В целях приведения Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области, в соответствие с действующим законодательством приказываю:
Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области, утвержденный приказом министерства социального развития Новосибирской области от 12.12.2016 N 1003 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области", следующие изменения:
1) абзац четвертый пункта 8 признать утратившим силу;
2) в пункте 10:
а) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок предоставления государственной услуги в случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации взноса составляет не более 15 рабочих дней.";
б) в абзаце пятом слова "предоставления государственной услуги" заменить словами "выплаты компенсации взноса";
3) в пункте 12:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"12. Для получения государственной услуги по выбору заявителя лично, по почте, через МФЦ или через "Личный кабинет" ЕПГУ представляются:";
б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Для проживающих в составе семьи, состоящей из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, дополнительно представляются документы, подтверждающие правовые основания отнесения каждого лица, совместно проживающего с получателем компенсации взноса, к составу его семьи, если указанным документом является судебное решение, или свидетельство рождении, свидетельство о заключении брака, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык.";
4) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Заявитель вправе представить по собственной инициативе: документ, подтверждающий регистрацию получателя компенсации взноса в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
правоустанавливающий документ на жилое помещение, подтверждающий право собственности получателя компенсации взноса (если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
справку, выдаваемую федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (в отношении неработающих инвалидов I и (или) II групп, совместно проживающих с гражданином), подтверждающую факт установления инвалидности. В соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" сведения об инвалидности могут быть получены из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов".
Для проживающих в составе семьи, состоящей из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, дополнительно могут представляться документы, подтверждающие правовые основания отнесения каждого лица, совместно проживающего с получателем компенсации взноса, к составу его семьи (за исключением свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, выданных компетентным органом иностранного государства, и решения суда о признании членом семьи).
В случае изменения персональных данных гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, заявитель вправе представить по собственной инициативе:
копию свидетельства о перемене имени (за исключением свидетельства о перемене имени, выданного компетентным органом иностранного государства);
копию свидетельства о заключении брака (за исключением свидетельства о заключении брака, выданного компетентным органом иностранного государства);
копию свидетельства о расторжении брака (за исключением свидетельства о расторжении брака, выданного компетентным органом иностранного государства);
свидетельство о регистрации по месту пребывания (при смене адреса места пребывания);
документ, подтверждающий место жительства (если место жительства подтверждается паспортом с отметкой о регистрации по месту жительства (при смене адреса места жительства)).
Если заявителем не представлены документы, которые он вправе представить по собственной инициативе, центр социальной поддержки населения получает информацию (сведения) о них из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) либо на основании запроса, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях получения необходимых документов (сведений) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
5) в пункте 16:
а) после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.";
б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Основаниями для приостановления выплаты компенсации взноса является поступление в центр социальной поддержки населения:";
6) в наименовании подраздела, следующего за пунктом 19, слова "таких услуг" заменить словами "государственной услуги";
7) абзац третий пункта 20 признать утратившим силу;
8) абзац третий пункта 21 изложить в следующей редакции:
"Регистрация заявки, направленной в форме электронного документа через ЕПГУ, МФЦ, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в центр социальной поддержки населения.";
9) после абзаца десятого пункт 27 дополнить абзацами следующего содержания:
"обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять заявку в электронном виде через "Личный кабинет" ЕПГУ;
обеспечение возможности для заявителей просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через "Личный кабинет" ЕПГУ;
обеспечение возможности для заявителей получения приглашения на прием в центр социальной поддержки населения для предъявления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые не могут быть получены центром социальной поддержки населения в рамках межведомственного взаимодействия или иным способом, указанным в пункте 13 Административного регламента, с указанием даты и времени приема, для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
обеспечение возможности для заявителей получения уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги через "Личный кабинет" ЕПГУ (в случае подачи заявления посредством ЕПГУ с использованием простой электронной подписи);";
10) в пункте 29:
а) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Заявка на предоставление государственной услуги может быть направлена в центр социальной поддержки населения в форме электронного документа через ЕПГУ (если заявитель имеет доступ к "Личному кабинету").";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"При оформлении заявки на предоставление государственной услуги в электронной форме через ЕПГУ заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена через личный кабинет ЕПГУ.";
11) после пункта 30 дополнить пунктом 31 следующего содержания:
"31. Основанием для начала административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных через ЕПГУ, является направление заявления о предоставлении государственной услуги заявителем через ЕПГУ (далее - заявка). Возможность оформления заявки на ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим "Личный кабинет" ЕПГУ.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации "Личного кабинета" в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ.
Для регистрации заявки через ЕПГУ заявителю необходимо:
1) авторизоваться на ЕПГУ (войти в "Личный кабинет");
2) из списка государственных услуг министерства выбрать соответствующую государственную услугу;
3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявки;
4) заполнить электронную форму заявки;
5) отправить электронную форму заявки в центр социальной поддержки населения.
Формирование заявки заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявки на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявки в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы заявки.
Форматно-логическая проверка сформированной заявки осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявки. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявки заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявки.
При формировании заявки заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявки;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявки;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявки значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявки;
4) заполнение полей электронной формы заявки до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявки без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявкам в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявкам - в течение не менее 3 месяцев.
Центр социальной поддержки населения обеспечивает прием и регистрацию заявки без необходимости ее повторного представления заявителем на бумажном носителе.
Срок регистрации заявки - 1 рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации заявки центром социальной поддержки населения.
При получении заявки в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявки, заявителю сообщается присвоенный заявке в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанной заявки.
Прием и регистрация заявки осуществляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги.
После принятия заявки заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус заявки заявителя в "Личном кабинете" на ЕПГУ, официальном сайте обновляется до статуса "принято".
Результатом выполнения административной процедуры является прием заявки и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через ЕПГУ, составляет 1 рабочий день.";
12) в пункте 32:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, формирует, подписывает электронной подписью и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, указанных в пункте 13 Административного регламента (запрос должен содержать сведения, содержащиеся в статье 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").";
б) абзацы четвертый, пятый признать утратившими силу;
13) после абзаца десятого пункт 33 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если заявка на предоставление государственной услуги была отправлена с использованием ЕПГУ, то специалист в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в журнале регистрации заявлений:
а) в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, направленные заявителем посредством "Личного кабинета" ЕПГУ для получения государственной услуги, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги, осуществляет подготовку и направление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросов в соответствующие органы (организации) о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 13 Административного регламента, если они не представлены заявителем по собственной инициативе;
б) в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, внесенные заявителем в "Личный кабинет", не позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги, уведомляет заявителя об отсутствии оснований для получения государственной услуги с указанием причин.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
В случае направления заявки на предоставление государственной услуги с использованием ЕПГУ результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.";
14) в пункте 36:
а) в абзаце одиннадцатом слово "трех" заменить словом "пяти";
б) в абзаце двенадцатом слова "предоставления государственной услуги" заменить словами "выплаты компенсации взноса";
15) в пункте 37:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала административной процедуры является поступление в центр социальной поддержки населения:";
б) после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"1) информации от оператора взноса об отсутствии задолженности по уплате взноса;
2) заявления от получателя компенсации взноса о возобновлении предоставления компенсации взноса по форме согласно приложению N 10.1 к Административному регламенту;";
16) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. С использованием "Личного кабинета" ЕПГУ заявителям обеспечивается возможность:
1) получения информации о порядке и сроках предоставления услуги;
2) записи на прием в центр социальной поддержки населения для предъявления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством ЕПГУ, официального сайта "МФЦ".
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в центре социальной поддержки населения, МФЦ графика приема заявителей.
Центр социальной поддержки населения, МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
3) формирования заявки;
4) приема и регистрации заявки центром социальной поддержки населения;
5) получения сведений о ходе выполнения заявки.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю центром социальной поддержки населения в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в центр социальной поддержки населения для предъявления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые не могут быть получены центром социальной поддержки населения в рамках межведомственного взаимодействия или иным способом, указанным в пункте 13 Административного регламента;
6) уведомление о приеме и регистрации заявки;
в) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
г) уведомление об окончании предоставления государственной услуги;
д) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
е) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги;
6) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства, центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения.
При приеме документов на предоставление государственной услуги специалист МФЦ осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения представителя заявителя устанавливает его личность и проверяет документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя);
2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 12 Административного регламента;
3) проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.";
17) после абзаца третьего пункт 50 дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица министерства подаются министру.";
18) в приложении N 3 строки
"выдан ______________________________________________________________,
(кем и когда выдан)"
заменить строками следующего содержания:
"выдан ______________________________________________________________,
(кем и когда выдан, код подразделения)";
19) после приложения N 10 дополнить приложением N 10.1 следующего содержания:
"Приложение N 10.1
к Административному
регламенту предоставления государственной
услуги по предоставлению компенсации
расходов на уплату взноса на капитальный ремонт
общего имущества в многоквартирном
доме отдельным категориям граждан,
проживающих на территории
Новосибирской области
|
Руководителю центра социальной поддержки населения _________________________, от _________________________________ проживающего(ей) по адресу: ____________________________________ паспорт (иной документ, удостоверяющий личность): серия ___________________ номер ______________________________ кем выдан __________________________ дата выдачи ________________________ контактный телефон _________________
|
Заявление
о возобновлении предоставления компенсации взноса
Прошу возобновить предоставление компенсации взноса одним из указанных способов (нужное отметить):
__ перечислить в кредитную организацию на расчетный счет
_________________, открытый в ________________________________________
БИК ______________________________ КПП _______________________________
__ доставить по адресу _______________________________________________
(адрес, организация почтовой связи)
Дата _______________ Подпись ________________
".
Министр |
Е.В. Бахарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 26 ноября 2021 г. N 1003 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 12.12.2016 N 1003"
Вступает в силу с 26 ноября 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 ноября 2021 г. N 5401202111260012