В целях приведения Устава Уярского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 27, 71 Устава Уярского района Красноярского края, Уярский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав Уярского района Красноярского края следующие изменения:
1.1. в статье 2:
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Уярский район наделен статусом муниципального района Законом Красноярского края от 18.02.2005 N 13-3040 "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Уярский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований".";
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Изменение границ муниципального района, не влекущее отнесения территорий населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований.";
1.2. в статье 6:
- пункта 8:
после слов "правовых актов" дополнить словами ", соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления,".
1.3. в статье 10:
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Структура администрации района утверждается Советом депутатов по представлению главы района. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района.";
- пункт 3 дополнить словами "в соответствии с законом Красноярского края";
1.4. в статье 11:
- подпункт 4.1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
- в подпункте 5 пункта 1 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
- в подпункте 27 пункта 1 слова "и охраны" заменить словами "охраны и";
- подпункт 39 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"39) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
- пункт 2 исключить;
- пункты 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4. Соглашение о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными образованиями заключается Главой района при условии его предварительного одобрения Советом депутатов.
5. Предметом соглашения о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения не могут быть полномочия по принятию и изменению Устава района, формированию, утверждению и исполнению местного бюджета, установлению местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.";
1.5. пункт 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"2. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.";
1.6. статью 15 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Глава района действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями районного Совета депутатов.";
1.7. в статье 17:
- подпункт 9 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
- пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального района, его супругом(ой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".";
1.8. в подпункте 4 пункта 1 статьи 18 слова "и иных подведомственных ему органов местного самоуправления" исключить;
1.9. в пункте 2 статьи 19 слова ", иными обстоятельствами его полномочия, кроме полномочий по отмене правовых актов главы района" заменить словами "его полномочия";
1.10. в статье 23:
- пункт 3 дополнить словами "от установленной численности депутатов";
- в пункте 4 слова "мажоритарно-пропорциональной" заменить словами "смешанной (пропорционально-мажоритарной)";
1.11. в статье 26:
- в пункте 1:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске, за которое проголосовало не менее двух третей депутатов от установленной численности Совета, при этом указанное решение не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;";
в подпункте 3 слово "суда" заменить словами "Красноярского краевого суда";
- пункт 2 исключить;
1.12. в статье 27:
- в подпункте 3 пункта 2 слово "законодательством" заменить словами "законодательством Российской Федерации о налогах и сборах";
- в пункте 3 слова "и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления" исключить;
1.13. в пункте 8 статьи 29 слова "1/3 депутатов" заменить словами "1/3 депутатов от общего числа избранных депутатов";
1.14. в статье 32:
- в пункте 1 слова "и ее должностных лиц" исключить;
- пункте 2.1 слова "и деятельности иных подведомственных ему органов местного самоуправления" исключить;
1.15. пункт 5.1 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.";
1.16. подпункт 7 пункта 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
1.17. статью 38.2 изложить в следующей редакции:
"Статья 38.2. Полномочия контрольно-счетной палаты Уярского района
1. Контрольно-счетная палата Уярского района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов и главе района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития района, предусмотренных документами стратегического планирования района, в пределах компетенции контрольно-счетного органа района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.";
1.18. подпункт 6 пункта 1 статьи 44 исключить;
1.19. пункты 2, 3 статьи 46.1 изложить в следующей редакции:
"2. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей района или части района, обладающих избирательным правом.
3. Согласие населения на изменение границ района, преобразование района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района или части района.";
1.20. статью 47 дополнить пунктами 6, 7 следующего содержания:
"6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов голосования и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края.
7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.";
1.21. пункт 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:
"1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения формируется Избирательная комиссия поселения.";
1.22. в статье 50:
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами представительного органа в соответствии с частью 4 статьи 28 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- в пункте 4 слова "публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом представительного органа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности" заменить словами "публичные слушания в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности";
1.23. в статье 51:
- пункт 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления района" дополнить словами ", обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
- пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.";
1.24. в статье 52:
- пункт 2 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"- жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
- в пункте 3:
дополнить предложением вторым следующего содержания:
"Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
- пункт 4 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
- подпункт 1 пункта 7 дополнить словами "или жителей района;";
1.25. главу 5 дополнить статьей 53.1 следующего содержания:
"Статья 53.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Уярского района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Уярского районного Совета депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего Уярского района, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Уярского районного Совета депутатов.
3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Уярского районного Совета депутатов.";
1.26. пункт 2 статьи 59 изложить в следующей редакции:
"2. Должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами Главы района, в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, установленным законом Красноярского края, а также структурой администрации района, утвержденной Советом депутатов.
Одновременно с учреждением должности муниципальной службы района утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления.";
1.27. пункт 2 статьи 61.2 дополнить предложением следующего содержания:
"Реестр муниципального имущества поселения должен быть доступен для жителей района.";
1.28. главу 8 дополнить статьей 64.2 следующего содержания:
"Статья 64.2. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 53.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Красноярского края, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случаи, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";
1.29. в пункте 3 статьи 71 слова "устава или законов Красноярского края" заменить словами "Устава или законов Красноярского края";
1.30. абзац второй пункта 1 статьи 72 изложить в следующей редакции:
"Глава района обязан опубликовать зарегистрированные устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав района в течение семи дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, решении о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Красноярского края.";
Пункт 2 вступает в силу с 9 ноября 2021 г.
2. Контроль за исполнением Решения возложить на Председателя Уярского районного Совета депутатов Старцева Сергея Николаевича.
Пункт 3 вступает в силу с 9 ноября 2021 г.
3. Глава Уярского района Галатов Сергей Александрович обязан опубликовать зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Уярского района Красноярского края, в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.
4. Настоящее Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Уярского района Красноярского края подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.
Председатель Уярского районного Совета депутатов |
С.Н.Старцев |
Глава Уярского района |
С.А.Галатов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 24 ноября 2021 г.
Регистрационный N RU245400002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Уярского районного Совета депутатов Красноярского края от 9 ноября 2021 г. N 01-09-47 "О внесении изменений и дополнений в Устав Уярского района Красноярского края"
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 24 ноября 2021 г.
Регистрационный N RU245400002021001
Вступает в силу с 10 декабря 2021 г.
Пункты 2, 3 настоящего решения вступают в силу с 9 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Вперед" от 10 декабря 2021 г. N 50