В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2016, N 27, ст. 4210; 2018, N 32, 5109) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России саморегулируемой организацией аудиторов на 2022 год.
2. Ответственным структурным подразделением за организацию работы по профилактике нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России саморегулируемой организацией аудиторов на 2022 год определить Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации В.В. Колычева.
Министр |
А.Г. Силуанов |
Утверждена
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 26.11.2021 г. N 526
Программа профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России саморегулируемой организацией аудиторов на 2022 год
I. Общие положения
1. Настоящая Программа определяет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15; 2021, N 27, ст. 5187) (далее - Федеральный закон "Об аудиторской деятельности") и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России (далее - обязательные требования) саморегулируемой организацией аудиторов.
2. Целями проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований саморегулируемой организацией аудиторов являются:
а) предупреждение нарушений саморегулируемой организацией аудиторов обязательных требований;
б) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
в) повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов;
г) снижение издержек Минфина России и саморегулируемой организации аудиторов при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов;
д) снижение административной нагрузки на саморегулируемую организацию аудиторов;
е) создание мотивации к добросовестной деятельности саморегулируемой организации аудиторов;
ж) разъяснение саморегулируемой организации аудиторов системы обязательных требований.
3. Задачами проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований саморегулируемой организации аудиторов являются:
а) формирование единообразного понимания обязательных требований у саморегулируемой организации аудиторов и у Минфина России;
б) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований саморегулируемой организацией аудиторов, определение способов их устранения или снижения рисков их возникновения;
в) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
г) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике.
II. Анализ текущего состояния государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов
4. Субъектом государственного контроля (надзора) является некоммерческая организация, включенная в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов. По состоянию на 1 декабря 2021 г. в государственном реестре саморегулируемых организаций аудиторов содержатся сведения об одной саморегулируемой организации аудиторов: Ассоциация "Содружество" (далее - ААС).
С 1 января 2022 г. некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации аудиторов с даты присвоения ей статуса саморегулируемой организации аудиторов в соответствии с частью 8 статьи 21.1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".
5. Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов является соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов обязательных требований.
6. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, утвержден приказом Минфина России от 18 декабря 2020 г. N 1122.
7. На основе анализа текущей структуры нормативного правового регулирования государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов сформированы следующие ключевые охраняемые законом ценности, защита которых должна быть предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов:
1) право юридических лиц и граждан на получение информации;
2) право на свободу предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, недопущение экономической деятельности, направленной на недобросовестную конкуренцию;
3) право на защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом;
4) обеспечение условий осуществления аудиторской деятельности.
По данным ценностям определены следующие ключевые риски, воздействие которых может причинить ущерб ценностям.
Ключевые риски, оказывающие воздействие на охраняемые законом ценности, источники их возникновения и способы регулирования
N п.п. |
Охраняемые законом ценности, на которые воздействует риск |
Ключевой риск, оказывающий воздействие на охраняемые законом ценности |
Источник возникновения риска |
Способ регулирования риска |
1. |
Право юридических лиц и граждан на получение информации |
Риск нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц |
Человеческий фактор (неисполнение сотрудником саморегулируемой организации аудиторов установленных требований) |
Проведение плановых и внеплановых проверок, осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований. Применение мер воздействия, предусмотренных статьей 22 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" |
Риск неисполнения или ненадлежащего исполнения саморегулируемой организацией аудиторов возложенных на нее функций (искажение информации о субъектах аудиторской деятельности; осуществление деятельности лицами, не отвечающими надлежащим требованиям) | ||||
2. |
Право на свободу предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, недопущение экономической деятельности, направленной на недобросовестную конкуренцию |
Риск неисполнения или ненадлежащего исполнения саморегулируемой организацией аудиторов возложенных на нее функций (установление стандартов, не отвечающих общественным интересам, создающим препятствие в деятельности субъектов аудиторской деятельности; осуществление деятельности лицами, не отвечающими надлежащим требованиям; необеспечение имущественной ответственности субъектов аудиторской деятельности перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами |
Человеческий фактор (неисполнение сотрудником саморегулируемой организации аудиторов установленных требований) |
Проведение плановых и внеплановых проверок. Применение мер воздействия, предусмотренных статьей 22 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" |
3. |
Право на защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом |
Риск неисполнения или ненадлежащего исполнения саморегулируемой организацией аудиторов возложенных на нее функций (необеспечение имущественной ответственности субъектов аудиторской деятельности перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами; недобросовестное рассмотрение жалоб на действия членов саморегулируемой организации аудиторов и качество оказываемых ими услуг) |
Человеческий фактор (неисполнение сотрудником саморегулируемой организации аудиторов установленных требований) |
Проведение плановых и внеплановых проверок. Применение мер воздействия, предусмотренных статьей 22 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" |
4. |
Обеспечение условий осуществления аудиторской деятельности |
Риск неисполнения или ненадлежащего исполнения саморегулируемой организацией аудиторов возложенных на нее функций (установление стандартов, не отвечающих общественным интересам, создающим препятствие в деятельности субъектов аудиторской деятельности; осуществление деятельности лицами, не отвечающими надлежащим требованиям; искажение информации о субъектах аудиторской деятельности; необеспечение имущественной ответственности субъектов аудиторской деятельности перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами; недобросовестное рассмотрение жалоб на действия членов саморегулируемой организации аудиторов и качество оказываемых ими услуг) |
Человеческий фактор (неисполнение сотрудником саморегулируемой организации аудиторов установленных требований) |
Проведение плановых и внеплановых проверок, осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований. Применение мер воздействия, предусмотренных статьей 22 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" |
8. Наиболее значимыми рисками деятельности саморегулируемой организации аудиторов являются:
а) риски, связанные с ведением реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее - реестр). Реестр является правоустанавливающим документом (у аудиторской организации и аудитора возникает право осуществлять аудиторскую деятельность с момента включения сведений о них в указанный реестр). С другой стороны, реестр обеспечивает удовлетворение информационных потребностей широкого круга пользователей в сведениях о лицах, имеющих право осуществлять аудиторскую деятельность. Таким образом, соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов установленных требований к ведению реестра имеет существенное значение для функционирования рынка аудиторских услуг;
б) риски, связанные с подтверждением соблюдения требования о ежегодном повышении квалификации аудиторов. Организация в саморегулируемой организации аудиторов системы повышения квалификации аудиторов и подтверждения соблюдения требования о ежегодном повышении квалификации аудиторов обеспечивает: поддержание профессиональных знаний аудитора на должном уровне; выявление и исключение из реестра не выполнивших данное требование аудиторов. Таким образом, соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов установленного требования по организации подтверждения ежегодного повышения квалификации аудиторами имеет существенное значение для обеспечения надлежащего уровня профессиональной компетентности аудиторов;
в) риски, связанные с обеспечением саморегулируемой организацией аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов). Формирование компенсационного фонда (компенсационных фондов) является одним из требований к саморегулируемой организации аудиторов, установленным Федеральным законом "Об аудиторской деятельности". Соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов требований по формированию компенсационного фонда (компенсационных фондов) имеет существенное значение в защите потребителей аудиторских услуг и иных лиц от некачественных аудиторских услуг;
г) риски, связанные с некачественным осуществлением внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов. Внешний контроль деятельности аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов является одной из основных функций саморегулируемой организации аудиторов, имеет первостепенное значение для обеспечения качества аудиторских услуг и является одним из важнейших факторов устойчивого функционирования аудиторского рынка. Соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов требований по осуществлению внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов имеет существенное значение в обеспечении качества аудиторских услуг и защите потребителей аудиторских услуг и иных лиц от некачественных аудиторских услуг;
д) риски, связанные с применением мер дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов, допустивших нарушения обязательных требований. Применение мер дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов тесно связано с проводимым саморегулируемой организацией аудиторов внешним контролем деятельности аудиторских организаций, аудиторов. Реализация саморегулируемой организацией аудиторов права на применение мер дисциплинарного воздействия и соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов требований по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов, допустивших нарушения обязательных требований, создает условия для повышения качества аудиторских услуг, освобождения рынка от недобросовестных аудиторских организаций и аудиторов, работы механизмов репутационного воздействия на них;
е) риски, связанные с рассмотрением саморегулируемой организацией аудиторов жалоб на действия (бездействие) своих членов. Рассмотрение саморегулируемой организацией аудиторов жалоб на действия (бездействие) своих членов также является одной из основных функций саморегулируемой организации аудиторов. Работа по рассмотрению саморегулируемой организацией аудиторов жалоб на действия (бездействие) своих членов имеет особое значение в отношениях с пользователями аудиторских услуг, а также с точки зрения нормального функционирования аудиторского рынка.
9. Результаты государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов характеризуются следующими данными.
В период с 2011 по 2021 годы проведено 16 плановых и 11 внеплановых проверок саморегулируемых организаций аудиторов.
Саморегулируемая организация аудиторов 1 |
Количество проверок в |
||||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|
Всего проверок |
2 |
8 |
4 |
3 |
4 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плановые проверки |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
внеплановые проверки |
0 |
6 |
2 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
"Аудиторская палата России" (Ассоциация) (далее - АПР) 2 - всего |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
x |
x |
x |
x |
x |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плановые проверки |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
x |
x |
x |
x |
x |
внеплановые проверки |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
x |
x |
x |
x |
x |
Некоммерческое партнерство "Институт Профессиональных Аудиторов" (далее - ИПАР) - всего |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
x |
x |
x |
x |
x |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плановые проверки |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
x |
x |
x |
x |
x |
внеплановые проверки |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
x |
x |
x |
x |
x |
"Российский Союз аудиторов" (Ассоциация) (далее - РСА) 3 - всего |
0 |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
x |
x |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плановые проверки |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
x |
x |
внеплановые проверки |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
x |
x |
Некоммерческое партнерство "Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров" (далее - Гильдия аудиторов) 4 - всего |
0 |
1 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плановые проверки |
0 |
0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
внеплановые проверки |
0 |
1 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
Некоммерческое партнерство "Российская Коллегия аудиторов"(далее - РКА) 2 - всего |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
x |
x |
x |
x |
x |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плановые проверки |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
x |
x |
x |
x |
x |
внеплановые проверки |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
x |
x |
x |
x |
x |
ААС - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
2 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плановые проверки |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
внеплановые проверки |
0 |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
------------------------------
1 С 17 февраля 2020 г. статус саморегулируемой организации аудиторов имеет одна саморегулируемая организация аудиторов ААС (до сентября 2016 г. - Саморегулируемая организация аудиторов Некоммерческое партнерство "Аудиторская Ассоциация Содружество").
2 В связи с несоответствием требованию к количеству членов саморегулируемой организации аудиторов, установленному пунктом 1 части 3 статьи 17 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" сведения о саморегулируемых организациях аудиторов "Аудиторская палата России" (Ассоциация); Некоммерческое партнерство "Институт Профессиональных Аудиторов"; Некоммерческое партнерство "Российская Коллегия аудиторов" исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов 9 января 2017 г. в соответствии с приказами Минфина России NN 1, 2, 3.
3 В связи с несоответствием требованию к количеству членов саморегулируемой организации аудиторов, установленному пунктом 1 части 3 статьи 17 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" сведения о саморегулируемой организации аудиторов "Российский Союз аудиторов" (Ассоциация) (до августа 2016 г. - Саморегулируемая организация аудиторов некоммерческое партнерство "Московская аудиторская палата") исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов 17 февраля 2020 г. в соответствии с приказом Минфина России N 73.
4 В связи с выявлением нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность, сведения о некоммерческом партнерстве "Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров" (Гильдия аудиторов) были исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов 27 июня 2012 г. в соответствии с приказом Минфина России от 26 июня 2012 г. N 244.
------------------------------
В результате проверок саморегулируемых организаций аудиторов установлены нарушения обязательных требований.
Вид нарушений |
Год |
Нарушения |
|||||
АПР |
ИПАР |
РСА |
Гильдия аудиторов |
РКА |
ААС |
||
Ведение реестра |
2011 |
- |
- |
- |
- |
3 |
3 |
2012 |
- |
4 |
1 |
6 |
- |
- |
|
2013 |
2 |
- |
- |
x |
1 |
- |
|
2014 |
- |
6 |
- |
x |
- |
5 |
|
2015 |
3 |
- |
1 |
x |
- |
- |
|
2016 |
- |
- |
- |
x |
3 |
- |
|
2021 |
x |
x |
x |
x |
x |
1 |
|
Подтверждение соблюдения требования о ежегодном повышении квалификации аудиторов |
2012 |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
2013 |
1 |
- |
- |
x |
- |
- |
|
Осуществление внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов |
2013 |
- |
- |
- |
x |
9 |
- |
2014 |
- |
16 |
- |
x |
- |
15 |
|
2015 |
7 |
- |
7 |
x |
- |
- |
|
2016 |
- |
- |
- |
x |
1 |
- |
|
2018 |
x |
x |
- |
x |
x |
8 |
|
2019 |
x |
x |
1 |
x |
x |
- |
|
Применение мер дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов |
2016 |
- |
- |
- |
x |
1 |
- |
2017 |
x |
x |
2 |
x |
x |
- |
|
Раскрытие информации о своей деятельности и деятельности своих членов |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2021 |
x |
x |
x |
x |
x |
1 |
|
Участие в ассоциациях (союзах) саморегулируемых организаций |
2013 |
- |
- |
- |
x |
- |
2 |
Предоставление в Минфин России для внесения изменений в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, недостоверной информации |
2015 |
2 |
- |
- |
x |
- |
- |
Всего: |
15 |
28 |
13 |
6 |
18 |
36 |
По результатам проверок саморегулируемых организаций аудиторов, в связи с выявленными нарушениями обязательных требований, Минфином России принимались меры воздействия.
Саморегулируемая организация аудиторов |
Год |
Вынесено предписание |
Вынесено предупреждение |
Вынесено решение об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов |
Обращение в арбитражный суд |
АПР |
2013 |
- |
1 |
- |
- |
2015 |
1 |
1 |
- |
- |
|
ИПАР |
2012 |
1 |
1 |
- |
- |
2014 |
1 |
1 |
- |
- |
|
РСА |
2012 |
- |
1 |
- |
- |
2015 |
- |
1 |
- |
- |
|
2017 |
- |
- |
- |
- |
|
2020 |
- |
1 |
- |
- |
|
Гильдия аудиторов |
2012 |
- |
- |
1 |
- |
РКА |
2011 |
1 |
- |
- |
- |
2013 |
1 |
1 |
- |
- |
|
2016 |
- |
1 |
- |
- |
|
ААС |
2011 |
1 |
- |
- |
- |
2012 |
1 |
- |
- |
- |
|
2013 |
1 |
- |
- |
- |
|
2014 |
1 |
1 |
- |
- |
|
2018 |
- |
1 |
- |
- |
|
2021 |
- |
1 |
- |
- |
|
Всего: |
|
9 |
12 |
1 |
- |
III. Текущее состояние профилактических мероприятий
10. В целях профилактики нарушений обязательных требований Минфином России были проведены следующие профилактические мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):
- Перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденного приказом Минфина России от 18 декабря 2020 г. N 1122, а также текстов правовых актов из указанного перечня или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также их поддержание в актуальном состоянии;
- программ проверок саморегулируемой организации аудиторов;
- методических материалов, разъясняющих порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов;
- информации о результатах проверок саморегулируемых организаций аудиторов и принятых мерах воздействия;
- обобщенных материалов результатов государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов с перечнем выявленных нарушений;
- анкеты самооценки саморегулируемой организации аудиторов;
- отчетов о контроле качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;
- информации о результатах проведенных совещаний с саморегулируемой организацией аудиторов по обсуждению результатов анализа практики применения обязательных требований саморегулируемой организации аудиторов;
б) анализ опыта осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов. Его результаты представляются в размещенном в сети "Интернет" ежегодном докладе об осуществлении Минфином России государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов и об эффективности такого контроля (надзора);
в) проведение наблюдения за соблюдением ААС обязательных требований. О результатах наблюдения проинформирована саморегулируемая организация аудиторов;
г) проведение совещаний с саморегулируемой организацией аудиторов по обсуждению результатов анализа практики применения обязательных требований саморегулируемой организацией аудиторов;
д) обобщение и анализ результатов правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) за саморегулируемой организацией аудиторов и размещение их на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет";
е) создание раздела на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет" и размещение в нем всей информации, касающейся профилактики нарушений обязательных требований саморегулируемой организации аудиторов;
ж) издание приказа Минфина России от 18 декабря 2020 г. N 1121 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов саморегулируемой организацией аудиторов на 2021 год".
IV. Отчетные показатели эффективности мероприятий настоящей Программы
11. Показателями эффективности мероприятий настоящей Программы являются:
а) доля проверок, осуществленных в отношении саморегулируемой организации аудиторов, по итогам которых выявлены нарушения обязательных требований от общего количества запланированных проверок. Показатель характеризует эффективность осуществления Минфином России планирования проверок государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов с применением риск-ориентированного подхода и определяется как соотношение количества проверок за отчетный период, по которым выявлены нарушения обязательных требований, и общего количества проведенных плановых проверок за отчетный период;
б) количество вынесенных и оставленных без изменения мер воздействия в отношении саморегулируемой организации аудиторов, допустившей нарушение обязательных требований, к общему количеству вынесенных мер воздействия. Показатель характеризует качество осуществления Минфином России контрольных мероприятий государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов и определяется как соотношение количества оставленных без изменения мер воздействия, вынесенных Минфином России в отношении саморегулируемой организации аудиторов, допустившей нарушение обязательных требований за отчетный период, и общего количества мер воздействия, вынесенных Минфином России в отношении саморегулируемой организации аудиторов, допустившей нарушение обязательных требований за отчетный период.
в) информированность саморегулируемой организации аудиторов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, посредством размещения нормативных правовых актов, информационных сообщений и иных документов на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет".
г) понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование саморегулируемой организацией аудиторов и Минфином России;
д) вовлечение саморегулируемой организации аудиторов в регулярное взаимодействие с Минфином России;
е) удовлетворенность качеством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований саморегулируемой организацией аудиторов, проведенных в отчетном периоде.
Показатели "в" - "е" определяются путем ежегодного опроса саморегулируемой организации аудиторов.
12. Ответственными за организацию и проведение профилактики нарушений обязательных требований саморегулируемой организацией аудиторов являются:
Соломяный Сергей Васильевич - заместитель директора Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности - начальник отдела по контролю в сфере аудиторской деятельности Минфина России, тел. 8-495-913-11-11 (доб. 0701);
Паньшин Алексей Владимирович - заместитель начальника отдела по контролю в сфере аудиторской деятельности Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России, тел. 8-495-913-11-11 (доб. 0744).
13. Уполномоченным на выдачу при получении сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" является Колычев Владимир Владимирович - заместитель Министра финансов Российской Федерации, тел. 8-495-913-11-11 (доб. 4110).
14. Информация о мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований саморегулируемой организации аудиторов размещается в сети "Интернет".
V. План мероприятий по профилактике нарушений на 2022 г.
VI. Проект отчетных показателей эффективности мероприятий Программы профилактических нарушений на 2023 - 2024 годы
15. Отчетные показателями эффективности мероприятий Программы профилактических нарушений на 2023 - 2024 годы будут являться:
а) доля проверок, осуществленных в отношении саморегулируемой организации аудиторов, по итогам которых выявлены нарушения обязательных требований от общего количества запланированных проверок. Показатель характеризует эффективность осуществления Минфином России планирования проверок государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов с применением риск-ориентированного подхода и определяется как соотношение количества проверок за отчетный период, по которым выявлены нарушения обязательных требований, и общего количества проведенных плановых проверок за отчетный период;
б) количество вынесенных и оставленных без изменения мер воздействия в отношении саморегулируемой организации аудиторов, допустившей нарушение обязательных требований, к общему количеству вынесенных мер воздействия. Показатель характеризует качество осуществления Минфином России контрольных мероприятий государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов и определяется как соотношение количества оставленных без изменения мер воздействия, вынесенных Минфином России в отношении саморегулируемой организации аудиторов, допустившей нарушение обязательных требований за отчетный период, и общего количества мер воздействия, вынесенных Минфином России в отношении саморегулируемой организации аудиторов, допустившей нарушение обязательных требований за отчетный период;
в) информированность саморегулируемой организации аудиторов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, посредством размещения нормативных правовых актов, информационных сообщений и иных документов на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет";
г) понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование саморегулируемой организацией аудиторов и Минфином России;
д) вовлечение саморегулируемой организации аудиторов в регулярное взаимодействие с Минфином России;
е) удовлетворенность качеством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований саморегулируемой организацией аудиторов, проведенных в отчетном периоде.
Показатели "в" - "е" определяются путем ежегодного опроса саморегулируемой организации аудиторов.
VII. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2023 - 2024 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разработал Программу профилактики нарушений обязательных требований СРО аудиторов на 2022 г.
Приказ Минфина России от 26 ноября 2021 г. N 526 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России саморегулируемой организацией аудиторов на 2022 год"
Текст приказа опубликован не был