Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Думы
Карачаевского городского округа
от 01.07.2021 N 237-5
Положение
об Управлении строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и промышленности Администрации Карачаевского городского округа
I. Общие положения
1.1. Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и промышленности Администрации Карачаевского городского округа (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом - структурным подразделением Администрации Карачаевского городского округа.
1.2. Управление образуется для реализации управленческих функций в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и промышленности Карачаевского городского округа и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения.
1.3. Управление подчинено и подотчетно Мэру Карачаевского городского округа.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами других федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, Уставом Карачаевского городского округа и иными нормативными правовыми актами Карачаевского городского округа, а также настоящим Положением.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки с указанием своих реквизитов, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде, арбитражном и третейском суде.
1.6. Управление является муниципальным казенным учреждением Карачаевского городского округа, образуемым для осуществления управленческих функций, с особенностями, определяющими правовой статус органа местной администрации.
1.7. Полное официальное наименование Управления - Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и промышленности Администрации Карачаевского городского округа, сокращенное наименование - Управление строительства, ЖКХ, транспорта и промышленности Администрации КГО.
1.8. Управление организует и осуществляет деятельность в тесном взаимодействии с отраслевыми и функциональными органами (структурными подразделениями) Администрации Карачаевского городского округа, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, учреждениями, организациями и предприятиями Карачаевского городского округа.
1.9. Структура и штатная численность Управления утверждается постановлением Администрации Карачаевского городского округа по представлению начальника Управления.
1.10. Место нахождения (юридический адрес) Управления: 369200, Карачаево-Черкесская Республика, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1а.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Реализация государственной политики, муниципальное управление и регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства Карачаевского городского округа.
2.2. Определение приоритетных направлений развития жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
2.3. Обеспечение устойчивого и надежного функционирования систем жизнеобеспечения. Разработка и реализация мер по обеспечению надежной и устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства Карачаевского городского округа.
2.4. Реализация в округе организационно-правовых мероприятий органов местного самоуправления в сфере организации дорожного движения.
2.5. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Карачаевского городского округа, а также участие в решении вопросов по организации транспортного обслуживания населения по межмуниципальным и межсубъектным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом.
2.6. Организация и осуществление дорожной деятельности и муниципального контроля сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Карачаевского городского округа. Содействие повышению эффективности эксплуатации и качества содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, улично-дорожной сети.
2.7. Организация благоустройства, озеленения и надлежащего санитарного состояния территории городского округа.
2.8. Организация на территории городского округа работы по реализации муниципальной жилищной политики; обеспечение управления муниципальным жилищным фондом в пределах предоставленных полномочий.
2.9. Проведение единой политики в области строительства на территории Карачаевского городского округа.
2.10. Организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, организация строительства и реконструкции производственных мощностей, вспомогательных объектов культурно-бытового назначения, обеспечение своевременного ввода данных объектов в эксплуатацию, участие в комиссиях по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов.
2.11. Участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Карачаевского городского округа.
2.12. Организация и проведение строительных работ по предупреждению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.13. Ведение бюджетного учета исполнения бюджетной росписи Управления по бюджетным средствам и организация исполнения бюджетных полномочий, возложенных на Управление.
2.14. Распределение бюджетных средств раздела бюджета Администрации Карачаевского городского округа "Жилищно-коммунальное хозяйство", распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств.
2.15. Реализация мероприятий по развитию промышленности Карачаевского городского округа.
III. Основные функции Управления
В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет разработку проектов долгосрочных, среднесрочных и текущих планов капитального строительства, планов ввода новых производственных мощностей и культурно-бытовых объектов.
3.2. Разрабатывает программы развития строительства в Карачаевском городском округе и содействует включению их в федеральные и республиканские программы.
3.3. Организует проведение публичных слушаний на территории Карачаевского городского округа по вопросам реконструкции и строительства.
3.4. Участвует в определении в соответствии с Генеральным планом Карачаевского городского округа функционального назначения существующих и вновь строящихся встроенно-пристроенных и отдельно стоящих объектов, осуществляющих обслуживание населения и обеспечивающих комплексное социально-экономическое развитие Карачаевского городского округа.
3.5. Содействует развитию жилищного строительства на территории Карачаевского городского округа.
3.6. Осуществляет организацию строительства муниципального жилищного фонда.
3.7. Заключает договоры с проектными организациями и подрядчиками на разработку проектно-сметной документации и строительство объектов, согласовывает графики проектных и строительных работ, организует подготовку строительных площадок.
3.8. Осуществляет контроль за выполнением планов капитального строительства, своевременной выдачей проектно-сметной и технической документации для производства строительных работ, технический надзор за сроками и качеством выполнения работ, за их соответствием утвержденной проектно-сметной документации, рабочим чертежам, строительным нормам, стандартам, нормам техники безопасности, производственной санитарии, требованиям рациональной организации труда.
3.9. Осуществляет контроль за содержанием объектов социального, бытового, коммунального хозяйства, нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
3.10. Координирует деятельность по организации в границах Карачаевского городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, эксплуатации муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства.
3.11. Контролирует обеспечение муниципальными предприятиями и учреждениями Карачаевского городского округа бесперебойной работы муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства.
3.12. Определяет потребности в топливно-энергетических ресурсах для нужд Карачаевского городского округа и бюджетных учреждений.
3.13. Осуществляет контроль за обеспечением электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения населения Карачаевского городского округа.
3.14. Осуществляет контроль за бесперебойным снабжением учреждений и предприятий электрической и тепловой энергией, за надежной, экономичной и безопасной работой объектов энергохозяйства муниципальных унитарных предприятий в соответствии с действующими нормами и правилами.
3.15. Разрабатывает мероприятия по подготовке жилищно-коммунального хозяйства Карачаевского городского округа к сезонной эксплуатации.
3.16. Реализует полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.17. Оказывает помощь в разработке документации по энергосбережению (разработка энергетических паспортов, технических паспортов котельных, программ энергосбережения) для организаций всех форм собственности.
3.18. Подготавливает исходные данные для расчета тарифов на жилищно-коммунальные услуги, участвует в формировании тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.19. Рассматривает производственные программы и предложения по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (в том числе вновь образованных организаций), готовит заключения обоснованности изменения тарифов; проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.20. Рассматривает проекты инвестиционных программ и предложения по установлению надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций - производителей товаров и услуг в сфере электро-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.
3.21. Рассматривает предложения по установлению тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к системам коммунальной инфраструктуры.
3.22. Осуществляет муниципальный жилищный контроль.
3.23. Проводит работу по выявлению на территории Карачаевского городского округа объектов недвижимого имущества коммунального назначения, имеющих признаки бесхозяйных.
3.24. Организует проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций на право заключения договоров на управление многоквартирными домами, в случаях, предусмотренных законодательством;
3.25. Представляет интересы собственника муниципального жилищного фонда на общих собраниях собственников жилых и нежилых помещений, в том числе по вопросам выбора способа управления многоквартирным жилым домом, управляющей компании.
3.26. Подготавливает в установленном порядке документы о признании граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.27. Ведет учет граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях.
3.28. Привлекает товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные кооперативы и управляющие организации, собственников помещений при непосредственном способе управления многоквартирными домами к участию в целевых программах.
3.29. Оказывает методическую помощь ТСЖ, ЖСК, собственникам помещений при непосредственном способе управления многоквартирными домами, иным специализированным кооперативам и управляющим организациям по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, заключения договоров с поставщиками, внедрения новых технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве, содействует повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность организации.
3.30. Организует работу по привлечению собственников и арендаторов к долевому участию в благоустройстве фасадов зданий и сооружений, земельных участков, иных объектов недвижимости, расположенных на территории Карачаевского городского округа.
3.31. В соответствии с действующим законодательством осуществляет организацию работы межведомственной комиссии при Администрации Карачаевского городского округа по признанию жилых помещений непригодными для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.
3.32. Обеспечивает организацию ритуальных услуг в Карачаевском городском округе, контролирует содержание в надлежащем состоянии муниципальных кладбищ и иных мест погребения.
3.33. Организует благоустройство территории Карачаевского городского округа, включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм.
3.34. Участвует в организации и проведении конкурсов на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-художественного оформления и благоустройства территории Карачаевского городского округа.
3.35. Координирует деятельность организаций различных форм собственности в области санитарного состояния и содержания общественных территорий и улиц, восстановления нарушенного благоустройства.
3.36. Осуществляет контроль за соблюдением муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих нормы и правила содержания и благоустройства территорий Карачаевского городского округа.
3.37. Организуют работы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на территории Карачаевского городского округа.
3.38. Организует мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории Карачаевского городского округа.
3.39. Проводит работы по организации и проведению строительных работ по предупреждению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.40. Определяет потребность населения в регулярных пассажирских перевозках, объем транспортных услуг, необходимых для удовлетворения населения в пассажирских перевозках, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории Карачаевского городского округа, осуществляет иные полномочия в сфере транспортного обслуживания, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Карачаевского городского округа.
3.41. Организует регулярные пассажирские перевозки в границах Карачаевского городского округа, а также участвует в организации перевозок по межмуниципальным и межсубъектным маршрутам.
3.42. Привлекает перевозчиков в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, Карачаевского городского округа, для осуществления регулярных перевозок.
3.43. Информирует население, перевозчиков, контролирующие органы о муниципальных маршрутах регулярных перевозок, расписании движения транспортных средств по ним, о сроках начала, изменения и прекращения регулярного движения по муниципальным маршрутам.
3.44. Контролирует осуществление перевозчиками перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах, установленных действующим законодательством, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, Карачаевского городского округа.
3.45. Участвует в разработке и реализации мероприятий по обустройству объектов транспортной инфраструктуры в Карачаевском городском округе.
3.46. Участвует в разработке и реализации мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма на территории Карачаевского городского округа.
3.47. Осуществляет планирование и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
3.48. Осуществляет функции по содержанию муниципальных объектов дорожного хозяйства в границах Карачаевского городского округа.
3.49. Осуществляет муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Карачаевского городского округа.
3.50. Осуществляет контроль за капитальным строительством и ремонтом дорог, развитием транспорта.
3.51. Участвует в работе комиссий по приемке выполненных подрядными организациями строительно-монтажных работ, по подготовке жилищно-коммунального хозяйства Карачаевского городского округа к работе в осенне-зимний период, иных комиссий по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.52. Организует проведение среди населения разъяснительной работы по вопросам направлений деятельности Управления.
3.53. Подготавливает и представляет совместно с заинтересованными органами (структурными подразделениями) Администрации предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих свою деятельность в отраслях жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы. Осуществляет полномочия учредителя (собственника) муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с уставами предприятий, учреждений и правовыми актами Карачаевского городского округа.
3.54. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Администрации Карачаевского городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.55. Разрабатывает и осуществляет реализацию муниципальных программ в рамках компетенции Управления.
3.56. Осуществляет систематический анализ работы предприятий промышленности Карачаевского городского округа, разрабатывает меры по совершенствованию их деятельности и принимает участие в реализации этих мер.
3.57. Координирует работу предприятий промышленности Карачаевского городского округа.
3.58. В пределах своей компетенции осуществляет прием граждан и юридических лиц, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.59. Осуществляет наряду с функциями, предусмотренными в настоящем Положении, иные функции, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Карачаевского городского округа.
IV. Основные права Управления
Управление в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Представлять интересы Карачаевского городского округа во всех органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных организациях, предприятиях и учреждениях всех форм собственности.
4.2. Координировать деятельность структурных подразделений Администрации Карачаевского городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.3. Запрашивать от государственных органов, структурных подразделений Администрации Карачаевского городского округа, организаций независимо от их организационно-правовой формы информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций.
4.4. Утверждать положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции его работников, распределять обязанности между сотрудниками Управления.
4.5. Образовывать комиссии, рабочие группы по вопросам деятельности, осуществляемой Управлением.
4.6. Издавать приказы, утверждать инструкции и иные акты по вопросам своей деятельности;
4.7. Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
4.8. Принимать участие в распределении средств бюджета Карачаевского городского округа.
4.9. Организовывать и проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.10. Готовить официальные сообщения, справки, вести переговоры и переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления, с органами местного самоуправления, республиканскими и федеральными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами.
4.11. Получать доступ к информации, касающейся деятельности Управления.
4.12. Осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и заключать муниципальные контракты для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Карачаевского городского округа.
Компетенции начальника Управления, а также его ответственность определяются настоящим Положением и трудовым договором (контрактом), заключаемым с Администрацией Карачаевского городского округа.
5.2. Начальник Управления:
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;
- обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление, согласует его деятельность с работой других органов (структурных подразделений) Администрации Карачаевского городского округа;
- организует работу Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций;
- выдает доверенности, открывает и закрывает счета;
- назначает и освобождает от должности работников Управления, применяет к работникам Управления меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности, осуществляет иные полномочия работодателя в соответствии с действующим трудовым законодательством;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции муниципальных служащих (работников) Управления;
- распоряжается имуществом и средствами Управления в пределах утвержденных ассигнований по смете доходов и расходов Управления в соответствии с действующим законодательством;
- принимает решения по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Управления, подписывает финансовые документы;
- совершает от имени Управления сделки, заключает в пределах своей компетенции договоры с юридическими и физическими лицами;
- издает обязательные для исполнения муниципальными служащими (работниками) Управления приказы в пределах своей компетенции;
- вносит в Администрацию Карачаевского городского округа предложения об утверждении и изменении структуры и штатной численности работников Управления;
- ведет прием граждан;
- организует исполнение поручений Мэра Карачаевского городского округа;
- осуществляет иные полномочия руководителя юридического лица, предусмотренные действующим законодательством.
5.3. Управление осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законом порядке.
5.4. Управление осуществляет хранение документов в соответствии с номенклатурой дел
VI. Имущество и финансовая основа деятельности Управления
6.1. Имущество Управления является муниципальной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления.
6.2. Источниками формирования имущества Управления в денежной и иных формах являются имущество, закрепляемое за Управлением на праве оперативного управления, а также денежные средства, направляемые на финансирование деятельности Управления, связанной с выполнением возложенных функций.
6.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться (в т.ч. сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование, передавать для ведения совместной деятельности, вносить в уставные капиталы других юридических лиц и т.д.) имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления.
6.4. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Карачаевского городского округа, средств внебюджетных фондов, иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
6.5. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в соответствии с действующим законодательством.
VII. Ответственность Управления и контроль за его деятельностью
7.1. Управление в лице начальника несет ответственность за:
- надлежащее выполнение возложенных задач и функций;
- достоверность информации, предоставляемой в Администрацию Карачаевского городского округа, органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;
- правильность и юридическую законность осуществляемых Управлением и его отделов действий;
- соблюдение установленных правил работы с документами.
- соблюдение работниками Управления трудовой дисциплины и распорядка дня.
7.2. Работники Управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными инструкциями.
7.3. Ревизии и проверки деятельности Управления производятся на основании решения Мэра Карачаевского городского округа.
7.4. Управление обязано представлять уполномоченным муниципальным и государственным органам запрашиваемую ими (в пределах их компетенции) информацию и документы.
7.5. Управление обязано ежегодно отчитываться о результатах своей деятельности перед Думой и администрацией Карачаевского городского округа.
VIII. Прекращение деятельности и реорганизация Управления
8.1. Деятельность Управления прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. Реорганизация Управления может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Управление считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
8.3. Реорганизация и ликвидация Управления может быть осуществлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, по предложению Мэра Карачаевского городского округа на основании решения Думы Карачаевского городского округа об изменении структуры Администрации Карачаевского городского округа или по решению суда.
8.4. При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. В случае ликвидации Управления, имущество, находящееся в его оперативном управлении, передается собственнику.
IX. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения Думой Карачаевского городского округа.
9.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Думой Карачаевского городского округа и подлежат регистрации в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.