Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 25 ноября 2021 г. N 1742
Муниципальная программа
"Создание условий для повышения качества обеспечения населения муниципального образования "Город Псков" коммунальными услугами"
16 марта 2022 г.
Раздел I изменен с 18 марта 2022 г. - Постановление Администрации города Пскова от 16 марта 2022 г. N 435
I. Паспорт
муниципальной программы "Создание условий для повышения качества обеспечения населения муниципального образования "Город Псков" коммунальными услугами"
Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Псковской области |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 " О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Государственная программа Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами", утверждена Постановлением Администрации Псковской области от 28.10.2013 N 504; Государственная программа Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение", утверждена Постановлением Администрации Псковской области от 28.10.2013 N 496; Стратегия развития города Пскова до 2030 года, утвержденная Решением Псковской городской Думы от 25.12.2020 N 1411; Постановление Администрации города Пскова от 01.03.2021 N 219 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии развития города Пскова до 2030 года"; Постановление Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова"; Распоряжение Администрации города Пскова от 02.06.2021 N 368-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Псков". |
||||||
Цель и задача Стратегии развития города Пскова 2030, План мероприятий по реализации Стратегии |
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова. Цель 3.2. Модернизация и повышение качества жилищной сферы. Задача 3.2.1. Модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры. Задача 3.2.4. Проведение комплексного капитального ремонта жилищного фонда и обеспечение надлежащей эксплуатации инженерных сооружений. Соответствуют Плану мероприятий по реализации Стратегии развития города Пскова до 2030 года: 3.2.1.1. Предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям в соответствии с требованиями экологических стандартов. 3.2.1.2. Создание благоприятных условий для проживания граждан на территории муниципального образования "Город Псков". 3.2.1.4. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в коммунальной сфере. 3.2.1.5. Развитие инженерной инфраструктуры. |
||||||
Координатор программы |
Заместитель Главы Администрации города Пскова Е.Н. Жгут |
||||||
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по работе с муниципальными предприятиями города Пскова Администрации города Пскова |
||||||
Соисполнители программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова, Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Пскова, Управление образования Администрации города Пскова, МП г. Пскова "Псковские тепловые сети", МП г. Пскова "Горводоканал", МКУ г. Пскова "Специализированная служба" |
||||||
Участники программы |
Отсутствуют |
||||||
Цель программы |
Повышение надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с учетом потребности повышения энергоэффективности в коммунальной сфере. |
||||||
Задачи программы |
1. Предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям в соответствии с требованиями экологических стандартов. 2. Развитие инженерной инфраструктуры. 3. Оптимизация эффективности использования энергетических ресурсов в коммунальной сфере. |
||||||
Подпрограммы программы |
Отсутствуют |
||||||
Ведомственные целевые программы (ВЦП) |
Отсутствуют |
||||||
Отдельные мероприятия |
Отсутствуют |
||||||
Сроки реализации программы |
2022 - 2027 гг. |
||||||
Источники финансирования МП, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Итого |
|
местный бюджет |
17318,2 |
1228,0 |
1228,0 |
1228,0 |
1228,0 |
1228,0 |
23458,2 |
областной бюджет |
81106,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
81106,5 |
федеральный бюджет |
487215,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
487215,5 |
внебюджетные средства |
63905,7 |
3499,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
67404,7 |
Всего по программе: |
649545,9 |
4727 |
1228,0 |
1228,0 |
1228,0 |
1228,0 |
659184,9 |
Ожидаемые результаты реализации программы |
К 2027 году ожидается достижение следующих результатов: 1. Обеспечение бесперебойности и роста качества жилищно-коммунальных услуг на территории города Пскова. 2. Повышение удовлетворенности населения качеством оказания жилищно-коммунальных услуг. 3. Увеличение доли населения города Пскова, обеспеченного качественной питьевой водой, получаемой из подземного водозабора, с 30% в 2020 году до 100% к 2027 году. 4. Обеспечено достижение показателя умягчения питьевой воды до 3,5 мг-экв/л. 5. Ежегодное снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям. 6. Обеспечение ежегодного сокращения объемов потребления электроэнергии. |
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и прогноз ее развития
В современных условиях социально-экономического развития жилищно-коммунальное хозяйство является одной из ключевых сфер жизнеобеспечения граждан, но динамика ее трансформации не соответствует темпам роста требований граждан к качеству жизни и комфортным условиям окружающей среды.
Одной из основных проблем социальной сферы в муниципальном образовании "Город Псков" является низкое качество коммунальных услуг ввиду низкого финансового потенциала для обеспечения минимальных стандартов качества услуг, не смотря на постоянное повышение их цены. Объекты коммунальной инфраструктуры имеют высокий износ сетей и аварийность. Устаревшая коммунальная инфраструктура не позволяет обеспечивать выполнение современных экологических требований и требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов.
Следует отметить, что для поддержания коммунальной инфраструктуры в рабочем состоянии и для ее обновления требуются определенные финансовые ресурсы. Проблема оказания населению качественных коммунальных услуг решается на протяжении уже нескольких лет.
С 2017 года в рамках подпрограммы "Развитие системы тепло-, водо-, газоснабжения муниципального образования "Город Псков" муниципальной программы "Создание условий для повышения качества обеспечения населения муниципального образования "Город Псков" коммунальными услугами" реализуются мероприятия, предусматривающие предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг для создания безопасных и благоприятных условий проживания жителей города Пскова.
Часть работ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры осуществляется при финансовой поддержке государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ (далее - ФСР ЖКХ).
В рамках сотрудничества с ФСР ЖКХ в 2019 году между МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" и Фондом заключено соглашение на общую сумму 249 миллионов рублей, из них средства ФСР ЖКХ -149 миллионов рублей, средства областного бюджета - 50 миллионов рублей, софинансирование МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" - 50 миллионов рублей.
В рамках реализации проекта модернизации системы теплоснабжения города Пскова при финансовой поддержке ФСР ЖКХ в 2019 - 2020 гг. были осуществлены следующие мероприятия:
- завершено строительство и введена в эксплуатацию блочно-модульная котельная мощностью 4,7 МВт на территории котельной N 2 по ул. Яна Райниса, д. 53;
- выполнена модернизация сетевой установки котельной N 1 по Гаражному пр., д. 12 с установкой дополнительного сетевого насоса типа Д 1250-125 с эл. приводом 630 кВт и системы частотного регулирования электроприводом;
- выполнена модернизация (перекладка) теплотрасс отопления в центральной части города Пскова: 2 Ду 426 -371 м, 2 Ду 530 -114 м.
В 2021 году продолжается реализация проекта модернизации системы теплоснабжения города Пскова, в рамках которого ведутся строительно-монтажные работы:
- по реконструкции опасного производственного объекта, III класс опасности с устройством 2-х водогрейных котлов КВ-ГМ-7,56-150 взамен существующих в котельной N 27 по адресу: г. Псков, ул. Солнечная, д. 14;
- по реконструкции теплотрассы от котельной N 18 (г. Псков, ул. Маргелова): 2 Ду 530 - 396 м;
- по реконструкции участков теплотрасс в районе ул. Первомайская, 38; Школьная, 2; Герцена, 16; Первомайская, 32: 2 Ду 219 - 660 м, Д 133 -124 м, Д 90 -124 м.
В рамках сотрудничества с ФСР ЖКХ в 2019 году между МП г. Пскова "Горводоканал" и Фондом заключено соглашение на общую сумму 170 миллионов рублей, из них средства ФСР ЖКХ - 102 миллиона рублей, софинансирование МП г. Пскова "Горводоканал" - 68 миллионов рублей. МП г. Пскова "Горводоканал" в рамках соглашения реализует проект модернизации в сфере водоотведения, в ходе которого в 2019 году выполнена реконструкция канализационного коллектора в районе перекрестка ул. Юбилейная - Рижский пр., имевшего крайнюю степень износа и нуждавшегося в срочном ремонте.
В 2021 году завершены работы по модернизации Городской КНС, Киселева 1, на которую канализуется половина жилого фонда города Пскова. На станции заменены 4 насосных агрегата, которые были в эксплуатации более 40 лет и полностью изношены. Новые насосные агрегаты имеют высокий КПД и оснащены частотно-регулируемым приводом, позволяющим изменять производительность агрегата в зависимости от объема поступающих стоков. В результате замены насосных агрегатов месячное энергопотребление на ГНС снизилось в 2,5 раза с 250 тыс. кВт/ч до 90 тыс. кВт/ч.
В 2021 году начаты строительно-монтажные работы по объекту "Модернизация канализационной насосной станции "Пригородная" мощностью 9,0 тыс. куб. м/сутки у дома N 74 по Крестовскому шоссе в г. Пскове".
Кроме того, в 2021 году планируется приступить к модернизации КНС мощностью 5,0 тыс. куб. м/сутки по адресу: г. Псков, ул. Яна Райниса, дом 53.
Помимо финансовой поддержки за счет средств ФСР ЖКХ МП г. Пскова "Горводоканал" активно привлекает международные средства для модернизации объектов предприятия в рамках проектов приграничного сотрудничества.
По программе "Россия - Латвия 2014-2020" в 2021 году продолжается реализация крупномасштабного проекта "Чистая вода регионам Программы" ("Pure water for Programme regions") с участием партнера из Латвии (Латгальский регион планирования) и Комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике. Этот проект самый большой и значимый в Программе. Сам проект направлен на обеспечение доступа населения приграничных территорий к экологически чистым источникам питьевой воды, и в рамках проекта запланировано строительство 2-ого пускового комплекса 1-ого этапа подземного водозабора мощностью 30 тыс. м/сут. Бюджет проекта - 3,7 млн. евро, в т.ч. собственное софинансирование предприятия - 377 тыс. евро. В результате реализации проекта Псков будет обеспечен на 85% водой из подземного источника, отличающейся стабильно высоким качеством.
По программе "Россия - Эстония 2014-2020" также в 2021 году продолжается реализация крупномасштабного проекта "Экономически и экологически устойчивый регион Чудского озера", в рамках которого в 2019 - 2020 годах выполнены работы по капитальному ремонту аэротенка N 1 и с 2021 года проводится замена воздуходувного агрегата на очистных сооружениях канализации города Пскова. При реализации этого проекта особое внимание уделяется очистке сточных вод от соединений фосфора, для удаления которого в других водоканалах применяются химические реагенты, являющиеся сами по себе источниками загрязнений. В данном же случае ориентир идет на удаление фосфора биологическим способом, т.е. с помощью бактерий, что не влечет за собой дополнительные нагрузки на очистные сооружения. Кроме того, в рамках Программы планируется предоставление МП г. Пскова "Горводоканал" дополнительного гранта в размере 346 тыс. евро, по которому будут приобретены новый декантер для обезвоживания осадка сточных вод и новые системы управления работой существующих декантеров. В целом проект направлен на повышение качества очистки сточных вод, снижение электропотребления и обеспечение экологической устойчивости Псковско-Чудского водоема. Бюджет проекта - 1,62 млн. евро, в т.ч. собственное софинансирование предприятия - 162 тыс. евро.
Параллельно по программе "Россия - Эстония 2014-2020" МП г. Пскова "Горводоканал" совместно с водоканалом Южной Эстонии в 2021 году продолжают реализовывать проект, направленный на создание системы диспетчеризации работы канализационных сетей Пскова. В рамках этого проекта будет создана система, позволяющая прогнозировать аварийные ситуации на канализационных сетях города, что позволит превентивно промывать проблемные участки сетей и предотвращать подпоры, изливы на поверхность неочищенных сточных вод. В 2021 году в рамках проекта закуплена комбинированная каналопромывочная машина для обслуживания сетей канализации. Бюджет проекта - 450 тыс. евро, в т.ч. собственное софинансирование предприятия - 45 тыс. евро.
Кроме того, МП г. Пскова "Горводоканал" впервые приняло участие в трансграничной европейской программе сотрудничества "Регион Балтийского моря 2014-2020", в рамках которой предприятие совместно с партнерами из Литвы, Финляндии, Германии, Дании, Норвегии, Польши, Швеции (всего 17 участников) разработало проект "BalticBiomass4Value", направленный на обобщение данных об объемах биомасс различного происхождения, накопленных в странах-участницах, и изучение возможностей применения этих запасов для извлечения энергии, производства удобрений и т.д. Бюджет проекта - 109 тыс. евро, в т.ч. собственное софинансирование предприятия - 16 тыс. евро.
Таким образом, за период 2019 - 2021 гг. общая сумма средств (грантов), привлеченных МП г. Пскова "Горводоканал" в целях модернизации и реконструкции основных производственных фондов, составила 506 млн. руб.
Но даже несмотря на динамичный рост оборота финансовых средств в сфере ЖКХ в последние годы, процесс ее реформирования идет не достаточно быстрыми темпами.
В настоящее время существует ряд проблем, связанных с функционированием коммунальной инфраструктуры, которые можно выделить по каждому виду коммунальных услуг.
Теплоснабжение.
Основным поставщиком тепловой энергии является МП г. Пскова "Псковские тепловые сети", главной задачей которого является бесперебойное обеспечение населения и организаций города тепловой энергией и горячей водой.
Состояние тепловых сетей не вызывает опасений. Тем не менее в сфере теплоснабжения необходима замена 27% протяженности сетей (73,2 км из 267,7 км). За 2020 год было отремонтировано сетей протяженностью 10,3 км. В 2019 году в замене нуждалось 46% протяженности сетей (123 км из 266,4 км), отремонтировано было 12,5 км. В 2018 году замене подлежало 45,5% от всей протяженности тепловых сетей (121 км из 265,9 км), было отремонтировано 9,7 км.
На фоне увеличения протяженности тепловых сетей количество нуждающихся в замене сокращается. Так, к концу 2020 года по сравнению с показателями 2019 года общая протяженность сетей увеличилась на 0,5% (1,3 км), а протяженность сетей, нуждающихся в замене, сократилась на 40,5% (49,8 км).
Приоритетными направлениями остаются:
- обеспечение надежного теплоснабжения объектов жилищного фонда, коммунальных объектов от всех видов источников теплоснабжения независимо от их имущественной принадлежности;
- обеспечение согласованного развития тепловых сетей с техническим перевооружением и расширением действующих ТЭЦ, проводимыми на базе ввода в эксплуатацию высокоэффективного электрогенерирующего оборудования.
Водоснабжение и водоотведение.
В городе Пскове реализована система централизованного водоснабжения, обеспечивающая бесперебойную подачу потребителям необходимого количества питьевой воды с параметрами, соответствующими установленным стандартам и нормам.
Основным поставщиком питьевой воды населению города Пскова является МП г. Пскова "Горводоканал". Предприятие ежедневно подает в город примерно 60 тыс. м3 питьевой воды, собирает и очищает примерно такое же количество бытовых сточных вод.
Водоснабжение города в настоящее время осуществляется как из открытого источника - реки Великой, так и из водозабора подземных вод. На сегодняшний день подземный водозабор производительностью 12 тыс. м3/сут. обеспечивает около 30% населения города качественной питьевой водой. Остальные потребители пока продолжают получать воду из поверхностного источника.
Однако с процессом перехода на водоснабжение из подземного источника в Пскове появилась проблема "жесткой" воды, т.е. стало происходить интенсивное зарастание отложениями водоподогревателей на центральных и индивидуальных тепловых пунктах. Процессы зарастания отложениями привели к увеличению числа остановок центральных и индивидуальных тепловых пунктов в целях выполнения работ по очистке поверхностей теплообменников.
Вышеуказанные процессы повлияли на качество горячего водоснабжения в 2021 году порядка 375 многоквартирных домов. При этом по завершении строительства I этапа подземного водозабора мощностью 42 тыс. м3/сутки проблемы с горячим водоснабжением могут появиться в большинстве многоквартирных домов на территории города.
При этом вода из подземного водозабора соответствует всем требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", однако, по сравнению с жесткостью (5,6 мг-экв/л) вода обладает повышенной щелочностью (5,8 ммоль/дм3), которая СанПиН не нормируется.
Проблему с ненадлежащим качеством водоснабжения многоэтажных домов в городе Пскове решили устранить с помощью новой системы смягчения воды. В 2021 году выделены средства в размере 6,5 миллионов рублей на разработку проектно-сметной документации (включая инженерные изыскания и экспертизу) по строительству станции умягчения воды, благодаря которой вода будет проходить необходимую химическую обработку перед нагреванием, что позволит избежать образования осадка и засорения труб.
Вызывает опасения и состояние уличной водопроводной сети. Одиночное протяжение уличной водопроводной сети в 2020 году составило 223,1 км, нуждается в замене 70,5 км (32%). При этом в 2020 году было заменено всего лишь 1,2 км. В 2019 году протяженность уличной водопроводной сети составила 219,9 км, нуждается в замене 69,2 км (31,5%), заменено 1,1 км. В 2018 году протяженность составила 202,4 км, нуждается в замене 64 км (31,6%), заменено 0,14 км.
В связи с износом увеличивается количество аварий на водопроводной сети. Так, в 2020 году количество аварий составило 15 ед. и увеличилось на 7 ед. (87,5%) по сравнению с 2019 годом, а по сравнению с 2018 годом увеличилось на 10 ед. (200%).
Состояние уличных канализационных сетей также вызывает серьезные опасения. Протяженность сетей, нуждающихся в замене, увеличивается и в 2020 году составила 79,1 км из общей протяженности 142,7 км (55,4%). При этом заменено было всего 0,02 км (0,03%). В 2019 году протяженность сетей, нуждающихся в замене, составила 78,4 км из 140,9 км (55,6%), заменено 0,1 км. В 2019 году протяженность нуждающихся в замене сетей составила 73,3 км из 131,8 км (55,6%), заменено 0,17 км.
Кроме вышеуказанного в настоящее время на территории муниципального образования "Город Псков" существуют бесхозяйные сети. Проблема бесхозяйных сетей возникла в связи с тем, что после строительства силами различных организаций и кооперативов данные сети не были переданы на баланс муниципального образования или эксплуатирующей организации. Но при этом такие сети также подлежат обслуживанию ресурсоснабжающими организациями во избежание аварийных ситуаций на сетях.
Кроме того, одним из актуальных направлений в сфере повышения надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению является исполнение обращений граждан в части строительства сетей водоснабжения, водоотведения и системы канализации, установки водозаборной колонки и др. Письменные обращения граждан, поступившие в органы местного самоуправления города Пскова, включаются в Единый реестр обращений граждан, которые уведомлены, что решение поставленных в обращениях вопросов можно осуществить при условии выделения денежных средств на реализацию мероприятий из бюджета города Пскова не в текущем финансовом году, а в последующие финансовые годы. В Реестр включаются также вступившие в силу судебные решения, которые возлагают обязанность на органы местного самоуправления города Пскова реализовать мероприятия по вопросам организации водоснабжения и водоотведения населения.
Объем средств на финансирование таких объектов определяется ежегодно при подготовке проекта бюджета города Пскова на очередной финансовый год и плановый период.
Также следует упомянуть и то, что в городе Пскове продолжается активное строительство жилья. При этом основной объем площади новых территорий, вовлекаемых в жилищное строительство, запланирован в районе Запсковья. Более активное развитие этого района должно компенсировать активный рост жилищного строительства на территориях Псковского района Псковской области, примыкающих к территории МО "Город Псков", так называемого "Нового Пскова" или "дальнего Завеличья". В связи с чем освоение района Запсковья подразумевает и развитие инженерной инфраструктуры.
В 2022 году Комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области предусмотрены значительные средства на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Псковской области, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 08.04.2020 N 926-р "Об утверждении индивидуальной программы социально-экономического развития Псковской области на 2020 - 2024 годы" и направленной на комплексное освоение территорий под жилищное строительство в районе Запсковья.
Одним из ключевых пунктов улучшения качества жилищно-коммунальных услуг является широкое внедрение энергосберегающих технологий с повышением эффективности выработки электрической энергии. Задача энергосбережения актуальна в бюджетной сфере, т.к. доля затрат на энергоресурсы и коммунальные услуги составляют значительную часть расходов организации.
Постановлением Правительства РФ "О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды" от 07.10.2019 N 1289 утверждены требования к снижению с 2021 года государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых энергетических ресурсов, в том числе электрической энергии. Достижение целевого уровня снижения потребления ресурсов обеспечивается за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности соответствующих организаций.
Модернизация систем освещения для бюджетных учреждений является, по сути, единственно возможным вариантом снижения объемов потребления электрической энергии в силу высокой доли в общем объеме потребления и реальном потенциале по снижению, заключающемся в замене осветительных приборов на высокоэффективные.
С целью рационального использования энергетических ресурсов и повышения энергетической эффективности при обеспечении комфортных условий проживания граждан в 2017 -2020 годах в городе Пскове в рамках подпрограммы "Энергоэффективность и энергосбережение муниципального образования "Город Псков" муниципальной программы "Создание условий для повышения качества обеспечения населения муниципального образования "Город Псков" коммунальными услугами" были достигнуты следующие результаты:
- за 2017 - 2018 гг. приобретено 3298 энергосберегающих ламп в 15 муниципальных учреждениях сферы "Образования" (2017 -1377 шт., 2018 -1921 шт.;
В 2017 году за счет рационального использования повысилась энергоэффективность систем уличного освещения (по отношению к 2016 году потребление электроэнергии уменьшилось на 696 821,9 квт. часа). В 2018 году по отношению к 2017 году потребление электроэнергии уменьшилось на 264 365,9 квт. часа. В 2019 году в период с января по ноябрь 2019 года экономия электроэнергии в натуральном выражении составила 5,81 млн. кВт.
В отношении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности учреждения обязаны осуществить действия по заключению энергосервисного договора (контракта), направленного на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) на цели освещения.
Так, в 2021 году МБОУ "Естественно-математический лицей N 20" (далее - МБОУ ЕМЛ N 20) готовит аукционную документацию, направленную на заключение долгосрочного энергосервисного контракта на 2021 - 2028 годы.
Если объем потребления электрической энергии на освещение в МБОУ ЕМЛ N 20 в 2018 - 2020 гг. составил 76620,00 кВт.ч, 78884,28 кВт.ч и 72080,17 кВт.ч соответственно, то после проведения мероприятий по модернизации энергоэффективности годовое потребление электроэнергии составит 23675,40 кВт.ч.
После реализации пилотного проекта в МБОУ ЕМЛ N 20 планируется заключить энергосервисные контракты и в других бюджетных учреждениях муниципального образования "Город Псков".
Реализуемая муниципальная программа направлена на повышение надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с учетом потребности повышения энергоэффективности в коммунальной сфере.
Обеспечение населения качественной питьевой водой основывается на реконструкции существующих и строительстве новых водопроводных сетей.
Повышение качества коммунальной инфраструктуры требует снижения показателей по аварийности и износу сетей, повышения мощности и надежности систем электро-, тепло-, водоснабжения, увеличения протяженности коммунальных сетей.
III. Цель и задачи реализуемой муниципальной политики в сфере муниципальной программы
Одной из целей развития города Пскова в рамках приоритета III "Трансформация пространственного развития города Пскова" в соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2030 года, утвержденной решением Псковской городской Думы от 25.12.2020 N 1411 (далее - Стратегия), является модернизация и повышение качества жилищной сферы, которая предусматривает обновление изношенных коммуникаций и повышение комфорта жителей города.
Реализация муниципальной программы "Создание условий для повышения качества обеспечения населения муниципального образования "Город Псков" коммунальными услугами" внесет вклад в решение задач в рамках цели 3.2. "Модернизация и повышение качества жилищной сферы" Стратегии.
Целью программы является повышение надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с учетом потребности повышения энергоэффективности в коммунальной сфере.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям в соответствии с требованиями экологических стандартов;
- развитие инженерной инфраструктуры;
- оптимизация эффективности использования энергетических ресурсов в коммунальной сфере.
IV. Сведения о целевых индикаторах
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Результаты и методика расчета значений целевых показателей приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения
о расчете показателей (индикаторов) муниципальной программы "Создание условий для повышения качества обеспечения населения муниципального образования "Город Псков" коммунальными услугами"
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Формула расчета показателя (индикатора) 2 |
Базовые показатели для расчета показателя (индикатора) |
Источник исходных данных для расчета значения (формирования данных) целевого показателя (индикатора) 3 |
Пояснения к расчету |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Создание условий для повышения качества обеспечения населения муниципального образования "Город Псков" коммунальными услугами". | |||||
Доля письменных обращений граждан, поступивших в Администрацию города Пскова, по вопросам оказания коммунальных услуг, по которым приняты меры реагирования от общего числа таких обращений |
% |
Д = Креаг/Коб*100 |
Креаг - Коб - общее количество письменных обращений граждан по вопросам оказания коммунальных услуг, поступивших в Администрацию города Пскова |
Отчетные данные, представляемые УГХ АГП, УС и КР АГП, Орг. Отдел |
|
Протяженность построенных за год сетей коммунальной инфраструктуры |
м |
Не требует расчета |
Протяженность построенных МП г. Пскова "Горводоканал", УСиКР АГП водопроводных, канализационных сетей в соответствии с актами выполненных работ |
Отчетные данные, представляемые УСиКР АГП |
|
Количество построенных, модернизированных и оборудованных за год объектов коммунальной инфраструктуры |
Ед. |
Не требует расчета |
Сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, КНС согласно акту выполненных работ |
Отчетные данные, представляемые УСиКР АГП, МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" |
|
Доля населения города Пскова, обеспеченного качественной питьевой водой, получаемой из подземного водозабора |
% |
Не требует расчета |
- |
Отчетные данные, представляемые МП г. Пскова "Горводоканал" |
|
Умягчение питьевой воды, после станции обезжелезивания |
Мг-экв/л |
Не требует расчета |
- |
Отчетные данные, представляемые МП г. Пскова "Горводоканал" |
|
Количество зданий, строений и сооружений, оснащенных энергоэффективным, энергосберегающим оборудованием, приборами учета |
Ед. |
Не требует расчета |
- |
Отчетные данные, предоставляемые Управлением образования АГП |
Данные отражаются за год |
Задача 1. Предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям в соответствии с требованиями экологических стандартов. | |||||
Отсутствие нарушений требований законодательства на общее время устранения аварий и технологических нарушений на сетях газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения |
Да - 1/нет - 0 |
Не требует расчета |
- |
Отчетные данные, представляемые УГХ АГП, МП г. Пскова "Горводоканал", МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" |
|
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
% |
Д прс = *100% |
Д прс - удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям К прс - количество проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды, не соответствующих установленным требованиям; К п - общее количество отобранных проб. |
Отчетные данные, представляемые МП г. Пскова "Горводоканал" |
|
Количество построенных объектов, предназначенных для умягчения воды |
Ед. |
Не требует расчета |
- |
Отчетные данные УГХ АГП о наличии акта выполненных работ |
Строительство станции умягчения воды, подаваемой из подземного водозабора г. Псков |
Основные мероприятия | |||||
Наличие актов выполненных работ (и иных документов) по обеспечению надлежащего состояния и своевременного ремонта систем тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Псков" |
Да - 1/нет - 0 |
Не требует расчета |
- |
Отчетные данные, представляемые УГХ АГП |
|
Доля объектов коммунальной инфраструктуры из реестра обращений граждан и судебных решений, по которым выполнены работы, по отношению к общему количеству объектов коммунальной инфраструктуры, включенных в реестр обращений граждан и судебных решений. |
% |
Д = Квр/Коб*100% |
Квр - количество объектов коммунальной инфраструктуры из реестра обращений граждан и судебных решений по которым выполнены работы; Коб - общее количество объектов коммунальной инфраструктуры, включенных в реестр обращений граждан и судебных решений |
Отчетные данные, предоставляемые УСиКР АГП |
Данные отражаются нарастающим итогом |
Наличие акта выполненных работ по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки |
Да - 1/нет-0 |
Не требует расчета |
- |
Отчетные данные, предоставляемые УГХ АГП, МП г. Пскова "Горводоканал" |
|
Наличие акта выполненных работ на строительство объекта, предназначенного для умягчения воды |
Да - 1/нет - 0 |
Не требует расчета |
- |
Отчетные данные, предоставляемые УГХ АГП, МП г. Пскова "Горводоканал" |
|
Количество утвержденных проектов, актов о завершении работ по капитальному ремонту, модернизации, оборудованию и строительству систем тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения |
Ед. |
Не требует расчета |
Сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, КНС согласно акту выполненных работ. |
Отчетные данные, предоставляемые МП г. Пскова "Горводоканал", МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" |
Данные отражаются за год |
Задача 2. Развитие инженерной инфраструктуры. | |||||
Протяженность построенных водопроводных сетей |
м |
Не требует расчета |
- |
Отчетные данные, УСиКР АГП |
Протяженность построенных водопроводных сетей согласно акту выполненных работ |
Протяженность построенных канализационных сетей |
м |
Не требует расчета |
- |
Отчетные данные, представляемые УСиКР АГП |
Протяженность построенных канализационных сетей согласно акту выполненных работ |
Основное мероприятие | |||||
Количество утвержденных проектов, актов о завершении работ по капитальному ремонту, модернизации, оборудованию и строительству инженерных сетей |
Ед. |
Не требует расчета |
- |
Отчетные данные, УСиКР АГП |
|
Задача 3. Оптимизация эффективности использования энергетических ресурсов в коммунальной сфере. | |||||
Количество установленных энергосберегающих источников освещения |
шт. |
Не требует расчета |
- |
Отчетные данные, предоставляемые Управлением образования АГП |
Согласно акту выполненных работ |
Основное мероприятие | |||||
Количество бюджетных учреждений, с которыми заключен энергосберегательный контракт |
Ед. |
Не требует расчета |
- |
Отчетные данные, предоставляемые Управлением образования АГП |
|
Раздел V изменен с 18 марта 2022 г. - Постановление Администрации города Пскова от 16 марта 2022 г. N 435
V. Обоснование включения подпрограмм, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий в структуру муниципальной программы, характеристика основных мероприятий.
В связи с отсутствием сложности и специфичности направлений деятельности для достижения цели и решения задач муниципальной программы в структуре программы не выделяются подпрограммы, ВЦП и отдельные мероприятия.
В рамках данной муниципальной программы решение поставленных задач осуществляется с помощью основных мероприятий.
В рамках реализации задачи 1 "Предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям в соответствии с требованиями экологических стандартов" выполняются следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 1. Обеспечение надлежащего состояния систем тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Псков".
Цель мероприятия - обеспечение бесперебойной работы системы коммунальной инфраструктуры.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:
- техническое обслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение системы газоснабжения;
- аварийный ремонт бесхозяйных сетей тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения;
- технологическое присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения по обращениям заявителей, а также газификация;
- устройство водоотведения от пожарного водоема между домами N 4 и N 8 по пер. Моторному и восстановление системы водоотведения в границах кадастрового квартала КН 60:27:60336 (по судебному решению).
- выполнение работ по объектам из реестра обращений граждан и судебных решений. Перечень объектов, нуждающихся в финансировании, приведен в таблице 2. Объем средств на финансирование таких объектов определяется ежегодно при подготовке проекта бюджета города Пскова на очередной финансовый год и плановый период.
- осуществление предпроектных работ и разработка проектно-сметной документации по реконструкции выпусков ливневых стоков: у моста 50 - летия Октября и возле производственной территории ООО"ЖБИ-1 на ул. Алмазной (устранение предписания Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора по сбросу сточных вод в водный объект р. Великая);
- реконструкция участка ливневой канализации по ул. Инженерной г. Пскове, в т.ч. ПИР.
Таблица 2
Объекты
коммунальной инфраструктуры, включенные в реестр* обращений граждан и судебных решений
N пп |
Наименование объекта |
Информация о включении в бюджет |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||
1 |
Строительство системы водоотведения по адресу: г. Псков, Ленинградское шоссе, д. 65 (Лопатино) |
|
|
|
|
|
|
2 |
Установка водозаборной колонки вблизи частных домов N 1-9 по Любятовской наб. |
|
|
|
|
|
|
3 |
Установка водозаборной колонки вблизи частных домов N 4 и N 4а по пер. Подберезский |
|
|
|
|
|
|
4 |
Строительство сетей водоснабжения и водоотведения по Бригадному пер. |
|
|
|
|
|
|
5 |
Устройство хозяйственно-бытовой канализации и водопровода по ул. Лермонтова в г. Пскове |
|
|
|
|
|
|
6 |
Строительство сетей водоснабжения и водоотведения по 4-му пер. Псковстроя (д. 3-10) и ул. Н. Васильева (д. 78/2) |
|
|
|
|
|
|
7 |
Водоотведение жилого дома N 13 по Ленинградскому шоссе г. Псков |
|
|
|
|
|
|
8 |
Строительство сетей водопровода и хозяйственно-бытовой канализации к жилому дому N 31 по ул. Боровой в г. Пскове |
|
|
|
|
|
|
9 |
Капитальный ремонт сети водопровода по ул. Хвойной |
|
|
|
|
|
|
10 |
Строительство системы ливневой канализации п. Псковкирпич, в т.ч. разработка ПСД |
|
|
|
|
|
|
11 |
Строительство системы ливневой канализации Завокзального района (ул. Никитченко, Рельсовая, Правды, Болотного пер., Зимнего пер., Болотного проезда, в т.ч. разработка ПСД |
|
|
|
|
|
|
12 |
Подключение жилых домов по ул. Временной к сетям водоснабжения |
|
|
|
|
|
|
13 |
Строительство сетей водоснабжения и водоотведения по 3-му пер. Псковстроя |
|
|
|
|
|
|
14 |
Строительство наружных сетей канализации и КНС в микрорайоне "Белый мох" |
|
|
|
|
|
|
15 |
Подключение(тех. Присоединение к централизованным системам водоснабжения г. Пскова уличного водопровода для водоснабжения жилых домов по Вагонному и Рельсовому переулкам в г. Пскове |
|
|
|
|
|
|
16 |
Строительство водопроводных сетей и водоразборных колонок по ул. Временной, Тракторному переулку, ул. Торфяной, Торфяному переулку, Крестовскому шоссе, Крестовскому переулку, ул. Мичуринской, ул. Никитченко, Рельсовому переулку, Вагонному переулку, Круговому переулку, 2-й Рельсовой ул., Прямому переулку г. Пскова |
|
|
|
|
|
|
17 |
Разработка ПСД на строительство ливневой канализации по ул. Старотекстильной |
|
|
|
|
|
|
18 |
Разработка ПСД на строительство нового кольцевого трубопровода для подключения жилого дома N 10 по пер. Путейца в г. Пскове к сетям водоснабжения и водоотведения |
|
|
|
|
|
|
19 |
Разработка ПСД на строительство ливневой канализации по адресу: г. Псков, пер. Машинистов между д. 1 и д. 3 |
|
|
|
|
|
|
20 |
Строительство системы водоотведения на дворовой территории по адресу: г. Псков, ул. Металлистов, д. 2 с подключением в существующие коммуникации ливневой канализации |
|
|
|
|
|
|
21 |
Газификация дома по адресу: г. Псков, Текстильный пер., д. 3 |
|
|
|
|
|
|
22 |
Проектирование и строительство нового водозабора в районе Ленинградского шоссе (ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница и МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 16 имени Героя России А.В. Воробьева) |
|
|
|
|
|
|
23 |
Устройство ливневой канализации по адресу: г. Псков, Крестовское шоссе, д. 10, 10а, 12, 14 |
|
|
|
|
|
|
24 |
Устройство ливневой канализации по адресу: г. Псков, ул. Зобова, д. 3а |
|
|
|
|
|
|
25 |
Устройство ХВС и ливневой канализации по адресу: г. Псков, ул. Путейца, д. 10 |
|
|
|
|
|
|
26 |
Устройство ХВС по адресу: г. Псков, ул. Мирожская, д. 2а |
|
|
|
|
|
|
27 |
Устройство ХВС по адресу: г. Псков, 6 пер. Шабанова |
|
|
|
|
|
|
28 |
Устройство ХВС и канализации по адресу: г. Псков, ул. Сосновая |
|
|
|
|
|
|
29 |
Разработка ПСД на обустройство ливневой канализации дворовых территорий многоквартирных домов по адресу: г. Псков, ул. Рельсовая, д. 4/2, 6, 8 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого общее финансирование |
|
|
|
|
|
|
*Перечень объектов коммунальной инфраструктуры, включаемых в реестр обращений граждан и судебных решений, будет уточняться по мере необходимости.
Основное мероприятие 2. (Региональный проект "Чистая вода") Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения.
Цель мероприятия - обеспечить население качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:
- строительство водозабора в составе основной и резервной артскважин, станции водоподготовки насосной станции 2-го подъема с резервуарами чистой воды в микрорайоне "Псковкирпич", в том числе проектно-изыскательные работы.
Основное мероприятие 3. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры города Пскова.
Цель мероприятия - повышение надежности и эффективности эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:
- строительство станции умягчения воды, подаваемой из подземного водозабора г. Пскова;
- реконструкция теплотрассы от котельной N 1 Гаражный проезд, 12 с увеличением пропускной способности от ТК 20-1 до ТК-20-1-3;
- модернизация канализационной насосной станции по адресу: г. Псков, ул. Яна Райниса, д. 53;
- техническое перевооружение котельной N 2 ул. Я. Райниса, д. 53 с заменой 3-го котла Радон-0,2;
- техническое перевооружение котельной N 8 ул. Боровая, д. 26а с заменой 2-х котлов КВ-ГМ-2,5-95;
- техническое перевооружение котельной N 6 ул. Пригородная, д. 9 с установкой котла мощностью - 0,17 Гкал/ч;
- техническое перевооружение котельной N 19 ул. Л. Поземского, д. 63 с установкой клапана автоматического отключения и термозапорного клапана на вводе газа в котельную;
- техническое перевооружение котельной N 20 Гаражный пр., д. 5 с заменой котла Дев 25-14-150 ГМ.
- инженерные изыскания, подготовка проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации по объекту:"Строительство станции умягчения воды, подаваемой из поземного водозабора г. Пскова;
- реконструкция котельной N 27 по ул. Солнечная, 14 с заменой физически изношенного оборудования с установкой автоматизированных котлов типа КВ-ГМ-7,56 МВт в количестве 2 шт.;
- реконструкция теплотрассы от котельной N 18 Маргелова, 2-ой км до камеры ТК 18-1-1, 2 Ду 530.
Основное мероприятие 4. Реализация проекта"Pure water for Programme regions ("Чистая вода для регионов программы) в рамках Программы приграничного сотрудничества "Россия - Латвия 2014-2020.
Цель мероприятия - обеспечение бесперебойной работы системы водоснабжения.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается выполнение работ по капитальному строительству второго пускового комплекса I этапа подземного водозабора мощностью 30 тыс. м/сут. ("Магистральные водоводы от водопроводных очистных сооружений до подключения к существующим сетям города 2-я нитка" ("Water pipelines from water treatment facilities to connection to the existing networks of the city 2nd string").
В рамках реализации задачи 2 "Развитие инженерной инфраструктуры" выполняется следующее основное мероприятие:
Основное мероприятие 5. Реализация мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры на территории муниципального образования"Город Псков".
Цель мероприятия - строительство и реконструкция инженерных сетей для обеспечения потребителей необходимыми ресурсами.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:
- реконструкция ливневой канализации в районе микрорайона "Сиреневый бульвар";
- устройство магистральных инженерных сетей водоснабжения для комплексной жилой застройки в деревне Борисовичи Завеличенской волости Псковского района;
- устройство внутриквартальных сетей инженерно-технического обеспечения микрорайона "Сиреневый бульвар";
- реконструкция магистральных инженерных сетей водоотведения и сооружений на них по ул. Линейная.
В рамках реализации задачи 3 "Оптимизация эффективности использования энергетических ресурсов в коммунальной сфере" выполняется следующее мероприятие:
Основное мероприятие 6. Проведение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Цель мероприятия - уменьшение количества электроэнергии, потребляемой для освещения территории учреждения.
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается:
- замена существующего светотехнического оборудования на светодиодные лампы;
- утилизация демонтированных ртутьсодержащих ламп;
- подготовка светотехнического расчета и протоколов замеров уровней освещенности в учебных классах и рекреационных зонах;
- производство сопутствующих электромонтажных работ, необходимых для бесперебойной работы устанавливаемого светотехнического оборудования.
Перечень основных мероприятий, сведения об объемах их финансирования и другая информация об основных мероприятиях приведены по форме согласно приложению 2 к муниципальной программе.
VI. Механизмы управления и контроля
Общий контроль исполнения муниципальной программы возлагается на координатора программы - заместителя Главы Администрации города Пскова, осуществляющего контроль и обеспечивающего координацию деятельности ответственного исполнителя.
Текущее управление реализацией муниципальной программы, принятие решения о внесении изменений в муниципальную программу, ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации возлагается на отдел по работе с муниципальными предприятиями города Пскова Администрации города Пскова.
В целях контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы за 6 месяцев каждого отчетного года на основе плана реализации муниципальной программы, разрабатываемого на очередной финансовый год, и формирует годовой отчет о реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы города Пскова, изложенной в Приложении 4 к Порядку разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова, утвержденному постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.