Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 23 ноября 2021 года N 39/62
Положение
"О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования "город Екатеринбург"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67) и определяет порядок и единые правила передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования "город Екатеринбург".
2. К объектам муниципального нежилого фонда муниципального образования "город Екатеринбург" относятся следующие объекты, находящиеся в муниципальной собственности и включенные в состав муниципальной казны муниципального образования "город Екатеринбург":
1) нежилые отдельно стоящие здания, строения, сооружения и нежилые помещения в них, встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные нежилые помещения в многоквартирных домах, нежилые помещения в подземных переходах;
2) объекты уличного (наружного) освещения, линейно-кабельные сооружения, объекты электросетевого хозяйства, сети инженерно-технического обеспечения (электроснабжения, газоснабжения), в том числе являющиеся едиными недвижимыми комплексами в соответствии со статьей 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В настоящем Положении термины "объект муниципального нежилого фонда муниципального образования "город Екатеринбург" и "объект муниципального недвижимого имущества" являются равнозначными.
Арендодателем объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - объект) от имени муниципального образования "город Екатеринбург" выступает Администрация города Екатеринбурга в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом (далее - Департамент).
Департамент разрабатывает и утверждает примерную форму договора аренды объекта муниципального нежилого фонда муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - договор аренды объекта).
Порядок принятия решений о передаче в аренду находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург" объектов водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения определяется решением Екатеринбургской городской Думы.
Предметом договора аренды может быть как объект в целом, так и его часть.
3. Заключение договоров аренды объектов осуществляется только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Информация о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).
4. Основаниями для оформления договоров аренды объектов являются:
1) результаты аукциона на право заключения договора аренды объекта;
2) результаты конкурса на право заключения договора аренды объекта;
3) протокол, подписанный членами аукционной комиссии, о признании аукциона несостоявшимся;
4) международный договор Российской Федерации (в том числе межправительственное соглашение), на основании которого предоставляется право аренды объекта;
5) федеральный закон, на основании которого предоставляется право аренды объекта и который устанавливает иной порядок распоряжения объектом;
6) акт Президента Российской Федерации о предоставлении права аренды объекта;
7) акты Правительства Российской Федерации о предоставлении права аренды объекта;
8) решение суда, вступившее в законную силу и обязывающее предоставить право аренды объекта;
9) распоряжение начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом:
о передаче коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход, индивидуальному предпринимателю, иному физическому лицу, не зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющему профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (далее - хозяйствующий субъект), права аренды объекта в качестве муниципальной преференции, предоставляемой в соответствии с законодательством о защите конкуренции;
о передаче хозяйствующему субъекту права аренды объекта на срок, не превышающий 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев (в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции");
о передаче объекта в аренду государственным органам, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам или Центральному банку Российской Федерации;
о передаче объекта в аренду некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам; государственным или муниципальным учреждениям; медицинским организациям; организациям, осуществляющим образовательную деятельность; для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
о передаче в аренду объекта взамен прекращающегося права аренды объекта в связи со сносом, реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такой объект, либо в связи с предоставлением прав на объект государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям;
о передаче в аренду объекта муниципального нежилого фонда, являющегося частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем 20 квадратных метров и не превышает 10 процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, находящегося в собственности муниципального образования "город Екатеринбург";
о передаче объекта муниципального нежилого фонда в аренду лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта;
о передаче объекта муниципального нежилого фонда в аренду лицу, с которым муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора;
о передаче объекта муниципального нежилого фонда в аренду лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения (электроснабжения, газоснабжения) и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
о передаче объекта муниципального нежилого фонда в аренду арендатору, заключившему договор аренды объекта в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", надлежащим образом исполнившему свои обязанности и обратившемуся за заключением такого договора на новый срок;
10) постановление Администрации города Екатеринбурга о передаче объекта в аренду правопреемнику приватизированного муниципального унитарного предприятия, если объект не включен в состав подлежащих приватизации активов, но технологически или функционально связан с приватизированным имуществом и отнесен федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности (принимается одновременно с решением о приватизации муниципального унитарного предприятия).
Результаты аукциона или конкурса на право заключения договора аренды объекта оформляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.
В случаях, предусмотренных подпунктами 4-7 настоящего пункта, принимается распоряжение начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом о заключении договора аренды объекта.
Порядок принятия решений о предоставлении муниципальных преференций в муниципальном образовании "город Екатеринбург" определяется решением Екатеринбургской городской Думы.
Порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципальной преференции определяется административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации города Екатеринбурга.
5. Объекты, переданные в аренду, подлежат страхованию в соответствии с условиями договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда.
6. Договор аренды объекта является основанием для оформления прав на земельный участок в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
7. На основании Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" порядок проведения торгов (конкурсов и аукционов), предметом которых является право заключить договор аренды объекта, а также перечень видов имущества, в отношении которых заключение договоров аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, определены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67.
Решение о проведении торгов и об определении формы проведения торгов принимает Департамент в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите конкуренции. Решение о проведении торгов и об определении формы проведения торгов оформляется распоряжением начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом. Организатором торгов от имени муниципального образования "город Екатеринбург" выступает Администрация города Екатеринбурга в лице Департамента.
Начальная (минимальная) цена договора аренды объекта (цена лота) при заключении договора на торгах (конкурсе или аукционе) определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости размера арендной платы в месяц за пользование объектом, подготовленного в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
Денежные средства (плата за предоставление конкурсной документации или документации об аукционе, если такая плата установлена), задатки, внесенные участниками торгов и не возвращенные им в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите конкуренции, зачисляются в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург".
Размер начальной (минимальной) арендной платы за размещение оборудования на находящихся в муниципальной собственности объектах уличного (наружного) освещения, электросетевого хозяйства, линейно-кабельных сооружениях или на их частях, передаваемых в пользование арендатору, определяется на основании отчета об оценке, подготовленного оценщиком в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
8. Объекты, включенные в перечень имущества, сформированный в соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 17 февраля 2009 года N 12/72 "Об утверждении Положения "О порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества (земельных участков, зданий, строений, сооружений и нежилых помещений), предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (далее - перечень имущества), предоставляются в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства по итогам торгов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Объекты, включенные в перечень имущества, предоставляются также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Запрещается продажа объектов, включенных в перечень имущества, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В отношении объектов, включенных в перечень имущества, запрещаются также переуступка прав пользования ими, передача прав пользования ими в залог и внесение прав пользования такими объектами в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, передача третьим лицам прав и обязанностей по договорам аренды таких объектов (перенаем), передача в субаренду, за исключением предоставления такого имущества в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и в случае если в субаренду предоставляется имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
9. Департамент обеспечивает формирование и поддержание в актуальном состоянии открытого интерактивного информационного ресурса (сервиса), включающего сведения об объектах, предназначенных для предоставления во временное владение и пользование, свободных от прав третьих лиц (далее - реестр свободных объектов).
Порядок формирования реестра свободных объектов утверждается постановлением Администрации города Екатеринбурга.
Глава 2. Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов
10. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов определяется административным регламентом предоставления муниципальной услуги, утвержденным постановлением Администрации города Екатеринбурга (далее - Административный регламент).
Запрос о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов (далее - запрос) подается в Департамент заявителем или его представителем способами, установленными Административным регламентом.
11. В запросе указываются следующие сведения:
1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, иного физического лица, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющего профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (далее - иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход);
2) юридический, фактический, почтовый адреса юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя, иного физического лица, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющего профессиональную деятельность, приносящую доход, адрес электронной почты (при наличии);
3) номера контактных телефонов;
4) адрес объекта, запрашиваемого заявителем в аренду;
5) основание для заключения с заявителем договора аренды объекта, предусмотренное Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
6) целевое назначение объекта.
12. Вместе с запросом представляются:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего запрос;
4) копии учредительных документов (со всеми изменениями и дополнениями в них на дату подачи запроса), заверенные руководителем организации или лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами;
5) документ, подтверждающий права владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения (электроснабжения, газоснабжения), частью которой является запрашиваемое имущество, если права на имущество не подлежат государственной регистрации, - в случае подачи запроса заявителем, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения (электроснабжения, газоснабжения), при обращении за передачей в аренду части сети инженерно-технического обеспечения (электроснабжения, газоснабжения).
Форма представления документов в зависимости от способа подачи запроса определяется Административным регламентом.
13. Департамент проверяет наличие у заявителя на дату подачи запроса задолженности перед бюджетом муниципального образования "город Екатеринбург" по платежам, администратором которых является Департамент.
14. Департамент направляет заявителю письменный отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов в сроки, предусмотренные Административным регламентом.
Общими основаниями для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов (применимыми ко всем заявителям, за исключением заявителей, перечисленных в пунктах 18, 19 настоящего Положения) являются следующие случаи:
1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, перечисленным в пунктах 11, 12 настоящего Положения, а также установленным Административным регламентом;
2) объект, запрошенный заявителем, отсутствует в реестре свободных объектов;
3) объект, запрошенный заявителем, подлежит сносу (ликвидации) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
4) налоговый орган предоставил информацию об отсутствии сведений о регистрации заявителя или сообщил о факте исключения заявителя из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению регистрирующего органа, о ликвидации или банкротстве заявителя, в том числе о начале таких процедур на дату подачи запроса;
5) по сведениям, предоставленным налоговым органом, заявитель имеет задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням или налоговым санкциям на дату подачи запроса;
6) на дату подачи запроса заявитель имеет задолженность перед бюджетом муниципального образования "город Екатеринбург" по платежам, администратором которых является Департамент;
7) заявитель не имеет права на заключение договора аренды объекта без проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
8) целевое назначение имущества, указанное в запросе заявителя, не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, предусмотренным правилами землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург";
9) заявитель указал в запросе объект, не находящийся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург" или в составе муниципальной казны муниципального образования "город Екатеринбург" на дату подачи запроса;
10) на дату подачи запроса запрашиваемый заявителем объект находится в пользовании другого лица;
11) в отношении объекта, запрошенного заявителем, принято решение о проведении торгов;
12) в период от момента приема запроса и документов до момента издания распоряжения начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом о передаче объекта муниципального нежилого фонда муниципального образования "город Екатеринбург" в Департамент поступил запрос (запросы) в отношении данного объекта от другого заявителя (других заявителей) и (или) обращение (обращения) о предоставлении права на передачу объекта во владение и (или) пользование;
13) запрашиваемый объект включен в перечень имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, при этом заявитель не является социально ориентированной некоммерческой организацией;
14) запрашиваемый объект включен в перечень имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, при этом заявитель не является субъектом малого или среднего предпринимательства;
15) в отношении объекта, запрошенного заявителем, принято решение, предусматривающее иной способ распоряжения объектом, в том числе выбытие объекта из собственности муниципального образования "город Екатеринбург", выбытие объекта из реестра свободных объектов (правовой акт Екатеринбургской городской Думы, Администрации города Екатеринбурга, начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом);
16) объект подлежит отчуждению из собственности муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении или законодательством Российской Федерации о приватизации;
17) заявитель не представил подлинники документов, необходимых для предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов (в случае если запрос вместе с копиями документов поступил в Департамент по почте или в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал));
18) копии документов, поступивших в Департамент по почте или в электронной форме через Единый портал, необходимых для предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов, не являются идентичными подлинникам таких документов, представленных заявителем при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов;
19) заявитель не явился за проектом договора аренды объекта или проектом дополнительного соглашения к договору аренды объекта в течение пяти рабочих дней со дня извещения заявителя по телефону и по электронной почте о готовности договора (в случае если заявитель подал запрос через Единый портал - со дня направления ему в личный кабинет на Едином портале уведомления о готовности проекта договора аренды объекта);
20) заявитель не представил в Департамент подписанный им договор аренды объекта или подписанное дополнительное соглашение к договору аренды объекта в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
15. В случае, предусмотренном подпунктом 12 пункта 14 настоящего Положения, Департамент принимает решение об отказе в предоставлении муниципального имущества во владение и (или) пользование всем заявителям и объявляет торги.
16. Департамент направляет отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов в сроки, предусмотренные Административным регламентом, лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения (электроснабжения, газоснабжения), обратившемуся за передачей в аренду части сети инженерно-технического обеспечения (электроснабжения, газоснабжения), по основаниям, перечисленным в пункте 14 настоящего Положения, а также в следующих случаях:
1) по сведениям, предоставленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, заявителю не принадлежат права владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения (электроснабжения, газоснабжения), если данная сеть является объектом недвижимости;
2) по заключению организации, уполномоченной осуществлять техническое обслуживание объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург", имущество, запрошенное заявителем, не является частью сети инженерно-технического обеспечения, права владения и пользования которой принадлежат заявителю.
17. Департамент направляет отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов в сроки, предусмотренные Административным регламентом, лицу, обратившемуся по вопросу предоставления в аренду объекта взамен объекта муниципального нежилого фонда, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом, реконструкцией объектов, являющихся зданиями, строениями, сооружениями, которыми или частью которых является такой объект, по основаниям, перечисленным в пункте 14 настоящего Положения, а также в случае если запрошенное заявителем недвижимое имущество (объект) не является равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу в соответствии с условиями, установленными пунктом 12 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
18. Лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направляется отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов в сроки, предусмотренные Административным регламентом, только по следующим основаниям:
1) запрос подписан лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
2) конкурсная документация или документация об аукционе не предусматривает предоставление заявителю муниципального имущества в аренду без проведения торгов для целей исполнения этого муниципального контракта.
Лицу, с которым муниципальным автономным учреждением заключен договор аренды объекта по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", обратившемуся за предоставлением права аренды объекта, предусмотренного конкурсной или аукционной документацией, направляется отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов в сроки, предусмотренные Административным регламентом, только по следующим основаниям:
1) запрос подписан лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
2) документация о закупке не предусматривает предоставление заявителю муниципального имущества в аренду без проведения торгов для целей исполнения настоящего договора.
19. Арендатору, заключившему договор аренды объекта в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", надлежащим образом исполнившему свои обязанности и обратившемуся за заключением такого договора на новый срок, Департамент в сроки, предусмотренные Административным регламентом, направляет отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов только по следующим основаниям:
1) запрос подписан лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
2) заявитель запросил в аренду объект, который не находился в его владении и (или) пользовании по договору аренды, заключенному в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
3) принято решение, предусматривающее иной способ распоряжения объектом, который запрашивает заявитель (правовой акт Екатеринбургской городской Думы, Администрации города Екатеринбурга, начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом);
4) на момент подачи запроса заявитель имеет задолженность по арендной плате, начисленным неустойкам (штрафам, пени) по договору аренды объекта в размере, превышающем размер арендной платы более чем за один период платежа, установленный договором аренды объекта;
5) срок действия договора аренды объекта, заключенного с заявителем, ограничен законодательством Российской Федерации;
6) положения договора аренды объекта, заключенного с заявителем, ограничивают или запрещают заключение такого договора на новый срок без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.
20. На основании распоряжения начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом о передаче в аренду объекта без проведения торгов Департамент готовит и вручает заявителю проект договора аренды объекта.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов, указанных в подпунктах 19, 20 пункта 14 настоящего Положения, распоряжение начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом о передаче в аренду объекта без проведения торгов подлежит отмене.
Об отмене распоряжения начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом о передаче в аренду объекта без проведения торгов заявитель уведомляется в порядке, установленном Административным регламентом.
21. Общий срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) объекта в аренду без проведения торгов составляет не более 2 месяцев со дня регистрации запроса.
Указанный срок увеличивается на 40 рабочих дней при необходимости проведения оценки рыночной стоимости объекта в соответствии с частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (оценка рыночной стоимости объекта осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации).
Глава 3. Договор аренды объекта. Передача объекта в аренду
22. Оформление договора аренды объекта по итогам торгов (конкурса или аукциона) осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и документацией о торгах.
В соответствии с частью 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается заключение договоров аренды объекта ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
В случаях заключения договоров аренды объектов без проведения торгов Департамент оформляет договоры аренды объектов в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда, постановления Администрации города Екатеринбурга, принятия распоряжения начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом о заключении договора аренды объекта.
23. В соответствии с частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по истечении срока действия договора аренды объекта заключение договора аренды на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды объекта, должен составлять не менее чем 3 года (срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора).
Глава 4. Порядок определения размера арендной платы и расчетов арендной платы по договору аренды объекта
24. В соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 арендная плата в месяц за объект, переданный в аренду по итогам торгов (конкурса или аукциона), устанавливается в размере цены договора (цены лота), предложенной в ходе торгов участником, признанным победителем торгов.
Порядок пересмотра цены договора аренды объекта определяется в конкурсной (аукционной) документации. В течение первого года (365 календарных дней) оплата аренды производится в размере, определенном по результатам торгов. В последующие годы размер арендной платы изменяется ежегодно в сторону ее увеличения и рассчитывается с учетом сводного индекса потребительских цен в Свердловской области в процентах к соответствующему месяцу прошлого года.
25. Арендная плата за объект, переданный в аренду по итогам торгов по продаже права на заключение договора, на основании договора, заключенного до вступления в силу Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67, а также переданный в аренду без проведения торгов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о защите конкуренции, рассчитывается Департаментом исходя из фактического размера площади передаваемого объекта на основании утвержденной на момент заключения договора аренды объекта годовой базовой ставки арендной платы за 1 квадратный метр площади объекта и корректировочных коэффициентов к ней.
Годовая базовая ставка арендной платы и корректировочные коэффициенты к ней утверждаются постановлениями Администрации города Екатеринбурга.
Расчет размера арендной платы в год за передаваемый в аренду объект производится путем перемножения базовой ставки, площади объекта, корректировочных коэффициентов к базовой ставке.
Расчет арендной платы не включает налог на добавленную стоимость.
Размер арендной платы определяется в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, в случаях заключения без проведения торгов следующих договоров:
договоров аренды объектов уличного (наружного) освещения, объектов электросетевого хозяйства, линейно-кабельных сооружений или их частей;
договоров аренды сетей инженерно-технического обеспечения (электроснабжения, газоснабжения).
26. В случае заключения договора аренды объекта на основании судебного акта, вступившего в законную силу, расчет арендной платы производится:
в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего Положения, если судебным актом подтверждено право арендатора, надлежащим образом исполнившего свои обязанности, на заключение договора аренды на новый срок;
в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящего Положения, если на основании судебного акта лицо признано победителем торгов;
в порядке, предусмотренном пунктом 25 настоящего Положения, если судебным актом подтверждено право лица на заключение договора аренды объекта без проведения торгов.
27. В случае если это предусмотрено договором аренды объекта:
информация об изменении базовой ставки арендной платы, корректировочных коэффициентов к ней доводится до сведения арендатора путем опубликования данной информации в официальном печатном издании и ее размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенных правовыми актами Администрации города Екатеринбурга;
изменение размера арендной платы в связи с изменением базовой ставки арендной платы или корректировочных коэффициентов к ней является обязательным для сторон без перезаключения договора аренды объекта или подписания дополнительного соглашения к нему, в том числе при передаче объекта в субаренду.
В случае если это предусмотрено документацией о торгах, пересмотр цены договора (цены лота) в сторону увеличения является обязательным для сторон без перезаключения договора аренды объекта или подписания дополнительного соглашения к нему.
28. Установленная в договоре аренды объекта плата за пользование объектом не включает арендную плату за пользование земельным участком, размер которой определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, если это предусмотрено договором.
Стоимость выполненных работ и оказанных услуг по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту общего имущества здания, строения, сооружения, многоквартирного дома, в котором расположен объект, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, услуг, предоставляемых ресурсоснабжающими организациями, иных услуг, связанных с содержанием объекта, не включается в состав арендной платы по договору аренды объекта, если это предусмотрено договором.
29. Вся сумма арендной платы, пени за несвоевременное внесение арендной платы, штрафов за нарушение условий договора аренды объекта и требований по использованию объекта перечисляется арендаторами в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и условиями договора аренды объекта.
Налог на добавленную стоимость уплачивается арендатором по месту его нахождения самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Департамент ежемесячно отслеживает поступление арендных платежей, начисленных неустоек, пени, штрафов и ведет исковую работу по взысканию задолженности, внесению изменений в договоры аренды объектов, расторжению указанных договоров.
30. Установление льготной арендной платы производится на основании распоряжения начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом в соответствии с порядком предоставления муниципальных преференций, определенным Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Решением Екатеринбургской городской Думы от 24 ноября 2009 года N 60/13 "Об утверждении Положения "О порядке принятия решений о предоставлении муниципальных преференций в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
Глава 5. Городская комиссия по администрированию неналоговых доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", закрепленных за Департаментом
31. Зачет стоимости капитального ремонта, иных неотделимых улучшений, предоставление льготы в виде зачета стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, сведения о которых включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объект культурного наследия), в счет арендной платы (по суммам и срокам), за исключением перепланировки объекта, установление отсрочки (рассрочки) внесения арендной платы осуществляются по решению городской комиссии по администрированию неналоговых доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", закрепленных за Департаментом (далее - Городская комиссия).
Положение о Городской комиссии утверждается постановлением Администрации города Екатеринбурга. Персональный состав Городской комиссии утверждается постановлением Администрации города Екатеринбурга.
Если неиспользуемый объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии (далее - объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии), передан в аренду на условиях установления льготной арендной платы, зачет стоимости работ по его сохранению в счет арендной платы не производится.
Городская комиссия принимает решение о зачете стоимости капитального ремонта, иных неотделимых улучшений в счет арендной платы (по суммам и срокам) на сумму денежных средств, согласованную Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Екатеринбурга (далее - КРУ).
Городская комиссия принимает решение о предоставлении льготы в виде зачета стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия в размере понесенных арендатором расходов на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия в счет арендной платы (по суммам и срокам), согласованных с КРУ.
При зачете стоимости капитального ремонта, иных неотделимых улучшений, предоставлении льготы в виде зачета стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия в счет арендной платы ее расчет производится без учета суммы налога на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость рассчитывается и уплачивается арендатором самостоятельно.
32. Арендатор направляет в Департамент предложение о зачете стоимости капитального ремонта, иных неотделимых улучшений, предоставлении льготы в виде зачета стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия в счет арендной платы, об установлении отсрочки (рассрочки) внесения арендной платы (далее также - предложение).
В предложении о зачете стоимости капитального ремонта, иных неотделимых улучшений, предоставлении льготы в виде зачета стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия в счет арендной платы указываются:
организационно-правовая форма, полное наименование, юридический, фактический и (или) почтовый адреса юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства индивидуального предпринимателя, иного физического лица, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющего профессиональную деятельность, приносящую доход;
стоимость капитального ремонта, иных неотделимых улучшений, работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованная КРУ.
В предложении об установлении отсрочки (рассрочки) внесения арендной платы указываются:
организационно-правовая форма, полное наименование, юридический, фактический и (или) почтовый адреса юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства индивидуального предпринимателя, иного физического лица, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющего профессиональную деятельность, приносящую доход;
срок, на который запрашивается отсрочка (рассрочка) внесения суммы арендной платы, а также сумма невнесенной арендной платы;
график внесения платежей;
обоснование необходимости установления отсрочки (рассрочки) внесения арендной платы.
33. Департамент рассматривает представленное предложение о зачете стоимости капитального ремонта, иных неотделимых улучшений, предоставлении льготы в виде зачета стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия в счет арендной платы в течение 15 рабочих дней. Департамент не вносит представленное предложение на рассмотрение Городской комиссии и письменно уведомляет об этом арендатора в следующих случаях:
если предложение не содержит сведения, перечисленные в пункте 32 настоящего Положения;
если капитальный ремонт, работы по сохранению объекта культурного наследия были проведены, иные неотделимые улучшения были произведены без согласия Департамента;
если работы по переустройству объекта, работы на фасадах здания проведены без решения уполномоченного органа о согласовании проведения таких работ;
если капитальный ремонт, работы по сохранению объекта культурного наследия были проведены, иные неотделимые улучшения были произведены с нарушением согласованной проектной документации;
если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены с нарушением требований и порядка, установленного статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Департамент рассматривает представленное предложение об установлении отсрочки (рассрочки) внесения арендной платы в течение 15 рабочих дней. Департамент не вносит представленное предложение на рассмотрение Городской комиссии и письменно уведомляет об этом арендатора в следующих случаях:
если предложения не содержат сведения, перечисленные в пункте 32 настоящего Положения;
если у арендатора на день поступления предложения имеется задолженность по арендной плате, начисленным неустойкам (штрафам, пени) по договору аренды объекта в размере, превышающем размер арендной платы за более чем два периода платежа, установленного договором аренды объекта.
34. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 33 настоящего Положения, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня поступления предложений передает их в Городскую комиссию для рассмотрения. Департамент к предложению о зачете стоимости капитального ремонта, иных неотделимых улучшений в счет арендной платы прилагает документы, указанные в пунктах 37 и 41 настоящего Положения, к предложению о предоставлении льготы в виде зачета стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия в счет арендной платы прилагает документы, указанные в пунктах 45, 47 и 50 настоящего Положения.
35. Городская комиссия рассматривает предложения и документы, приложенные к ним, принимает решение о зачете стоимости капитального ремонта, иных неотделимых улучшений, предоставлении льготы в виде зачета стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия в счет арендной платы или об установлении отсрочки (рассрочки) внесения арендной платы в отношении каждого предложения.
Городская комиссия принимает решение об отказе в установлении отсрочки (рассрочки) внесения арендной платы по каждому предложению в следующих случаях:
1) арендатору ранее предоставлялась отсрочка (рассрочка) внесения арендной платы и обязательства им не были выполнены либо выполнены с нарушением срока, установленного решением Городской комиссии;
2) арендатор не исполнил условия договора аренды объекта, определенные сторонами в качестве существенных, если к моменту представления предложений он обязан был их исполнить;
3) у арендатора отсутствуют обстоятельства, которые объективно препятствуют выплате арендной платы в установленный договором аренды объекта срок.
Решение Городской комиссии о зачете стоимости капитального ремонта, иных неотделимых улучшений, предоставлении льготы в виде зачета стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия в счет арендной платы, установлении отсрочки (рассрочки) внесения арендной платы, зафиксированное в протоколе ее заседания, является основанием для внесения изменений в договор аренды объекта.
Глава 6. Порядок проведения капитального ремонта объектов, производства иных неотделимых улучшений
36. Положения настоящей главы применяются при проведении капитального ремонта, производстве иных неотделимых улучшений объектов, не относящихся к объектам культурного наследия, в случае если обязанность по проведению капитального ремонта объекта, производству иных неотделимых улучшений возложена на арендатора в соответствии с условиями договора аренды объекта.
37. Для получения согласия на проведение капитального ремонта, производство иных неотделимых улучшений объекта арендатор направляет в Департамент обращение с представлением следующих документов:
1) технического задания;
2) рабочего проекта на проведение капитального ремонта, производство иных неотделимых улучшений или дефектной ведомости с указанием номеров помещений, описанием подлежащих выполнению работ, а также с приложением выписки из технического паспорта нежилого помещения;
3) акта технического состояния объекта, подготовленного организацией, имеющей свидетельство о допуске к определенному виду работ;
4) копии договора с организацией, имеющей допуск к соответствующему виду работ, которая будет осуществлять технический надзор при проведении капитального ремонта, производстве иных неотделимых улучшений;
5) сметы, составленной базисно-индексным методом, в том числе на электронном носителе;
6) рабочего проекта, подготовленного организацией, имеющей свидетельство о допуске к определенному виду работ (в том числе в случаях, когда при проведении капитального ремонта, производстве иных неотделимых улучшений предусмотрены работы по переустройству и (или) перепланировке объекта);
7) паспорта фасадов, подготовленного организацией, имеющей свидетельство о допуске к определенному виду работ (в случаях, когда предусмотрены работы на фасадах здания, составляющего объект, или на фасадах здания, в котором он расположен).
После получения документов Департамент обеспечивает проведение обследования объекта с составлением акта (далее - акт обследования).
Проведение работ по перепланировке и (или) переустройству объекта, работ на фасадах здания, составляющего объект, или на фасадах здания, в котором он расположен, возможно только после получения арендатором решения уполномоченного органа о согласовании проведения таких работ.
38. Департамент отказывает арендатору в согласии на проведение капитального ремонта, производство иных неотделимых улучшений объекта в следующих случаях:
1) если арендатор не представил документы, перечисленные в пункте 37 настоящего Положения, или документы, представленные арендатором, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 37 настоящего Положения, или выявлено противоречие между документами, представленными арендатором;
2) если запланирован снос объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
3) если состояние объекта не требует проведения капитального ремонта, что подтверждается актом обследования.
39. Департамент в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, перечисленных в пункте 37 настоящего Положения, принимает решение о согласии или об отказе в согласии на проведение капитального ремонта, производство иных неотделимых улучшений объекта. Решение Департамента оформляется письмом и направляется арендатору.
При получении арендатором согласия на проведение капитального ремонта, производство иных неотделимых улучшений объекта Департамент организует проверку представленной документации, в том числе направляет сметную документацию для проверки в КРУ.
Сумма зачета стоимости капитального ремонта, иных неотделимых улучшений в счет арендной платы определяется после проведения КРУ проверки сметной документации.
Порядок согласования сметной документации определяется постановлением Администрации города Екатеринбурга.
Проверенная и согласованная КРУ сметная документация направляется в Департамент.
После получения проверенной и согласованной КРУ сметной документации Департамент письменно извещает об этом арендатора в течение 5 рабочих дней.
40. В случае необходимости проведения скрытых и (или) дополнительных работ во время проведения капитального ремонта, производства иных неотделимых улучшений объекта для получения согласия на проведение таких работ арендатор направляет в Департамент обращение с приложением следующих документов:
1) технического задания;
2) рабочего проекта на проведение капитального ремонта, производство иных неотделимых улучшений или дефектной ведомости с указанием номеров помещений, описанием подлежащих выполнению работ, а также с приложением выписки из технического паспорта нежилого помещения;
3) сметы, составленной базисно-индексным методом, в том числе на электронном носителе.
Согласование скрытых и (или) дополнительных работ проводится в порядке, установленном пунктами 37, 38, 39 настоящего Положения.
41. По окончании проведения капитального ремонта, производства иных неотделимых улучшений объекта арендатор направляет в Департамент уведомление о проведенном капитальном ремонте, произведенных иных неотделимых улучшениях объекта. К уведомлению прилагаются следующие документы:
1) акт о приемке выполненных работ (по форме N КС-2), подписанный организацией, осуществляющий технический надзор при проведении капитального ремонта, производстве иных неотделимых улучшений;
2) справка о стоимости выполненных работ и затрат (по форме N КС-3);
3) описание и акт выполненных скрытых работ (при наличии таковых), подписанный организацией, имеющей допуск к соответствующему виду работ и осуществляющей технический надзор при проведении капитального ремонта, производстве иных неотделимых улучшений;
4) описание и акт выполненных дополнительных видов работ (при наличии таковых), подписанный организацией, имеющей допуск к соответствующему виду работ и осуществляющей технический надзор при проведении капитального ремонта, производстве иных неотделимых улучшений;
5) решение уполномоченного органа о согласовании проведения работ по перепланировке и (или) переустройству объекта, работ на фасадах здания, составляющего объект, или на фасадах здания, в котором он расположен.
Департамент организует проверку соответствия фактически выполненных на объекте работ представленной документации.
Глава 7. Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия
42. Порядок выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия, переданных в аренду, регулируется Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
43. Для получения согласия Департамента на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия арендатор направляет в Департамент предложение о проведении осмотра объекта в целях определения необходимости выполнения таких работ, перечня видов и объема работ.
Департамент в течение 15 рабочих дней обеспечивает осмотр объекта культурного наследия и составление акта осмотра. Копия акта осмотра направляется арендатору для определения примерного состава (перечня) видов и объема работ по сохранению объекта культурного наследия и направления арендатором в уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия обращения о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
44. Арендатор получает в уполномоченном органе охраны объектов культурного наследия задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
45. Для получения согласия Департамента на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия арендатор направляет в Департамент:
1) техническое задание с описанием предполагаемых видов работ и указанием номеров помещений, в которых планируется проведение работ (с приложением выписки из технического паспорта нежилого помещения);
2) задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданное уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия.
46. Департамент организует проверку представленной документации.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 45 настоящего Положения, принимает решение о согласии или об отказе в согласии на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, о чем сообщает арендатору письменно.
Департамент отказывает арендатору в согласии на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в следующих случаях:
1) арендатор не представил документы, перечисленные в пункте 45 настоящего Положения;
2) сведения об объекте включены в прогнозный план (программу) приватизации имущества муниципального образования "город Екатеринбург";
3) предлагаемые арендатором работы не соответствуют требованиям по сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия, установленным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и заданию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
47. В случае получения согласия Департамента на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия арендатор обеспечивает разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, проведение ее историко-культурной экспертизы и согласование с уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия, получение разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Арендатор направляет в Департамент обращение с представлением следующих документов:
1) разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
2) сметы, составленной базисно-индексным методом, в том числе на электронном носителе.
Департамент организует проверку представленной документации, в том числе направляет сметную документацию для проверки в КРУ.
Сумма зачета стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия в счет арендной платы определяется после проведения КРУ проверки сметной документации.
Порядок согласования сметной документации определяется постановлением Администрации города Екатеринбурга.
Проверенная и согласованная КРУ сметная документация направляется в Департамент.
После получения проверенной и согласованной КРУ сметной документации Департамент письменно извещает об этом арендатора в течение 5 рабочих дней.
Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся при условии осуществления технического и авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за проведением таких работ. К проведению работ арендатор привлекает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.
48. В случае необходимости проведения скрытых и (или) дополнительных работ во время выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия для получения согласия на выполнение таких работ арендатор направляет в Департамент обращение с представлением следующих документов:
1) проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия с внесенными в нее изменениями;
2) сметы, составленной базисно-индексным методом, в том числе на электронном носителе.
Согласование скрытых и (или) дополнительных работ проводится в порядке, установленном пунктом 47 настоящего Положения.
49. В течение 90 дней со дня выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия арендатор обязан обеспечить передачу в уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение работ, отчетную документацию, включая научный отчет о проведенных работах.
После утверждения отчетной документации арендатор осуществляет приемку работ с участием представителей уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение работ, Департамента, Муниципального казенного учреждения "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" с выходом на объект для осмотра результатов проведенных работ.
50. В течение 30 рабочих дней с даты подписания уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение работ, акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия арендатор направляет в Департамент уведомление о завершении работ.
К уведомлению необходимо приложить следующие документы:
1) проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованную уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия;
2) положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы в отношении проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
3) разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
4) договор на проведение технического надзора;
5) договор на проведение авторского надзора;
6) акты о приемке выполненных работ (по форме N КС-2);
7) справку о стоимости выполненных работ и затрат (по форме N КС-3);
8) описание и акты приемки выполненных скрытых работ (при наличии таковых);
9) описание и акты приемки выполненных дополнительных видов работ (при наличии таковых);
10) отчетную документацию о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденную уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение работ;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, подписанный уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение работ.
Глава 8. Порядок установления льготной арендной платы для относящихся к собственности муниципального образования "город Екатеринбург" объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии
51. Объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, относящиеся к собственности муниципального образования "город Екатеринбург", могут быть предоставлены физическим или юридическим лицам в аренду с установлением льготной арендной платы при соблюдении требований, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
52. Условием установления льготной арендной платы является отнесение объекта культурного наследия к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии, в соответствии с критериями отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2015 года N 646 "Об утверждении критериев отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии".
53. Размер льготной арендной платы для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, устанавливается постановлением Администрации города Екатеринбурга.
54. Льготная арендная плата устанавливается со дня заключения договора аренды. Размер арендной платы по договору аренды, заключенному без проведения торгов, изменению в период действия договора аренды не подлежит, за исключением случаев, когда изменяется площадь объекта, переданного в аренду, в результате проведения работ и внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости в части площади объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии. Срок применения льготной арендной платы ограничивается сроком действия договора аренды.
55. Арендатор обеспечивает выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Глава 9. Порядок получения согласия на сдачу объекта (части объекта) в субаренду
56. Арендатор вправе заключить договор субаренды объекта (части объекта) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции после получения согласия Департамента.
57. Заявление о получении согласия на сдачу объекта (части объекта) в субаренду (далее - заявление на субаренду) оформляется арендатором и представляется в Департамент. В заявлении на субаренду арендатор указывает сведения о площади помещений с указанием их номеров, планируемых для передачи в субаренду.
58. Департамент рассматривает заявление на субаренду, принимает решение о согласии или об отказе в согласии на сдачу объекта (части объекта) в субаренду и письменно сообщает об этом арендатору в течение 30 календарных дней со дня регистрации в Департаменте заявления на субаренду.
Департамент отказывает в предоставлении согласия на сдачу объекта (части объекта) в субаренду в случаях, предусмотренных договором аренды.
59. Арендатор направляет в Департамент копию заключенного договора субаренды объекта (части объекта) с сопроводительным письмом в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора субаренды объекта (части объекта).
60. Если согласие на передачу объекта (части объекта) в субаренду предоставлено арендатору, арендная плата для которого была установлена ниже расчетной с применением понижающих корректировочных коэффициентов, предусмотренных постановлением Администрации города Екатеринбурга (кроме коэффициентов учета материала стен, удобств пользования, степени благоустройства, расположения объекта в здании (сооружении), территориального расположения объекта в центрах деловой активности муниципального образования "город Екатеринбург"), то Департамент производит перерасчет арендной платы без учета указанных обстоятельств в отношении объекта (части объекта), переданного в субаренду, в порядке, установленном договором аренды объекта.
61. Срок предоставления права на сдачу объекта (части объекта) в субаренду не может превышать срока действия договора аренды объекта.
Глава 10. Заключительные положения
62. Учет и проверку исполнения условий договоров аренды объектов осуществляет Департамент.
Использование объектов определяется договором аренды с учетом видов разрешенного использования земельных участков применительно к соответствующей территориальной зоне, в границах которой расположен данный объект.
63. В соответствии с условиями договора аренды объекта Департамент вправе в течение действия такого договора провести проверку наличия имущества, переданного в аренду, его состояния, а также соблюдения условий пользования данным имуществом, закрепленных в договоре аренды объекта.
64. В случае несоблюдения арендаторами условий договоров аренды объектов, требований настоящего Положения, законодательства Российской Федерации Департамент принимает установленные законодательством Российской Федерации и предусмотренные договорами аренды объектов меры.
<< Назад |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 23 ноября 2021 г. N 39/62 "О внесении изменения в Решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.