Постановление Правительства Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 783-пП
"О предоставлении финансовой поддержки на оплату части расходов по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области"
В соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2017 N 18 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок предоставления финансовой поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области на оплату части расходов по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области;
1.2. Порядок предоставления финансовой поддержки Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области на оплату части расходов по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
25.11.2021 N 783-пП
Порядок предоставления финансовой поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области на оплату части расходов по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области
1. Порядок предоставления финансовой поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области (далее - орган местного самоуправления) на оплату части расходов по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области (далее - финансовая поддержка, Порядок предоставления финансовой поддержки органам местного самоуправления), разработан в соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2017 N 18 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" (с последующими изменениями) (далее - Правила).
2. Порядок предоставления финансовой поддержки органам местного самоуправления разработан в целях оказания финансовой поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах, формирующим фонды капитального ремонта на специальных счетах, владельцами которых являются товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (далее - ТСЖ, ЖК, ЖСК, УО соответственно), региональный оператор, в соответствии с Правилами, в рамках государственной программы Пензенской области "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 N 811-пП (с последующими изменениями).
3. Финансовая поддержка органам местного самоуправления предоставляется из бюджета Пензенской области в форме иных межбюджетных трансфертов на оплату части расходов по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы.
4. Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, направляемые на предоставление финансовой поддержки, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Министерство).
5. Финансовая поддержка предоставляется за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), поступающих в бюджет Пензенской области, и бюджета Пензенской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 2 Порядка предоставления финансовой поддержки органам местного самоуправления.
6. Прогнозный объем финансирования определяется исходя из анализа Краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, на текущий год с учетом решений собственников помещений в многоквартирном доме и сведений о наличии средств на специальных счетах.
7. Финансовая поддержка предоставляется органам местного самоуправления при соблюдении следующих условий:
7.1. многоквартирный дом, претендующий на получение финансовой поддержки, не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
7.2. многоквартирный дом включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 19.02.2014 N 95-пП (с последующими изменениями), со сроками капитального ремонта лифтов в году предоставления финансовой поддержки;
7.3. осуществление замены в многоквартирном доме всех лифтов с истекшим назначенным сроком службы и ввода их в эксплуатацию;
7.4. установленные/устанавливаемые лифты отвечают / будут отвечать следующим требованиям:
1) лифты соответствуют классу энергетической эффективности не ниже класса "В", что подтверждается технической документацией на лифт и его маркировкой;
2) лифты произведены на территории Российской Федерации, что подтверждается сертификатом соответствия лифта;
3) лифты введены в эксплуатацию после 1 января 2021 года;
7.5 наличие на специальном счете денежных средств в размере не менее 40% от суммы, требуемой для замены лифта(ов), исходя из стоимости ремонта или замены лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, установленной в Краткосрочном плане реализации региональной программы капитального ремонта, до даты заключения договора на замену лифта(ов);
7.6. наличие на дату направления документов для перечисления финансовой поддержки нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего порядок предоставления средств из бюджета муниципального образования на оплату части расходов по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы (далее - НПА).
8. После принятия правлением Фонда решения о предоставлении Пензенской области финансовой поддержки на оплату части расходов бюджета Пензенской области на замену лифтов в многоквартирных домах Министерство направляет органу местного самоуправления уведомление о принятом Фондом решении и о необходимости в течение 5 (пяти) рабочих дней направить в Министерство на бумажном носителе, а также в электронной форме заявление о заключении соглашения о предоставлении финансовой поддержки (далее - уведомление).
9. Заявление о заключении соглашения о предоставлении финансовой поддержки оформляется на бланке органа местного самоуправления, подписывается главой администрации органа местного самоуправления или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяется печатью администрации муниципального образования Пензенской области с приложениями, оформленными в соответствии с методикой по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - методика), с приложением следующих документов (далее - документы):
1) копии(й) протокола(ов) общего собрания собственников помещений по каждому многоквартирному дому с решением о проведении капитального ремонта всех лифтов в многоквартирном доме с истекшим назначенным сроком службы в году подачи заявления;
2) копии выписки со специального счета об остатке на счете по состоянию на первое число месяца подачи заявления, если договор на замену лифта(ов) не заключен, или на дату заключения договора на замену лифта(ов);
3) копии(й) кадастрового(ых) (технического(их)) паспорта(ов) на многоквартирный(ные) дом(а);
4) копии(й) технического(их) паспорта(ов) на лифт(ы) многоквартирном доме, копии(й) акта(ов) ввода его (их) в эксплуатацию (при наличии), подтверждающего(их) истекший(е) назначенный(е) срок(и) службы.
10. Ответственность за достоверность представляемых сведений, подтверждающих соблюдение условий предоставления финансовой поддержки, возлагается на орган местного самоуправления.
11. Орган местного самоуправления до окончания срока приема документов, установленного в уведомлении, может внести изменения в документы или отозвать их.
12. Министерство регистрирует документы в день их поступления и в течение 2 (двух) рабочих дней со дня их получения создает рабочую группу по рассмотрению представленных документов (далее - рабочая группа).
13. Рабочая группа в течение 2 (двух) рабочих дней со дня её создания рассматривает представленные документы и даёт заключение об их соответствии или несоответствии условиям и требованиям Порядка предоставления финансовой поддержки органам местного самоуправления.
14. На основании заключения рабочей группы в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его вынесения Министерство принимает решение о предоставлении финансовой поддержки или об отказе в её представлении.
В случае принятия решения о предоставлении финансовой поддержки Министерство издает приказ о предоставлении финансовой поддержки и в письменной форме в течение дня, следующего за днем принятия решения, уведомляет орган местного самоуправления о принятом решении.
15. После издания приказа о предоставлении финансовой поддержки Министерство в течение 7 (семи) рабочих дней заключает с органом местного самоуправления соглашение о предоставлении финансовой поддержки (далее - Соглашение).
16. Орган местного самоуправления в срок не позднее 3 (трёх) рабочих дней с даты получения проекта Соглашения предоставляет в Министерство указанное Соглашение, подписанное со своей стороны.
17. В случае принятия решения об отказе в предоставлении финансовой поддержки Министерство направляет в течение дня, следующего за днем принятия решения, органу местного самоуправления письменное уведомление об отказе в предоставлении финансовой поддержки с указанием оснований для отказа:
- неподтверждение представленными документами соблюдения условий, указанных в пункте 7 Порядка предоставления финансовой поддержки органам местного самоуправления;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 Порядка предоставления финансовой поддержки органам местного самоуправления;
- установление факта недостоверности представленной органом местного самоуправления информации;
- отсутствие лимитов бюджетных ассигнований на предоставление финансовой поддержки;
- несоблюдение органом местного самоуправления срока подачи документов, установленного в уведомлении.
18. Для перечисления финансовой поддержки органом местного самоуправления до 15 декабря года предоставления финансовой поддержки предоставляются в Министерство следующие документы:
1) заявка на перечисление финансовой поддержки, оформленная на бланке органа местного самоуправления, подписанная главой администрации органа местного самоуправления или лицом, исполняющим его обязанности, и заверенная печатью администрации муниципального образования Пензенской области;
2) копия(и) проектно-сметной документации на выполнение работ по замене лифтового оборудования, с анализом стоимости лифтового оборудования (копии не менее трех предложений);
3) копия(и) договора(ов) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома с обязательным указанием в нем сроков выполнения работ, перечня и объемов работ, а также гарантийного срока на результат работ продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки выполненных работ; копия(и) договора(ов) на поставку лифта(ов);
4) копия(и) договора(ов) на осуществление строительного контроля в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) копия(и) товарной(ых) накладной(ых) и счетов-фактур на лифтовое оборудование; копия(и) акта(ов) приемки выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества (лифта(ов) в многоквартирном доме и справки(ок) о стоимости выполненных работ и затрат, оформленные в соответствии с унифицированными формами КС-2, КС-3 первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - акт приемки и справка о стоимости). Акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, с лицом, осуществляющим управление данным многоквартирным домом (при наличии), а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме;
6) копия(и) технического(их) паспорта(ов) на установленный(е) лифт(ы) с информацией, подтверждающей класс энергоэффективности лифта, представленной производителем;
7) копия(ии) сертификата(ов) соответствия лифта(ов) требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов";
8) копия(и) акта(ов) ввода лифта(ов) в эксплуатацию, выданного(ых) территориальным органом Ростехнадзора;
9) документы в соответствии с пунктом 26 Правил.
19. Министерство по мере поступления документов, указанных в пункте 18 Порядка предоставления финансовой поддержки органам местного самоуправления, рассматривает их в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня их представления и принимает решение о перечислении или об отказе в перечислении финансовой поддержки, которое оформляется приказом Министерства.
20. Основанием для отказа органу местного самоуправления в перечислении финансовой поддержки является:
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 18 Порядка предоставления финансовой поддержки органам местного самоуправления;
- несоблюдение условия, указанного в подпункте 7.6 пункта 7 Порядка предоставления финансовой поддержки органам местного самоуправления;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 18 Порядка предоставления финансовой поддержки органам местного самоуправления;
- установление факта недостоверности представленной информации;
- отсутствие лимитов бюджетных ассигнований на предоставление финансовой поддержки;
- несоблюдение срока подачи документов, установленного пунктом 18 Порядка финансовой поддержки муниципальных образований.
21. Размер финансовой поддержки за счет средств бюджета Пензенской области и (или) бюджета муниципального образования Пензенской области составляет не более 50 процентов стоимости устанавливаемого лифтового оборудования.
Услуги по установке (замене) лифтового оборудования подлежат оплате за счет средств капитального ремонта, собранных на специальных счетах ТСЖ, ЖК, ЖСК, УО, регионального оператора.
Распределение финансовой поддержки органу местного самоуправления из бюджета Пензенской области в форме иных межбюджетных трансфертов на оплату части расходов по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, приведено в приложении к Порядку предоставления финансовой поддержки органам местного самоуправления в 2021 году.
Финансовая поддержка подлежит уточнению по фактической реализации замены лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области.
22. На основании представленных документов, указанных в пункте 18 Порядка предоставления финансовой поддержки органам местного самоуправления, определяется объем финансовой поддержки путем распределения между всеми получателями финансовой поддержки суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в текущем финансовом году на предоставление финансовой поддержки на мероприятия по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы, исходя из стоимости лифтового оборудования в многоквартирных домах.
23. Финансовая поддержка перечисляется в течение 7 (семи) рабочих дней после принятия решения о её перечислении с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Пензенской области, на лицевой счет администратора доходов бюджета муниципального образования, открытый в территориальных органах Федерального казначейства по Пензенской области и предназначенный для отражения операций, связанных с администрированием доходов бюджета муниципального образования Пензенской области, на основании заключенного Соглашения.
24. Орган местного самоуправления обязан обеспечить представление в Министерство в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получена финансовая поддержка, отчета о выполнении условий предоставления финансовой поддержки по форме, установленной Соглашением.
25. Орган местного самоуправления несет ответственность за достоверность представленных отчетных документов.
26. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем финансовой поддержки дополнительной отчетности.
27. Проверка соблюдения получателем финансовой поддержки условий, целей и порядка предоставления финансовой поддержки осуществляется Фондом в порядке, установленном правлением Фонда по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, органами государственного финансового контроля и Министерством.
28. Орган местного самоуправления обязан по запросу Министерства, Фонда и (или) органов государственного финансового контроля направлять (представлять) документы и информацию, необходимые для осуществления проверки, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения указанного запроса.
29. Финансовая поддержка подлежит возврату на основании Соглашения, предусматривающего такой возврат.
30. Уплата штрафных санкций в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами условий Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Соглашения.
Приложение
к Порядку
предоставления финансовой поддержки
органам местного самоуправления
Распределение финансовой поддержки органу местного самоуправления из бюджета Пензенской области в форме иных межбюджетных трансфертов на оплату части расходов по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы в 2021 году
N п/п |
Адрес МКД |
Сумма финансовой поддержки |
на оплату части расходов по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы | ||
руб. | ||
1 |
2 |
3 |
Итого по Пензенской области: |
1560256,92 |
|
Итого по г. Пенза: |
1560256,92 |
|
1 |
г. Пенза, ул. Лядова, д. 38 |
780128,46 |
2 |
г. Пенза, ул. Лядова, д. 42 |
780128,46 |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
25.11.2021 N 783-пП
Порядок предоставления финансовой поддержки Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области на оплату части расходов по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области
I. Общие положения
1. Порядок предоставления финансовой поддержки Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (далее - региональный фонд, региональный оператор) на оплату части расходов по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области (далее - финансовая поддержка, Порядок предоставления финансовой поддержки региональному фонду), разработан в соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2017 N 18 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" (с последующими изменениями) (далее - Правила), постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями).
2. Порядок предоставления финансовой поддержки региональному фонду разработан в целях оказания финансовой поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах, формирующим фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, в соответствии с Правилами, в рамках государственной программы Пензенской области "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 N 811-пП (с последующими изменениями).
3. Финансовая поддержка региональному фонду из бюджета Пензенской области предоставляется в форме субсидии на оплату части расходов по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы (далее - субсидия).
4. Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, направляемые на предоставление финансовой поддержки, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Министерство).
5. Субсидия предоставляется за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), поступающих в бюджет Пензенской области, и бюджета Пензенской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 2 Порядка предоставления финансовой поддержки региональному фонду.
6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Пензенской области о внесении изменений в закон Пензенской области о бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
7. Прогнозный объем финансирования определяется исходя из анализа Краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, на текущий год.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
8. Субсидия предоставляется региональному фонду при соблюдении следующих условий:
8.1. многоквартирный дом, претендующий на получение субсидии, не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
8.2. многоквартирный дом включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 19.02.2014 N 95-пП (с последующими изменениями), со сроками капитального ремонта лифтов в году предоставления субсидии;
8.3. осуществление замены в многоквартирном доме всех лифтов с истекшим назначенным сроком службы и ввода их в эксплуатацию;
8.4. установленные/устанавливаемые лифты отвечают / будут отвечать следующим требованиям:
1) лифты соответствуют классу энергетической эффективности не ниже класса "В", что подтверждается технической документацией на лифт и его маркировкой;
2) лифты произведены на территории Российской Федерации, что подтверждается сертификатом соответствия лифта;
3) лифты введены в эксплуатацию после 1 января 2021 года.
9. После принятия правлением Фонда решения о предоставлении Пензенской области финансовой поддержки на оплату части расходов бюджета Пензенской области на замену лифтов в многоквартирных домах Министерство направляет региональному фонду уведомление о принятом Фондом решении и о необходимости в течение 5 (пяти) рабочих дней направить в Министерство на бумажном носителе, а также в электронной форме заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии (далее - уведомление).
10. Размер субсидии на лифт определяется по формуле:
,
где:
- лимиты бюджетных обязательств, доведенные Министерству в текущем финансовом году на предоставление финансовой поддержки региональному оператору на мероприятия по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы;
- стоимость лифтового оборудования всех лифтов по многоквартирным домам, включенным в документы о предоставлении субсидии;
- стоимость лифтового оборудования заявленного лифта.
Размер субсидии в расчете на один устанавливаемый лифт составляет не более 50 процентов стоимости устанавливаемого лифтового оборудования.
Услуги по установке (замене) лифтового оборудования подлежат оплате за счет средств капитального ремонта, собранных на счете регионального оператора.
Финансовая поддержка подлежит уточнению по фактической реализации замены лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области.
11. Для получения субсидии региональный фонд направляет в Министерство заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии по форме, установленной приложением к Порядку предоставления финансовой поддержки региональному фонду с приложениями, оформленными в соответствии с методикой по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - методика), с приложением следующих документов (далее - документы):
11.1. Документы, которые предоставляются региональным фондом самостоятельно:
1) копия(и) протокола(ов) общего собрания собственников помещений по каждому многоквартирному дому с решением о проведении капитального ремонта всех лифтов в многоквартирном доме с истекшим назначенным сроком службы в году подачи заявки (при наличии);
2) копия(и) кадастрового(ых) (технического(их)) паспорта(ов) на многоквартирный(ные) дом(а);
3) копия(и) технического(их) паспорта(ов) на лифт(ы) в многоквартирном доме, копия(и) акта(ов) ввода его (их) в эксплуатацию (при наличии), подтверждающий(е) истекший(е) назначенный(е) срок(и) службы;
4) справка(и), подписанная(ые) руководителем регионального фонда, либо лицом, исполняющим его обязанности, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии (включая дату его подачи):
- об отсутствии у регионального фонда, просроченной задолженности по возврату в бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Пензенской области;
- подтверждающая, что региональный фонд, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- подтверждающая, что региональный фонд, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- подтверждающая, что региональный фонд не получает из бюджета Пензенской области средства на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 Порядка предоставления субсидии региональному фонду.
11.2. Документы, которые региональный фонд вправе представить по собственной инициативе по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии (включая дату его подачи):
1) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) справка об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, или главного бухгалтера регионального фонда.
Представленные региональным фондом документы должны быть подписаны и (или) заверены директором регионального оператора, либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверены печатью регионального оператора.
Представленные документы региональному фонду не возвращаются.
12. В случае непредставления региональным фондом документов, указанных в подпункте 11.2. пункта 11 Порядка предоставления финансовой поддержки региональному фонду, Министерство в течение 2 (двух) рабочих дней с даты регистрации документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами.
13. Региональный фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
14. Региональный фонд до окончания срока приема документов, установленного в уведомлении, может внести изменения в документы или отозвать их.
15. Требования, которым должен соответствовать региональный фонд по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии (включая дату его подачи):
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Пензенской области;
- региональный оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- отсутствие сведений в реестре дисквалифицированных лиц дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере регионального оператора;
- региональный оператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- региональный оператор не является получателем средств из бюджета Пензенской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 2 Порядка предоставления финансовой поддержки региональному фонду.
16. Министерство регистрирует документы в день их поступления и в течение 2 (двух) рабочих дней со дня их получения создает рабочую группу по рассмотрению представленных документов (далее - рабочая группа).
17. Рабочая группа в течение 2 (двух) рабочих дней со дня её создания рассматривает представленные документы и даёт заключение об их соответствии или несоответствии условиям и требованиям Порядка предоставления финансовой поддержки региональному фонду.
18. На основании заключения рабочей группы в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его вынесения Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в её представлении.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии региональному фонду являются:
- неподтверждение представленными документами соблюдения условий, указанных в пункте 8 Порядка предоставления финансовой поддержки региональному фонду;
- несоответствие регионального оператора требованиям, указанным в пункте 14 Порядка предоставления финансовой поддержки региональному фонду;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпункте 11.1. пункта 11 Порядка предоставления финансовой поддержки региональному фонду;
- установление факта недостоверности представленной региональным фондом информации;
- отсутствие лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
- несоблюдение региональным фондом срока подачи документов, установленного в уведомлении.
20. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия указанного решения издает приказ о предоставлении субсидии и в письменной форме в течение дня, следующего за днем издания приказа, уведомляет региональный фонд о принятом решении.
21. После издания приказа о предоставлении субсидии Министерство в течение 7 (семи) рабочих дней заключает с региональным фондом соглашение о предоставлении из бюджета Пензенской области субсидии региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (далее - Соглашение).
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Пензенской области.
22. Региональный фонд в срок не позднее 3 (трёх) рабочих дней с даты получения проекта Соглашения предоставляет в Министерство указанное Соглашение, подписанное со своей стороны.
23. Соглашение должно содержать следующие условия:
1) о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) о соблюдении региональным фондом запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) согласие регионального фонда, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с региональным фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Фондом, Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии региональному фонду.
24. Для перечисления субсидии региональным фондом до 15 декабря года предоставления субсидии в Министерство направляется заявка на перечисление субсидии, оформленная на бланке регионального фонда, подписанная директором, либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенная печатью регионального оператора (далее - заявка) с приложением:
1) копии(й) проектно-сметной документации на выполнение работ по замене лифтового оборудования, с анализом стоимости лифтового оборудования (копии не менее трех предложений);
2) копии(й) договора(ов) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома с обязательным указанием в нем сроков выполнения работ, перечня и объемов работ, а также гарантийного срока на результат работ продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки выполненных работ; копия(и) договора(ов) на поставку лифта(ов) (при наличии);
3) копии(й) договора(ов) на осуществление строительного контроля в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) копии(й) товарной(ых) накладной(ых) на лифтовое оборудование; копия(и) акта(ов) приемки выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества (лифта(ов) в многоквартирном доме и справки(ок) о стоимости выполненных работ и затрат, оформленные в соответствии с унифицированными формами КС-2, КС-3 первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - акт приемки и справка о стоимости). Акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, с лицом, осуществляющим управление данным многоквартирным домом (при наличии), а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме);
5) копии(й) технического(их) паспорта(ов) на установленный(е) лифт(ы) с информацией, подтверждающей класс энергоэффективности лифта, представленной производителем;
6) копии(й) сертификата(ов) соответствия лифта(ов) требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов";
7) копии(й) акта(ов) ввода лифта(ов) в эксплуатацию, выданного(ых) территориальным органом Ростехнадзора;
8) документов в соответствии с пунктом 26 Правил.
25. Субсидия перечисляется в течение 7 (семи) рабочих дней после направления заявки с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Пензенской области, на расчетный счет, открытый региональным оператором в кредитной организации, на основании заключенного Соглашения.
26. Результатом предоставления субсидии региональному фонду является увеличение количества капитально отремонтированных лифтов в многоквартирных домах на территории Пензенской области.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии является количество капитально отремонтированных лифтов с истекшим назначенным сроком службы в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области.
Конкретные значения результата и показателя, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются Министерством в Соглашении.
III. Требования к отчетности
27. Региональный фонд представляет в Министерство:
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным Соглашением;
- в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получена субсидия, отчет о достижении значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 26 Порядка предоставления финансовой поддержки региональному фонду, по форме, установленной Соглашением.
28. Региональный фонд несет ответственность за достоверность представленных отчетных документов.
29. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления региональным фондом дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
30. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления финансовой поддержки региональному фонду осуществляется органами государственного финансового контроля и Министерством.
31. Региональный фонд обязан по запросу Министерства и (или) органов государственного финансового контроля направлять (представлять) документы и информацию, необходимые для осуществления проверки, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения указанного запроса.
32. Субсидия подлежит возврату в доход бюджета Пензенской области в случаях установления фактов:
1) нарушения региональным фондом порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных при их предоставлении;
2) недостижения в отчетном финансовом году значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 27 Порядка предоставления финансовой поддержки региональному фонду;
3) нецелевого использования субсидии.
33. Возврат субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством:
1) в размере 100% суммы полученной субсидии в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 1) пункта 32 Порядка предоставления финансовой поддержки региональному фонду;
2) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 2) пункта 32 Порядка предоставления финансовой поддержки региональному фонду, региональный оператор осуществляет возврат суммы субсидии, рассчитанной по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
3) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 3) пункта 32 Порядка предоставления финансовой поддержки региональному фонду, региональный оператор осуществляет возврат средств субсидии, использованных не по целевому назначению.
34. При выявлении Министерством по результатам проверок фактов, указанных в пункте 32 Порядка предоставления финансовой поддержки региональному фонду, либо поступлении в Министерство из органов государственного финансового контроля материалов, содержащих сведения о таких фактах, Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления материалов либо установления вышеуказанных фактов направляет региональному фонду письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
35. Региональный фонд в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата суммы субсидии либо в иной срок, установленный бюджетным законодательством для соответствующего документа органа государственного финансового контроля, обязан произвести возврат суммы субсидии.
36. При отказе регионального фонда произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Уплата штрафных санкций в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами условий Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Соглашения.
Приложение
к Порядку
предоставления финансовой
поддержки региональному фонду
Заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области на оплату части расходов по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области
1. Ознакомившись с условиями и порядком предоставления субсидии
из бюджета Пензенской области Региональному фонду капитального ремонта
многоквартирных домов Пензенской области на оплату части расходов
по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории
Пензенской области, _____________________________________________________
(полное наименование заявителя, с указанием
организационно-правовой формы, адреса регистрации,
_________________________________________________________________________
почтового и электронного адреса, номера контактного телефона)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
в лице __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование должности, Ф.И.О. руководителя или уполномоченного лица)
направляет пакет документов для рассмотрения вопроса о предоставлении
субсидии.
2. Гарантируем, что вся информация, содержащаяся в представленных
документах, является достоверной, и не возражаем против доступа к ней
всех заинтересованных лиц.
Приложение: на ____ л. в 1 экз.
Руководитель
организации ____________________ _______________ _____________________
должность подпись расшифровка подписи
"____" ___________ 20__ г.
М.П. (при ее наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 783-пП "О предоставлении финансовой поддержки на оплату части расходов по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области"
Вступает в силу с 26 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 26 ноября 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 ноября 2021 г. N 5800202111260004, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 84 от 1 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 18 апреля 2023 г. N 303-пП
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 14 апреля 2023 г. N 297-пП
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 9 декабря 2022 г. N 1102-пП
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2022 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.