Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Камчатского края
от 26.11.2021 N 504-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Камчатского края
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Камчатского края (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (долее - обязательные требования):
а) установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 года и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
в) установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1998 N 1175, - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
2) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2005 N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) является Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края (далее - Министерство).
4. Региональный контроль (надзор) осуществляется непосредственно Управлением государственного технического надзора Камчатского края, являющимся структурным подразделением Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края (далее - Управление) посредством:
1) организации и проведения проверок выполнения субъектами регионального государственного контроля (надзора) обязательных требований;
2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами регионального государственного контроля (надзора) своей деятельности;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
5. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимается Министром транспорта и дорожного строительства Камчатского края (далее - Министр).
6. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) заместитель Министра - начальник Управления государственного технического надзора Камчатского края - главный государственный инспектор государственного технического надзора Камчатского края;
2) заместитель начальника Управления государственного технического надзора Камчатского края - заместитель главного государственного инспектора государственного технического надзора Камчатского края;
3) государственные инспекторы Управления государственного технического надзора Камчатского края.
7. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленными в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора) являются:
1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Закона N 248-ФЗ:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся изготовителями самоходных машин и других видов техники по порядку выдачи и оформления паспортов самоходных машин и других видов техники, порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
2) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Закона N 248-ФЗ, деятельность по соблюдению физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
9. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
10. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц обеспечивается Министерством посредством включения сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизированной контрольной (надзорной) деятельности". При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля (надзора) используется информация, представляемая Министерством в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного информационного взаимодействия, анализа результатов контрольных (надзорных) мероприятий, а также общедоступная информация.
11. Перечни объектов регионального государственного контроля (надзора) содержат следующую информацию:
1) полное наименование объектов регионального государственного контроля (надзора), которым присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер объекта регионального государственного контроля (надзора);
3) индивидуальный номер налогоплательщика субъекта регионального государственного контроля (надзора);
4) юридический адрес субъекта регионального государственного контроля (надзора);
5) реквизиты решения о присвоении категории риска с указанием на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к категории риска.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
12. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
13. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.
14. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска.
15. Отнесение деятельности субъектов регионального государственного контроля (надзора) к высокому, значительному и среднему риску осуществляется решением Министра, либо лицом, исполняющего его обязанности.
16. Министерство ведет перечень субъектов регионального государственного контроля (надзора), деятельности которых присвоены категории высокого, значительного, среднего и низкого риска.
17. В случае если деятельность объектов регионального государственного контроля (надзора) не отнесена к определенной категории риска, деятельность таких объектов считается отнесенной к категории низкого риска.
18. На странице Министерства на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу http://kamgov.ru/mintrans, размещается и поддерживается в актуальном состоянии перечень объектов контроля (надзора), которым присвоены, высокая, значительная и средняя категории риска.
19. Объект контроля (надзора) относится к категории высокого риска причинения вреда (ущерба) в случае наличия состоящих на регистрационном учете за организацией или гражданином 100 и более единиц техники или наличие трех вступивших в законную силу в течение последнего года постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.3 и (или) статьей 12.37 и (или) частью 1 статьи 19.5 и (или) статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).
20. Объект контроля (надзора) относится к категории значительного риска причинения вреда (ущерба) в случае наличия состоящих на регистрационном учете за организацией или гражданином от 55 до 99 единиц техники или наличие двух вступивших в законную силу в течение последнего года постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.3 и (или) статьей 12.37 и (или) частью 1 статьи 19.5 и (или) статьей 19.6 КоАП Российской Федерации.
21. Объект контроля (надзора) относится к категории среднего риска причинения вреда (ущерба) в случае наличия состоящих на регистрационном учете за организацией или гражданином от 10 до 49 единиц техники или наличие одного вступившего в законную силу в течение последнего года постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.3 и (или) статьей 12.37 (в части техники, поднадзорной инспекции), и (или) частью 1 статьи 19.5 и (или) статьей 19.6 Ко АП Российской Федерации.
22. Объект контроля (надзора) относится к категории низкого риска причинения вреда (ущерба) в случае наличия состоящих на регистрационном учете за организацией или гражданином 9 или менее единиц техники при отсутствии вступивших в законную силу в течение последнего года постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.3 и (или) статьей 12.37 (в части техники, поднадзорной инспекции), и (или) частью 1 статьи 19.5 и (или) статьей 19.6 Ко АП Российской Федерации.
23. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) высокий риск причинения вреда (ущерба) - один раз в три года проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) выездная проверка;
б) документарная проверка;
в) выборочный контроль;
г) инспекционный визит;
2) значительный риск причинения вреда (ущерба) - выездная проверка или документарная проверка или выборочный контроль один раз в четыре года либо инспекционный визит один раз в три года;
3) средний риск причинения вреда (ущерба) - выездная проверка или документарная проверка или выборочный контроль один раз в пять лет либо инспекционный визит один раз в четыре года.
24. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
25. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
26. Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
27. Утверждение программы профилактики осуществляется в целях предупреждения нарушений субъектами регионального государственного контроля (надзора) обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии с законодательством.
28. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
29. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ, на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты субъектов регионального государственного контроля (надзора) в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
30. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Закона N 248-ФЗ.
31. По итогам обобщения правоприменительной практики должностные лица обеспечивают подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
32. Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством один раз в год, утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
33. При наличии у Министерства сведений о возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, Министерство объявляет субъекту регионального государственного контроля (надзора) предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Министерство в установленный в таком предостережении срок.
34. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта регионального государственного контроля (надзора) могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
35. Субъект регионального государственного контроля (надзора) в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
36. В возражении указываются наименование субъекта регионального государственного контроля (надзора), идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес субъекта регионального государственного контроля (надзора), обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) субъекта регионального государственного контроля (надзора), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований по эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
37. Министерство рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет субъекту регионального государственного контроля (надзора) ответ в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения.
38. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений субъекта регионального государственного контроля (надзора) осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений субъекта регионального государственного контроля (надзора).
39. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), проводят консультирование субъекта регионального государственного контроля (надзора) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
40. Консультирование осуществляется при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видеоконференцсвязи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
41. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
3) соблюдение обязательных требований;
4) вопросы, содержащиеся в проверочных листах.
42. По итогам консультирования информация в письменной форме субъектам регионального государственного контроля (надзора) не представляется, за исключением случая, если по указанному перечню вопросов в Министерство поступило письменное обращение на бумажном носителе или в электронной форме.
43. В случае поступления в Министерство обращений субъектов регионального государственного контроля (надзора) о консультировании по однотипным вопросам, Министерство размещает на официальном сайте письменное разъяснение по указанным вопросам.
44. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности субъекта регионального государственного контроля (надзора) либо путем использования видеоконференцсвязи. Министерство не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита согласовывает с субъектом регионального государственного контроля (надзора) дату, время, способ проведения профилактического визита.
45. В ходе профилактического визита субъект регионального государственного контроля (надзора) информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
46. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, указанной в подпункте "а" пункта 1 части 8 настоящего Положения, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности. Субъект регионального государственного контроля (надзора) вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
47. При проведении профилактического визита субъекту регионального государственного контроля (надзора) не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные субъектом регионального государственного контроля (надзора) в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
48. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с субъектами регионального государственного контроля (надзора), проводятся только с их согласия либо по их инициативе.
49. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно информирует Министра для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
50. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения Министерством плановых или внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с требованиями Закона N 248-ФЗ.
51. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
52. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
1) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска: инспекционный визит или выездная проверка, или документарная проверка - один раз в три года;
2) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска: инспекционный визит или выездная проверка, или документарная проверка - один раз в четыре года;
3) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска: инспекционный визит или выездная проверка, или документарная проверка - один раз в пять лет.
53. Предмет планового контрольного (надзорного) мероприятия ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
54. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с субъектами регионального государственного контроля (надзора), проводятся по основаниям, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
55. Региональный государственный контроль (надзор) с взаимодействием Министерства с субъектами регионального государственного контроля (надзора) осуществляется путем проведения встреч, телефонных и иных переговоров (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Министерства и субъектами регионального государственного контроля (надзора), запроса документов, иных материалов, присутствия должностного лица Министерства в месте осуществления деятельности субъекта регионального государственного контроля (надзора).
56. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) рейдовый осмотр.
57. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ, по месту нахождения (осуществления деятельности) субъекта регионального государственного контроля (надзора) его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений либо объекта регионального государственного контроля (надзора).
58. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) субъекта регионального государственного контроля (надзора) его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений либо объекта регионального государственного контроля (надзора).
59. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
60. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
61. В ходе документарной проверки рассматриваются документы субъекта регионального государственного контроля (надзора), имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого субъекта регионального государственного контроля (надзора).
62. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
63. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
64. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
65. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
66. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
67. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
5. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
68. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относится:
1) оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности;
2) по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
69. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания его проведения.
70. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, субъект регионального государственного контроля (надзора) вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Закона N 248-ФЗ.
71. К акту контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются предписание об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
72. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются следующие сведения:
1) наименование органа регионального государственного контроля (надзора), должности, фамилии, имена, отчества лица, выдавшего предписание;
2) правовые основания выдачи предписания;
3) наименование субъекта регионального государственного контроля (надзора);
4) реквизиты решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
5) мероприятия по устранению нарушений со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации;
6) дата (срок) исполнения мероприятия;
7) дата представления информации об исполнении предписания с представлением подтверждающих документов (при необходимости);
8) подпись должностного лица, выдавшего предписание;
9) подпись уполномоченного представителя субъекта регионального государственного контроля (надзора), получившего предписание.
73. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения Министерство принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности и направляет информацию в соответствующий государственный орган по компетенции.
74. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6. Право на обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
75. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, субъект регионального государственного контроля (надзора) вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном Законом N 248-ФЗ.
76. Субъект регионального государственного контроля (надзора), права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеет право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
77. Судебное обжалование решений Министерства действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
78. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается Министром в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
79. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).
80. В систему показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) входят ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора).
8. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
81. Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) наличие двух и более жалоб (обращений), сообщений в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного года, содержащих информацию о нарушении:
а) организациями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, по техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) организациями и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными нормативными правовыми актами, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза по порядку выдачи и оформления паспортов самоходных машин и других видов техники, порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
2) отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
3) наличие в течение одного года двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных контролируемым лицам;
4) наличие вступивших в законную силу в течение последнего года постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю или гражданину за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и (или) статьей 12.37 (в части техники, поднадзорной Управлению, и (или) частью 1 статьи 19.5 и (или) статьей 19.6 КоАП Российской Федерации.
9. Ключевые показатели вида контроля (надзора) и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
82. Ключевые показатели вида контроля (надзора) и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора):
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
период |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля погибших в результате наступления негативного последствия, на устранение которого направлен вид контроля (надзора), на 100 тыс. населения (%) |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
2. |
Доля раненых, которым причинен вред (ущерб) здоровью в результате наступления негативного последствия, на устранение которого направлен вид контроля (надзора), на 100 тыс. населения (%) |
11 |
8 |
6 |
5 |
3. |
Доля эксплуатируемых самоходных машин и других видов техники, по которым выявлены нарушения в результате контрольных (надзорных) мероприятий (%) |
15 |
13 |
11 |
9 |
4. |
Доля устраненных по результатам проверок нарушений, выявленных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (%) |
70 |
75 |
80 |
90 |
5. |
Доля исполнительных предписаний в общем количестве выявленных предписаний по результатам контрольных (надзорных) мероприятий (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
10. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)
83. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора):
N п/п |
Наименование индикативного показателя |
Единица измерения |
1 |
2 |
3 |
1. |
Индикативные показатели, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек контролируемых лиц, при осуществлении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий |
|
1.1. |
Число контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения |
ед. |
2. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры контрольных (надзорных) мероприятий |
проведенных |
2.1. |
Общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
ед. |
2.1.1. |
Общее количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
ед. |
2.1.2. |
Общее количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий |
ед. |
2.2. |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы, от общего числа проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
ед. |
<< Часть 3 Часть 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 26 ноября 2021 г. N 504-П "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.