Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 24 ноября 2021 г. N 915
Порядок
проведения ежегодного мониторинга и анализа отчётности об эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Амурской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с методикой определения критериев оптимальности состава государственного и муниципального имущества и показателей эффективности управления и распоряжения им, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 N 2645-р (далее - Методика).
2. Настоящий Порядок предусматривает проведение оценки оптимальности состава и анализа эффективности использования имущества, находящегося в собственности Амурской области (за исключением имущества, сведения о котором отнесены к государственной тайне), по следующим категориям государственного имущества:
1) акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности Амурской области;
2) недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за подведомственными исполнительным органам государственной власти Амурской области (далее - ИОГВ) государственными унитарными предприятиями Амурской области (далее - предприятие);
3) недвижимое имущество, закрепленное за государственными автономными, бюджетными и казенными учреждениями Амурской области (далее - учреждение);
4) недвижимое имущество казны Амурской области.
3. Критерием оптимальности нахождения в собственности Амурской области акций (долей) хозяйственных обществ является достижение указанными хозяйственными обществами значения показателя эффективности 80 баллов и более.
Анализ эффективности использования акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Амурской области, осуществляется ИОГВ в соответствии с положениями пункта 7 Методики и формой отчетности, предусмотренной таблицей 1 приложения к Методике и настоящим пунктом.
Отчетность, предусмотренная абзацем вторым настоящего пункта, составляется ИОГВ ежегодно и в срок до 15 июля года, следующего за отчетным, размещается в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - система "Управление").
Если по результатам анализа эффективности использования акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Амурской области, будет установлено, что значение показателей эффективности использования акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Амурской области, в отчетном периоде - истекшем календарном году (с 1 января по 31 декабря включительно) не достигло 80 баллов и более, анализируются также показатели за 2 года, предшествующие отчетному периоду. В случае недостижения значения показателя эффективности использования акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Амурской области, в любом из 2 лет, предшествующих отчетному периоду, и отсутствия положительной динамики этих показателей за весь анализируемый период (3 календарных года) рекомендуется принять следующие решения:
1) при значении показателя эффективности использования акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Амурской области, от 50 до 80 баллов министерство имущественных отношений Амурской области (далее - министерство) совместно, с ИОГВ обеспечивает утверждение органами управления хозяйственных обществ плана мероприятий для повышения эффективности управления хозяйственным обществом на срок не более 2 лет (далее - План мероприятий) или приватизацию акций (долей) хозяйственного общества. В случае недостижения значения показателя эффективности использования акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Амурской области, 80 баллов и более по итогам года, в котором завершен срок реализации Плана мероприятий, осуществляется подготовка предложений о включении акций (долей) хозяйственного общества в прогнозный план (программу) приватизации областного имущества;
2) при значении показателя эффективности использования акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Амурской области, менее 50 баллов министерство на основании предложений ИОГВ в установленном порядке осуществляет подготовку предложений о включении пакета акций (долей) хозяйственного общества в прогнозный план (программу) приватизации областного имущества.
Предложение о включении пакета акций (долей) хозяйственных обществ в прогнозный план (программу) приватизации областного имущества представляется ИОГВ в министерство в порядке, установленном Правительством Амурской области.
В прогнозный план (программу) приватизации областного имущества не включаются акции (доли) хозяйственных обществ:
1) в уставном капитале которых законодательством Российской Федерации предусмотрено 100-процентное участие Амурской области;
2) доля дивидендных поступлений которых в областной бюджет составляет 10 процентов и более общего объема неналоговых доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Амурской области;
3) которые находятся в процессе ликвидации и в отношении которых введена процедура банкротства;
4) в отношении которых налоговыми органами приняты решения о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
5) созданных в целях реализации международных соглашений.
4. В целях оценки оптимальности нахождения в собственности Амурской области предприятий ИОГВ руководствуются пунктами 10 - 13 Методики и формой отчетности, предусмотренной таблицей 2 приложения к Методике.
Отчетность, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, составляется ИОГВ по каждому предприятию и ежегодно в срок до 15 июля года, следующего за отчетным, размещается в системе "Управление".
В случае если в ходе оценки оптимальности нахождения в собственности Амурской области имущества, закрепленного за предприятием, выявляется излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество предприятия, ИОГВ обеспечивают проведение предприятием следующих мероприятий:
1) по вовлечению неиспользуемого недвижимого имущества в хозяйственный оборот любым не противоречащим законодательству способом (передача в аренду, в хозяйственное ведение (оперативное управление) иному предприятию (учреждению), в муниципальную собственность, продажа и т.д.);
2) по списанию недвижимого имущества в случае невозможности его дальнейшего использования (вовлечения в хозяйственный оборот) в установленном порядке.
По результатам проведенных мероприятий ИОГВ в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляют в министерство информацию о проделанной работе по вовлечению в хозяйственный оборот (либо списанию) недвижимого имущества, выявленного за период, предшествующий отчетному, у предприятий.
В случае невозможности вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого недвижимого имущества, закрепленного за казенным предприятием на праве оперативного управления, а также его списания, ИОГВ направляют в министерство предложения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению недвижимого имущества, закрепленного за казенным предприятием, с приложением обращения казенного предприятия и пояснительной записки о причинах невозможности вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого недвижимого имущества, а также его списания.
Министерство в течение 30 календарных дней со дня направления ИОГВ предложения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению недвижимого имущества, закрепленного за казенным предприятием, рассматривает указанное предложение и принимает решение об изъятии недвижимого имущества либо об отказе в изъятии недвижимого имущества (с указанием причин отказа) и необходимости проведения мероприятий по вовлечению в хозяйственный оборот или списанию недвижимого имущества.
Основаниями для отказа в изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению недвижимого имущества, закрепленного за казенным предприятием, являются:
1) изъятие недвижимого имущества лишит казенное предприятие права осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом;
2) неудовлетворительное техническое состояние недвижимого имущества;
3) отсутствие потребности государственных и муниципальных организаций в недвижимом имуществе.
5. В целях оценки оптимальности нахождения в собственности Амурской области учреждений и имущества, закрепленного за данными учреждениями, ИОГВ руководствуются пунктами 15 - 17, 19 Методики и формами отчетности, предусмотренными таблицами 3 - 6 приложения к Методике.
Пороговые значения итоговых показателей, характеризующие эффективность использования имущества, закрепленного за учреждением, утверждаются приказом ИОГВ.
Отчетность, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, составляется ИОГВ по каждому учреждению и ежегодно до 15 июля года, следующего за отчетным, размещается в системе "Управление".
В случае если в ходе оценки оптимальности нахождения в собственности Амурской области учреждения выявляется излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению (исключительно для осуществления приносящей доход деятельности) недвижимое имущество, а также при недостижении установленного ИОГВ показателя эффективности использования недвижимого имущества ИОГВ обеспечивают проведение учреждением следующих мероприятий:
1) по вовлечению неиспользуемого недвижимого имущества в хозяйственный оборот любым не противоречащим законодательству способом (передача в аренду, в хозяйственное ведение (оперативное управление) предприятию (иному учреждению), в муниципальную собственность, продажа и т.д.);
2) по списанию недвижимого имущества в случае невозможности его дальнейшего использования (вовлечения в хозяйственный оборот) в установленном порядке.
По результатам проведенных мероприятий ИОГВ в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляют в министерство информацию о проделанной работе по вовлечению в хозяйственный оборот (либо списанию) недвижимого имущества, выявленного за период, предшествующий отчетному, у учреждений.
В случае невозможности вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого недвижимого имущества, а также его списания ИОГВ направляют в министерство предложение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению недвижимого имущества, закрепленного за учреждением, с приложением обращения учреждения и пояснительной записки о причинах невозможности вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого недвижимого имущества, а также его списания.
Министерство в течение 30 календарных дней со дня направления ИОГВ предложения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению недвижимого имущества, закрепленного за учреждением, рассматривает указанное предложение и принимает решение об изъятии недвижимого имущества либо об отказе в изъятии недвижимого имущества (с указанием причин отказа) и необходимости проведения мероприятий по вовлечению в хозяйственный оборот или списанию недвижимого имущества.
Основаниями для отказа в изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению недвижимого имущества, закрепленного за учреждением, являются:
1) изъятие недвижимого имущества лишит казенное предприятие права осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом;
2) неудовлетворительное техническое состояние недвижимого имущества;
3) отсутствие потребности государственных и муниципальных организаций в недвижимом имуществе.
6. Оценка оптимальности состава и количества объектов недвижимого имущества казны Амурской области осуществляется министерством в соответствии с пунктами 20, 21, 22, 24 Методики и формами отчетности, предусмотренными таблицами 7 - 9 приложения к Методике.
Анализ эффективности приватизации имущества казны Амурской области осуществляется по показателям по форме отчетности, предусмотренной таблицей 10 приложения к Методике.
Отчетность, указанная в абзаце первом и втором настоящего пункта, составляется министерством и ежегодно до 15 июля года, следующего за отчетным, размещается в системе "Управление".
Приказом министерства утверждаются дополнительные пороговые значения показателей эффективности использования недвижимого имущества казны Амурской области помимо указанных в пункте 21 Методики.
7. Отчетность, предусмотренная таблицами 2 - 6 приложения к Методике (в части учреждения, подведомственного министерству), составляется министерством и ежегодно в срок до 15 июля года, следующего за отчетным, размещается в системе "Управление".
8. ИОГВ ежегодно до 1 августа года, следующего за отчетным, направляют в министерство сводную аналитическую информацию об эффективности использования имущества учреждений и предприятий за отчетный период.
9. Министерство обеспечивает ежегодный мониторинг и анализ отчетности об эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Амурской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 24 ноября 2021 г. N 915 "Об утверждении Порядка проведения ежегодного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.