Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Коми
от 26 ноября 2021 г. N 552
(приложение N 1)
Положение
о порядке, размерах и условиях предоставления меры социальной поддержки в виде предоставления единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения семьям, имеющим девять и более детей (родных, усыновленных, пасынков, падчериц), проживающих совместно с родителями, нуждающимся в улучшении жилищных условий
1. Настоящее Положение устанавливает порядок, размер и условия предоставления меры социальной поддержки в виде предоставления единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) семьям, имеющим девять и более детей (родных, усыновленных, пасынков, падчериц), проживающих совместно с родителями, нуждающимся в улучшении жилищных условий (далее - семья, имеющая девять и более детей).
2. Основаниями для предоставления единовременной социальной выплаты семьям, имеющим девять и более детей, в порядке, установленном настоящим Положением, являются:
1) семья, имеющая девять и более детей, является нуждающейся в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и состоит на учете на получение единовременной социальной выплаты;
2) возраст детей на дату постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты не достиг 18 лет (не достиг 23 лет - в случае обучения детей в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения);
3) семья, имеющая девять и более детей, ранее не получала иные формы государственной поддержки для улучшения жилищных условий за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. В рамках реализации настоящего Положения состав семьи для получения единовременной социальной выплаты определяется с учетом постоянно проживающих совместно и ведущих совместное хозяйство супругов, родителей и детей (родных, усыновленных, пасынков, падчериц).
4. Принятие семей, имеющих девять и более детей, на учет на получение единовременной социальной выплаты осуществляется органами местного самоуправления в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) по месту жительства таких семей, которые в соответствии с законодательством Республики Коми наделены полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее - органы местного самоуправления), на основании заявлений о принятии на учет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
5. Заявление о принятии на учет семей, имеющих девять и более детей, на получение единовременной социальной выплаты (далее - учет) подается в орган местного самоуправления одним из родителей семьи, имеющей девять и более детей, (далее - заявитель, гражданин) с приложением следующих документов:
1) паспорта или иных документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи (предъявляются лично при подаче заявления);
2) паспорта или иных документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации представителя заявителя, и документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя (при подаче заявления представителем заявителя);
3) свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
4) свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
5) справки, подтверждающей факт обучения в образовательной организации по очной форме обучения, - для ребенка (детей) старше 18 лет, не достигшего (не достигших) возраста 23 лет и обучающегося (обучающихся) в образовательных организациях по очной форме обучения.
6. Заявитель вправе по собственной инициативе представить с заявлением:
1) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении или расторжении брака, документы об установлении отцовства, об усыновлении (удочерении), о перемене имени и другие документы, подтверждающие родственные отношения);
2) сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи, предоставляемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и подтверждающие факт совместного проживания заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи;
3) документы, содержащие сведения о страховых номерах индивидуальных лицевых счетов в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи;
4) документы, подтверждающие в соответствии с установленным федеральным законодательством перечнем тяжелую форму хронического заболевания заявителя или лица, указанного в качестве члена его семьи, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - для граждан, указанных в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (жилыми помещениями), занимаемым (занимаемыми) заявителем и лицами, указанными в качестве членов его семьи, (договор социального найма, договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, ордер на жилое помещение), - для граждан, проживающих в жилых помещениях по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
6) решение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, принятое органом местного самоуправления в отношении жилых помещений муниципального или частного жилищного фонда либо Комитетом Республики Коми имущественных и земельных отношений в отношении жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми, - для граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, многоквартирных жилых домах, признанных аварийными;
7) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации, в отношении заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи;
8) справки государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Республиканское учреждение технической инвентаризации и кадастровой оценки" или иной организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию, о наличии в собственности заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи, недвижимого имущества (жилых помещений), расположенного на территории муниципального образования в Республике Коми, на территории которого указанные лица проживали до даты создания в Республике Коми территориальных органов, уполномоченных на проведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
7. Копии документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения (в случае представления документов заявителем или его представителем по собственной инициативе), изготавливаются и заверяются лицом, осуществляющим их прием, в день представления данных документов заявителем или его представителем в орган местного самоуправления.
Гражданину, подавшему заявление с представлением документов, определенных пунктами 5 и 6 настоящего Положения, органом местного самоуправления в день подачи гражданином заявления и документов выдается расписка в их получении с указанием перечня документов и даты их получения.
8. Заявление гражданина в день его подачи регистрируется органом местного самоуправления в Книге учета семей, имеющих девять и более детей, в качестве имеющих право на получение единовременных социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
9. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку соответствия представленных гражданами заявлений и документов перечню документов, определенных пунктами 5 и 6 настоящего Положения.
10. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, в случае непредставления их заявителем по собственной инициативе запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия в организациях, уполномоченных на выдачу соответствующих документов.
11. По результатам рассмотрения заявлений граждан о принятии на учет и документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня подачи указанных заявлений и документов принимает решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.
В случае получения органом местного самоуправления ответов на запросы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения, в течение 15 календарных дней до срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, руководитель органа местного самоуправления вправе продлить срок рассмотрения заявления и документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, не более чем на 30 календарных дней, уведомив о таком продлении срока заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о продлении.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет орган местного самоуправления направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении, в том числе с указанием оснований принятия решения об отказе в принятии на учет в случае принятия такого решения.
Гражданин вправе обжаловать решение органа местного самоуправления об отказе в принятии его семьи на учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Датой принятия на учет считается дата подачи заявления о принятии на учет.
Граждане, подавшие заявления о принятии на учет в один и тот же день, принимаются на учет в порядке очередности подачи заявлений.
13. Орган местного самоуправления принимает решение об отказе в принятии семьи, имеющей девять и более детей, на учет в случае, если:
1) не представлены или представлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения;
2) представлены документы, которые не подтверждают право семьи, имеющей девять и более детей, на получение единовременной социальной выплаты;
3) семье, имеющей девять и более детей, ранее были оказаны иные формы государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) в представленных заявителем документах содержатся недостоверные сведения;
5) семьей, имеющей девять и более детей, ухудшены жилищные условия с намерением приобретения права состоять на учете.
При ухудшении жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете семьи, имеющие девять и более детей, в отношении которых органом местного самоуправления было принято решение об отказе в принятии на учет, вправе повторно обратиться в орган местного самоуправления с запросом о принятии на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
14. Учет семей, имеющих девять и более детей, осуществляется путем ведения:
1) Книги учета семей, имеющих девять и более детей, имеющих право на получение единовременных социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения;
2) Списка семей, имеющих девять и более детей, состоящих на учете на получение единовременных социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Книга учета, указанная в подпункте 1 настоящего пункта, должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью должностного лица органа местного самоуправления и скреплена печатью. В Книге учета, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, не допускаются подчистки и исправления.
15. Органы местного самоуправления ежегодно утверждают списки, указанные в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, и до 1 февраля направляют их заверенные копии в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Министерство).
Министерство ежегодно, до 15 февраля, утверждает единый список семей, имеющих девять и более детей, имеющих право на получение единовременных социальных выплат.
16. На каждую семью, имеющую девять и более детей, принятую на учет, формируется учетное дело, в котором должны содержаться заявление о принятии на учет и документы, определенные пунктами 5 и 6 настоящего Положения.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Книге учета, указанной в подпункте 1 пункта 14 настоящего Положения.
17. Орган местного самоуправления один раз в три года проводит переучет семей, имеющих девять и более детей, состоящих на учете. Орган местного самоуправления информирует семьи, имеющие девять и более детей, состоящие на учете, о сроках проведения переучета.
Для переучета граждане представляют в орган местного самоуправления:
1) заявление о перерегистрации (в произвольной форме);
2) документы, удостоверяющие личность гражданина, а также лиц, указанных в качестве членов его семьи;
3) документы об изменении обстоятельств, влияющих на решение вопроса о праве семьи, имеющей девять и более детей, состоять на учете.
Результаты переучета в письменной форме доводятся до сведения семей, имеющих девять и более детей, состоящих на учете.
18. Перевод очереди на получение единовременной социальной выплаты с гражданина, состоящего на учете как заявителя, (одного из родителей) на другого гражданина (второго родителя) осуществляется органом местного самоуправления в случаях:
1) расторжения брака и прекращения совместного проживания гражданина, состоящего на учете, с гражданами, включенными в его состав семьи на получение социальной выплаты;
2) лишения (ограничения) родительских прав гражданина, состоящего на учете;
3) смерти гражданина, состоящего на учете.
Для перевода очереди на получение единовременной социальной выплаты гражданин, состоящий на учете как заявитель, или гражданин, на которого будет осуществлен перевод очереди, (второй родитель) представляет в орган местного самоуправления заявление и соответствующие документы (свидетельство о расторжении брака, решение суда о лишении (ограничении) родительских прав, свидетельство о смерти).
Решение о переводе очереди на получение единовременной социальной выплаты с гражданина, состоящего на учете, (одного из родителей) на другого гражданина (второго родителя) принимается органом местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня представления заявления о переводе очереди и направляется гражданам в течение 3 рабочих дней со дня принятия этого решения.
19. Снятие семей, имеющих девять и более детей, с учета осуществляется органом местного самоуправления в следующих случаях:
1) подачи заявителем заявления о снятии с указанного учета;
2) утраты оснований, дающих право на получение единовременных социальных выплат;
3) получения семьей, имеющей девять и более детей, мер государственной поддержки на строительство или приобретение жилья за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) выявления органом местного самоуправления в представленных гражданами документах сведений, послуживших основанием для принятия их на учет, но не соответствующих действительности, а также неправомерных действий должностных лиц органа местного самоуправления при решении вопроса о принятии на учет и (или) при осуществлении переучета граждан, состоящих на учете;
5) выезда на место жительства в другое муниципальное образование в Республике Коми или другой субъект Российской Федерации.
Решение о снятии семей, имеющих девять и более детей, с учета принимается органом местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия указанного решения, и направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения.
20. В случае если у семей, имеющих девять и более детей, после снятия с учета вновь возникло право на получение единовременных социальных выплат, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
21. Единовременные социальные выплаты предоставляются семьям, имеющим девять и более детей, за счет и в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год в порядке очередности по датам постановки на учет.
22. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты утверждения единого списка семей, имеющих девять и более детей, имеющих право на получение единовременных социальных выплат, указанного в абзаце втором пункта 15 настоящего Положения, формирует и утверждает список граждан - получателей единовременных социальных выплат в соответствующем году (далее - список получателей единовременных социальных выплат) в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на предоставление единовременных социальных выплат на соответствующий финансовый год.
Утверждение списка граждан - получателей единовременных социальных выплат в 2021 году осуществляется Министерством в срок до 20 декабря 2021 года.
23. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня формирования списка получателей единовременных социальных выплат направляет органам местного самоуправления выписки из списка получателей единовременных социальных выплат.
Органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от Министерства выписки из списка получателей единовременных социальных выплат извещают граждан о включении их в данные списки и о необходимости подачи ими заявлений на получение единовременных социальных выплат.
В извещении органа местного самоуправления, указанном в абзаце втором настоящего пункта, указывается срок подачи гражданином заявления на получение единовременной социальной выплаты либо заявления об отказе от получения единовременной социальной выплаты в соответствующем финансовом году.
24. Для получения единовременной социальной выплаты заявитель либо лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, в течение 20 календарных дней с даты получения от органа местного самоуправления извещения, указанного в абзаце втором пункта 23 настоящего Положения, представляет в орган местного самоуправления заявление на получение единовременной социальной выплаты по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению с приложением следующих документов:
1) паспорта или иных документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи (предъявляются лично при подаче запроса);
2) паспорта или иных документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации представителя заявителя, и документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя (при подаче запроса представителем заявителя);
3) свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
4) свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
5) письменного обязательства заявителя и совершеннолетних членов его семьи, претендующих на получение единовременной социальной выплаты, о безвозмездном отчуждении в установленном порядке жилого помещения (жилых помещений), находящегося (находящихся) в собственности заявителя и членов его семьи, либо о расторжении в установленном порядке договора социального найма жилого помещения (жилых помещений), договора найма жилого помещения (жилых помещений) жилищного фонда социального использования и об освобождении занимаемого (занимаемых) жилого помещения (жилых помещений) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению - в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 36 настоящего Положения;
6) справки об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение, в отношении которого представлено обязательство, предусмотренное подпунктом 5 настоящего пункта, и коммунальные услуги.
25. Заявитель вправе по собственной инициативе представить с заявлением:
1) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении или расторжении брака, документы об установлении отцовства, об усыновлении (удочерении), о перемене имени и другие документы, подтверждающие родственные отношения);
2) сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи, предоставляемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и подтверждающие факт совместного проживания заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи;
3) документы, содержащие сведения о страховых номерах индивидуальных лицевых счетов в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи;
4) документы, подтверждающие в соответствии с установленным федеральным законодательством перечнем тяжелую форму хронического заболевания заявителя или лица, указанного в качестве члена его семьи, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - для граждан, указанных в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (жилыми помещениями), занимаемым (занимаемыми) заявителем и членами его семьи, (договор социального найма, договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, ордер на жилое помещение) - для граждан, проживающих в жилых помещениях по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
6) решение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, принятое органом местного самоуправления в отношении жилых помещений муниципального или частного жилищного фонда либо Комитетом Республики Коми имущественных и земельных отношений в отношении жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми, - для граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, многоквартирных жилых домах, признанных аварийными;
7) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации, в отношении заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи;
8) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, принадлежащий (принадлежавший) на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, содержащую в том числе сведения об общей площади такого помещения (помещений), - в случае, указанном в абзаце втором пункта 35 настоящего Положения;
9) справки государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Республиканское учреждение технической инвентаризации и кадастровой оценки" или иной организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию, о наличии в собственности заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи, недвижимого имущества (жилых помещений), расположенного на территории муниципального образования в Республике Коми, на территории которого указанные лица проживали до даты создания в Республике Коми территориальных органов, уполномоченных на проведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
10) нотариально заверенное обязательство о вводе индивидуального жилого дома в эксплуатацию в течение трех лет после получения социальной выплаты и оформлении после сдачи индивидуального жилого дома в эксплуатацию в собственность всех членов семьи, получивших единовременную социальную выплату, площадью не менее учетной нормы площади жилого помещения в расчете на одного члена семьи, применяемой для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и устанавливаемой органом местного самоуправления по месту строительства индивидуального жилого дома (в случае строительства индивидуального жилого дома, в том числе в дополнение к имеющемуся в собственности (занимаемого по договору социального найма или договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования) жилому помещению). Суммарная площадь построенного индивидуального жилого дома и имеющегося в собственности (занимаемого по договору социального найма или договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования) должна быть не менее учетной нормы площади жилого помещения в расчете на одного члена семьи) - для граждан, изъявивших желание направить социальную выплату на строительство индивидуального жилого дома.
26. Копии документов, указанных в пунктах 24 и 25 настоящего Положения (в случае представления документов заявителем или его представителем по собственной инициативе), изготавливаются и заверяются лицом, осуществляющим их прием, в день представления данных документов заявителем или его представителем в орган местного самоуправления.
Гражданину, подавшему заявление с представлением документов, определенных пунктами 24 и 25 настоящего Положения, органом местного самоуправления в день подачи гражданином заявления и документов выдается расписка в их получении с указанием перечня документов и даты их получения.
Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку соответствия представленных гражданами заявлений и документов перечню документов, определенных пунктами 24 и 25 настоящего Положения.
27. Документы, указанные в пункте 25 настоящего Положения, в случае непредставления их заявителем по собственной инициативе запрашиваются в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия в организациях, уполномоченных на выдачу соответствующих документов.
В случае если документы, указанные в подпунктах 1, 3, 5, 6 и 9 пункта 25 настоящего Положения, находятся в распоряжении органа местного самоуправления, данные документы прилагаются к принятому заявлению на получение единовременной социальной выплаты гражданина в течение 5 рабочих дней со дня регистрации данного заявления органом местного самоуправления.
Орган местного самоуправления также прилагает к принятому им заявлению на получение единовременной социальной выплаты документы, подтверждающие дату постановки на учет семьи, имеющей девять и более детей, на получение единовременной социальной выплаты.
28. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения ответов на запросы, предусмотренные абзацем первым пункта 27 настоящего Положения, направляет в Министерство заявление гражданина на получение единовременной социальной выплаты и документы, указанные в пунктах 24, 25 и в абзаце третьем пункта 27 настоящего Положения.
29. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших от органов местного самоуправления, направляет запросы органам исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным на осуществление функций по предоставлению мер государственной поддержки гражданам в улучшении жилищных условий, о представлении в адрес Министерства документов, подтверждающих, что семье, имеющей девять и более детей, не предоставлялись иные формы государственной поддержки на строительство или приобретение жилья.
30. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших от органов местного самоуправления, рассматривает их и документы, представленные органами исполнительной власти Республики Коми, уполномоченными на осуществление функций по предоставлению мер государственной поддержки гражданам в улучшении жилищных условий, и принимает решение о предоставлении семье, имеющей девять и более детей, единовременной социальной выплаты либо об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты.
31. Министерство направляет письменные уведомления об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты органам местного самоуправления и заявителям в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных решений.
Министерство принимает решение об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты в случаях:
1) непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 24 настоящего Положения;
2) представления документов, которые не подтверждают право семьи, имеющей девять и более детей, на получение единовременной социальной выплаты;
3) предоставления семье, имеющей девять и более детей, иных форм государственной поддержки на улучшение жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней;
4) совершения семьей, имеющей девять и более детей, действий, в результате которых ими были ухудшены жилищные условия с намерением получения единовременной социальной выплаты, за исключением случаев, указанных в пункте 35.
Семья, имеющая девять и более детей, в отношении которой Министерством было принято решение об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 настоящего пункта, вправе повторно обратиться в установленном порядке в соответствующий орган местного самоуправления с запросом на получение единовременной социальной выплаты после устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в предоставлении единовременной социальной выплаты, в течение 10 календарных дней с даты получения письменного уведомления Министерства о принятом решении.
Семья, имеющая девять и более детей, в отношении которой Министерством было принято решение об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, вправе обжаловать принятое решение Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
32. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении семье, имеющей девять и более детей, единовременной социальной выплаты оформляет договоры о предоставлении единовременной социальной выплаты, заключаемые между Министерством и заявителем, в трех экземплярах и направляет их и копию решения (выписки из решения) о предоставлении единовременной социальной выплаты органам местного самоуправления для вручения заявителям либо лицам, являющимся их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации, под роспись.
33. Органы местного самоуправления вручают договоры о предоставлении единовременной социальной выплаты заявителю либо лицам, являющимся их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации, под роспись в течение 10 рабочих дней с даты поступления письма от Министерства с указанными договорами и в течение 5 рабочих дней после подписания гражданином договора о предоставлении единовременной социальной выплаты представляют в Министерство по одному экземпляру подписанных гражданами договоров.
Органы местного самоуправления ведут реестр врученных гражданам либо лицам, являющимся их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации, договоров о предоставлении единовременной социальной выплаты.
34. Размер социальной выплаты рассчитывается Министерством на дату принятия решения о предоставлении семье, имеющей девять и более детей, единовременной социальной выплаты по формуле:
В = С x Н,
где:
В - размер единовременной социальной выплаты (в рублях);
Н - норматив общей площади жилого помещения, исходя из которой осуществляется расчет размера единовременной социальной выплаты, и составляющий 18 кв. м на каждого члена семьи;
С - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, учитываемая для определения размера единовременной социальной выплаты, предоставляемой гражданам, определяемая в установленном порядке ежеквартально Министерством и не превышающая среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, установленную для Республики Коми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Для семей, имеющих девять и более детей, принятых на учет, размер единовременной социальной выплаты рассчитывается Министерством исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, определенной в установленном порядке Министерством для муниципального образования в Республике Коми, в котором они приняты на учет.
35. При расчете размера единовременной социальной выплаты учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за 5 лет, предшествующих дате принятия решения о предоставлении единовременной социальной выплаты (за исключением безвозмездного отчуждения этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность).
В случае совершения заявителем и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в рамках срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений (за исключением безвозмездного отчуждения этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность), норматив общей площади жилого помещения, исходя из которой осуществляется расчет размера единовременной социальной выплаты, определяется как разница между размером общей площади жилого помещения, установленным по нормативу, указанному в пункте 34 настоящего Положения, и размером общей площади жилого помещения, на которую в результате указанных действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер общей площади занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения (размером отчужденной общей площади жилого помещения).
36. Единовременные социальные выплаты рассчитываются:
1) исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного в пункте 34 настоящего Положения, при условии:
а) принятия заявителями и всеми совершеннолетними лицами, указанными в качестве членов их семей, обязательств о расторжении договоров социального найма или договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования занимаемых ими жилых помещений - для семей, имеющих девять и более детей, проживающих в жилых помещениях по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
б) принятия заявителями и всеми совершеннолетними лицами, указанными в качестве членов их семей, обязательств о безвозмездном отчуждении в установленном порядке жилого помещения (жилых помещений), находящегося (находящихся) в их собственности и лиц, указанных в качестве членов их семей, органам местного самоуправления - для семей, имеющих девять и более детей, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности;
2) в дополнение к имеющемуся жилью (доле в праве собственности на жилое помещение) при условии приобретения (строительства) жилого помещения в дополнение к имеющемуся у заявителей и лиц, указанных в качестве членов их семей, жилью (доле в праве собственности на жилое помещение), принадлежащему на праве собственности, и (или) к жилью, занимаемому ими и лицами, указанными в качестве членов их семей, по договору социального найма или договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, - исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного в пункте 34 настоящего Положения, за вычетом общей площади жилья (доли в праве собственности на жилое помещение), имеющегося на праве собственности, и (или) за вычетом общей площади жилья, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
3) с уменьшением норматива общей площади жилого помещения, установленного в пункте 34 настоящего Положения, на размер общей площади жилого помещения, на которую в результате действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер общей площади занимаемого заявителем и лицами, указанными в качестве членов его семьи, жилого помещения (размер отчужденной общей площади жилого помещения).
Расчет норматива общей площади жилого помещения, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не применяется в случае безвозмездного отчуждения этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
37. Обязательства, указанные в подпунктах "а" и "б" подпункта 1 пункта 36 настоящего Положения, подписываются заявителями и всеми совершеннолетними лицами, указанными в качестве членов их семей, получающими единовременную социальную выплату, и лицами, указанными в качестве членов их семей, за исключением случаев, когда гражданин признается не имеющим жилого помещения для постоянного проживания в соответствии с настоящим Положением, и случаев, когда единовременная социальная выплата предоставляется семье, имеющей девять и более детей, для приобретения (строительства) жилого помещения в дополнение к имеющемуся.
Обязательства, указанные в подпунктах "а" и "б" подпункте 1 пункта 36 настоящего Положения, также оформляются в случае, если жилое помещение (жилые помещения), находящееся (находящиеся) в собственности заявителя и членов его семьи или нанимаемое (нанимаемые) заявителем и членами его семьи по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, находится (находятся) в аварийном жилищном фонде, не отвечает (не отвечают) установленным для жилых помещений требованиям и признано (признаны) непригодным (непригодными) для проживания.
Исполнение указанных обязательств осуществляется семьями, имеющими девять и более детей, получившими единовременные социальные выплаты, в двухмесячный срок после регистрации ими в установленном порядке права собственности на приобретенное (построенное) с использованием единовременной социальной выплаты жилое помещение в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
38. Применительно к настоящему Положению гражданин признается не имеющим жилого помещения для постоянного проживания в случае отсутствия у гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи, жилых помещений, принадлежащих на праве собственности ему и (или) лицам, указанным в качестве членов его семьи, или занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
39. Единовременные социальные выплаты предоставляются семьям, имеющим девять и более детей, по которым Министерством приняты решения о предоставлении единовременной социальной выплаты, путем зачисления на банковские счета заявителей, открытые в кредитных организациях.
Основанием для заключения договора банковского счета является договор о предоставлении единовременной социальной выплаты.
Перечисление соответствующих средств на банковские счета граждан, открытые в кредитных организациях, осуществляется Министерством до 26 декабря текущего года.
40. Для перечисления единовременной социальной выплаты на банковские счета граждан указанными гражданами до 20 декабря текущего года предоставляются в органы местного самоуправления договоры банковского счета, открытого в кредитных организациях.
Органы местного самоуправления в течение 2 рабочих дней направляют заверенные в установленном порядке копии договоров банковского счета, открытого на граждан в кредитных организациях, в Министерство.
Копии договоров банковского счета, открытого на граждан в кредитных организациях, регистрируются Министерством в день их поступления.
Министерство перечисляет социальную выплату на банковский счет гражданина в течение 5 рабочих дней с даты регистрации копии договора банковского счета, указанного в настоящем пункте.
41. Единовременные социальные выплаты могут быть использованы:
на приобретение жилого помещения (одного или нескольких), в том числе индивидуального жилого дома;
на строительство индивидуального жилого дома, в том числе на разработку сметной стоимости строительства указанного индивидуального жилого дома;
на строительство жилых помещений при участии в достройке многоквартирного дома высокой степени готовности (не менее 70 процентов);
на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита.
42. Семьи, имеющие девять и более детей, имеют право приобретать (строить) жилое помещение (жилые помещения), размер общей площади которого меньше социальной нормы общей площади жилья на семью получателя единовременной социальной выплаты, при этом размер социальной выплаты пересчету не подлежит.
43. Во всех случаях:
1) площадь приобретаемого или строящегося жилого помещения (в расчете на одного члена семьи) не может быть ниже размера учетной нормы площади жилого помещения на одного члена семьи, применяемой для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяемой в соответствии с законодательством, за исключением случая, когда единовременная социальная выплата была получена гражданами для приобретения (строительства) жилья в дополнение к имеющемуся у граждан и лиц, указанных в качестве членов их семей, жилью на праве собственности или занимаемому ими и лицами, указанными в качестве членов их семей, по договору социального найма или договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. В таком случае суммарная площадь приобретаемого или строящегося жилого помещения и жилого помещения, имеющегося в собственности граждан и лиц, указанных в качестве членов их семей, или занимаемого по договору социального найма или договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (в расчете на одного члена семьи получателя социальной выплаты), не может быть ниже размера учетной нормы площади жилого помещения на одного члена семьи, применяемой для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяемой в соответствии с законодательством;
2) приобретаемое или строящееся жилое помещение должно соответствовать санитарным и техническим требованиям и степени благоустройства применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), в котором приобретается или строится жилое помещение;
3) приобретаемое (построенное) жилое помещение (жилые помещения) с использованием средств социальной выплаты должно (должны) находиться на территории Республики Коми.
44. Приобретаемое (построенное) жилое помещение с использованием единовременной социальной выплаты должно быть оформлено в установленном порядке в собственность всех членов семьи гражданина, на которых был произведен расчет единовременной социальной выплаты.
На оформление в собственность гражданами жилых помещений средства республиканского бюджета Республики Коми не предоставляются.
45. Для перечисления средств с банковского счета, открытого в кредитной организации, на счета продавцов жилья, застройщиков и других владельцев жилья, юридических лиц, выполнивших разработку сметной стоимости строительства указанного индивидуального жилого дома, продавцов строительных материалов, физических и юридических лиц, оказывающих транспортные услуги по доставке строительных материалов и конструкций, граждане, по которым Министерством приняты решения о предоставлении единовременной социальной выплаты, предоставляют в органы местного самоуправления:
1) в случае участия в долевом строительстве многоквартирного дома:
а) договоры участия в долевом строительстве, заключенные между гражданами и застройщиками, зарегистрированные в установленном порядке;
б) справки от застройщика, подтверждающие объем выполненных работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70 процентов;
в) документы, подтверждающие оплату гражданами разницы между стоимостью строящегося жилого помещения и размером единовременной социальной выплаты, в случае если стоимость строящегося жилого помещения превышает размер выделенной единовременной социальной выплаты;
2) в случае приобретения жилого помещения, в том числе индивидуального жилого дома:
а) договоры купли-продажи жилых помещений, заключенные между гражданами и продавцами жилья, зарегистрированные в установленном порядке;
б) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
в) документы, подтверждающие оплату гражданами разницы между стоимостью жилого помещения и размером единовременной социальной выплаты, в случае если стоимость жилого помещения превышает размер выделенной единовременной социальной выплаты;
3) в случае строительства индивидуального жилого дома:
а) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
б) расчет сметной стоимости строительства индивидуального жилого дома, выполненный юридическим лицом, имеющим право в соответствии с законодательством на выполнение данного вида работ, проверенный юридическим лицом, осуществляющим проверку правильности расчета стоимости строительства индивидуального жилого дома и имеющим в соответствии с законодательством право на выполнение указанной проверки (далее - расчет сметной стоимости строительства индивидуального жилого дома);
в) договор на строительство индивидуального жилого дома, заключенный гражданами с физическими, юридическими лицами;
г) документы на приобретение строительных материалов и оплату транспортных расходов (счета (накладные), счета-фактуры на строительные материалы, транспортные накладные, иные);
д) справки о стоимости выполненных работ;
е) договор с юридическими лицами на выполнение расчета сметной стоимости строительства индивидуального жилого дома, имеющими право в соответствии с законодательством на выполнение данного вида работы;
ж) акты выполненных работ по составлению расчета сметной стоимости строительства индивидуального жилого дома;
4) в случае направления средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита:
а) проекты договоров об оформлении ипотечного жилищного кредита;
б) договоры купли-продажи жилых помещений, заключенные между гражданами и продавцами жилья, зарегистрированные в установленном порядке.
Органы местного самоуправления снимают копии с представленных гражданами документов, указанных в данном пункте, заверяют и в течение 3 рабочих дней с даты регистрации указанных документов направляют их в Министерство.
Перечисление средств с банковского счета, открытого в кредитной организации, на счета продавцов жилья, застройщиков и других владельцев жилья, юридических лиц, выполнивших расчет сметной стоимости строительства указанного индивидуального жилого дома, продавцов строительных материалов, физических и юридических лиц, оказывающих транспортные услуги по доставке строительных материалов и конструкций, производится по распорядительному письму Министерства, направленному в кредитную организацию не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в настоящем пункте.
46. Перечисление средств с банковского счета гражданина, открытого в кредитной организации, на счета продавцов жилья, застройщиков и других владельцев жилья, юридических лиц, выполнивших разработку сметной стоимости строительства указанного индивидуального жилого дома, продавцов строительных материалов, физических и юридических лиц, оказывающих транспортные услуги по доставке строительных материалов и конструкций, производится в размере выделенной гражданину единовременной социальной выплаты, но не более:
а) стоимости жилого помещения, указанной в договоре купли-продажи жилого помещения или в договоре участия в долевом строительстве жилого помещения;
б) стоимости строительства индивидуального жилого дома, указанной в договоре на строительство индивидуального жилого дома, стоимости приобретаемых строительных материалов, стоимости транспортных расходов, стоимости работ по выполнению расчета сметной стоимости строительства индивидуального жилого дома;
в) суммы первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита.
47. Для подтверждения целевого использования средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на предоставление единовременных социальных выплат, семьи, имеющие девять и более детей, направившие средства на строительство индивидуального жилого дома, и семьи, имеющие девять и более детей, направившие средства на участие в долевом строительстве многоквартирного дома, в течение двух месяцев после даты ввода индивидуального жилого дома (многоквартирного дома) в эксплуатацию представляют в Министерство копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
48. В случае ввода индивидуального жилого дома общей площадью менее учетной нормы площади жилого помещения в расчете на одного члена семьи или в случае, когда суммарная площадь построенного индивидуального жилого дома и имеющегося в собственности (занимаемого по договору социального найма или договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования) жилого помещения менее учетной нормы площади жилого помещения в расчете на одного члена семьи, семья, имеющая девять и более детей, возвращает предоставленную единовременную социальную выплату в республиканский бюджет Республики Коми в полном объеме в течение одного года с даты ввода индивидуального жилого дома в эксплуатацию.
49. Единовременная социальная выплата считается предоставленной с момента зачисления соответствующих средств на банковские счета граждан, открытые в кредитных организациях.
50. Семьи, имеющие девять и более детей, получившие единовременную социальную выплату в соответствии с настоящим Положением, снимаются с учета после приобретения (строительства) жилого помещения с использованием средств единовременной социальной выплаты.
51. Граждане в установленном порядке несут ответственность за полноту и достоверность представленной информации (сведений) для получения единовременных социальных выплат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.