Постановление Правительства Челябинской области от 25 ноября 2021 г. N 598-П
"О Положении о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области"
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Челябинской области от 19.09.2013 г. N 283-П "О Порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 9 октября 2013 г., N 152, спецвыпуск N 35);
2) постановление Правительства Челябинской области от 20.08.2014 г. N 423-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 19.09.2013 г. N 283-П" (Южноуральская панорама, 4 сентября 2014 г., N 135, спецвыпуск N 37);
3) пункты 1 - 3 постановления Правительства Челябинской области от 20.08.2014 г. N 424-П "Об уполномоченном органе и внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 28.03.2012 г. N 93-П" (Южноуральская панорама, 4 сентября 2014 г., N 135, спецвыпуск N 37);
4) постановление Правительства Челябинской области от 24.09.2014 г. N 500-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Южноуральская панорама, 2 октября 2014 г., N 152, спецвыпуск N 41);
5) пункт 14 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 19.11.2014 г. N 624-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" (Южноуральская панорама, 4 декабря 2014 г., N 192, спецвыпуск N 56);
6) постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2014 г. N 716-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.08.2014 г. N 424-П" (Южноуральская панорама, 23 декабря 2014 г., N 206, спецвыпуск N 62);
7) постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2014 г. N 717-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 19.09.2013 г. N 283-П" (Южноуральская панорама, 23 декабря 2014 г., N 206, спецвыпуск N 62);
8) постановление Правительства Челябинской области от 16.06.2015 г. N 289-П "О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 19.09.2013 г. N 283-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 июня 2015 г.);
9) постановление Правительства Челябинской области от 15.07.2015 г. N 357-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 24.09.2014 г. N 500-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 17 июля 2015 г.);
10) пункт 1 постановления Правительства Челябинской области от 24.05.2016 г. N 283-П "О внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 24.09.2014 г. N 500-П, от 29.12.2014 г. N 749-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 мая 2016 г.);
11) постановление Правительства Челябинской области от 16.06.2015 г. N 290-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.08.2014 г. N 424-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 июня 2015 г.);
12) постановление Правительства Челябинской области от 20.07.2016 г. N 388-П "О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 19.09.2013 г. N 283-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22 июля 2016 г.);
13) постановление Правительства Челябинской области от 20.07.2016 г. N 389-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.08.2014 г. N 424-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22 июля 2016 г.);
14) пункт 1 постановления Правительства Челябинской области от 20.07.2016 г. N 390-П "О внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 24.09.2014 г. N 500-П, от 29.12.2014 г. N 749-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22 июля 2016 г.);
15) пункт 1 постановления Правительства Челябинской области от 22.02.2017 г. N 94-П "О внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 24.09.2014 г. N 500-П, от 29.12.2014 г. N 749-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 февраля 2017 г.);
16) постановление Правительства Челябинской области от 24.05.2017 г. N 268-П "О внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 19.09.2013 г. N 283-П, от 20.08.2014 г. N 424-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 мая 2017 г.);
17) пункты 1, 2 постановления Правительства Челябинской области от 18.07.2017 г. N 390-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19 июля 2017 г.);
18) постановление Правительства Челябинской области от 20.10.2017 г. N 555-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 октября 2017 г.);
19) пункт 7 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 20.02.2018 г. N 90-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22 февраля 2018 г.);
20) пункты 1, 2 постановления Правительства Челябинской области от 23.05.2018 г. N 211-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 мая 2018 г.);
21) постановление Правительства Челябинской области от 24.09.2018 г. N 452-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 19.09.2013 г. N 283-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 сентября 2018 г.);
22) пункт 1 постановления Правительства Челябинской области от 20.02.2019 г. N 93-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 февраля 2019 г.);
23) постановление Правительства Челябинской области от 26.03.2019 г. N 156-П "О внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 19.09.2013 г. N 283-П, от 20.08.2014 г. N 424-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 марта 2019 г.);
24) пункты 8, 13 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2019 г. N 556-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2019, выпуск 9);
25) пункт 9 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 20.02.2020 г. N 70-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 февраля 2020 г.).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждено
постановлением Правительства
Челябинской области
от 25 ноября 2021 г. N 598-П
Положение
о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) (далее именуется - Положение) разработано в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)" и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) (далее именуется - региональный государственный жилищный надзор).
2. Предмет регионального государственного жилищного надзора - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее именуются - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда (далее именуются - обязательные требования):
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Предметом регионального государственного жилищного надзора не является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований.
3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется Главным управлением "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее именуется - Главное управление).
Организационная структура Главного управления соответствует структуре Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 15.05.2014 г. N 364 "О создании Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" и внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 408".
4. Должностные лица Главного управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного жилищного надзора, указаны в приложении 1 к настоящему Положению.
Должностные лица Главного управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного жилищного надзора, имеют служебные удостоверения единого образца в соответствии с формой, установленной приложением 2 к настоящему Положению.
5. Должностными лицами Главного управления, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) начальник Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области";
2) первый заместитель начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области";
3) заместитель начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
6. Должностные лица Главного управления, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, указаны в приложении 3 к настоящему Положению.
7. Объектами регионального государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе:
товариществ собственников жилья;
жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
ресурсоснабжающих организаций;
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
Объектом регионального государственного жилищного надзора не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
8. Главное управление обеспечивает учет объектов регионального государственного жилищного надзора, указанных в пункте 7 настоящего Положения (далее именуются - объекты контроля).
Учет объектов контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
9. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. Главное управление при осуществлении регионального государственного жилищного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
11. Главное управление осуществляет отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, указанных в пункте 10 настоящего Положения, на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.
12. Главное управление осуществляет ведение перечня объектов контроля.
13. Включение в перечень объектов контроля осуществляется на основании приказа Главного управления об отнесении объектов контроля к определенным категориям риска.
14. Перечень объектов контроля размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается в зависимости от присвоенной объекту контроля категории риска:
1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
3) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ежегодно утверждаемой в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ), Главное управление проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) самообследование;
6) профилактический визит.
17. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Главным управлением в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Главного управления путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Главного управления обращений.
19. По итогам обобщения правоприменительной практики Главное управление обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Главного управления (далее именуется - доклад о правоприменительной практике).
20. Доклад о правоприменительной практике готовится Главным управлением с периодичностью один раз в год.
21. Главное управление обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике посредством размещения проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом.
22. Срок публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике составляет пятнадцать рабочих дней со дня опубликования проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
23. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Главного управления до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
24. В случае наличия у Главного управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Главное управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
25. Решение о направлении предостережения принимают начальник Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (первый заместитель начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", заместитель начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области") на основании предложений должностных лиц, указанных в пункте 4 настоящего Положения.
26. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
27. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Главное управление возражение в отношении указанного предостережения.
28. Подача и рассмотрение Главным управлением возражений в отношении предостережения осуществляются в следующем порядке:
1) возражения подаются контролируемым лицом в Главное управление на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в предостережении способами;
2) в возражениях указываются:
данные контролируемого лица - наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
29. Главное управление рассматривает возражения и принимает одно из следующих решений:
1) об отказе в удовлетворении возражений и оставлении предостережения в силе;
2) об удовлетворении возражений в форме отмены объявленного предостережения.
30. Ответ о результатах рассмотрения возражения Главное управление направляет контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения такого возражения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением и по желанию контролируемого лица в электронной форме.
31. В случае удовлетворения возражений в отношении предостережения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
32. В случае отсутствия возражений в отношении предостережения контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Главное управление уведомление об исполнении предостережения.
33. Главное управление осуществляет учет объявленных предостережений.
34. Должностные лица Главного управления, указанные в пункте 4 настоящего Положения, осуществляют консультирование контролируемых лиц по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного жилищного надзора;
2) порядок проведения профилактических мероприятий;
3) предмет регионального государственного жилищного надзора.
35. Устное консультирование по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 34 настоящего Положения, осуществляется посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, документарной проверки или выездной проверки.
Письменное консультирование осуществляется по вопросу, указанному в подпункте 3 пункта 34 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме. Ответ направляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
36. Информация о перечне должностных лиц Главного управления, осуществляющих личный прием, и о времени осуществления ими личного приема размещается в помещениях Главного управления на информационных стендах и на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.gzhi.gov74.ru.
37. В случае поступления в Главное управление пяти и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного уполномоченным должностным лицом Главного управления.
38. Главным управлением осуществляется учет проведенных консультирований.
39. В соответствии со статьей 51 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемые лица могут проводить самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) в целях добровольного определения уровня соблюдения ими обязательных требований.
40. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
41. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет один год со дня регистрации Главным управлением указанной декларации.
42. В случае если декларация соблюдения обязательных требований аннулирована решением, принятым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования по истечении одного года со дня аннулирования указанной декларации.
43. Профилактические визиты проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
44. Профилактические визиты проводятся в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
46. Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, не реже одного раза в год.
Главное управление обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
47. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
48. Продолжительность профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
49. По окончании профилактического визита должностное лицо Главного управления составляет отчет о выполнении мероприятия.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
50. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
51. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 50 настоящего Положения, проводятся Главным управлением на плановой и внеплановой основе.
При осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении действий (бездействия) гражданина плановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 50 настоящего Положения, не проводятся.
52. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее именуется - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого Главным управлением и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
53. Основанием для проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия является наступление сроков проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, включенного в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий.
54. Формирование ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
55. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Главным управлением по следующим основаниям:
1) наличие у Главного управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверки в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Главного управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
5) наличие у Главного управления сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
56. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внеплановой проверки Главным управлением применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в приложении 5 к настоящему Положению.
57. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Главное управление получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (далее именуются - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия).
58. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом Главного управления проводится оценка их достоверности.
59. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Главного управления при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица Главного управления, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия.
60. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Главного управления направляет начальнику Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (первому заместителю начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", заместителю начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области"):
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении внеплановой проверки;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения внеплановой проверки.
61. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Главное управление для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля (надзора) посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
62. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
63. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
64. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
65. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
66. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Главного управления в здания, сооружения, помещения.
67. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 55, пунктом 61 настоящего Положения.
68. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
69. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
70. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
71. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
72. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
73. При проведении рейдового осмотра должностное лицо Главного управления вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
74. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Главного управления на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
75. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 55, пунктом 61 настоящего Положения.
76. Проведение документарной или выездной проверки осуществляется на основании решения Главного управления, оформленного с учетом положений пункта 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
77. Документарные проверки проводятся должностными лицами Главного управления путем следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
78. Выездные проверки проводятся должностными лицами Главного управления путем следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
79. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Главным управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Главное управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Главного управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Главное управление.
80. Контролируемое лицо обязано направить в Главное управление указанные в требовании документы либо необходимые пояснения в течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования.
81. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
82. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
83. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Главного управления или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 66 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
84. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения Главного управления о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
85. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
86. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 55, пунктом 61 настоящего Положения.
87. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Главному управлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
88. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Главное управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
89. По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Главным управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
90. В случаях проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 50 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами Главного управления и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
91. Доказательства нарушений обязательных требований должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, доказательства, полученные с использованием иных способов фиксации, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
92. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, об иных способах фиксации доказательств нарушений обязательных требований и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
93. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
94. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
95. В ходе записи фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
96. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
97. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
98. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения, предусмотренное статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ, выдается начальником Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (первым заместителем начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", заместителем начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области") в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
99. Контролируемое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности в случае, если на дату окончания срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений указанные нарушения устранены.
VI. Требования к досудебному порядку подачи жалобы
100. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Главного управления могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
101. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Главного управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
102. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностных лиц Главного управления может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
103. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, определяемым в соответствии с пунктом 107 настоящего Положения.
104. Жалоба подается контролируемым лицом в Главное управление в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (далее именуется - региональный портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного пунктом 105 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
105. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
106. Действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, решения, принятые Главным управлением в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
107. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, указанных в пункте 4 настоящего Положения (за исключением начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", первого заместителя начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", заместителя начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области"), рассматривается начальником Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", первого заместителя начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", заместителя начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" рассматривается Губернатором Челябинской области.
108. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
109. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
110. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
111. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении должностного лица Главного управления, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица Главного управления, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
112. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
113. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
114. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
115. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Главное управление.
116. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Главного управления полностью или частично;
3) отменяет решение Главного управления полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Главного управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
117. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном жилищном
контроле (надзоре)
Должностные лица
Главного управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного жилищного надзора
1. Начальник Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
2. Первый заместитель начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
3. Заместитель начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
4. Начальник отдела правового обеспечения Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
5. Заместитель начальника отдела правового обеспечения Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
6. Консультант отдела правового обеспечения Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
7. Государственный инспектор отдела правового обеспечения Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
8. Начальник отдела проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
9. Государственный инспектор отдела проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
10. Начальник отдела обеспечения надзорных функций и контроля за деятельностью регионального оператора Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
11. Заместитель начальника отдела обеспечения надзорных функций и контроля за деятельностью регионального оператора Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
12. Государственный инспектор отдела обеспечения надзорных функций и контроля за деятельностью регионального оператора Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
13. Начальник отдела лицензирования Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
14. Заместитель начальника отдела лицензирования Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
15. Главный специалист отдела лицензирования Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
16. Государственный инспектор отдела лицензирования Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
17. Начальник Челябинского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
18. Заместитель начальника Челябинского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
19. Государственный инспектор Челябинского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
20. Начальник Златоустовского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
21. Государственный инспектор Златоустовского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
22. Начальник Магнитогорского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
23. Государственный инспектор Магнитогорского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
24. Начальник Кыштымского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
25. Государственный инспектор Кыштымского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
26. Начальник Троицкого территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
27. Государственный инспектор Троицкого территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
28. Начальник Ашинского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
29. Государственный инспектор Ашинского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном жилищном
контроле (надзоре)
Форма
служебного удостоверения должностного лица Главного управления, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора
Челябинской области
|
|
Главное управление "Государственная жилищная инспекция Челябинской области"
Удостоверение N _________ ______________________________ (фамилия, имя, отчество)
___________________________________ (должность)
Начальник Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области"
______________ __________________ М.П. (подпись) (Фамилия, имя, отчество) |
||||
|
Место для фотографии |
|
Малый герб Челябинская область |
|
||
М.П. Выдано ___________ 20_____ г.
Подлежит возврату при оставлении должности |
Приложение 3
к Положению о региональном
государственном жилищном
контроле (надзоре)
Должностные лица
Главного управления, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
Должностными лицами главного управления, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.24, 7.21, 7.22, 7.23, 7.23.2, 7.23.3, 7.32.2, 9.5.1, 9.13, частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, статьей 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов), частью 2 статьи 13.19.2, статьями 19.6, 19.7.11, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются:
1. Начальник Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
2. Первый заместитель начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
3. Заместитель начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
4. Начальник отдела правового обеспечения Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
5. Заместитель начальника отдела правового обеспечения Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
6. Консультант отдела правового обеспечения Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
7. Государственный инспектор отдела правового обеспечения Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
8. Начальник отдела проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
9. Государственный инспектор отдела проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
10. Начальник отдела обеспечения надзорных функций и контроля за деятельностью регионального оператора Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
11. Заместитель начальника отдела обеспечения надзорных функций и контроля за деятельностью регионального оператора Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
12. Государственный инспектор отдела обеспечения надзорных функций и контроля за деятельностью регионального оператора Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
13. Начальник отдела лицензирования Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
14. Заместитель начальника отдела лицензирования Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
15. Главный специалист отдела лицензирования Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
16. Государственный инспектор отдела лицензирования Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
17. Начальник Челябинского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
18. Заместитель начальника Челябинского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
19. Государственный инспектор Челябинского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
20. Начальник Златоустовского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
21. Государственный инспектор Златоустовского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
22. Начальник Магнитогорского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
23. Государственный инспектор Магнитогорского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
24. Начальник Кыштымского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
25. Государственный инспектор Кыштымского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
26. Начальник Троицкого территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
27. Государственный инспектор Троицкого территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
28. Начальник Ашинского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
29. Государственный инспектор Ашинского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
Приложение 4
к Положению о региональном
государственном жилищном
контроле (надзоре)
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска
1. По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность контролируемых лиц, подлежащая региональному государственному жилищному надзору, разделяется на группу тяжести "А" или "Б" (далее именуются - группы тяжести).
К группе тяжести "А" относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".
2. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному жилищному надзору, разделяется на группу вероятности "1" или "2" (далее именуются - группы вероятности).
К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований.
3. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
Приложение 5
к Положению о региональном
государственном жилищном
контроле (надзоре)
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований
Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемыми при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, являются:
1. Двукратный и более рост количества обращений за три месяца в сравнении с предшествующим аналогичным периодом, поступивших в адрес Главного управления от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, из средств массовой информации, и информации, размещённой контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).
3. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей раскрытию, в системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 25 ноября 2021 г. N 598-П "О Положении о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 29 ноября 2021 г. N 7400202111290012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 20 сентября 2023 г. N 493-П
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 27 апреля 2023 г. N 258-П
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2023 г.