Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 23.11.2021 N 1981-п
Паспорт
муниципальной программы города Нефтеюганска
(далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
Управление муниципальным имуществом города Нефтеюганска |
Сроки реализации муниципальной программы (разрабатывается на срок от трех лет) |
на 2022 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)* |
Постановление администрации города Нефтеюганска от 15.11.2018 N 606-п "Об утверждении муниципальной программы города Нефтеюганска "Управление муниципальным имуществом города Нефтеюганска" |
Куратор муниципальной программы (куратор комплексной муниципальной программы) |
Заместитель главы города Нефтеюганска координирующий деятельность департамента муниципального имущества |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент муниципального имущества администрации города Нефтеюганска |
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска |
Цель муниципальной программы |
Формирование системы направленной на повышение результативности управления муниципальным имуществом города Нефтеюганска, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества, необходимого для исполнения полномочий органами местного самоуправления, а также достоверный учет и контроль использования такого имущества |
Задачи муниципальной программы |
1. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом муниципального образования город Нефтеюганск. 2. Обеспечение условий для выполнения функций органов местного самоуправления муниципального образования город Нефтеюганск. |
Подпрограммы или основные мероприятия |
Основными мероприятиями муниципальной программы являются: 1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом города Нефтеюганска. 2. Обеспечение деятельности департамента муниципального имущества администрации города Нефтеюганска 3. Обеспечение надлежащего уровня эксплуатации недвижимого имущества казны или переданного на праве оперативного управления администрации города Нефтеюганска, органам администрации города Нефтеюганска, за исключением переданного в пользование муниципальным учреждениям. |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Доля объектов муниципального имущества города Нефтеюганска, для которых определена целевая функция, в том числе: муниципальные унитарные предприятия города Нефтеюганска (100%); хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования (100%); 2. Снижение доли неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества муниципального образования, за исключением жилых помещений (с 6,0% до 2%); 3. Увеличение доли объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования в общем объеме объектов, подлежащих государственной регистрации за исключением земельных участков (100%); 4. Увеличение доли объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право оперативного управления в общем количестве объектов, по которым принято решение о передаче в оперативное управление (100%); 5. Увеличение доли отремонтированных объектов недвижимого имущества, переданного на праве оперативного управления администрации города Нефтеюганска, органам администрации города Нефтеюганска, к объектам, переданным на праве оперативного управления администрации города Нефтеюганска, органам администрации города Нефтеюганска, требующих проведения капитального ремонта, реконструкции (с 89% до 100%) |
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2022 - 2025 годы и на период до 2030 года составит 490 559,000 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 53 302,200 тыс. рублей; в 2023 году - 54 744,600 тыс. рублей; в 2024 году - 54 644,600 тыс. рублей; в 2025 году - 54 644,600 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годы - 273 223,000 тыс. рублей. |
Параметры финансового обеспечения национальных (региональных) проектов |
|
Объем налоговых расходов города Нефтеюганска |
- |
Механизм реализации муниципальной программы
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования и планирование бюджетных ассигнований. В соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей муниципальной программы уточняются затраты по ее мероприятиям.
На достижение цели и задач муниципальной программы могут оказать влияние следующие риски:
- несовершенство законодательства в сфере управления муниципальным имуществом;
- несоответствие состава муниципального имущества функциям органов местного самоуправления;
- недостаточная эффективность управления муниципальным имуществом;
- недостаточное привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;
- необеспечение поступлений неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Нефтеюганск от управления и продажи муниципального имущества.
С целью минимизации рисков планируется: мониторинг реализации мероприятий; корректировка мероприятий муниципальной программы и показателей результативности; перераспределение финансовых ресурсов для целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств, активная нормотворческая деятельность в сфере имущественных отношений, проведение инвентаризаций и классификация муниципального имущества по критерию соответствия стратегическим интересам города, совершенствование методов управления муниципальным имуществом, а также усиление контроля эффективности использования муниципального имущества и качества управленческих решений, обеспечение приватизации объектов муниципального имущества с передачей их новым собственникам, совершенствование подходов к планированию и администрированию доходных источников бюджета муниципального образования город Нефтеюганск от управления и продажи муниципального имущества.
Мероприятия муниципальной программы способствуют внедрению и применению технологий бережливого производства путем формирования культуры бережливого отношения к имуществу, реализации задач по обеспечению контроля, учета, сохранности, содержания, страхования имущества и иной защиты имущественных интересов муниципального образования с целью минимизации риска его утраты или повреждения. Вовлечение служащих в новый способ работы, построенной на последовательной и продуманной коммуникации, устранению административных барьеров, уменьшению временных потерь, снижению излишней бюрократической нагрузки на получателей муниципальных услуг.
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, уточняют сроки реализации мероприятий муниципальной программы и объемы их финансирования.
При текущем управлении реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель выполняет следующие основные задачи:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
анализ эффективности выполнения программных мероприятий;
корректировку мероприятий муниципальной программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета муниципального образования и уточнение возможных объемов финансирования из других источников;
ежегодный мониторинг выполнения показателей муниципальной программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий муниципальной программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Соисполнители муниципальной программы в пределах своей компетенции:
участвуют в разработке предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
обеспечивают качественное и своевременное исполнение мероприятий муниципальной программы, за реализацию которых они отвечают;
предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы отчетность о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
Реализация мероприятий муниципальной программы, в части предоставления муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами предоставления муниципальных услуг, разработанными на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и утвержденными нормативными правовыми актами администрации города Нефтеюганска.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Ответственный исполнитель/соисполнитель за достижение показателя |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
||||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 - 2030 гг. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Доля объектов муниципального имущества города Нефтеюганска, для которых определена целевая функция, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципальные унитарные предприятия, (%) |
дми |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования город Нефтеюганск (компании с муниципальным участием), (%) |
дми |
36 |
40 |
40 |
40 |
40 |
100 |
100 |
|
2 |
Доля неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества муниципального образования, за исключением жилых помещений, (%) |
дми |
6,0 |
5,1 |
4,2 |
3,3 |
2,4 |
2 |
2 |
3 |
Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования в общем объеме объектов, подлежащих государственной регистрации за исключением земельных участков, (%) |
дми |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право оперативного управления в общем количестве объектов, по которым принято решение о передаче в оперативное управление, (%) |
дми |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Доля отремонтированных объектов недвижимого имущества, переданного на праве оперативного управления администрации города Нефтеюганска, органам администрации города Нефтеюганска к объектам, переданным на праве оперативного управления администрации города Нефтеюганска, органам администрации города Нефтеюганска, требующих проведения капитального ремонта, реконструкции, (%) |
дгизо |
89 |
89 |
89 |
89 |
89 |
100 |
100 |
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы (по годам)
N структурного элемента (основного мероприятия) |
Структурный элемент (основное мероприятие) (их связь с целевыми показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель/ соисполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе |
||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 - 2030 годы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.1 |
Управление и распоряжение муниципальным имуществом города Нефтеюганска (показатели 1, 2, 3, 4) |
ДМИ |
всего |
30 460,500 |
3 384,500 |
3 384,500 |
3 384,500 |
3 384,500 |
16 922,500 |
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
бюджет автономного округа |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
30 460,500 |
3 384,500 |
3 384,500 |
3 384,500 |
3 384,500 |
16 922,500 |
|||
иные источники финансирования |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
|
|
|
|
||||||
1.2 |
Обеспечение деятельности департамента муниципального имущества администрации города Нефтеюганска (показатели 1, 2, 3, 4) |
ДМИ |
всего |
460 098,500 |
49 917,700 |
51 360,100 |
51 260,100 |
51 260,100 |
256 300,500 |
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
бюджет автономного округа |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
460 098,500 |
49 917,700 |
51 360,100 |
51 260,100 |
51 260,100 |
256 300,500 |
|||
иные источники финансирования |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
1.3 |
Обеспечение надлежащего уровня эксплуатации недвижимого имущества казны или переданного на праве оперативного управления администрации города Нефтеюганска, органам администрации города Нефтеюганска, за исключением переданного в пользование муниципальным учреждениям (показатель 5) |
ДГиЗО |
всего |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
бюджет автономного округа |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
иные источники финансирования |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
Всего по муниципальной программе: |
|
всего |
490 559,000 |
53 302,200 |
54 744,600 |
54 644,600 |
54 644,600 |
273 223,000 |
|
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
бюджет автономного округа |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
490 559,000 |
53 302,200 |
54 744,600 |
54 644,600 |
54 644,600 |
273 223,000 |
|||
иные источники финансирования |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в объекты муниципальной собственности (за исключением инвестиций в объекты муниципальной собственности по проектам, портфелям проектов) |
|
Всего |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
бюджет автономного округа |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
иные источники финансирования |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
Прочие расходы |
|
всего |
490 559,000 |
53 302,200 |
54 744,600 |
54 644,600 |
54 644,600 |
273 223,000 |
|
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
бюджет автономного округа |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
490 559,000 |
53 302,200 |
54 744,600 |
54 644,600 |
54 644,600 |
273 223,000 |
|||
иные источники финансирования |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
ДМИ |
всего |
490 559,000 |
53 302,200 |
54 744,600 |
54 644,600 |
54 644,600 |
273 223,000 |
|
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
бюджет автономного округа |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
490 559,000 |
53 302,200 |
54 744,600 |
54 644,600 |
54 644,600 |
273 223,000 |
|||
иные источники финансирования |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
Соисполнитель 1 |
ДГиЗО |
всего |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
бюджет автономного округа |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
иные источники финансирования |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Таблица 3
Перечень структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы
N |
Наименование структурного элемента (основного мероприятия) |
Направления расходов структурного элемента (основного мероприятия) |
1 |
2 |
3 |
Цель: Формирование системы направленной на повышение результативности управления муниципальным имуществом города Нефтеюганска, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества, необходимого для исполнения полномочий органами местного самоуправления, а также достоверный учет и контроль использования такого имущества | ||
Задача 1.Совершенствование системы управления муниципальным имуществом муниципального образования город Нефтеюганск | ||
1.1 |
Управление и распоряжение муниципальным имуществом города Нефтеюганска (показатели 1,2,3,4) |
1.1. Определение целей управления объектами муниципального имущества посредством: определения целевой функции управления объектом, исходя из презумпции того, что подлежат разгосударствлению все объекты муниципального имущества, за исключением тех, которые определены как необходимые для выполнения полномочий органов местного самоуправления (принцип "продавай либо объясняй"); сопоставления объектов управления с задачами и интересами муниципального образования как публично-правового образования, в том числе с полномочиями, которые возложены на органы местного самоуправления; достижения конечной цели управления: разгосударствления или стратегического развития объектов муниципального имущества для наиболее полной реализации функций муниципального управления и развития города. 1.2. Оптимизация состава и структуры имущества учреждений, унитарных предприятий и казны муниципального образования посредством: разграничения собственности между бюджетами различных уровней; обеспечения имущественной основы деятельности органов местного самоуправления, а также иных организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами, в том числе проведению мероприятий по размещению соответствующих организаций в зданиях, отвечающих современным требованиям к эксплуатации, реализации возложенных на органы местного самоуправления полномочий и нормативного урегулирования случаев создания либо приобретения объектов движимого или недвижимого имущества в муниципальную собственность с определением целей, для достижения которых осуществляется строительство либо приобретение; приватизации муниципального имущества, в том числе осуществлению необходимых предпродажных мероприятий по объектам (технической инвентаризации, оценки, обеспечения сохранности до реализации, раскрытия информации о подлежащих продаже объектов с использованием современных информационных технологий), а также организации и проведению торгов. 1.3. Повышение эффективности управления хозяйственными обществами, акции (доля) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности города Нефтеюганска, объектами муниципального имущества, закрепленными на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями города Нефтеюганска, муниципальными учреждениями, находящимися в собственности города Нефтеюганска, а также иными объектами муниципального имущества, в том числе составляющими имущество казны города Нефтеюганска. Направление по повышению эффективности управления хозяйственными обществами, акции (доля) в уставных капиталах которых находятся в собственности города Нефтеюганска, муниципальными учреждениями предполагает: осуществление департаментом муниципального имущества администрации города полномочий учредителя (участника) коммерческих и некоммерческих организаций; внедрение механизмов оценки качества корпоративного управления хозяйственными обществами с участием муниципального образования, доля в которых составляет 50 и более процентов с участием муниципального образования, основанных на принципах открытости и сопоставимости; утверждение перечня хозяйственных обществ, муниципальных предприятий подлежащих сохранению в собственности муниципального образования город Нефтеюганск на определенный период для обеспечения полномочий муниципального образования. Направление по повышению эффективности управления объектами муниципального имущества, закрепленными на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, находящимися в собственности города Нефтеюганска, а также иными объектами муниципального имущества, в том числе составляющими имущество казны города Нефтеюганска, предполагает: обеспечение вовлечения имущества, составляющего казну города Нефтеюганска, в том числе объектов незавершенного строительства, в хозяйственный оборот путем передачи в государственную собственность Российской Федерации, собственность автономного округа для обеспечения экономической основы их деятельности, а также продажи на конкурсной основе; 1.4. Обеспечение контроля, учета, сохранности, содержания и иной защиты имущественных интересов муниципального образования. Данное направление предполагает: проведение инвентаризаций и проверок использования муниципального имущества; внедрение механизмов регулярного контроля и анализа использования муниципального имущества; обеспечение заключения муниципальных контрактов (договоров) на охрану и оказание услуг; обеспечение государственной регистрации прав муниципального образования на объекты недвижимости, а также обеспечение оформления государственной регистрации прав долгосрочной аренды, оперативного управления, хозяйственного ведения; создание условий по недопущению проявления коррупционных нарушений в процессе управления муниципальным имуществом города Нефтеюганска; уплата налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством в отношении муниципального имущества города Нефтеюганска; организация и обеспечение проведения оценки муниципального имущества города Нефтеюганска; претензионная и исковая работа по взысканию задолженности по доходам за использование имущества, представление интересов муниципального образования город Нефтеюганск в делах о несостоятельности (банкротстве). 1.5. Совершенствование системы учета и мониторинга муниципального имущества включает в себя: организацию и осуществление учета муниципального имущества посредством ведения реестра муниципального имущества, в котором учитывается имущество, составляющее муниципальную казну города Нефтеюганска, имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий города Нефтеюганска и оперативном управлении муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, органов администрации города Нефтеюганска; совершенствование программного и нормативного обеспечения в целях формирования достоверного реестра муниципального имущества, установления необходимых информационных и технологических связей в части заполнения реестра муниципального имущества сведениями из существующих разнотипных баз данных федеральных, муниципальных структур, проведения комплекса мероприятий по выявлению и учету имущества, формирования в отношении него полных и достоверных сведений в рамках инвентаризации муниципального имущества. |
Задача 2.Обеспечение условий для выполнения функций органов местного самоуправления муниципального образования город Нефтеюганск. | ||
1.2 |
Обеспечение деятельности департамента муниципального имущества администрации города Нефтеюганска (показатели 1, 2,3,4) |
Данное мероприятие предполагает финансовое обеспечение департамента муниципального имущества администрации города на содержание муниципальных служащих, оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно; оплату услуг связи, почтовые расходы; расходы на выполнение работ, оказание услуг; приобретение офисной мебели и материальных запасов. |
1.3 |
Обеспечение надлежащего уровня эксплуатации недвижимого имущества казны или переданного на праве оперативного управления администрации города Нефтеюганска, органам администрации города Нефтеюганска, за исключением переданного в пользование муниципальным учреждениям (показатель 5) |
Проведение капитального ремонта, реконструкции, объектов недвижимого имущества. Мероприятие включает проведение предпроектного обследования, составление дефектных ведомостей для определения видов и объемов необходимых ремонтных работ и/или разработку проектно-сметной документации с учетом действующих нормативных требований. Выполнение строительно-монтажных (ремонтных) работ подрядным способом с устранением неисправностей изношенных элементов зданий, нежилых помещений и/или восстановлением или заменой их на более долговечные и экономичные конструкции, улучшением эксплуатационных показателей зданий, нежилых помещений с применением современных строительных технологий, обеспечивающих нормативный срок службы ремонтируемых элементов и систем, рациональное энергопотребление. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 ноября 2021 г. N 1981-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.