В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законами Хабаровского края, Уставом Охотского муниципального района Хабаровского края Собрание депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Охотского муниципального района Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу:
1) решения Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края:
- от 29.02.2012 N 3 "О Контрольно-счетной палате Охотского муниципального района Хабаровского края;
- от 19.04.2012 N 25 "О внесении изменения в Положение о Контрольно-счетной палате Охотского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов Охотского муниципального района от 29.02.2012 N 3";
- 05.07.2012 N 37 "О внесении изменения в Положение о Контрольносчетной палате Охотского муниципального района, утвержденное решением Собрания депутатов Охотского муниципального района от 29.02.2012 N 3";
- от 25.12.2012 N 64 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Охотского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края от 29.02.2012 N 3";
- от 30.12.2013 N 25 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Охотского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края от 29.02.2012 N 3";
- от 19.11.2014 N 61 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Охотского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов Охотского муниципального района от 29.02.2012 N 3";
- от 30.07.2015 N 36 "О внесении изменения в Положение о Контрольносчетной палате Охотского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов Охотского муниципального района от 29.02.2012 N 3";
- от 30.05.2017 N 40 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Охотского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов Охотского муниципального района от 29.02.2012 N 3";
2) пункты 7, 8, 17 решения Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края от 31.05.2012 N 33 "О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты Собрания депутатов Охотского муниципального района и отмене решения Собрания депутатов Охотского муниципального района от 28.12.2011 N 75".
3. Опубликовать настоящее решение в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава района |
М.А. Климов |
Председатель Собрания депутатов |
Н.А. Фомина |
Положение
о Контрольно-счетной палате Охотского муниципального района Хабаровского края (утв. решением Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края от 29 сентября 2021 г. N 46)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Охотского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края (далее - Собрание депутатов) и ему подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.
1.4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Охотского муниципального района Хабаровского края (далее - район), обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением гербов района, Хабаровского края.
1.5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.6. Советы депутатов поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с Собранием депутатов о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
1.7. Место нахождения Контрольно-счетной палаты: Российская Федерация, 682480, Хабаровский край, Охотский район, рабочий поселок Охотск, улица Ленина, 16.
1.8. Наименование Контрольно-счетной палаты:
Полное: Контрольно-счетная палата Охотского муниципального района Хабаровского края.
Сокращенное: КСП Охотского района.
2. Правовое регулирование и принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края, муниципальных нормативных правовых актов муниципального района и настоящего Положения.
2.2. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
3.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
3.2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальным должностям.
3.3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
3.4. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается решением Собрания депутатов, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
3.5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники, замещающие должности муниципальной службы.
Представителем нанимателя (работодателем) для работников аппарата Контрольно-счетной палаты является председатель Контрольно-счетной палаты.
3.6. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах полномочий Контрольносчетной палаты.
3.7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Собрания депутатов по представлению председателя Контрольносчетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
3.8. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в пределах возложенных полномочий и штатной численности Контрольно-счетной палаты.
3.9. Права, обязанности и ответственность работников Контрольносчетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Положением о муниципальной службе в Охотском муниципальном районе, настоящим Положением.
4. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, инспектора Контрольно-счетной палаты
4.1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Собранием депутатов.
4.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов:
1) председателем Собрания депутатов;
2) депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
3) главой муниципального района.
Право внесения предложений на должность председателя Контрольносчетной палаты в Собрание депутатов в соответствии с регламентом Собрания депутатов может быть предоставлено также комитетам и комиссиям Собрания депутатов.
4.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольносчетной палаты, а в случае досрочного прекращения полномочий - в течение одного месяца после досрочного прекращения полномочий.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольносчетной палаты оформляются письменно, к ним прикладываются заявления кандидатов на должность председателя Контрольно-счетной палаты о назначении на соответствующую должность и документы, подтверждающие требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты, а также другие обязательные для поступления на муниципальную должность документы.
4.4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Собрание депутатов вправе запрашивать заключение Контрольно-счетной палаты Хабаровского края о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ).
4.5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Собрания депутатов.
4.6. Решение Собрания депутатов о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты принимается персонально в отношении каждого кандидата путем тайного голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
В случае, если на должность председателя Контрольно-счетной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для назначения числа голосов депутатов Собрания депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя Контрольно-счетной палаты по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
4.7. Назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты оформляется решением Собрания депутатов.
4.8. Инспектор Контрольно-счетной палаты назначается на должность по результатам конкурса на замещение муниципальной должности. Порядок проведения конкурса устанавливается решением Собрания депутатов.
5. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты
5.1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Хабаровского края и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами Хабаровского края и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
5.2. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящего раздела, в случае, предусмотренном пунктом настоящего Положения, устанавливается Контрольно-счетной палатой Хабаровского края.
5.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) гражданин, замещающий должность председателя Контрольносчетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Охотского муниципального района Хабаровского края.
5.4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5.5. Председатель, претендующий на замещение указанной должности, обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
6.1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
6.2. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты установлены Федеральным законом N 6-ФЗ.
6.3. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов в случаях, установленных Федеральным законом N 6-ФЗ.
6.4. Порядок досрочного освобождения председателя Контрольносчетной палаты от должности устанавливается регламентом Собрания депутатов.
6.5. Решение Собрания депутатов о досрочном освобождении председателя Контрольно-счетной палаты от должности принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
7. Полномочия Контрольно-счетной палаты
7.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5.04.2013 N 44-Ф3 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
7.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
8.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
8.2. Контрольно-счетная палата утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
8.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
8.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Хабаровского края.
9. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
9.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы на год и квартал, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
9.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов, предложений главы района.
9.3. Годовой план работы утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Поручения Собрания депутатов, предложения главы района для включения в годовой план работы направляются в Контрольно-счетную палату до 28 декабря года, предшествующего планируемому. Порядок формирования и оформление поручений устанавливается регламентом Собрания депутатов.
9.4. Предложения Собрания депутатов, главы района по внесению изменений в утвержденный план работы рассматриваются Контрольносчетной палатой в десятидневный срок со дня поступления, о результатах рассмотрения Собрание депутатов, глава района информируются письменно.
10. Регламент Контрольно-счетной палаты
10.1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, организация проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.
10.2. Регламент утверждается Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
11. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной палаты
11.1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольносчетной палаты и организует ее работу;
2) утверждает регламент и стандарты Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) утверждает отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
4) подписывает представления, предписания и запросы Контрольносчетной палаты;
5) направляет на рассмотрение в Собрание депутатов отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Хабаровского края, органами местного самоуправления и организациями;
6) представляет в Собрание депутатов и главе района информацию Контрольно-счетной палаты о ходе исполнения бюджета муниципального района, результатах проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) вносит в Собрание депутатов и главе района предложения Контрольно-счетной палаты по совершенствованию бюджетного процесса в районе и управления муниципальной собственностью муниципального района;
8) утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
9) издает приказы Контрольно-счетной палаты по вопросам, отнесенным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, настоящим Положением к полномочиям Контрольносчетной палаты;
10) издает распоряжения Контрольно-счетной палаты по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
11) утверждает перечень должностных лиц Контрольно-счетной палаты, уполномоченных направлять от имени Контрольно-счетной палаты мотивированные требования о предоставлении информации, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
11.2. Инспекторы Контрольно-счетной палаты работают по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и несут ответственность за результаты своей работы.
12. Осуществление Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
12.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
12.2. Контрольные или экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
12.3. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций к акту (актам), составленному Контрольно-счетной палатой, представляются в Контрольно-счетную палату в течение 5 рабочих дней со дня доведения до их сведения акта (актов).
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
На основании акта (актов), составленного по результатам проведения контрольного мероприятия, составляется отчет.
12.4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
12.5. Отчет по результатам контрольного мероприятия, проведенного в администрации района, направляется главе района.
12.6. В случае проведения контрольного мероприятия в организациях отчет по результатам контрольного мероприятия направляется в органы местного самоуправления района, осуществляющие функции по реализации муниципальной политики муниципального района в установленной сфере деятельности.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
13.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.
14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
14.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 14.1 настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме, в том числе по электронной почте либо факсимильной связью, направить председателю Контрольно-счетной палаты уведомление с приложением копий актов опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
Порядок и форма уведомления определяются законом Хабаровского края.
Председатель Контрольно-счетной палаты в течение трех дней со дня поступления к нему уведомления проверяет обоснованность опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
14.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
14.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.
14.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
14.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов, его комиссий и рабочих групп, заседаниях коллегии, координационных и совещательных органов при главе района, а также иных органов местного самоуправления.
14.7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
15. Представление информации Контрольно-счетной палате
15.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Хабаровского края сроки обязаны представлять Контрольно-счетной палате по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
15.2. Запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
15.3. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пункте 15.1 настоящего раздела, определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.
15.4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Хабаровского края.
15.5. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления:
1) со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
2) с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
3) с технической документацией к электронным базам данных.
15.6. Муниципальные правовые акты о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, изменении количества акций и долей муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального района направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.
15.7. Финансовый орган муниципального района представляет в Контрольно-счетную палату утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района по состоянию на начало текущего финансового года не позднее 30 дней со дня начала текущего финансового года, по состоянию на первое число первого месяца каждого квартала - не позднее 15 дней со дня начала квартала, по состоянию на конец отчетного финансового года - не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
15.8. Главные администраторы бюджетных средств муниципального района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
15.9. Органы местного самоуправления ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение 30 дней со дня передачи аудиторских заключений соответствующим органам местного самоуправления.
16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
16.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
16.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
16.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
16.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
16.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указания на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
16.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
16.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
16.8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
16.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств краевого бюджета или бюджета муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.
16.10. При выявлении в ходе проведенной Контрольно-счетной палатой проверки (ревизии) бюджетных нарушений председатель Контрольносчетной палаты в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, уполномоченному в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
17.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Собранием депутатов, администрацией района, контрольно-счетными органами Хабаровского края и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться нормативными и методическими материалами.
Контрольно-счетные органы вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
17.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Хабаровского края.
17.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
17.4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
18.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
18.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, направляет на рассмотрение в Собрание депутатов.
Порядок рассмотрения Собранием депутатов указанного отчета устанавливается регламентом Собрания депутатов.
18.3. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов.
18.4. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольносчетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Хабаровского края, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.
19. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
19.1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
19.2. Денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты приравнивается к денежному содержанию заместителя главы администрации муниципального района.
19.3. Денежное содержание работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с законодательством о муниципальной службе, Положением о муниципальной службе в Охотском муниципальном районе.
19.4. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспектора и иных работников аппарата контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
20.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
20.2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, в том числе сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на осуществление переданных Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетных органов поселений.
20.3. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются отдельной строкой в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района.
20.4. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется администрацией муниципального района.
20.5. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Охотского Муниципального района Хабаровского края от 29 сентября 2021 г. N 46 "О Контрольно-счетной палате Охотского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 1 октября 2021 г.
Текст решения опубликован в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района от 30 сентября 2021 г. N 12