Решение Совета депутатов МО Кандалакшский район Мурманской области от 25 ноября 2021 г. N 199
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в муниципальном образовании Кандалакшский район"
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области, Совет депутатов муниципального образования Кандалакшский район решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в муниципальном образовании Кандалакшский район" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Совета депутатов города Кандалакша с подведомственной территорией от 22.11.2006 N 434 "О Положении "О порядке организации и проведения публичных слушаний";
2) решение Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 12.04.2018 N 293 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Кандалакша с подведомственной территорией от 22 ноября 2006 г. N 434 "О Положении "О порядке организации и проведения публичных слушаний";
3) решение Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 31.01.2019 N 420 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Кандалакша с подведомственной территорией от 22.11.2006 N 434 "О Положении "О порядке организации и проведения публичных слушаний" (в редакции решения Совета депутатов от 12.04.2018 N 293)";
4) решение Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 08.10.2019 N 16 "О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании Кандалакшский район, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 22.11.2006 N 434 (в последней редакции от 12.04.2018 N 293)".
3. Опубликовать настоящее решение в официальном издании органа местного самоуправления "Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врип главы муниципального образования |
И.Б. Репринцев |
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в муниципальном образовании Кандалакшский район
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 25 ноября 2021 г. N 199)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области и устанавливает порядок назначения, организации, подготовки и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в муниципальном образовании Кандалакшский район.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Участники публичных слушаний, общественных обсуждений
1. В публичных слушаниях и общественных обсуждениях вправе участвовать жители муниципального образования Кандалакшский район (далее - муниципальное образование) и их представители, органы государственной власти и местного самоуправления, представители средств массовой информации, иных организаций, эксперты (специалисты), обладающие специальными познаниями по вопросам публичных слушаний.
2. Участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях является свободным и добровольным.
Статья 2. Вопросы публичных слушаний, общественных обсуждений
1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на публичные слушания выносятся:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Мурманской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
3. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории, проекту межевания территории (за исключением случая, предусмотренного частью 15 статьи 16 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"), проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в Арктической зоне Российской Федерации проводятся в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом требований статьи 16 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
4. Иные вопросы выносятся на публичные слушания, общественные обсуждения в порядке, установленном настоящим Положением.
5. Допускается одновременное проведение публичных слушаний, общественных обсуждений по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса и не противоречит законодательству.
6. Итоговый документ, принятый в рамках общественных обсуждений или публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования.
7. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний, общественных обсуждений являются средства бюджета муниципального образования Кандалакшский район, а в случаях, предусмотренных законодательством, - средства заинтересованных физических и юридических лиц.
Глава 2. Назначение слушаний
Статья 3. Инициаторы публичных слушаний, общественных обсуждений
1. Инициаторами проведения публичных слушаний, общественных обсуждений являются:
1) население муниципального образования Кандалакшский район (инициативная группа по проведению публичных слушаний численностью не менее 50 человек, состоящая из жителей поселений, входящих в состав муниципального района, обладающих активным избирательным правом), (далее - инициативная группа).
2) Совет депутатов муниципального образования Кандалакшский район;
3) Глава муниципального образования Кандалакшский район;
4) глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта.
2. По вопросам, предусмотренным частью 1 статьи 2 настоящего Положения публичные слушания назначаются Советом депутатов муниципального образования Кандалакшский район.
По проектам, предусмотренным частью 2 статьи 2 настоящего Положения, и иным вопросам местного значения публичные слушания или общественные обсуждения назначаются главой муниципального образования Кандалакшский район.
Статья 4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения муниципального образования
1. Инициативная группа готовит ходатайство о проведении публичных слушаний, проект муниципального правового акта по вопросам местного значения, проводит сбор подписей граждан в поддержку ходатайства о проведении публичных слушаний (не менее 50 подписей).
2. Подписанное гражданами ходатайство и подготовленный проект правового акта подаются в Совет депутатов муниципального образования Кандалакшский район (далее - Совет депутатов).
3. В ходатайстве указывается проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и обоснование необходимости вынесения этого вопроса. К ходатайству прилагается список жителей (с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, паспортных данных), поддержавших ходатайство. К ходатайству должны быть приложены данные (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, контактные телефоны) официального представителя (представителей) инициативной группы.
4. Вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе населения рассматривается на заседании Совета депутатов не позднее чем через 30 дней со дня представления ходатайства инициативной группы.
5. По результатам рассмотрения ходатайства Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний, которым устанавливаются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок ознакомления населения с проектами муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
4) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний;
5) органы (лица), ответственные за организацию и проведение публичных слушаний.
6. В случае нарушения инициаторами порядка выдвижения инициативы, предусмотренного частями 1-3 настоящей статьи, Совет депутатов принимает решение об отказе в назначении публичных слушаний. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивирован.
Статья 5. Назначение публичных слушаний по инициативе Совета депутатов
1. Публичные слушания назначаются Советом депутатов по письменному ходатайству не менее одной трети депутатов от числа избранных в Совет депутатов или по ходатайству созданной в соответствии с Регламентом Совета депутатов комиссии Совета депутатов.
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Совета депутатов. По результатам рассмотрения принимается решение о назначении публичных слушаний, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 1-5 части 5 статьи 4 настоящего Положения.
3. В случае нарушения инициаторами порядка выдвижения инициативы, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, Совет депутатов принимает решение об отказе в назначении публичных слушаний с указанием оснований для отказа.
Статья 6. Назначение публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта
1. Для проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, главой муниципального образования издается правовой акт о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений в форме распоряжения главы муниципального образования.
Публичные слушания или общественные обсуждения по вопросам, предусмотренным частью 2 статьи 2 настоящего Положения, назначаются главой муниципального образования по предложению администрации муниципального образования (главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта); по иным вопросам - самостоятельно
2. В распоряжении главы муниципального образования указываются сведения, предусмотренные пунктами 1-5 части 5 статьи 4 настоящего Положения.
Статья 7. Опубликование (обнародование) информации о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений
Правовой акт о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений (решение Совета депутатов, распоряжение главы муниципального образования) подлежит опубликованию в периодическом печатном издании "Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район" и (или) в региональном еженедельнике "Нива", и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район "www.kandalaksha-admin.ru" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава 3. Подготовка и проведение публичных слушаний по вопросам, предусмотренным частью 1 статьи 2 настоящего Положения
Статья 8. Организация и проведение публичных слушаний
1. Организацию и проведение публичных слушаний по вопросам, предусмотренным частью 1 статьи 2 настоящего Положения, на основании решения Совета депутатов муниципального образования осуществляет Совет депутатов.
Исполнение обязанностей по организации и проведению публичных слушаний в соответствии с решением Совета депутатов может быть возложено на специально созданную комиссию (далее - Комиссия), количественный и персональный состав которой определяется решением Совета депутатов.
В состав Комиссии вправе быть включены представители инициативной группы с их согласия.
2. Совет депутатов муниципального образования Кандалакшский район, принявший решение о проведении публичных слушаний или Комиссия, на которую возложено проведение публичных слушаний, обязаны:
1) Опубликовать в периодическом печатном издании "Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район" и (или) в региональном еженедельнике "Нива" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район "www.kandalaksha-admin.ru" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решение Совета депутатов о проведении публичных слушаний, и проект соответствующего муниципального правового акта.
2) Одновременно (в целях информирования жителей муниципального образования) опубликовать и разместить в средствах массовой информации, перечисленных в статье 7 настоящего Положения, сведения об инициаторе публичных слушаний, порядке ознакомления с документами, предлагаемыми для рассмотрения на публичных слушаниях.
3) При необходимости истребовать у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
4) При необходимости привлечь экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
5) Принимать от жителей муниципального образования имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания.
6) Анализировать и обобщать все представленные предложения жителей муниципального образования, заинтересованных органов и организаций и вынести их на слушания.
7) Обеспечить оформление итоговых документов.
8) Обеспечить свободный доступ на публичные слушания жителей муниципального образования.
9) Взаимодействовать с представителями средств массовой информации.
10) Определить председательствующего на публичных слушаниях, секретаря (для ведения протокола), составить списки участников, в том числе докладчиков (лиц, включенных в список докладчиков на слушаниях, заблаговременно уведомить об этом).
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, вынесенные на обсуждение жителей муниципального района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
4. Обсуждение жителями муниципального образования проектов муниципальных правовых актов и вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не может быть ранее 20 дней с момента опубликования (обнародования) информации о проектах муниципальных правовых актов и вопросах, выносимых на публичные слушания, за исключением случаев обсуждения на публичных слушаниях проектов муниципальных правовых актов и вопросов в сфере градостроительства, сроки обсуждения в отношении которых устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации и главой 4 настоящего Положения.
5. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания обобщаются и учитываются при доработке соответствующих проектов муниципальных правовых актов.
6. Перед началом проведения публичных слушаний секретарь публичных слушаний проводит регистрацию его участников. При регистрации необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность участника публичных слушаний.
7. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого проекта муниципального правового акта или вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
8. Для организации обсуждения председательствующий предоставляет слово докладчикам публичных слушаний для аргументации их предложений к проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенным на публичные слушания.
9. По окончании выступления каждого докладчика председательствующий предоставляет возможность всем присутствующим задать докладчику вопросы (как в устной, так и в письменной формах), предоставляет ему дополнительное время для ответа на них.
10. Слово для выступлений предоставляется докладчикам в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
11. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
12. На слушаниях секретарь ведет протокол, который подписывается председательствующим.
13. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения всех участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
14. После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование.
15. Для определения вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением органов и должностных лиц органов местного самоуправления, к компетенции (полномочиям) отнесен вопрос, вынесенный на публичные слушания, а также привлечением депутатов, независимых экспертов.
16. По вынесенным на публичные слушания проектам муниципальных правовых актов и вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.
17. Заключение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний, фиксируется в протоколе.
Председательствующий предоставляет слово секретарю для оглашения протокола публичных слушаний.
18. Итоговый документ публичных слушаний и резолютивная часть протокола публичных слушаний в обязательном порядке доводится до сведения инициаторов публичных слушаний и населения муниципального образования, путем опубликования (обнародования) в средствах массовой информации, указанных в статье 7 настоящего Положения.
Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносившимся на публичные слушания, в соответствии с их компетенцией (полномочиями).
По итогам публичных слушаний орган местного самоуправления муниципального образования, ответственный за принятие решения по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносившимся на публичные слушания, принимает решение о выработке окончательного проекта муниципального правового акта с учетом заключения публичных слушаний или разработке нового проекта в соответствии с заключением.
19. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования.
20. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов муниципального образования материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов в течение 5 лет, а по истечении этого срока передаются в архив.
Статья 9. Дата, время и место проведения публичных слушаний
1. Дата проведения публичных слушаний назначается не ранее чем через 20 дней со дня опубликования принятого решения (распоряжения) о назначении публичных слушаний.
2. Публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням в период времени, установленный решением Совета депутатов или распоряжением главы муниципального образования, вынесших решение о проведении публичных слушаний.
3. Не допускается назначение публичных слушаний на нерабочий праздничный день, день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, а также день, следующий за нерабочим праздничным днем.
4. Место проведения публичных слушаний устанавливает Совет депутатов или глава муниципального образования. К таким местам относятся актовые залы, нежилые общественные помещения, административные здания, иные помещения по работе с населением по месту жительства.
Глава 4. Подготовка и проведение публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам, предусмотренным частью 2 статьи 2 настоящего Положения
Статья 10. Предмет проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки (далее также в настоящей статье - проекты) проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
2. Публичные слушания или общественные обсуждения по указанным в части 1 настоящей статьи вопросам назначаются главой муниципального образования по предложению администрации муниципального образования (главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта).
3. Организацию и проведение публичных слушаний, общественных обсуждений по указанным вопросам на основании распоряжения главы муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования Кандалакшский район.
Статья 11. Срок и место проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
1. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, не может быть менее одного месяца и более трех месяцев с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
2. Срок проведения публичных слушаний по внесению изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, не может быть более чем один месяц. Продолжительность проведения публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, внесению в них изменений составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.
3. Срок проведения публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки не может быть более одного месяца со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
4. Конкретная дата (даты) проведения публичных слушаний, общественных обсуждений устанавливается распоряжением главы муниципального образования.
5. Не допускается назначение публичных слушаний, общественных обсуждений на нерабочий праздничный день, день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, а также день, следующий за нерабочим праздничным днем.
6. Местом проведения публичных слушаний, общественных обсуждений могут быть актовые залы, нежилые общественные помещения, административные здания, иные помещения, предназначенные для работы с населением по месту жительства, а также территории на открытом воздухе (на земельных участках) вне помещений.
Статья 12. Участники публичных слушаний, общественных обсуждений
1. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории муниципального образования, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий муниципального образования, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
Статья 13. Процедура проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
1. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район "www.kandalaksha-admin.ru" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
2. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район "www.kandalaksha-admin.ru" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
Статья 14. Оповещение о начале публичных слушаний, общественных обсуждений
1. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
3. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район "www.kandalaksha-admin.ru" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в средствах массовой информации, указанных в статье 7 настоящего Положения, по форме согласно приложению к настоящему Положению;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 2 статьи 12 (далее - территория, в пределах которой проводятся публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.
Статья 15. Порядок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
1. В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 1 и пунктом 2 части 2 статьи 13 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 4 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
2) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
3) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
3. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 2 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 7 настоящей статьи.
4. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
5. Не требуется представление указанных в части 4 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 4 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
6. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
7. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
8. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
Статья 16. Протокол публичных слушаний, общественных обсуждений
1. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории муниципального образования, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
2. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
3. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
Статья 17. Результат публичных слушаний, общественных обсуждений
1. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
2. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
3. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в периодическом печатном издании "Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район" и (или) в региональном еженедельнике "Нива" и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район "www.kandalaksha-admin.ru" в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Материалы публичных слушаний, общественных обсуждений хранятся у организатора публичных слушаний, общественных обсуждений в течение 5 лет, а по истечении этого срока передаются в архив.
Приложение 1
к Положению о публичных слушаниях,
общественных обсуждениях
в муниципальном образовании
Кандалакшский район
Оповещение
о начале публичных слушаний (общественных обсуждений)
по проекту _________________________________________________________________________
наименование проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях муниципального образования Кандалакшский район
На публичные слушания представляются проекты _______________________
наименование проекта,
_________________________________________________________________________
подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях
Публичные слушания (общественные обсуждения) проводятся в порядке,
установленном статьями 5.1 и _____ Градостроительного кодекса Российской
Федерации и Положением о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в
муниципальном образовании Кандалакшский район, утвержденным решением
Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район.
Информационные материалы по теме публичных слушаний (общественных
обсуждений) _____________________________________________________________
(перечислить наименования материалов)
представлены на экспозициях _____________________________________________
указать наименование объектов (зданий,
помещений), где представлены
________________________________________________________________________.
информационные материалы, и адреса этих объектов
Экспозиции открыты в период с "____" __________________ 20______ г.
по "____" ____________ 20___ г, часы работы: в рабочие дни - с _____ час.
до ______ час.
Консультации по теме публичных слушаний (общественных обсуждений)
проводятся в ___________________________________________________________.
место проведения консультации
Проекты __________________________________________________ размещены
наименование проекта, подлежащего рассмотрению
на публичных слушаниях, общественных обсуждениях
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте
администрации муниципального образования Кандалакшский район
"www.kandalaksha-admin.ru" в разделе ___________________________________.
наименование раздела
В период размещения проектов, подлежащих рассмотрению на публичных
слушаниях (общественных обсуждениях), участники публичных слушаний
(общественных обсуждений), прошедшие идентификацию в соответствии с п. 12
ст. 5.1 Градостроительного кодекса, имеют право представить свои
предложения и замечания по проектам:
1) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес
администрации муниципального образования Кандалакшский район (структурное
подразделение администрации муниципального образования Кандалакшский
район) в срок до ______ часов "____" ______ 201___ г.;
2) посредством записи в книге учета посетителей экспозиций проектов
в срок до _____ часов "____" ______ 20___ г.;
3) в письменной или устной форме в ходе проведения собраний
участников публичных слушаний;
4) посредством официального сайта администрации муниципального
образования Кандалакшский район "www.kandalaksha-admin.ru" или
информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений).
Публичные слушания (общественные обсуждения) по обсуждению проекта
_______________________________ _________________________________________
наименование проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях
состоятся "_____"________20___г. в ______________________________________.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов МО Кандалакшский район Мурманской области от 25 ноября 2021 г. N 199 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в муниципальном образовании Кандалакшский район"
Вступает в силу с 25 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации МО Кандалакшский район (http://www.kandalaksha-admin.ru) 25 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов МО Кандалакшский район Мурманской области от 28 сентября 2023 г. N 3
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.
Решение Совета депутатов МО Кандалакшский район Мурманской области от 30 июня 2022 г. N 70
Изменения вступают в силу с 30 июня 2022 г.