Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 10 ноября 2021 г. N 03-07-11/90673
Вопрос: ООО является исполнителем по государственному контракту, заключенному с Министерством.
В соответствии с условиями контракта ООО обязуется выполнить работы по утилизации ракетных частей реактивных снарядов, реализовать полученные в результате работ продукты утилизации и перечислить заказчику денежные средства, полученные от реализации продуктов утилизации.
При этом и ракетные части реактивных снарядов, передаваемые на утилизацию, и полученные в результате выполнения работ продукты утилизации являются федеральной собственностью.
В результате выполнения работ по утилизации образуются следующие продукты утилизации: лом цветных и черных металлов, твердое ракетное топливо, порох. Продукты утилизации являются федеральной собственностью.
По условиям государственного контракта ООО реализует продукты утилизации, являющиеся федеральной собственностью, от собственного имени, а денежные средства, полученные от реализации, перечисляет в доход федерального бюджета.
При этом ООО применяет упрощенную систему налогообложения.
Просим разъяснить следующие возникающие в данной ситуации вопросы, связанные с применением налогового законодательства, исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость:
1. У какой организации в данном случае возникает обязанность по исчислению и уплате НДС в качестве налогового агента: у ООО, организующего реализацию продуктов утилизации и перечисляющего в бюджет денежные средства, полученные от реализации продуктов утилизации (на основании п. 4 ст. 161 НК РФ), или у покупателя продуктов утилизации, приобретающего продукты утилизации, являющиеся федеральной собственностью, и перечисляющие денежные средства за приобретенные продукты утилизации в адрес ООО (п. 3 ст. 161 НК РФ)?
2. Будет ли в данной ситуации отличаться порядок исчисления НДС при реализации лома черных и цветных металлов и реализации иных продуктов утилизации (пороха и ракетного топлива)? Будут ли возникать обязанности налогового агента по НДС у ООО либо у покупателя, приобретающего лом цветных и черных металлов, являющийся федеральной собственностью?
3. Должно ли ООО, учитывая тот факт, что продукты утилизации, находящиеся в федеральной собственности, реализуются по договору посреднического характера от имени ООО, применяющего УСН, в данной ситуации выставлять покупателю федерального имущества счета-фактуры с выделением суммы НДС от собственного имени при продаже пороха и топлива или с пометкой "НДС исчисляется налоговым агентом" при продаже лома (пункт 1 раздела II Приложения N 1 к Правилам заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137) вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур и передавать затем сведения о выставленных в рамках посреднической деятельности счетах-фактурах в Министерство, учитывая, что Министерство самостоятельно НДС в данной ситуации не начисляет и не уплачивает?
Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при реализации являющихся федеральной собственностью лома и отходов черных и цветных металлов, полученных в результате работ по утилизации имущества, также являющегося федеральной собственностью, Департамент налоговой политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 8 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации лома и отходов черных и цветных металлов налогоплательщиками налога на добавленную стоимость налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется налоговыми агентами.
В связи с этим при реализации являющихся федеральной собственностью лома и отходов черных и цветных металлов, полученных в результате работ по утилизации имущества, также являющегося федеральной собственностью, применяется предусмотренный вышеуказанным пунктом 8 статьи 161 Кодекса порядок исчисления налога на добавленную стоимость, согласно которому налог исчисляют и уплачивают покупатели (получатели) таких лома и отходов черных и цветных металлов.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При реализации являющихся федеральной собственностью лома и отходов черных и цветных металлов, полученных при утилизации имущества, также являющегося федеральной собственностью, НДС исчисляют и уплачивают покупатели (получатели) металлолома.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 10 ноября 2021 г. N 03-07-11/90673
Текст письма опубликован не был