Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа Большой Камень
от 24 ноября 2021 г. N 2945
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Большой Камень, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Большой Камень, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Большой Камень.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
муниципальная программа городского округа Большой Камень - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа Большой Камень (далее - муниципальная программа);
подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Большой Камень, являющийся ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участников программы;
соисполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Большой Камень, являющийся ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности подпрограммы;
участник муниципальной программы (подпрограммы) - отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Большой Камень, и (или) иные главные распорядители средств бюджета городского округа и бюджетов государственных внебюджетных фондов, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий, иные организации не являющиеся соисполнителями муниципальных программ;
цель муниципальной программы - планируемый конечный результат реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации. Цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой и определенной по времени;
задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы и взаимосвязанных подпрограмм, отдельных мероприятий. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели;
показатель муниципальной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы;
основное мероприятие - совокупность конкретных мероприятий, имеющих общее целевое назначение;
контрольное событие - событие, позволяющее оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы в течение года и оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия, которые не могут быть одновременно включены в другие муниципальные программы (подпрограммы).
1.4. Муниципальные программы утверждаются постановлениями администрации городского округа Большой Камень.
1.5. Изменения в муниципальные программы вносятся в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Приморского края с учетом Стратегии социально-экономического развития городского округа Большой Камень, направлений, регламентируемых документами стратегического планирования городского округа Большой Камень.
2.2. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет и включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограммы в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами муниципальной программы.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы определяются ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями муниципальной программы.
2.4. Не допускается дублирование в муниципальной программе целей, задач, целевых показателей, ожидаемых конечных результатов, мероприятий других муниципальных программ городского округа.
2.5. Структура муниципальной программы:
2.5.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.5.2. Текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
1) Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе определение основных проблем в указанной сфере и приоритеты ее развития.
В рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа, предусматривается анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем. В основу принимаются приоритеты и цели деятельности органов местного самоуправления в соответствующей сфере социально-экономического развития.
Приоритеты развития соответствующей сферы формируется с учетом направлений Стратегии социально-экономического развития городского округа Большой Камень, документов стратегического планирования городского округа Большой Камень, действующего законодательства Российской Федерации, Приморского края.
2) Перечень показателей муниципальной программы.
Раздел содержит описание системы плановых показателей муниципальной программы в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий и оформляется в качестве приложения к муниципальной программе по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных данных ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;
отражать основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг и выполняемых работ (при их наличии).
Показатели муниципальной программы в обязательном порядке включают:
показатели, определенные указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией социально-экономического развития городского округа Большой Камень.
показатели, установленные "дорожными картами" (планами мероприятий), планами-графиками мероприятий по достижению показателей, определенных указами Президента Российской Федерации;
показатели, предусмотренные государственными программами Приморского края для муниципальных образований Приморского края. При этом ухудшение значений соответствующих показателей не допускается.
Недопустима корректировка наименований показателей, которая повлияет на смысловое значение или исключение показателей в течение хода реализации муниципальных программ. Каждый показатель должен иметь возможность сопоставления его текущего значения с предыдущим значением в рамках муниципальной программы.
3) Перечень мероприятий муниципальной программы.
Перечень мероприятий оформляется в качестве приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Все мероприятия муниципальной программы должны быть сгруппированы по основным мероприятиям.
Основное мероприятие представляет собой совокупность конкретных мероприятий, имеющих общее целевое назначение. В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования и другие).
Не допускается идентичность (в том числе по содержанию) наименования основных мероприятий и входящих в его состав мероприятий.
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи программы (подпрограммы).
На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи муниципальной программы (подпрограммы) за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы).
В случае оказания (выполнения) муниципальными учреждениями городского округа, в рамках реализации муниципальной программы муниципальных услуг (работ), формируется прогноз сводных показателей муниципальных заданий на их оказание (выполнение) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4) Механизм реализации муниципальной программы.
Раздел должен содержать характеристику механизма реализации муниципальной программы (подпрограммы), порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями муниципальной программы.
Данный раздел при наличии в муниципальной программе соответствующих мероприятий должен включать описание механизма их реализации:
осуществление закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
предоставление муниципальным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в порядке, установленном администрацией городского округа Большой Камень;
предоставление муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, в порядке, установленном администрацией городского округа Большой Камень;
предоставление муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Большой Камень и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа Большой Камень;
осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Большой Камень и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа Большой Камень;
предоставление субсидий бюджету городского округа Большой Камень в порядке, утверждаемом соответствующей государственной программой Приморского края;
предоставление юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в порядке, установленном в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в порядке, установленном в соответствии с требованиями статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в порядке, определенном статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предоставление гражданам мер социальной поддержки и помощи в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
иные механизмы.
5) Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета городского округа, подпрограммам, отдельным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы оформляется в качестве приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников (далее - внебюджетные источники), оформляется в качестве приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
В настоящем разделе также содержится описание порядка привлечения внебюджетных источников (в случае их наличия).
6) Налоговые льготы (налоговые расходы).
Все налоговые льготы (налоговые расходы) подлежат распределению по муниципальным программам исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах. Распределение налоговых льгот (налоговых расходов) непосредственно по муниципальным программам необходимо для процедуры их оценки через увязку с соответствующими мероприятиями и показателями муниципальной программы.
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации оценка налоговых льгот (налоговых расходов) учитывается при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Информация о социальных и финансовых налоговых льготах, критериях целесообразности налоговых льгот, целях налоговых льгот, целевых показателях муниципальной программы, на значение (достижение) которых оказывают влияние налоговые льготы, а также о результативности налоговых льгот оформляется в качестве приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Информация о стимулирующих налоговых льготах, критериях целесообразности налоговых льгот, целях налоговых льгот, целевых показателях муниципальной программы, на значение (достижение) которых оказывают влияние налоговые льготы, результативности налоговых льгот, а также о бюджетном эффекте налоговых льгот оформляется в качестве приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
2.5.3. Подпрограммы.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и направлена на достижение целей и решение задач в рамках муниципальной программы.
Подпрограмма должна быть направлена на решение конкретной задачи муниципальной программы.
Подпрограмма состоит из мероприятий, указываемых в Перечне мероприятий, и содержит паспорт подпрограммы, который оформляется в качестве приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
2.6. При подготовке (внесении изменений) муниципальной программы разрабатывается дополнительный и обосновывающий материал, состоящий из следующих разделов:
2.6.1. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать прогноз ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения в городском округе, социальной сферы, экономики городского округа и развернутую характеристику планируемых изменений.
2.6.2. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.
Данный раздел должен содержать анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
2.6.3. Сведения об основных мерах правового регулирования.
В качестве мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов администрации городского округа.
2.6.4. Перечень контрольных событий.
Необходимо выделять контрольные события мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий программ в рамках их реализации (за исключением случаев, когда выделение контрольного события невозможно). Обязательным считается выделение контрольных событий по мероприятиям, связанным с закупками товаров, работ, услуг, а также по мероприятиям, связанным с предоставлением субсидий краевого бюджета бюджету городского округа.
Перечень контрольных событий формируется ежегодно в форме плана-графика реализации мероприятий муниципальной программы согласно приложению N 10 к настоящему Порядку и утверждается ответственным исполнителем с согласованием соисполнителей муниципальной программы и управления экономики администрации городского округа не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
План-график реализации мероприятий муниципальной программы формируется ответственным исполнителем с учетом предложений соисполнителей муниципальной программы (подпрограммы) на очередной финансовый год.
Основными характеристиками контрольных событий являются:
нулевая длительность (определенная дата наступления);
возможность однозначной оценки достижения (достигнуто или не достигнуто);
документальное подтверждение факта достижения контрольного события.
Контрольные события определяются в зависимости от содержания подпрограмм, отдельным мероприятиям программ, по которым они выделяются.
В плане-графике реализации мероприятий муниципальной программы следует обеспечить планомерное распределение контрольных событий в течение года по каждому мероприятию.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого администрацией городского округа (далее - Перечень).
3.2. Проект Перечня формируется в соответствии с основными приоритетами и направлениями социально-экономического развития городского округа управлением экономики администрации городского округа на основании предложений отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа.
3.3. Перечень содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа - ответственных исполнителей муниципальных программ;
сроки реализации муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ.
3.4. Изменения в Перечень вносятся до 1 июля года, предшествующего текущему финансовому году.
3.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа, определенным в соответствии с Перечнем в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее ответственный исполнитель), совместно с отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
Сроки реализации муниципальной программы определяются отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа исходя из сроков реализации входящих в состав муниципальной программы, подпрограммы, отдельных мероприятий, ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
Принятие муниципальных программ городского округа, предлагаемых к финансированию с очередного финансового года и внесение изменений в утвержденные муниципальные программы обеспечивается ответственными исполнителями до 5 августа текущего финансового года.
3.6. На стадии разработки проекта муниципальной программы ответственный исполнитель оценивает проект муниципальной программы на соответствие мероприятий муниципальной программы вопросам местного значения городского округа, определенным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.7. Проект постановления администрации городского округа об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в ранее утвержденную муниципальную программу), пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, дополнительные и обосновывающие материалы, указанные в пункте 2.6 раздела II настоящего Порядка, направляется на рассмотрение в управление экономики и управление финансов администрации городского округа.
3.8. Управление экономики администрации городского округа рассматривает представленный проект муниципальной программы (проект изменений в муниципальную программу) на соответствие целей и задач муниципальной программы Стратегии социально-экономического развития городского округа Большой Камень, прогнозу социально-экономического развития городского округа на соответствующий период, соответствие разделов муниципальной программы требованиям настоящего Порядка.
3.9. Управление финансов администрации городского округа рассматривает проект муниципальной программы (проект изменений в муниципальную программу) на предмет наличия источников ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа и привлекаемых средств краевого и федерального бюджетов.
3.10. Рассмотрение проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) управлением экономики и управлением финансов администрации городского округа осуществляется в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня его регистрации в соответствующем управлении.
3.11. По результатам рассмотрения, в случае отсутствия замечаний, проект муниципальной программы (проект изменений в муниципальную программу) согласовывается управлением экономики и управлением финансов, при наличии замечаний проект муниципальной программы (проект изменений в муниципальную программу) возвращается на доработку ответственному исполнителю.
3.12. Согласование проекта постановления об утверждении муниципальной программы или о внесении изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с требованиями, действующими при согласовании проектов муниципальных правовых актов администрации городского округа.
3.13. Согласованный в установленном порядке проект постановления администрации городского округа об утверждении или о внесении изменений в муниципальную программу направляется ответственным исполнителем на экспертизу в Контрольно-счетную палату городского округа.
3.14. Проект постановления администрации городского округа об утверждении или о внесении изменений в муниципальную программу подлежат обязательному общественному обсуждению.
Общественное обсуждение проводится в форме размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа, а так же на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с указанием адреса электронной почты, контактного телефона ответственного исполнителя и срока, в течение которого направляются замечания и предложения по проекту муниципальной программы, который не может составлять менее семи рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проекта.
Требования к предложениям, замечаниям аналогичны требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
3.15. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта муниципальной программы, рассматриваются ответственным исполнителем в течение трех рабочих дней.
3.16. Результаты общественного обсуждения излагаются в пояснительной записке к проекту постановления администрации городского округа об утверждении проекта муниципальной программы, о внесении изменений в ранее утвержденную муниципальную программу.
3.17. Проект постановления администрации городского округа об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в ранее утвержденную муниципальную программу) с пояснительной запиской направляется на утверждение в течение трех рабочих дней после прохождения общественного обсуждения.
3.18. Ответственный исполнитель, в десятидневный срок со дня утверждения постановления администрации городского округа об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в ранее утвержденную муниципальную программу) размещает его на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа, а так же на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.19. При внесении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы не допускается необоснованное ухудшение следующих основных характеристик:
показателей муниципальной программы;
результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения муниципальной программы.
При внесении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, предполагающие увеличение объема ресурсного обеспечения муниципальной программы, необходимо улучшать вышеуказанные основные характеристики.
3.20. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем в порядке, установленном настоящим разделом для ее разработки.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа, а также привлекаемых средств федерального и (или) краевого бюджетов, внебюджетных источников (далее - бюджетные ассигнования и внебюджетные источники) в установленном порядке. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
При привлечении внебюджетных источников в муниципальной программе дается описание их поступления.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
4.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете городского округа (о внесении изменений в бюджет) не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу в порядке, установленным пунктами 3.7. - 3.20. настоящего Порядка.
4.4. В ходе исполнения бюджета городского округа показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
5.2. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
организует и обеспечивает совместно с соисполнителями реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
принимает решение о включении предлагаемых соисполнителями контрольных событий мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в план-график реализации мероприятий муниципальной программы;
5.3. Соисполнители:
обеспечивают разработку, реализацию и внесение изменений в муниципальную программу, подпрограммы;
представляют ответственному исполнителю предложения по включению контрольных событий соответствующих мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в план-график реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ежеквартально в срок до 5 числа месяца следующего за отчетным кварталом, ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ежеквартальных отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
предоставляют до 5 февраля года, следующего за отчетным годом, ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (подпрограммы).
несут ответственность за достижение показателей муниципальной программы (подпрограммы).
5.4. Ответственный исполнитель подготавливает отчеты:
1) ежеквартальный отчет о ходе реализации муниципальной программы (с нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев) до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по формам согласно приложений NN 12, 13, 14, 16 к настоящему Порядку;
5.5. Отчеты, установленные пунктом 5.4 настоящего Порядка, должны содержать текстовую часть, включающую следующую информацию:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки. Причины несоблюдения плановых сроков и меры по исполнению мероприятий;
данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы;
оценку эффективности муниципальной программы (при годовой отчетности);
информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу.
5.6. Титульный лист к ежеквартальному отчету о ходе реализации муниципальной программы и годовому отчету о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
отчетный период;
должность, фамилию, имя, отчество, телефон, электронный адрес ответственного исполнителя муниципальной программы, его подпись.
5.7. Контрольно-ревизионный отдел администрации городского округа осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и согласовывает отчеты в сроки, установленные в п. 5.4 настоящего Порядка.
5.8. Ответственный исполнитель направляет отчеты о ходе реализации муниципальных программ, в сроки, установленные пунктом 5.4 настоящего Порядка, в управление экономики администрации городского округа с согласованием контрольно-ревизионного отдела администрации городского округа и размещает их на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети "Интернет".
5.9. Управление экономики администрации городского округа:
ежеквартально, до 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом, проводит мониторинг реализации муниципальных программ на основе ежеквартальных отчетов ответственных исполнителей о ходе реализации муниципальных программ. Результаты мониторинга отражаются при формировании сводных годовых докладов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ городского округа.
ежегодно, до 20 марта года, следующего за отчетным годом, формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ городского округа и направляет на рассмотрение главе городского округа с согласованием управления финансов администрации городского округа.
5.10. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ городского округа содержит:
информацию об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период,
сведения о выполнении расходных обязательств городского округа, связанных с реализацией муниципальных программ,
оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ,
при необходимости, предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программой.
5.11. Управление экономики администрации городского округа размещает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ городского округа на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети "Интернет".
VI. Требования к оценке эффективности реализации муниципальной программы
6.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета.
6.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
оценка степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценка эффективности использования средств бюджета городского округа, включая средства, поступившие в бюджет городского округа из краевого (федерального) бюджета;
оценка степени достижения плановых значений показателей муниципальной программы;
оценка степени реализации подпрограммы;
оценка эффективности реализации подпрограммы;
оценка степени реализации муниципальной программы;
оценка эффективности реализации муниципальной программы.
6.2.1. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для всей муниципальной программы в целом как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию муниципальной программы к запланированному уровню расходов из бюджета городского округа, включая средства, поступившие в бюджет городского округа из краевого (федерального) бюджета, по следующей формуле:
где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию муниципальной программы;
- фактические расходы на реализацию муниципальной программы из средств бюджета городского округа, включая средства, поступившие в бюджет городского округа из краевого (федерального) бюджета, в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа, включая средства, поступившие в бюджет городского округа из краевого (федерального) бюджета, в отчетном году.
6.2.2. Оценка эффективности использования средств бюджета городского округа, включая средства, поступившие в бюджет городского округа из краевого (федерального) бюджета.
Эффективность использования средств бюджета, городского округа, включая средства, поступившие в бюджет городского округа из краевого (федерального) бюджета, рассчитывается для каждой подпрограммы, как отношение степени реализации каждого мероприятия к степени соответствия запланированного уровня расходов из средств бюджета городского округа, включая средства, поступившие в бюджет городского округа из краевого (федерального) бюджета, по следующей формуле:
где:
- эффективность использования средств бюджета городского округа, включая средства, поступившие в бюджет городского округа из краевого (федерального) бюджета;
- степень реализации мероприятия, полностью или частично финансируемого из средств бюджета городского округа, включая средства, поступившие в бюджет городского округа из краевого (федерального) бюджета.
Степень реализации мероприятия рассчитывается следующим образом:
степень выполнения мероприятия, результаты которого оцениваются на основании числовых значений показателей, рассчитывается как отношение фактически достигнутого значения показателя к значению показателя, запланированного в текущем году;
степень выполнения мероприятия, предусматривающего оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, рассчитывается как отношение выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) к установленным значениям на отчетный год;
по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного и (или) количественного результата (результатов);
при расчете степени реализации мероприятия, учитывается запланированный результат при наибольшем значении суммы средств бюджета городского округа, включая средства, поступившие в бюджет городского округа из краевого (федерального) бюджета, в течение года;
- степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятия.
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждого мероприятия как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию мероприятия к запланированному уровню расходов из бюджета городского округа, включая средства, поступившие в бюджет городского округа из краевого (федерального) бюджета, по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятия;
- фактические расходы на реализацию мероприятия из средств бюджета городского округа, включая средства, поступившие в бюджет городского округа из краевого (федерального) бюджета, в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию мероприятия за счет средств бюджета городского округа, включая средства, поступившие в бюджет городского округа из краевого (федерального) бюджета, в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
При использовании формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.
6.2.3. Оценка степени достижения плановых значений показателей муниципальной программы.
Степень достижения планового значения показателя муниципальной программы рассчитывается по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
СДП - степень достижения планового значения показателя муниципальной программы;
- плановое значение показателя муниципальной программы;
- значение показателя муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода.
При использовании данной формулы в случаях, если СДП больше 1, значение СДП принимается равным 1.
6.2.4. Оценка степени реализации подпрограммы.
Степень реализации подпрограммы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации подпрограммы;
СДП - степень достижения планового значения показателя муниципальной программы, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число показателей подпрограммы.
6.2.5. Оценка эффективности реализации подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и степени соответствия запланированному уровню затрат по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств бюджета городского округа включая средства, поступившие в бюджет городского округа из краевого (федерального) бюджета на реализацию подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение составляет от 0,8 до 0,89.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет от 0,7 до 0,79.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
6.2.6. Оценка степени реализации муниципальной программы. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации муниципальной программы;
СДП - степень достижения планового значения показателя муниципальной программы;
М - число показателей муниципальной программы.
6.2.7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию муниципальной программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы, по умолчанию, определяется по формуле:
где:
- плановые расходы на реализацию подпрограммы из средств бюджета городского округа, включая средства, поступившие в бюджет городского округа из краевого (федерального) бюджета, в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа, включая средства, поступившие в бюджет городского округа из краевого (федерального) бюджета, в отчетном году.
В случаях если больше 1, значение принимается равным 1.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение составляет от 0,8 до 0,89.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет от 0,7 до 0,79.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
6.3. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрация городского округа принимает решение об изменении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований из бюджета городского округа на ее реализацию, или о досрочном прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года реализации подпрограмм, или муниципальной программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.