Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
lот 28.11.2016 N 1589
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налоговым органам, налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налоговым органам, налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Налоговым кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Решением Совета муниципального образования "Родниковское городское поселение" от 23 декабря 2014 года N 70 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" (с изменениями и дополнениями);
5) Решением Совета муниципального образования "Родниковское городское поселение" от 19 ноября 2014 года N 57 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" (с изменениями и дополнениями);
6) настоящим Административным регламентом.
3. Муниципальная услуга предоставляется Финансовым управлением администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Финансовое управление).
Структурным подразделением Финансового управления, ответственным за подготовку разъяснений муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах, является отдел формирования и исполнения бюджетов (далее - Отдел).
4. Получателями муниципальной услуги являются организации и физические лица (далее - заявители).
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю письменного разъяснения о применении муниципальных правовых актов (далее - разъяснение). Муниципальная услуга считается оказанной с момента направления заявителю в установленном настоящим Административным регламентом порядке письменного ответа, содержащего разъяснения о применении муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах.
6. Услуга предоставляется бесплатно.
Раздел 2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
7. Порядок информирования о муниципальной услуге:
1) информация о муниципальной услуге (Административный регламент) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (на официальном Интернет-сайте Родниковского муниципального района), а также может быть предоставлена посредством телефонной связи либо посредством почтовой связи;
2) информация об адресе, номере телефона и адресе электронной почты Финансового управления:
Местонахождение Финансового управления: 155250, г. Родники, ул. Советская, д. 10.
Почтовый адрес Финансового управления: 155250, г. Родники, ул. Советская, д. 10.
Адрес электронной почты: fo@rodniki-37.ru.
Адрес официального сайта Администрации Родниковского муниципального района в сети Интернет: http://rodniki-37.ru.
Телефон (факс): 8 (49336) 2-19-37.
Телефон начальника Финансового управления: 8 (49336) 2-19-37.
Телефон отдела формирования и исполнения бюджетов: 8 (49336) 2-19-37, доб. 155.
График работы Финансового управления:
Понедельник - пятница - с 8:00 до 17:00, перерыв - с 12:00 до 13:00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни - с 8:00 до 16:00 (перерыв - с 12:00 до 13:00);
3) график получения информации о муниципальной услуге по телефонной связи:
Понедельник - пятница - с 8:00 до 17:00, перерыв - с 12:00 до 13:00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни - с 8:00 до 16:00 (перерыв - с 12:00 до 13:00).
4) Место нахождения, график работы МФЦ:
Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 20, литер д;
контактный телефон для справок: 8 (49336) 2-50-24;
адрес электронной почты: mfc_rodniki37@mail.ru;
график работы МФЦ:
понедельник - пятница: с 8-00 до 17-00;
суббота: с 8-00 до 12-00;
выходные дни: воскресенье.
8. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного запроса, направленного в Финансовое управление посредством почтовой связи, либо на адрес электронной почты, либо через многофункциональный центр (далее - запрос).
9. Запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование Финансового управления;
2) сведения о заявителе (полное наименование организации, фамилию, имя, отчество руководителя организации (представителя) или фамилию, имя, отчество физического лица (представителя));
3) почтовый адрес или электронный адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
4) контактный телефон либо электронный адрес заявителя, обратившегося за услугой;
5) суть запроса;
6) подпись заявителя;
7) печать организации;
8) дата запроса.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к запросу документы и материалы либо их копии.
10. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отсутствие в запросе сведений, указанных в подпунктах 2, 3 и 5 пункта 9 настоящего Административного регламента.
11. Сроки предоставления муниципальной услуги.
1) Муниципальная услуга предоставляется в течение двух месяцев со дня поступления запроса в Финансовое управление. По решению начальника Финансового управления указанный срок может быть продлен в случаях, указанных в п. 19 настоящего Административного регламента, но не более чем на один месяц.
2) Ответ на запрос дается в письменной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица Отдела и направляется заявителю путем почтового отправления либо путем электронного документа (при наличии просьбы заявителя о предоставлении ответа в электронной форме).
12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются случаи, если:
1) запрос не связан с вопросами применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах;
2) содержащийся в запросе вопрос не относится к компетенции Финансового управления (по возможности указывается орган, в чьей компетенции находится рассмотрение данного вопроса, и его адрес);
3) текст запроса не поддается прочтению;
4) в запросе содержится вопрос, на который заявителю Финансовым управлением уже давалось разъяснение по существу в связи с ранее направлявшимися запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
13. Мотивированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе) направляется заявителю в письменной форме путем почтовой связи или посредством электронного документа (при наличии специальной просьбы об этом заявителя) в срок, не превышающий 14 рабочих дней с момента получения Финансовым управлением запроса.
Раздел 3. Административные процедуры
14. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
1) прием и регистрацию поступившего в Финансовое управление запроса;
2) рассмотрение запроса начальником Финансового управления и направление на исполнение в Отдел;
3) рассмотрение запроса специалистами Отдела (включая, в необходимых случаях, направление запросов для получения дополнительных материалов, продление сроков предоставления муниципальной услуги);
4) подготовка проекта разъяснений либо проекта уведомления об отказе;
5) согласование проекта разъяснений (проекта уведомления об отказе) с начальником Финансового управления;
6) подписание разъяснений (уведомления об отказе) начальником Финансового управления;
7) регистрация разъяснения (уведомления об отказе) и направление его заявителю.
15. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление запроса в Финансовое управление.
16. Регистрация поступивших запросов и работа с ними осуществляются делопроизводителем Финансового управления в Журнале регистрации входящих документов.
17. Запрос регистрируется делопроизводителем в течение одного рабочего дня и передается на рассмотрение начальнику Финансового управления.
18. На основании резолюции (поручения) начальника Финансового управления запрос направляется на исполнение в Отдел для подготовки проекта разъяснений в сроки, установленные в подпункте 1 пункта 11 настоящего Административного регламента.
19. Специалисты Отдела обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запроса, в необходимых случаях запрашивают в установленном порядке дополнительные материалы, осуществляют взаимодействие с федеральными органами власти, органами власти Ивановской области, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями.
20. Проекты разъяснений (проекты уведомлений об отказе) согласовывает начальник Финансового управления.
21. Разъяснения (уведомления об отказе) подписывает начальник Финансового управления.
22. Регистрация разъяснений (уведомлений об отказе) осуществляется в порядке, установленном правилами делопроизводства в Финансовом управлении, путем регистрации исходящего документа и присвоением ему исходящего номера и даты регистрации.
Разъяснение (уведомление об отказе) направляется письмом по почте в адрес заявителя либо по электронной почте.
23. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
24. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
25. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Финансового управления.
26. Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела.
27. Персональная ответственность специалистов Отдела устанавливается их должностными инструкциями в соответствии с требованиями законодательства.
Раздел 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, мфц, работника МФЦ
28. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) Финансового управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Финансового управления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
28.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
7) отказ Финансового управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Финансового управления, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке.
29. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалоб.
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ.
2) Жалобы на решения и действия (бездействие) Финансового управления подаются на имя Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3) Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются на имя Советника Главы Администрации, курирующего работу МФЦ.
29.1 Обращение к заместителю Главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", начальнику финансового управления может быть осуществлено:
1) в письменном виде по адресу: 155250, Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 10;
2) на адрес электронной почты: fo@rodniki-37.ru;
3) на личном приеме, в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи: 8 (49336) 2-19-37,
Обращение к Советнику Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район", курирующего работу МФЦ, может быть осуществлено:
1) в письменном виде по адресу: 155250, Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, 8;
2) на адрес электронной почты: post@rodniki-37.ru
3) на личном приеме, в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи: 8 (49336) 2-33-92.
30. Жалоба должна содержать:
1) наименование Финансового управления, должностного лица либо муниципального служащего Финансового управления, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Финансового управления, должностного лица либо муниципального служащего Финансового управления, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Финансового управления, должностного лица либо муниципального служащего Финансового управления, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
31. Жалоба, поступившая в Финансовое управление, МФЦ, заместителю Главы Администрации, начальнику Финансового управления, курирующему работу Финансового управления или МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, МФЦ в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
32. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Финансовым управлением, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае если в жалобе, поданной в письменной форме, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив в течение семи дней со дня регистрации такой жалобы Заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы, поданной в письменной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации такой жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
"Блок-схема предоставления муниципальной услуги"
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.