Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Постоянного представительства
Красноярского края при Правительстве
Российской Федерации
от 25 ноября 2021 г. N 31-од
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), применяемый при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственной услуги (выполнение работы) для краевого государственного автономного учреждения, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), применяемый при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственной услуги (выполнение работы) краевым государственным автономным учреждением (далее-Учреждение), функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве Российской Федерации (далее - Учредитель), разработан на основании Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных автономных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п, в целях определения нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) краевым государственным автономным учреждением, функции и полномочия Учредителя в отношении которого осуществляет Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве Российской Федерации.
1.2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждения определяется на основании нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением и (или) приобретенного им за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения.
1.3. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги (работы), установленного в государственном задании на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственной услуги (выполнение работы) Учреждением в установленных сферах деятельности.
1.4. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы), рассчитанные с соблюдением общих требований, не должны приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
2. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работ)
2.1. Нормативные затраты на оказание i-й услуги на соответствующий финансовый год рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги на соответствующий финансовый год;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги на соответствующий финансовый год;
2.2. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из:
затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
2.3. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются следующие группы затрат:
затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, которые определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов и использования движимого имущества, а в случае их отсутствия - из фактических объемов потребления материальных запасов и использования движимого имущества за прошлые годы (для вновь создаваемых Учреждений - исходя из планируемых объемов потребления материальных запасов, движимого имущества), в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги.
Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам коммунальных ресурсов:
затраты на водоснабжение и водоотведение (горячее, холодное);
затраты на теплоснабжение (тепловая энергия);
затраты на электроснабжение (электроэнергия);
затраты на вывоз твердых бытовых отходов;
прочие коммунальные затраты.
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания государственной услуги входят:
затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности;
затраты на проведение текущего ремонта;
затраты на техническое обслуживание;
затраты на содержание прилегающих территорий;
затраты на оплату услуг по обслуживанию и уборке помещений;
затраты на охрану объектов недвижимости;
прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества входят:
затраты на техническое обслуживание;
затраты на текущий ремонт;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением оказанием услуг;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества учитываются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, используемое в оказании государственной услуги, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание указанного имущества.
2.4. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:
затраты на коммунальные услуги, за исключением затрат, указанных в абзаце четвертом пункта 2.3. Порядка;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в абзаце четвертом пункта 2.3. Порядка;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в абзаце четвертом пункта 2.3. Порядка;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
затраты на приобретение услуг связи, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя в том числе затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, Интернет;
затраты на приобретение транспортных услуг, в том числе, затраты на доставку грузов, наем транспортных средств, иные транспортные услуги, определяемые исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом стоимости (цены, тарифа) транспортных услуг в очередном финансовом году.
затраты на командировочные расходы;
затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели;
затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;
затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы (электронные журналы);
затраты на приобретение бланков и переплетные работы;
затраты на повышение квалификации персонала;
затраты на услуги по независимой экспертизе;
затраты на уплату государственных пошлин;
затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания государственной услуги.
2.5. Нормативные затраты на выполнение w-й работы на соответствующий финансовый год (Nw) рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы на соответствующий финансовый год;
Gj - нормативные затраты, определенные для j-й затрат на единицу работы на соответствующий финансовый год.
2.6. В базовый норматив затрат на выполнение работы включаются в том числе:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы;
командировочные затраты на питание и проживание водителя;
транспортный налог;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
2.7. В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества учитываются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, используемое в выполнении работы, в том числе земельные участки.
В случае если краевое государственное автономное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется по формуле:
где:
Кпд - коэффициент платной деятельности;
Объем субсидии ГЗотчет - объем субсидии на выполнение государственного задания, полученной государственным учреждением в отчетном финансовом году;
Объем ПДотчет - объем доходов от платной деятельности, полученных государственным учреждением в отчетном финансовом году.
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из краевого бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией краевого имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).
3. Утверждение нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы)
3.1. Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) утверждаются в срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в отношении краевого государственного автономного учреждения - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя автономного учреждения.
3.2. Значения базового норматива на оказание государственной услуги (выполнение работы), рассчитанные в соответствии с Порядком, на очередной финансовый год оформляются согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку утверждаются Учредителем.
3.3. Расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) оформляется согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку и утверждается Учредителем.
3.4. Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Красноярского края (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания) до внесения на рассмотрение Правительством Красноярского края в Законодательное Собрание Красноярского края проекта закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточненные значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг применяются начиная с расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.