Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Кандалакшский район
от 25 ноября 2021 г. N 206
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории муниципального образования Кандалакшский район
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории муниципального образования Кандалакшский район (далее - муниципальное образование).
1.2. Под инициативным проектом понимается проект, внесенный в администрацию муниципального образования (далее - администрация), посредством которого обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования.
1.3. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением об утверждении бюджета муниципального образования (далее соответственно - решение о местном бюджете, местный бюджет) бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе, с учётом объёмов инициативных платежей, определяемых с учётом законодательства Российской Федерации.
Объём средств местного бюджета на реализацию инициативных проектов предусматривается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Объём средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию одного инициативного проекта, может составлять не более 1 500 000 рублей.
Минимальная общая доля инициативных платежей должна составлять не менее 3% от общей стоимости инициативного проекта.
1.4. В случае, если инициативный проект не был реализован либо по итогам реализации инициативного проекта образовался остаток инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет в соответствии с требованиями, установленными Порядком расчёта и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, утверждаемым Советом депутатов муниципального образования Кандалакшский район (далее - Совет депутатов).
1.5. Настоящий Порядок не применяется в отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счёт межбюджетных трансфертов из бюджета Мурманской области.
2. Содержание инициативного проекта
2.1. Инициативный проект должен быть направлен на решение вопросов местного значения муниципального образования и иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципалитета или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчёт необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
7) указание на объём средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объёма инициативных платежей;
8) копия постановления администрации об определении границ части территории муниципального образования, на которой планируется реализовать инициативный проект;
9) иные сведения, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
3. Порядок выдвижения и обсуждения инициативных проектов
3.1. С выдвижением (инициативой о внесении) инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее 10 (десяти) граждан, достигших шестнадцати лет и проживающих на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, товарищества собственников жилья, Советы многоквартирных домов (МКД),некоммерческие общественные организации, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования и зарегистрированные в установленном законодательством порядке (далее - инициаторы проекта).
3.2. Инициативный проект до его внесения в администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
3.3. Собрание (конференция) граждан, по предварительному рассмотрению инициативного проекта, предусмотренные пунктом 3.2., в период действия ограничений на проведение мероприятий с присутствием граждан на территории муниципального образования проводятся в форме заочного голосования.
3.4. Мнение граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может быть выявлено также путем опроса граждан, сбора их подписей.
3.5. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования Кандалакшский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В этом случае должна быть обеспечена идентификация участников опроса.
4. Внесение и рассмотрение инициативных проектов
4.1. Инициативный проект вносится в администрацию инициатором проекта в период с 20 марта по 25 марта включительно текущего года одним из следующих способов:
1) нарочно по адресу: г. Кандалакша, ул. Первомайская, д.34, в рабочие дни и часы администрации;
2) почтовым отправлением по адресу: 184042, г. Кандалакша, ул. Первомайская, д.34 администрация, с пометкой "Инициативный проект";
3) по адресу электронной почты администрации rayon@kanda-gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию прикладывают к нему протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его соответствующей части.
В случае выдвижения инициативного проекта инициативной группой, состоящей из граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования, инициативный проект должен быть подписан соответственно каждым членом инициативной группы.
В случае выдвижения инициативного проекта органом территориального общественного самоуправления, товариществом собственников жилья, Советом многоквартирного дома (МКД), некоммерческой общественной организацией, инициативный проект должен быть подписан соответственно руководителем органа территориального общественного самоуправления, председателем товарищества собственников жилья, председателем Совета МКД, руководителем некоммерческой общественной организации.
4.3. Все поступающие в администрацию инициативные проекты регистрируются и направляются исходя из содержания инициативного проекта на рассмотрение в уполномоченный орган, с учётом отраслевой направленности инициативного проекта (далее - уполномоченный орган).
Решение об уполномоченном органе и наделении его соответствующими полномочиями оформляется постановлением администрации.
Копия постановления направляется в Управление финансов администрации для сведения.
4.4. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию официально обнародуется путём её размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кандалакшский район в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию.
В целях информационного сопровождения рассмотрения инициативных проектов на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кандалакшский район в сети "Интернет" создаётся раздел "Инициативные проекты".
Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, должна содержать сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также об инициаторе проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее 5 рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Направление замечаний и предложений по инициативным проектам, их регистрация осуществляются в соответствии с пунктами 4.1 и 4.3 настоящего Порядка с учётом срока, установленного в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта.
4.5. В течение 14 календарных дней со дня окончания срока внесения инициативных проектов в администрацию уполномоченный орган рассматривает поступивший инициативный проект на соответствие пунктам 2.1, 2.2., а также разделу 3 настоящего Порядка. В этот же срок уполномоченный орган рассматривает замечания и предложения по инициативному проекту.
Уполномоченный орган определяет экономическую и социальную эффективность, актуальность инициативного проекта и при необходимости по согласованию с муниципальным учреждением муниципального образования, обладающим компетенцией в разработке проектно-сметной документации, определяет оценку сметной стоимости реализации инициативного проекта.
4.6. Специалисты уполномоченного органа и муниципального учреждения, указанного в абзаце втором пункта 4.5 настоящего Порядка, в рамках своей компетенции осуществляют консультирование инициаторов инициативных проектов.
4.7. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией в течение 30 дней со дня его внесения.
4.8. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования, на соответствующие цели и в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициатору проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
4.9 Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области, Устава и нормативных правовых актов муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие в местном бюджете средств в объёме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
4.10. Не принимается к дальнейшему рассмотрению инициативный проект, в отношении которого администрацией вынесено решение об отказе в поддержке инициативного проекта по основаниям, указанным в пункте 4.9 настоящего Порядка.
Решение администрации об отказе в поддержке инициативного проекта оформляется уполномоченным органом в форме постановления администрации и не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём принятия решения, направляется инициатору проекта и для сведения в Управление финансов администрации.
Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 4.9 настоящего Порядка, обязана предложить инициатору (инициаторам) проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
Предложение инициатору (инициаторам) проекта о совместной доработке инициативного проекта, а также рекомендация представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией (при необходимости) указывается в постановлении администрации и в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, направляется инициатору (инициаторам) проекта.
4.11. Решение администрации по инициативному проекту, по которому принято решение о поддержке инициативного проекта и продолжении работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете), оформляется уполномоченным органом в форме постановления администрации (далее - решение о поддержке инициативного проекта).
Решение о поддержке инициативного проекта не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём принятия такого решения, направляется уполномоченным органом инициаторам проекта.
Уполномоченный орган копию решения о поддержке инициативного проекта, с информацией о размере средств для его реализации направляет в Управление финансов администрации не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём подписания указанного решения.
5. Организация и проведение конкурсного отбора инициативных проектов
5.1. В случае, если в администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация, в лице уполномоченного органа организует проведение конкурсного отбора инициативных проектов (далее также - конкурс) с обязательным информированием об этом инициаторов проектов любым доступным способом.
5.2. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган - конкурсную Комиссию, порядок формирования и деятельности которой определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.
5.3. Администрация в лице уполномоченного органа не позднее трёх рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурса:
1) формирует персональный состав конкурсной Комиссии;
2) готовит извещение о проведении конкурсного отбора, обеспечивает его размещение на официальном сайте органов местного самоуправления в сети "Интернет";
3) передаёт в конкурсную Комиссию инициативные проекты с приложенными документами, поступившие в администрацию и допущенные к конкурсному отбору.
5.4. Конкурсный отбор инициативных проектов и подведение итогов осуществляются конкурсной Комиссией в течение 14 календарных дней, со дня получения инициативных проектов от уполномоченного органа, в соответствии с критериями оценки инициативных проектов, установленными Порядком формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов на территории муниципального образования Кандалакшский район.
5.5. Инициатор проекта до дня проведения конкурсного отбора имеет право отозвать свой инициативный проект и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора.
5.6. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора обеспечивается возможность участия в рассмотрении конкурсной Комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
5.7. При проведении конкурсного отбора конкурсная Комиссия осуществляет ранжирование инициативных проектов по набранному количеству баллов.
5.8. Победителями конкурсного отбора признаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов по отношению к остальным инициативным проектам.
В случае, если два или более инициативных проекта получили равную оценку, наиболее высокий рейтинг присваивается инициативному проекту, предусматривающему больший процент привлекаемых в качестве софинансирования средств в виде инициативных платежей.
В случае одинакового процента привлекаемых средств в качестве софинансирования более высокий рейтинг присваивается участнику с более ранней датой внесения инициативного проекта.
В случае, если два или более инициативных проекта получили равную оценку, если инициативные проекты имеют равный процент привлекаемых средств в качестве софинансирования и в случае внесения инициативного проекта в один день, решение по таким инициативным проектам принимается в соответствии с пунктом 3.8 Порядка формирования и деятельности конкурсной Комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов в муниципальном образовании Кандалакшский район.
5.9. По результатам заседания конкурсной Комиссии составляется протокол заседания Комиссии, который подписывается председателем конкурсной Комиссии и всеми членами конкурсной комиссии, участвовавшими в заседании.
5.10. Конкурсная Комиссия формирует перечни инициативных проектов, прошедших и не прошедших конкурсный отбор, которые представляет в администрацию в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания по конкурсному отбору инициативных проектов.
5.11. Администрация с учётом результатов конкурсного отбора, принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования, на соответствующие цели и в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием на признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
Решение по результатам рассмотрения инициативного проекта оформляется в форме постановления администрации. Информация о принятом решении не позднее 3 рабочих дней, следующего за днём его принятия, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кандалакшский район в сети "Интернет".
5.12. Заявки, документы и материалы, прошедшие и не прошедшие конкурсный отбор, участникам конкурсного отбора не возвращаются, хранятся в администрации в течение установленного срока хранения.
6. Порядок реализации и финансирования инициативных проектов, право на осуществление общественного контроля за реализацией инициативного проекта, отчётность
6.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для реализации инициативного проекта осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6.2. В целях реализации инициативных проектов соответствующие бюджетные ассигнования перераспределяются между уполномоченными органами в рамках муниципальных программ в соответствии с отраслевой направленностью инициативных проектов по итогам конкурсного отбора.
Не выделяются средства на инициативные проекты, дублирующие мероприятия муниципальных программ, по которым предусмотрено финансирование из местного бюджета.
Уполномоченный орган обеспечивает адресность и целевой характер использования денежных средств, выделяемых для реализации инициативных проектов.
6.3. Софинансирование реализации инициативного проекта осуществляется гражданами, индивидуальными предприниматели и юридическими лицами (далее - участники инициативного проекта), уплачивающими денежные средства в целях реализации инициативного проекта (далее - инициативные платежи) в размере, указанном в инициативном проекте и в соответствующем протоколе, предусмотренном пунктом 4.2 настоящего Порядка. Инициативные платежи перечисляются в местный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации по платёжным реквизитам, представленным уполномоченным органом, и подлежат отражению в местном бюджете.
Участники инициативного проекта перечисляют инициативные платежи в течение 30 рабочих дней со дня размещения в сети "Интернет" постановления, указанного в абзаце четвёртом пункта 5.11 настоящего Порядка.
Инициативные платежи носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
6.4. В случае, если инициативные платежи не поступили в местный бюджет в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 6.3 настоящего Порядка, инициативный проект не реализуется.
6.5. В случаях, предусмотренных инициативными проектами, их реализация может обеспечиваться в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
6.6. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению уполномоченным органом на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кандалакшский район в сети "Интернет" ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
6.7. Отчет администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кандалакшский район в сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. Данный отчет в обязательном порядке должен содержать:
1) сведения о части территории муниципального образования, на которой был реализован инициативный проект с указанием названия соответствующего населенного пункта, адреса (адресов) части территории муниципального образования и (или) иного описания местоположения части территории муниципального образования, позволяющего идентифицировать границы соответствующей части территории муниципального образования;
2) описание действий, которые были совершены при реализации инициативного проекта, в том числе указание объекта (объектов), который (которые) был создан (реконструирован, отремонтирован) при реализации инициативного проекта в случае создания (реконструкции, ремонта) объекта (объектов);
3) объем средств бюджета муниципального образования, которые были израсходованы на реализацию инициативного проекта;
4) общий размер внесенных инициативных платежей (в случае внесения инициативных платежей);
5) сведения об имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
6) сведения о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта).
6.8. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие части территории муниципального образования, на которой планируется реализовываться инициативный проект уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.