Постановление Правительства Новгородской области от 26 ноября 2021 г. N 424
"О внесении изменений в Порядок предоставления в 2018 - 2025 годах субсидий негосударственным некоммерческим организациям социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги"
Правительство Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в Порядок предоставления в 2018 - 2025 годах субсидий негосударственным некоммерческим организациям социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги, утвержденный постановлением Правительства Новгородской области от 27.04.2018 N 174 (далее Порядок):
1.1. Дополнить пункт 1.2 абзацем следующего содержания:
"Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее единый портал) при формировании проекта областного закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете).";
1.2. Изложить пункт 1.3 в редакции:
"1.3. В целях предоставления субсидии министерство ежегодно проводит отбор путем проведения конкурса в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.";
1.3. Изложить пункты 1.5, 1.7, 2.1 в редакции:
"1.5. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
Результатом предоставления субсидии является своевременная и в полном объеме (100%) реализация проекта в пределах предоставленной субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются следующие целевые значения результатов проекта:
удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания, входящих в реестр поставщиков социальных услуг Новгородской области, от общего количества организаций социального обслуживания всех форм собственности в 2021 году - 21,0%, в 2022 году - 23,0%, в 2023 - 2025 годах - 25,0% ежегодно;
удельный вес граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании и получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания всех форм собственности в 2021 году - 6,5%, в 2022 - 2023 годах - 7,2% ежегодно, в 2024 году - 7,5%, в 2025 году - 7,7%.";
"1.7. Участники имеют право участвовать в конкурсе при условии соответствия их на дату подачи заявки на участие в отборе на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг поставщиками социальных услуг (далее заявка), следующим требованиям:
участник включен в реестр поставщиков социальных услуг Новгородской области, но не участвует в выполнении государственного задания (заказа);
наличие у участника помещения, материально-технической базы, сотрудников, необходимых для предоставления социальных услуг в соответствии со стандартами предоставления социальных услуг, утвержденными Правительством Новгородской области;
у участника отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник не является государственным (муниципальным) учреждением;
участник не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у участника отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новгородской областью;
участник предоставляет социальные услуги гражданам в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Новгородской области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 05.12.2014 N 596;
участник не получает в текущем финансовом году компенсацию за оказание социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, поставщиком социальных услуг, который включен в реестр поставщиков социальных услуг Новгородской области, но не участвует в выполнении государственного задания (заказа), в соответствии с Порядком выплаты компенсации за оказание социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, поставщику социальных услуг, который включен в реестр поставщиков социальных услуг Новгородской области, но не участвует в выполнении государственного задания (заказа), и определения ее размера, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 24.12.2014 N 643;
участник не является получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цель, установленную пунктом 1.2 настоящего Порядка.";
"2.1. Министерство в целях проведения конкурса:
объявляет о проведении конкурса;
организует консультирование участника по вопросам подготовки документов для участия в конкурсе;
формирует конкурсную комиссию приказом министерства для проведения конкурса, определения победителей конкурса;
обеспечивает учет и хранение документов, представленных участниками и полученных посредством межведомственного запроса;
размещает информацию о результатах конкурса на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" social.novreg.ru (далее портал);
заключает с участником - победителем конкурса соглашение о предоставлении субсидии (далее соглашение);
осуществляет контроль за целевым использованием субсидий и выполнением условий их предоставления;
выполняет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.
Объявление о проведении конкурса размещается министерством на едином портале и на портале не менее чем за 5 рабочих дней до начала срока приема документов.
В объявлении о проведении конкурса указываются:
сроки проведения конкурса, а также информация о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников, которая не может быть ранее тридцатого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии;
доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.4-2.13 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого участник - победитель конкурса должен подписать соглашение;
условия признания участника - победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурса на едином портале, а также на портале.";
1.4. В пункте 2.2:
1.4.1. Изложить первый, седьмой, восьмой, тринадцатый абзацы в редакции:
"2.2. Для участия в конкурсе участник представляет лично или по почте, или по электронной почте в министерство следующие документы:";
"подписанную участником справку, подтверждающую, что на дату подачи заявки участник не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
подписанную участником справку, подтверждающую отсутствие у участника просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Новгородской областью (по состоянию на дату подачи заявки);";
"Документы могут быть направлены посредством электронной почты с учетом их подписания с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя участника или уполномоченного им лица (с подтверждением полномочий указанного лица). Поданные на конкурс документы не возвращаются.";
1.4.2. Заменить в пятнадцатом абзаце слова "(по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка)" на "(по состоянию на дату подачи заявки)";
1.4.3. Заменить в семнадцатом абзаце слова "об отсутствии" на "о наличии (об отсутствии)";
1.5. Изложить пункты 2.4 - 2.6, 2.13 в редакции:
"2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, проверяет их на соответствие требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка, а также на основании представленных документов проверяет участников на соответствие требованиям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка.
Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника требованиям, установленным пунктами 1.7, 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурса;
недостоверность представленной участником информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника;
подача участником заявки после даты, определенной для подачи заявок;
представление участником документов, по которым министерством ранее принято решение о предоставлении субсидии на цель, предусмотренную пунктом 1.2 настоящего Порядка.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным двенадцатым - двадцать четвертым абзацами пункта 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
установление факта недостоверности представленной участником информации.
При наличии оснований для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок, а также в случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении субсидии, министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
При отсутствии оснований для отклонения заявки и оснований для отказа в предоставлении субсидии в отношении указанного участника министерством принимается решение о направлении документов в конкурсную комиссию.
Решение о направлении документов в конкурсную комиссию либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом министерства в срок, предусмотренный в первом абзаце настоящего пункта.
После устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявки, за исключением подачи заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, участник вправе повторно подать заявку и документы на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
Если к окончанию срока приема заявки и документов была подана только одна заявка, и заявка и документы участника соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, а участник соответствует требованиям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, отсутствуют основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок, а также отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидии, министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов принимает решение о предоставлении субсидии единственному участнику в форме приказа и заключает с ним соглашение без направления документов в конкурсную комиссию и проведения конкурса.
Конкурс признается министерством несостоявшимся в случае, если к окончанию срока приема документов не было подано ни одной заявки. Решение о признании конкурса несостоявшимся оформляется министерством в форме приказа в течение 3 рабочих дней после истечения срока подачи заявок. Министерство не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия министерством решения о признании конкурса несостоявшимся, обеспечивает размещение указанной информации на едином портале, а также на портале.
2.5. Документы участников передаются на рассмотрение конкурсной комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня принятия министерством решения о направлении документов в конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия формируется на основании приказа министерства. В состав конкурсной комиссии включаются представители органов исполнительной власти Новгородской области, некоммерческих организаций, в том числе государственных учреждений, общественного совета при министерстве. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии организует работу конкурсной комиссии и ведет ее заседания. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в его отсутствие или по его поручению.
Председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
В случае отсутствия секретаря конкурсной комиссии в период его отпуска, командировки, временной нетрудоспособности или по иным причинам его обязанности возлагаются председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместителем председателя конкурсной комиссии на одного из членов конкурсной комиссии.
2.6. Заседание конкурсной комиссии проводится председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместителем председателя конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.
Председатель конкурсной комиссии определяет дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня поступления документов в конкурсную комиссию.
Организацию подготовки заседания конкурсной комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии оповещает членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте заседания конкурсной комиссии за 3 рабочих дня до дня заседания конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос.
Решения, принимаемые на заседаниях конкурсной комиссии, оформляются протоколами, которые в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии подписывают председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и присутствовавшие на заседании члены конкурсной комиссии.";
"2.13. Министерство не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии, обеспечивает размещение на едином портале, а также на портале информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок участников;
дату, время и место оценки заявок участников;
информацию об участниках, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников, присвоенные заявкам участников значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.";
1.6. Дополнить пункт 3.1 абзацами следующего содержания:
"В случаях неполучения от получателя субсидии подписанного экземпляра соглашения в срок, предусмотренный настоящим пунктом, или получения от получателя субсидии письменного отказа от подписания соглашения министерство принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства. Указанное решение принимается в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного первым абзацем настоящего пункта. Министерство направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия любым способом, позволяющим подтвердить получение уведомления.
Одновременно с принятием решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии министерство принимает решение о признании конкурса несостоявшимся. Министерство не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия министерством решения о признании конкурса несостоявшимся, обеспечивает размещение указанной информации на едином портале, а также на портале.";
1.7. Изложить пункт 3.2 в редакции:
"3.2. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
целевое назначение и размер субсидии;
направления использования субсидии;
результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, установленные с учетом результата предоставления субсидии, указанного в пункте 1.5 настоящего Порядка;
сроки перечисления субсидии;
ответственность за нарушение условий соглашения;
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии по форме, установленной соглашением, в том числе отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
согласие получателя субсидии и иных лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее иное лицо) на осуществление министерством как главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии и иными лицами условий, цели и порядка ее предоставления;
условия и порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;
меры ответственности за нарушение условий, цели и порядка предоставления субсидии в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, включая порядок и сроки возврата остатков субсидии, не использованной в текущем финансовом году, в том числе в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
требования, предусмотренные вторым, третьим, пятым, девятым, десятым абзацами пункта 1.7 настоящего Порядка, устанавливаемые в течение срока действия соглашения;
запрет приобретения за счет полученных средств субсидии получателем субсидии и иными лицами, имеющими статус юридического лица, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
требования к оказанию социальных услуг получателем субсидии:
получатели социальных услуг должны быть включены в регистр получателей социальных услуг Новгородской области;
оказываемые социальные услуги предусмотрены индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
В период действия соглашения в него могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения к нему. При наличии необходимости в заключении дополнительного соглашения одна из сторон соглашения направляет в адрес другой стороны письменное уведомление с предложением о заключении дополнительного соглашения и проект дополнительного соглашения. Письменное уведомление и проект дополнительного соглашения подлежат рассмотрению стороной, его получившей, в течение 10 рабочих дней со дня получения. В течение установленного в настоящем абзаце срока сторона, получившая письменное уведомление, в письменной форме извещает сторону, его направившую, о согласии заключения дополнительного соглашения либо направляет мотивированный отказ от заключения дополнительного соглашения.
Дополнительное соглашение заключается в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в восемнадцатом абзаце настоящего пункта.";
1.8. Заменить в пунктах 3.3 - 3.5 слова "победитель конкурса" на "получатель субсидии" в соответствующем падеже;
1.9. Изложить пункты 3.6, 3.7 в редакции:
"3.6. Получатель субсидии представляет в министерство следующие документы:
отчет об осуществлении расходов получателя субсидии не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, в соответствии с заключенным соглашением по форме, предусмотренной соглашением;
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, в соответствии с заключенным соглашением по форме, предусмотренной соглашением.
Министерство принимает представленные получателем субсидии документы и в день принятия делает отметку в журнале входящей корреспонденции. Документы регистрируются в хронологическом порядке с указанием номера входящего документа и даты приема.
3.7. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, а также в случае, если получатель субсидии не представил в министерство документы в сроки, установленные во втором, третьем абзацах пункта 3.6 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет на основании:
требования министерства - не позднее десятого рабочего дня со дня получения его получателем субсидии;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется министерством получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения министерством. В случае недостижения получателем субсидии в отчетном году значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, требование о возврате средств в областной бюджет направляется министерством получателю субсидии не позднее 15 марта следующего финансового года.
В случае нарушения иными лицами условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет на основании:
требования министерства - не позднее десятого рабочего дня со дня получения его иным лицом;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется министерством иному лицу в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения министерством.
Возврат денежных средств в областной бюджет осуществляется получателем субсидии, иным лицом в добровольном порядке или по решению суда на расчетный счет, указанный в требовании.
Получатель субсидии, иное лицо вправе обжаловать требование министерства, представление и (или) предписание органа государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
1.10. Изложить приложение N 1 к Порядку в прилагаемой редакции (приложение к постановлению).
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Заместитель Председателя Правительства Новгородской области |
Е.В. Богданов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 26 ноября 2021 г. N 424 "О внесении изменений в Порядок предоставления в 2018 - 2025 годах субсидий негосударственным некоммерческим организациям социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги"
Вступает в силу с 27 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 26 ноября 2021 г. N 5300202111260003
Постановлением Правительства Новгородской области от 10 мая 2023 г. N 185 настоящий документ признан утратившим силу с 12 мая 2023 г.