Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Карачаевского городского округа
от 03.08.2021 N 707
Устав
муниципального автономного учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство г. Теберда и кп. Домбай"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство г. Теберда и кп. Домбай", в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано Администрацией Карачаевского городского округа на основании постановления от 03.08.2021 года N 707.
1.2. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", другими законодательными актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, решениями учредителя и настоящим уставом.
1.3. Учреждение является некоммерческой (автономной) организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, технической эксплуатации, поддержания устойчивой работоспособности, сохранности и санитарного состояния объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения.
1.4. Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство г. Теберда и кп. Домбай"
1.5. Сокращенное наименование Учреждения: МАУ "ЖКХБ г. Теберда и кп. Домбай".
1.6. Юридический адрес (место нахождения) Учреждения: 369200, Карачаево-Черкесская Республика, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1А.
1.7. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Карачаевский городской округ. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Карачаевского городского округа. От имени Администрации Карачаевского городского округа (далее - Учредитель) часть функций и полномочий учредителя Учреждения осуществляет Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и промышленности Администрации Карачаевского городского округа в пределах полномочий, установленных муниципальными правовыми актами Карачаевского городского округа.
1.8. Собственником имущества, передаваемого Учреждению в оперативное управление, является муниципальное образование - Карачаевский городской округ.
Полномочия Собственника, закрепленного за Учреждением муниципального имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами Карачаевского городского округа в пределах своей компетенции, осуществляет Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений Администрации Карачаевского городского округа.
1.9. Учреждение находится в ведении Управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и промышленности Администрации Карачаевского городского округа (далее - Уполномоченный орган), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, выделяемых Учреждению.
1.10. Учреждение является юридическим лицом, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.
1.12. Учреждение не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вправе оказывать платные услуги и заниматься приносящей доходы деятельностью, соответствующей целям его создания.
1.13. Для обеспечения своей деятельности Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства в установленном действующим законодательством порядке.
1.14. Учреждение обладает исключительным правом использовать собственную символику в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе.
2. Задача, цели и виды деятельности
2.1. Основной задачей Учреждения является обеспечение комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Теберда и кп. Домбай, удовлетворение общественных потребностей в результате деятельности, улучшения качества жизни граждан, повышения санитарного состояния территории.
2.2. Целями деятельности Учреждения является управление коммунальным и дорожным хозяйством, включая объекты внешнего благоустройства, проведение комплекса работ по благоустройству территории и капитальному ремонту жилищного фонда, управление многоквартирными домами (за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения) в границах г. Теберда и кп. Домбай.
2.3. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.3.1. Выполняет функции заказчика по:
а) капитальному ремонту, содержанию и ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений в многоквартирном жилом доме, за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения;
б) капитальному и текущему ремонтам дорог и тротуаров, включая искусственные сооружения, сети ливневой и дренажной канализаций;
в) техническому обслуживанию и эксплуатации дорог и тротуаров, включая искусственные сооружения, сети ливневой и дренажной канализаций;
г) капитальному и текущим ремонтам и содержанию зеленых насаждений, включая их инженерные коммуникации;
д) капитальному и текущим ремонтам, эксплуатации и содержанию объектов внешнего благоустройства, включая их инженерные коммуникации.
2.3.2. Осуществляет в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации функции управляющей организации многоквартирными домами, за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения.
2.3.3. Осуществляет контроль за размещением временных гаражей, киосков, павильонов и т.д.
2.3.4. Определяет санитарно-защитные зоны и подготавливает материалы для закрепления территории за предприятиями любых форм собственности.
2.3.5. Участвует в работе комиссий по оценке зеленых насаждений, оценке стоимости ущерба от сноса насаждений.
Выдает рекомендации по обновлению и замене посадок.
Осуществляет контроль за сохранностью зеленых насаждений от самовольной вырубки. Проводит мероприятия по защите зеленых насаждений от вредных насекомых и сорняков. Осуществляет контроль за восстановлением зеленых насаждений после завершения строительства объектов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.9. Осуществляет контроль за внешним состоянием многоквартирных домов; дорог и тротуаров, включая искусственные сооружения, сети ливневой и дренажной канализаций; зеленых насаждений, включая их инженерные коммуникации; объектов внешнего благоустройства, включая их инженерные коммуникации; внутриквартальных и внутри дворовых территорий.
2.3.10. Рассматривает материалы, связанные с нарушениями благоустройства, и подготавливает их для рассмотрения на территориальной административной комиссии Карачаевского городского округа.
2.3.11. Заключает инвестиционные договоры (соглашения) с предпринимателями по вопросам благоустройства и контролирует их исполнение.
2.3.12. Подготавливает материалы для инвентаризации бесхозяйных объектов.
2.3.13. Осуществляет контроль за восстановлением благоустройства после завершения строительства.
2.3.14. Осуществляет контроль за состоянием, содержанием и режимом наружного освещения.
2.3.15. Осуществляет контроль за состоянием, содержанием и эксплуатацией общественных туалетов.
2.3.16. Осуществляет контроль за выполнением подрядными организациями работ, заказчиком которых является Учреждение.
2.3.17. Рассматривает жалобы и заявления населения г. Теберда и кп. Домбай, по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения.
2.3.18. Обращается в суд и арбитраж в случаях нарушения подрядными организациями условий договоров на проведение капитального ремонта жилищного фонда и работ по благоустройству с целью взыскания соответствующих экономический санкций.
2.3.19. Оказывает платные услуги гражданам и юридическим лицам:
- оказание услуг по сбору и вывозу отходов, снега; крупногабаритного мусора, а также строительных и древесно-растительных отходов с последующей утилизацией;
- опорожнение и чистка выгребных ям, отстойников и септиков;
- оказание транспортных услуг;
- оборудование площадок для установки контейнеров под твердые коммунальные отходы;
- изготовление и ремонт металлических конструкций, контейнеров, урн, малых архитектурных форм;
- транспортировка лома черных и цветных металлов;
- ручная и механизированная уборка территорий;
- оказание услуг грузчиков;
- сдача в аренду контейнеров под твердые коммунальные отходы;
- оказание услуг по демонтажу зданий и сооружений;
- оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных;
- оказание услуг по содержанию контейнерных площадок;
- выполнение работ по ремонту, реконструкции и строительству пешеходных дорожек, стоянок транспортных средств;
- производство биотоплива (топливные гранулы и брикеты) из отходов деревопереработки;
- техническое обслуживание, монтаж и ремонт автотранспортных средств, в том числе спецтехники, непосредственно связанных с осуществлением Учреждением основной деятельности;
- Производство земляных работ
2.3.20. Представляет интересы собственника муниципального образования Карачаевского городского округа, на общих собраниях собственников жилых помещений многоквартирных домов, а также заключает от имени собственника договоры на управление муниципальным жилищным фондом.
2.3.21. Заключает договоры на услуги по управлению многоквартирными домами, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; предоставляет жилищно-коммунальные услуги нанимателям и собственникам в многоквартирных жилых домах, если собственники не выбрали иной способ управления или иную управляющую компанию.
2.3.22. Обеспечивает сохранность освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования, а также жилых помещений специализированного жилищного фонда.
2.3.23. Производит осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствий состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
2.4. Для осуществления видов деятельности, указанных в пункте 2.3 Учреждение исполняет следующие хозяйственные функции:
2.4.1. Уборка территорий и аналогичная деятельность;
2.4.2. Распиловка и строгание древесины, пропитка древесины;
2.4.3. Деятельность по обеспечению работоспособности котельных;
2.4.4. Деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;
2.4.5. Производство отделочных работ;
2.4.6. Производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, включая взаимосвязанные вспомогательные работы;
2.4.7. Предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений;
2.4.8. Устройство покрытий зданий и сооружений;
2.4.9. Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем;
2.4.10. Хранение и складирование прочих грузов;
2.4.11. Организация перевозок грузов;
2.4.12. Производство санитарно-технических работ;
2.4.13. Деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта;
2.4.14. Вывоз твердых бытовых отходов;
2.4.15. Прочая вспомогательная деятельность автомобильного транспорта.
2.5. Уполномоченный орган устанавливает муниципальное задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
2.6. Учреждение может осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
Деятельность, требующая лицензирования, осуществляется Учреждением после получения соответствующей лицензии.
Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, Учреждение в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.
3. Имущество и финансы
3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления Учредителем согласно, утвержденным Учредителем перечням, реестрам и акту приема-передачи имущества.
3.2. Источниками формирования имущества, в том числе финансовых ресурсов Учреждения, являются:
3.2.1. Бюджетные и внебюджетные средства (финансовое обеспечение в виде субсидий и субвенций из бюджета).
3.2.2. Имущество, переданное ему Учредителем и/или закрепленное за ним на праве оперативного управления.
3.2.3. Доходы, полученные от реализации работ, услуг, от уставной деятельности, а также от других видов разрешенной Учреждению приносящей доход деятельности.
3.2.4. Безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан, средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан.
3.2.5. Иные поступления, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, настоящим Уставом, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Карачаевского городского округа.
3.4. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом, законом субъекта или муниципальным правовым актом.
3.5. Доходы, полученные Учреждением от деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах местного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
3.6. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться (сдавать в аренду, предоставлять в залог, продавать, передавать во временное пользование, вносить в качестве вкладов в уставный капитал) имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением, осуществляют лица, уполномоченные Учредителем в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
3.7. При пользовании имуществом Учреждение обязано:
3.7.1. Эффективно использовать имущество.
3.7.2. Обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.
3.7.3. Не допускать ухудшения технического состояния (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).
3.7.4. Осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества.
3.8. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято собственником полностью или частично в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.9. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4. Организация деятельности
4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение строит свои отношения с другими хозяйствующими субъектами на основе письменных договоров.
4.3. Учреждение имеет право в установленном порядке:
4.3.1. Заключать договоры с хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм на предоставление работ, услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения от собственного имени в интересах и по заданию Учредителя.
4.3.2. Устанавливать цены и тарифы на производимые работы, услуги и продукцию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, актами органов местного самоуправления Карачаевского городского округа.
4.3.3. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке от организаций и граждан копии необходимых материалов и данных, в том числе и автоматизированную информацию, необходимую для осуществления деятельности Учреждения.
4.3.4. Приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные средства за счет имеющихся в его распоряжении финансовых ресурсов.
4.4. Учреждение обязано:
4.4.1. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды и нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг).
4.4.2. Нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и расчетных обязательств, правил хозяйствования.
4.4.3. Обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.
4.4.4. Нести ответственность за сохранность документов: управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других.
4.4.5. Хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу.
4.4.6. Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной и хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
4.4.7. Вести и представлять по требованию Учредителя бухгалтерскую, статистическую, финансово-хозяйственную и другую документацию.
4.4.8. Обеспечивать и поддерживать в установленном порядке информационный обмен и взаимодействие с заинтересованными государственными и муниципальными организациями.
4.4.9. Обеспечивать сохранность и целевое использование имущества, а также создаваемых в процессе деятельности информационных ресурсов.
4.4.10. Представлять налоговым органам, органам государственной статистики, иным органам в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке финансовую и статистическую отчетность о своей деятельности.
4.5. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, и иными уполномоченными органами.
4.6. Контроль за целевым использованием средств бюджета Карачаевского городского округа, выделенных Учреждению по утвержденной смете, осуществляется учредителем.
5. Органы управления Учреждения
5.1. Органами управления Учреждения являются Учредитель, Уполномоченный орган, наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения.
5.2. Компетенция Учредителя в области управления Учреждением. К компетенции Учредителя в управлении Учреждением относятся:
1) установление муниципального задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;
2) утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;
3) назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
4) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения;
5) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
6) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
7) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
8) назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий;
9) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
10) требование созыва заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Учреждения в пятидневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Учреждения в пятидневный срок после его избрания;
11) определение периодического печатного издания, в котором Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
12) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение данных по формам отчетности государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;
13) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.3. К компетенции Уполномоченного органа (в рамках делегированных Учредителем полномочий) относятся:
а) формирование и утверждение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности;
б) предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
в) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
г) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) обеспечение подготовки проектов муниципальных правовых актов Администрации Карачаевского городского округа по вопросам, указанным в пункте 5.2 настоящего Устава.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Наблюдательный совет Учреждения.
5.3.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) состоит из 5 (пяти) человек. В состав наблюдательного совета Учреждения могут входить представители Учредителя Учреждения, представители органов местного самоуправления, представители общественности, представитель Учреждения. Количество представителей органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения. Количество представителей работников Учреждения не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 (пять) лет.
5.3.2. Наблюдательный совет рассматривает:
а) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
б) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
в) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
г) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
д) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
е) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
ж) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
з) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
и) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
к) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
л) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
м) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.3.3. По вопросам, указанным в подпунктах "а" - "д" из пункта 5.3.2 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
5.3.4. По вопросу, указанному в подпункте "е" пункта 5.3.2 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте "л" пункта 5.2.2 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпункте "л" пункта 5.2.2" следует читать как "подпункте "л" пункта 5.3.2"
5.3.5. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом "ж" пункта 5.3.2 настоящего раздела, утверждаются Наблюдательным советом и копии указанных документов направляются Учредителю.
5.3.6. По вопросам, указанным в подпунктах "и", "к" и "м" пункта 5.3.2 настоящего раздела, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
5.3.7. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах "а" - "з" и "л" пункта 5.3.2 настоящего раздела, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.3.8. Решения по вопросам, указанным в подпунктах "и" и "м" пункта 5.3.2 настоящего раздела, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.3.9. Решение по вопросу, указанному в подпункте "к" пункта 5.3.2 настоящего раздела, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации "Об автономных учреждениях".
5.3.10. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с пунктом 5.3.2 настоящего раздела, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
5.3.11. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается Учреждением.
5.3.12. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения.
5.3.13. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.3.14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.3.15. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.3.16. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения. Председатель Наблюдательного совета обязан не позднее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до дня проведения заседания обеспечить уведомление каждого члена Наблюдательного совета путем направления соответствующего уведомления. В уведомлении должны быть указаны время и место проведения Заседания, а также предполагаемая повестка дня. Одновременно с уведомлением каждому члену Наблюдательного совета направляются необходимые материалы.
5.3.17. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета. В заседании Наблюдательного совета вправе принимать участие руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
5.3.18. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.3.19. Учреждение возглавляет Директор, являясь единоличным исполнительным органом Учреждения.
5.3.20. Директор Учреждения назначается на должность, Администрацией Карачаевского городского округа, при этом, между Администрацией Карачаевского городского округа и Директором Учреждения заключается договор гражданско-правового характера на безвозмездной основе, в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.4.23. Директор действует на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за последствия своих виновных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним договором.
5.4.4. Директор Учреждения организует выполнение решений Карачаевского городского округа и подотчетен Мэру Карачаевского городского округа.
5.4.5. Директор Учреждения организует и развивает работу учреждения. Действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет интересы Учреждения, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения. Открывает расчетные счета в банках, а также иные счета, утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, утверждает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором. В пределах своей компетенции устанавливает работникам Учреждения надбавки к должностным окладам и доплаты, определяет порядок их премирования, применяет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации меры поощрения и дисциплинарного взыскания, утверждает в установленном порядке проектно-сметную документацию и планы ремонтов, цены и тарифы на работы и услуги, осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.6. Директор Учреждения не вправе быть учредителем (участником) настоящего юридического лица.
5.4.7. Директор Учреждения отчитывается о деятельности Учреждения в порядке и в сроки, которые определяются Администрацией Карачаевского городского округа.
5.4.8. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются директором Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.9. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета, иных органов управления Учреждения.
6. Информация о деятельности Учреждения
6.1. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
3) решение Учредителя о создании Учреждения;
4) решение Уполномоченного органа о назначении руководителя Учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;
6) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
7) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
8) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
10) отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за немуниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, утвержденном Учредителем в соответствии с общими требованиями, установленными действующим законодательством.
6.2. Учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6.3. Предоставление информации Учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами.
7.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких областных учреждений;
- разделения Учреждения на два или несколько областных учреждений;
- выделения из Учреждения одного или нескольких областных учреждений.
7.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.4. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
7.5. Ликвидационная комиссия Учреждения передает имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, в соответствии с действующим законодательством.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.
8.2. Изменения и дополнения, вносимые в устав Учреждения, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.