Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента культуры
Тюменской области
от 22 ноября 2021 г. N 297
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, на 2022 год
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, на 2022 год (далее - Программа профилактики) |
Правовые основания разработки программы профилактики |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ); Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"; Постановление Правительства Тюменской области от 11.08.2021 N 475-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации" (далее - Постановление N 475-п) |
Разработчик программы профилактики |
Департамент культуры Тюменской области (далее по тексту - Департамент) |
Цели программы профилактики |
1) Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; 2) Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации; 3) Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения. |
Задачи программы профилактики |
1) Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, которые находятся в собственности, оперативном управлении или пользовании государственных музеев, находящихся в ведении Тюменской области, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; 2) Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, которые находятся в собственности, оперативном управлении или пользовании государственных музеев, находящихся в ведении Тюменской области, и нарушению обязательных требований; 3) Установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей регионального государственного контроля, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; 4) Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; 5) Повышение квалификации в части осуществления регионального государственного контроля кадрового состава Департамента; 6) Создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий. |
Сроки реализации Программы профилактики |
2022 год |
Источники финансирования Программы профилактики |
Бюджет Тюменской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы профилактики |
1) Снижение рисков причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, которые находятся в собственности, оперативном управлении или пользовании государственных музеев, находящихся в ведении Тюменской области, 2) Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц; 3) Внедрение новых видов профилактических мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ и Постановлением N 475-п; 4) Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц; 5) Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; 6) Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению |
I. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, описание текущего развития профилактической деятельности Департамента, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
В соответствии с Постановлением N 475-п Департамент осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации" (далее - региональный государственный контроль).
Предметом регионального государственного контроля является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Тюменской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
Объектами регионального государственного контроля являются:
государственные музеи, находящиеся в ведении Тюменской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, в отношении которых эти музеи осуществляют деятельность по обеспечению:
а) физической сохранности;
б) проведения реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
в) безопасности, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки;
г) учета, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
Департаментом обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля путем ведения перечня объектов контроля (в части контролируемых лиц) в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и положением о виде контроля, утвержденным Постановлением N 475-п. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в Департамент в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Перечень объектов контроля утвержден приказом от 25.08.2021 N 221 и размещен на Официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
https://depkult.admtyumen.ru/OIGV/culture/actions/directions/more.htm? id=11924292@cmsArticle .
В части музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами контроля, их учет обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
В настоящее время в Тюменской области в контролируемой Департаментом сфере осуществляет деятельность 1 контролируемое лицо - государственное автономное учреждение культуры Тюменской области "Тюменское музейно-просветительское объединение", в состав которого в форме структурных подразделений по основным направлениям деятельности входят 3 государственных музея:
Тюменский музейный комплекс имени Ивана Яковлевича Словцова (в г. Тюмени);
Ялуторовский музейный комплекс (в г. Ялуторовске);
Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник (в г. Тобольск).
Отнесение государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменское музейно-просветительское объединение" к средней категории риска произведено на основании критериев отнесения объектов контроля к категориям риска, установленных положением о виде контроля, утвержденным Постановлением N 475-п: в собственности, оперативном управлении или пользовании вышеуказанного контролируемого лица находятся свыше 100 000 музейных предметов (группа тяжести "А") и в течение последних 5 календарных лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении этого контролируемого лица были выявлены нарушения обязательных требований, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (группа вероятности "2").
Плановая проверка в отношении вышеуказанного подконтрольного лица будет включена в установленном действующим законодательством порядке в план на 2022 год.
Плановые и внеплановые проверки в 2021 годы не проводились.
В целях предупреждения нарушений контролируемым лицом обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департаментом в 2021 г. ежеквартально проводились общественные обсуждения правоприменительной практики с участием представителей контролируемого лица и общественных организаций.
Постановлением N 475-п утверждены следующие индикаторы риска:
1) Наличие жалобы (обращения) на деятельность контролируемого лица, содержащей информацию о нарушении обязательных требований;
2) Отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
3) Непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
Программа профилактики направлена на достижение следующих целей:
1) Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации;
3) Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачи Программы профилактики:
1) Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, которые находятся в собственности, оперативном управлении или пользовании государственных музеев, находящихся в ведении Тюменской области, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, которые находятся в собственности, оперативном управлении или пользовании государственных музеев, находящихся в ведении Тюменской области, и нарушению обязательных требований;
3) Установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей регионального государственного контроля, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
4) Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
5) Повышение квалификации в части осуществления регионального государственного контроля кадрового состава Департамента;
6) Создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Участниками Программы профилактики в Департаменте являются: директор;
заместитель директора; начальники управлений;
начальники отделов; главные специалисты; ведущие специалисты.
Контролируемое лицо: государственное автономное учреждение культуры Тюменской области "Тюменское музейно-просветительское объединение" Сроки реализации Программы профилактики: 2022 год.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
План мероприятий по профилактике нарушений на 2022 год
N |
Наименование мероприятия |
Периодичность проведения мероприятия |
Вид документа |
Ответственное структурное подразделение |
Ожидаемые результаты |
1. |
Информирование контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований |
По мере необходимости |
Информационные материалы |
Управление государственной политики в сфере культуры и искусства (Маркелова М.А.), Отдел проектов в сфере культуры и искусства (П.В. Лебедева) |
Повышение информированности контролируемого лица об обязательных требованиям |
2. |
Обобщение правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности Департамента: |
Один раз в год, до 30 декабря текущего года |
Доклад, Информационные материалы |
Заместитель директора Кривоносова А.З., Управление государственной политики в сфере культуры и искусства (Маркелова М.А.), Отдел проектов в сфере культуры и искусства (П.В. Лебедева) |
Повышение информированности контролируемых лиц о возможных нарушениях обязательных требований, методическое обеспечение профилактической работы для должностных лиц Департамента |
2.1. |
Обеспечение публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике; |
||||
2.2. |
Размещение доклада на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) в сети "Интернет"; |
В течение 10 рабочих дней со дня утверждения. |
|||
2.3. |
Включение результатов обобщения правоприменительной практики в ежегодный доклад Департамента о состоянии регионального государственного контроля. |
Один раз в год до 1 марта года, следующего за отчетным |
|
|
|
3. |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
Не позднее 30 календарных дней со дня получения Департаментом сведений о готовящихся нарушениях либо признаков нарушения обязательных требований |
Письмо (предостережение) Департамента |
Принятие решения: директор Департамента (Майер Е.В.); заместитель директора Департамента (Кривоносова А.З.); Подготовка предостережения: Управление государственной политики в сфере культуры и искусства (Маркелова М.А.); Отдел проектов в сфере культуры и искусства (П.В. Лебедева) |
Принятие контролируемым лицом мер по предупреждению нарушений обязательных требований в установленный срок |
3.1. |
Подготовка и отправка ответа контролируемому лицу на возражение в отношении объявленного ему предостережения (при наличии возражения) |
В течение 20 календарных дней со дня регистрации поступившего от контролируемого лица возражения |
Письмо Департамента |
Управление государственной политики в сфере культуры и искусства (Маркелова М.А.) |
|
3.2. |
Ведение учета объявленных Департаментом предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
Постоянно |
Журнал учета объявленных Департаментом предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
Управление государственной политики в сфере культуры и искусства (Маркелова М.А.), Отдел проектов в сфере культуры и искусства (П.В. Лебедева) |
|
4. |
Консультирование |
Постоянно (по запросу контролируемых лиц, в ходе контрольных и профилактических мероприятий) |
Документ отсутствует, осуществляется в устной форме (по телефону, посредством видео-конференц-связи, наличном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия) |
Директор Департамента (Майер Е.В.), заместитель директора Департамента (Кривоносова А.З.); Управление государственной политики в сфере культуры и искусства (Маркелова М.А.), Отдел проектов в сфере культуры и искусства (П.В. Лебедева) |
Повышение информированности контролируемого лица об обязательных требованиям |
4.1. |
Ведение учета консультирования |
Постоянно (по факту) |
Журнал учета консультирования |
Управление государственной политики в сфере культуры и искусства (Маркелова М.А.), Отдел проектов в сфере культуры и искусства (П.В. Лебедева) |
|
5 |
Профилактический визит |
В течение 30 календарных дней со дня изменения категории риска на более высокую; В течение года со дня начала деятельности для лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере музейного дела |
В форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
Директор Департамента (Майер Е.В.), заместитель директора Департамента (Кривоносова А.З.); Управление государственной политики в сфере культуры и искусства (Маркелова М.А.), Отдел проектов в сфере культуры и искусства (П.В. Лебедева) |
Повышение информированности контролируемого лица об обязательных требованиям |
6. |
Проведение совещаний по взаимодействию с контролируемым лицом |
По мере необходимости |
Протокол |
Заместитель директора Кривоносова А.З., Управление государственной политики в сфере культуры и искусства (Маркелова М.А.), Отдел проектов в сфере культуры и искусства (П.В. Лебедева) |
Вовлечение контролируемого лица во взаимодействие с Департаментом в целях профилактики нарушений обязательных требований |
7. |
Публикация статистики проведенных проверок, включая количество привлеченных к административной ответственности лиц за допущенные нарушения, а также перечня выявленных нарушений обязательных требований |
До 10.07.2021, До 29.12.2021 |
Информационные материалы на Официальный сайт Департамента культуры Тюменской области |
Управление государственной политики в сфере культуры и искусства (Маркелова М.А.), Отдел проектов в сфере культуры и искусства (П.В. Лебедева) |
Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) |
8. |
Определение потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации государственных гражданских служащих, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия. |
До 01.02.2022 |
Докладная записка на имя директора Департамента культуры Тюменской области |
Заведующая сектором кадрового и документационного обеспечения (Шубина Н.В.) |
Методическое обеспечение профилактической работы для государственных гражданских служащих Департамента |
9. |
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих Департамента |
До 20.12.2022 |
Курсы повышения квалификации, семинары |
Заместитель директора Кривоносова А.З. |
Обеспечение профилактической работы для государственных гражданских служащих Департамента |
Департаментом проводятся следующие виды профилактических мероприятий: Информирование
Информирование объектов контроля и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Государственный контроль (надзор)" (https://admtyumen.ru) на Официальном сайте Департамента (https://depkult.admtyumen.ru) в сети Интернет, в том числе:
а) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
б) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
г) руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
д) перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;
е) перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
ж) программы профилактики;
з) плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Департамента;
и) перечня сведений, которые могут запрашиваться Департаментом у контролируемого лица;
к) сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
л) сведений о применении Департаментом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
м) сведений о порядке досудебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента;
н) докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Департамента;
о) докладов о региональном государственном контроле (надзоре);
п) иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программой профилактики.
Обобщение правоприменительной практики
Департамент один раз в год в порядке, предусмотренном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, осуществляет подготовку доклада о правоприменительной практике, содержащего анализ случаев причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом директора Департамента до 30 декабря текущего года и размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня утверждения/Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Управления о состоянии регионального государственного контроля.
Объявление предостережения
В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) музейным предметам и музейным коллекциям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151), не позднее 30 календарных дней со дня получения Департаментом сведений о готовящихся нарушениях либо признаков нарушения обязательных требований, а также на основании Индикаторов риска.
Решение об объявлении предостережения принимается директором Департамента, в его отсутствии или по поручению директора Департамента заместителем директора Департамента.
Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, установленном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать директору Департамента возражение на объявленное предостережение (далее - возражение): В возражении указываются: наименование юридического лица; дата и номер предостережения;
наименование Департамента, вынесшего предостережение;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Возражения направляются контролируемым лицом в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, либо иными указанными в предостережении способами.
По результатам рассмотрения возражения директор (заместитель директора) Департамента принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения возражения, лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанной в возражении, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа. Департамент осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
Консультирование
Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля осуществляется должностным лицом Департамента, уполномоченным на осуществление государственного контроля, по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
Консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Уполномоченное должностное лицо Департамента осуществляет консультирование по следующим вопросам:
- компетенции Департамента;
- соблюдения обязательных требований;
- проведения контрольных мероприятий;
- применения мер ответственности.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа по вышеуказанным вопросам в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностное лицо Департамента обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, не предоставляется.
Информация, ставшая известной должностному лицу Департамента в ходе консультирования, не подлежит использованию Департаментом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Департамент осуществляет учет консультирований.
В случае если в течение календарного года поступило 3 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Государственный контроль (надзор)" (http://www.admtyumen.ru) в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного директором (заместителем директора) Департамента.
Профилактический визит
Профилактический визит проводится уполномоченными на осуществление государственного контроля должностными лицами Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом Департамента может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом Департамента может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Департамент проводит обязательный профилактический визит в отношении государственных музеев, находящихся в ведении Тюменской области, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
Ресурсное обеспечение Программы профилактики
Реализация Программы профилактики осуществляется в рамках расходов на обеспечение деятельности Департамента. Привлечение дополнительных кадровых, материальных и финансовых средств не планируется.
Механизм реализации Программы профилактики
Директор Департамента:
- утверждает Программу профилактики;
- принимает решение об объявлении предостережения.
Руководителем Программы профилактики является заместитель директора Департамента Кривоносова Анна Зиновьевна (тел. 8 (3452)-427-400),
Полномочия Руководителя Программы:
- принятие решения об объявлении предостережения (по поручению директора Департамента);
- организация и координирование деятельности Департамента по реализации Программы профилактики;
- участие в проведении мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
- организация предоставления заинтересованным лицам информации о ходе реализации Программы профилактики;
- подготовка докладов о реализации Программы профилактики.
Уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий, установленных Программой профилактики являются:
Начальник Управления государственной политики в сфере культуры и искусства Маркелова Марина Александровна (контактный телефон (3452)-427-407);
Начальник отдела проектов в сфере культуры и искусства Управления государственной политики в сфере культуры и искусства Лебедева Полина Вячеславовна (контактный телефон (3452)-427-420);
Заведующая сектором кадрового и документационного обеспечения Шубина Наталья Владимировна (контактный телефон (3452)-427-430).
Заведующая сектором кадрового и документационного обеспечения:
- участие в проведении мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
Начальник Управления государственной политики в сфере культуры и искусства:
- участие в проведении мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
- участие в организации мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и мероприятий по контролю;
- обеспечение организации публичных обсуждений результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Департамента:
- формирование повестки;
- подготовка и оформление документов;
- рассылка приглашений и повестки;
- оформление результатов;
- подготовка информации для размещения на официальном сайте Департамента;
- подготовка ответов на вопросы, поступившие на публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Департамента;
- подготовка докладов о ходе реализации Программы профилактики;
- осуществление подготовки предложений по формированию профилактических мероприятий на следующий год;
- организация разработки перечня целевых индикаторов Программы профилактики и показателей результативности и эффективности;
- организация проведения мониторинга реализации Программы профилактики. Начальник отдела проектов в сфере культуры и искусства Управления государственной политики в сфере культуры и искусства:
- участие в проведении мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
- участие в организации мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и мероприятий по контролю.
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Целевыми показателями качества и результативности Программы являются:
- результативность профилактических мероприятий (Рпм), определяемая как отношение числа проведенных профилактических мероприятий (Чпм) к числу нарушений (Чн) в подконтрольной сфере.
;
- сравнение показателей с прошлым годом.
- удовлетворенность подконтрольных субъектов качеством профилактических мероприятий (Упм), определяемая как отношение числа лиц, удовлетворенных проведенными профилактическими мероприятиями (Чу) к общему числу опрошенных лиц (Чобщ) в подконтрольной сфере по соответствующему виду подконтрольных субъектов:
Оценка достижения удовлетворенности контролируемого лица качеством программных мероприятий осуществляется методами социологических исследований по следующим направлениям:
- информированность контролируемого лица об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, их правах в ходе мероприятий по контролю;
- знание и однозначное толкование контролируемым лицом обязательных требований и правил их соблюдения;
- вовлечение контролируемого лица в регулярное взаимодействие с Департаментом, в том числе в рамках проводимых мероприятий Программы профилактики.
- осуществление мер по мотивации контролируемого лица к добросовестному поведению и сознательному соблюдению обязательных требований.
Департамент ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за годом утверждения Программы, подготавливает доклад о выполнении профилактических мероприятий Программы.
Доклад о выполнении профилактических мероприятий Программы размещается на Официальном портале органов власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента культуры Тюменской области от 22 ноября 2021 г. N 297 "Об утверждении Программы профилактики рисков... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.