Решение Думы закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области от 2 ноября 2021 г. N 63
"О налоге на имущество физических лиц на 2022 год"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" и главой 32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Тверской области от 13.11.2014 N 91-ЗО "О единой дате начала применения на территории Тверской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", со статьей 25 Устава ЗАТО Озерный Тверской области, Дума ЗАТО Озерный решила:
1. Установить и ввести в действие с 1 января 2022 года на территории ЗАТО Озерный Тверской области налог на имущество физических лиц (далее - налог).
2. Установить, что налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
3. Установить следующие налоговые ставки по налогу:
Действие положений подпункта 3.1. пункта 3 распространяется на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2017 г.
3.1. 0,3 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;
3.2. 0,3 процента в отношении объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
3.3. 0,3 процента в отношении единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;
Действие положений подпункта 3.4. пункта 3 распространяется на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2017 г.
3.4. 0,3 процента в отношении гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в пункте 3.6. настоящего решения;
3.5. 0,3 процента в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
3.6. 2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
3.7. 2 процента в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3.8. 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
4. Установить, что наряду с налогоплательщиками, указанными в пункте 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации, право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:
4.1. члены многодетной семьи, имеющей в своем составе трех и более детей и воспитывающей их до восемнадцатилетнего возраста;
4.2. члены семей, воспитывающих детей-инвалидов;
4.3. члены приемных и опекунских семей.
5. Установить следующие основания и порядок применения налоговых льгот, предусмотренных пунктом 4 настоящего решения:
5.1. Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
5.2. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
Действие положений подпункта 5.3. пункта 5 распространяется на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2017 г.
5.3. Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.
5.4. Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361. Налогового кодекса Российской Федерации.
Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.
5.5. Члены многодетной семьи, имеющей в своем составе трех и более детей и воспитывающей их до восемнадцатилетнего возраста, имеющие право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и справку установленного образца, которая выдается родителям многодетной семьи органом социальной защиты населения.
5.6. Члены семей, воспитывающих детей-инвалидов, имеющие право на налоговую льготу, представляют заявление о предоставлении льготы и справку установленного образца о наличии инвалидности.
5.7. Члены приемных и опекунских семей, имеющее право на налоговую льготу, представляют заявление о предоставлении льготы и решение органа об опеке и попечительстве.
6. Признать утратившим силу решение Думы ЗАТО Озерный Тверской области от 11.11.2020 г. N 51 "О налоге на имущество физических лиц на 2021 год".
7. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
8. Действие положений подпунктов 3.1., 3.4. пункта 3, подпункта 5.3. пункта 5 решения распространяется на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 01.01.2017 г.
9. Настоящее решение опубликовать в газете "Дни Озерного" и разместить на официальном сайте муниципального образования ЗАТО Озерный в сети Интернет (www.ozerny.ru).
Председатель Думы ЗАТО Озерный |
Ю.А. Грахов |
Глава ЗАТО Озерный |
Н.А. Яковлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области от 2 ноября 2021 г. N 63 "О налоге на имущество физических лиц на 2022 год"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Действие положений подпунктов 3.1., 3.4. пункта 3, подпункта 5.3. пункта 5 решения распространяется на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Дни Озерного" от 12 ноября 2021 г. N 45
Решением Думы ЗАТО Озерный от 31 октября 2022 г. N 68 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.