согласуется с требованиями частей 7 и 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и направлены на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления жилья за счет государства.
В этой связи не могут быть приняты судом во внимание и доводы административного истца о несоответствии оспариваемых положений Порядка Методике, являющейся приложением 1 к Областному закону Ленинградской области от 18 июля 2011 года N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Ленинградской области, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан", определяющей расчет объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам за счет средств федерального бюджета на осуществление переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан.
При таком положении вопреки доводам административного истца, оспариваемые нормы Порядка не устанавливают каких-либо новых условий обеспечения жильем граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", а определяют порядок реализации права на жилье, в соответствии с нормами действующего федерального законодательства.
При этом оспариваемые нормы Порядка не предусматривают прямой обязанности собственника жилого помещения передать в государственную или муниципальную собственность, имеющееся у него жилое помещение, а предполагают право выбора: принять решение об отчуждении жилого помещения или решение не отчуждать жилое помещение.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемые положения подпункта 8 пункта 5 в части слов "или о безвозмездном отчуждении" и подпункта 11 пункта 5 Порядка предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 17 августа 2011 года N 258, с учтем редакции постановления Правительства Ленинградской области от 31 марта 2014 года N 92, соответствуют законодательству, имеющему большую юридическую силу, регулирующему спорные правоотношения.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признав, что оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт соответствует законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Карпова М.И. о признании недействующими подпункта 8 пункта 5 в части слов "или о безвозмездном отчуждении" и подпункта 11 пункта 5 Порядка предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 17 августа 2011 года N 258, отказать.
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья |
В.А. Боровской |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинградского областного суда от 22 июня 2021 г. по делу N 3а-180/2021
Текст решения опубликован не был